Основная образовательная программа основного общего образования (5-8 класс)
Описание образовательной программы
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
•
достижение выпускниками
планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций
и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
•
становление и развитие
личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
•
обеспечение соответствия
основной образовательной программы
требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
•
обеспечение преемственности
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
•
обеспечение доступности
получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного
общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
•
установление требований к
воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему
усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного
психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях,
но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для
ее самореализации;
•
обеспечение эффективного
сочетания урочных и внеурочных форм организации
учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных
отношений;
•
взаимодействие МБОУ
Денисовской СШ при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
•
выявление и развитие
способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов,
секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с
использованием возможностей
образовательных организаций дополнительного образования;
•
организацию
интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и
учебно-исследовательской деятельности;
•
участие обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного
уклада;
•
включение обучающихся в
процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населенного пункта, района,
города) для приобретения опыта реального
управления и действия;
•
социальное и
учебно-исследовательское
проектирование,
профессиональная ориентация обучающихся при
поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.