МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Ростовской области Ремонтненский отдел образования Администрация Ремонтненского района МБОУ Денисовская СШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель МО Педагогический совет Директор школы _______ Т.Н.Самсонова ______________________ _______ А.Н.Мартыненко Протокол №1 от «25» августа2023 г. МБОУ Денисовская СШ Приказ №69 от «01» сентября2023 г. Протокол №1 от «28» августа2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» для обучающихся 10 класса П. Денисовский 2023-2024 1 Пояснительная записка Нормативно-правовые документы: 1. Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373; в ред. приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010г. № 1241; приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011г. № 2357; приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012г. № 1060; приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. № 1643; приказа Минобрнауки России от 18 мая 2015г. № 507) http://минобрнауки.рф/documents/922 3. Федеральный государственный образовательный стандарт (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010г., в ред. от 31.12.2015г.). 4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, приказ Минобрнауки России от 15 июня 2012г.) http://минобрнауки.рф/documents/2365 5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15), размещённая в Реестре примерных основных общеобразовательных программ на сайте http://fgosreestr.ru 6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением от 8 апреля 2015г., протокол от №1/15, размещённая в Реестре примерных основных общеобразовательных программ на сайте http://fgosreestr.ru 7. Примерная основная образовательная программа среднего (полного) общего образования, одобренная решением от 28.06.2016г. (протокол № 2/16-з), размещенная в Реестре примерных основных общеобразовательных программ на сайте http://fgosreestr.ru 8. Положение о Рабочей Программе в МБОУ Денисовской СШ. 9. Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год. Место предмета в базисном учебном плане Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе авторской рабочей учебной программы курса немецкого языка Бим И.Л., Лытаевой М.А. для 10-11 классов к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования к использованию в образовательном процессе на 2023-2024 учебный год. Названный УМК продолжает и завершает серию УМК «Немецкий язык» для 2-4 классов (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и др.) и серию УМК «Немецкий язык» для 5-9 классов (авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова и др.) и предназначен для обучающихся полной средней школы. Программа по немецкому языку в 10 классе рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Цели обучения Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Языковая компетенция. Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно: • орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу; • слухопроизносительные навыки; • лексическую и грамматическую сторону речи. Работа над лексической стороной речи предусматривает: - систематизацию лексических единиц, изученных во 2-4 и в 5-9 классах; - повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета (80-90 лексических единиц); - некоторое расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Работа над грамматической стороной речи предполагает: - продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые раньше были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированную систематизацию грамматического материала, изученною в основной школе, в частности систематизация всех форм Passiv (Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv), Passiv с модальными глаголами; - активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений; активизацию и систематизацию знаний о сложносочиненном предложении; - усвоение Partizip II в роли определения, распространенного определения; - распознавание в тексте форм Копjunktiv и перевод их на русский язык. Речевая компетенция. Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает: • расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учёбно-трудовой и социально- культурной сферам общения; • развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучения порогового уровня коммуникативной компетенции (В1 - в терминах Совета Европы). Рассмотрим цели обучения к каждому виду речевой деятельности. Говорение. Диалогическая речь. Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом — обменом сообщениями, мнениями, диалогомпобуждением, ритуализированными диалогами), а также диалогами смешанного типа на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Монологическая речь. Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением (в том числе характеристикой). Для этого важно развитие следующих умений: • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах на будущее; • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка; • делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/проблеме; • рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы. Аудирование. Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) 3 высказывания собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов. Это предусматривает развитие умений: - понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы; - выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); - относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Чтение. Школьникам предоставляется возможность развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научнопопулярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знания, например из области науки, искусства и др. Имеются в виду следующие виды чтения: - ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научнопознавательного характера; - изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.); - просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др. Письменная речь. Учащимся создаются условия для развития умений: - писать личные письма; - заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме); - составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в т.ч. на основе выписок из текста. Социокультурная компетенция. Ученикам предоставляется возможность: - несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/стран изучаемого языка; особенностей культуры народа/народов - носителей данного языка; - лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путем сравнения их с иной действительностью и иной культурой; - развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения; - совершенствовать умения адекватно вести себя в процесс официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения; - проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка. Компенсаторная компетенция. Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: - умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения; - умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку началу текста; - использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.); - Игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения. Учебно-познавательная компетенция. Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с 4 использованием приемов самостоятельного приобретенных знаний: — умение осуществлять поиск необходимой информации, Использовать справочную литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии); — умение обобщать информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов, ключевых слов; — умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/выписывать ее; — умение использовать новые информационные технологии. Из специальных учебных умений необходимо развивать: — умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; - умение пользоваться двуязычным словарем; — Умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста. Требования к уровню подготовки учащихся. В соответствии с Государственным стандартом основного общего образования все десятиклассники к концу учебного года должны достичь уровня А2 (допороговый) и в значительной степени приблизиться к уровню В1 (пороговый). Обучающиеся, которые выбрали немецкий язык как профильный предмет, должны в основном владеть умениями уровня В1 (пороговый). Данные ниже требования сформулированы в соответствии с требованиями Государственного стандарта основного общего образования и с опорой на уровни коммуникативной компетенции, принятые Советом Европы. Поэтому они представлены в несколько расширенном виде. Базовый уровень В результате изучения иностранного языка на базовом уровне десятиклассники должны: знать/понимать: - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка; - значения изученных грамматических явлений (пассивный залог, причастие и распространенное определение сослагательное наклонение, различные виды придаточных предложений); - страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях; уметь говорение - вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником; - в различных стандартных ситуациях общения применять формулы приветствия, обращения, просьбы извинения и прощания и адекватно на них реагировать; расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей; - вести диалог — обмен мнениями высказывая и аргументируя свою точку зрения; - участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным текстом; - рассказывать о себе, своей семье, хобби, учебе, актуальных событиях; - описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объекты (город село, достопримечательности ландшафта); - выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты; - кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов; аудирование - понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на нее; - извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательностей); - понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью); чтение - читать тексты разных стилей (публицистские, научно – популярные, художественные, 5 прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникативной задачи; - читать с пониманием основного содержания художественные и публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях; - в прагматических текстах (объявлениях, телепрограммах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию; - читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло); - добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, используя языковую догадку и словарь; письмо - писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни (учебу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей); - заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведения о себе, своем образовании и интересах; - излагать содержание простых текстов письменно. овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: - определять тему текста при чтении с пониманием основного содержания; - пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания иноязычного текста; - вычленять основные факты и детали; - выделять в тексте ключевые слова и выражения; - выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования; - вступать в контакт со сверстниками, знакомиться; - проявлять речевую инициативу; - целенаправленно расспрашивать; - опираться на ключевые слова при составлении монолога; - составлять диалог с опорой на диалог-образец; - реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т. д.); - выражать свои чувства, эмоции; - убеждать кого-либо в чем-либо; - просить совета; - работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией; - формулировать проблему, опираясь на содержание текста; - использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме. - писать письмо по образцу; - читать и заполнять формуляр; - опираться на правило при выполнении грамматических упражнений. Речевые умения Говорение Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогахрасспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь 6 Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. увиденным / Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12-15 фраз. Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию. Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научнопознавательного характера; изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации рагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста, проспекта. Развитие умений: выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному. Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. 7 КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социальнобытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран. Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком. Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. Фонетическая сторона речи Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. 8 Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления. Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv. Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания. Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen). Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных. Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt). Формы и средства контроля. Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения. Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к 9 использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Структура учебного курса № 1 2 3 4 5 Темы разделов Уже несколько лет немецкий язык. Что мы уже знаем и умеем? Повторение Международные молодежные проекты. Хотите принять участие? Дружба, любовь…приносят всегда только счастье? Искусство рождается из мастерства. Так же и музыка? Всего Часы учебного времени 24 23 31 24 102 Календарно-тематическое планирование № Дата по Дата по Иностранный (немецкий) язык - 10 класс (Пн-Ср-Чт) урока плану факту Тема урока 1 4.09 I полугодие (47ч) Курс повторения. Уже несколько лет немецкий язык. Что мы уже знаем и умеем? (24ч) 2 6.09 Германия – страна изучаемого языка 3 7.09 Берлин – соединение новых и старых традиций «Лав-парад в Берлине» 4 11.09 Говорим о достопримечательностях Берлина 5 13.09 Смотрим, слушаем и понимаем. Берлин 6 14.09 Немецкий язык в беде? Англицизмы 7 18.09 Немцы. Черты их характера, национальные особенности 8 20.09 Немцы и порядок 9 21.09 Отдых в Германии 10 25.09 Немецкая кухня. Выпечка 11 27.09 Города Германии. Дрезден и Дюссельдорф 12 28.09 Города Германии. Бонн и Кёльн 13 2.10 Города Германии. Хайдельберг и Нюрнберг 14 4.10 Где в мире говорят по-немецки? 10 Почему мы учим немецкий язык? 15 5.10 Говорим о достопримечательностях нашей страны и столицы 16 9.10 Иностранные студенты о Москве 17 11.10 Грамматика. Пассив в немецком языке 18 12.10 Грамматика. Пассив в немецком языке 19 16.10 Грамматика. Пассив в немецком языке 20 18.10 Грамматика. Пассив в немецком языке 21 19.10 Грамматика. Пассив в немецком языке 22 23.10 Повторение 23 25.10 Контрольная работа 24 26.10 Из истории Германии: ГДР и ФРГ 25 8.11 1. Международные молодежные проекты. Хотите принять участие? (23ч) 26 9.11 Школьный обмен 27 13.11 Впечатления немецкой студентки о России 28 15.11 Международные проекты 29 16.11 Молодежный форум: Вместе в 21 век 30 20.11 Проекты защиты природы 31 22.11 Акция: Спасем лес Канады вместе 32 23.11 Слушаем и понимаем 33 27.11 Слушаем и понимаем 34 29.11 Грамматика. Причастие 1, 2 35 30.11 Грамматика. Причастие 1, 2 36 4.12 Грамматика. Причастие 1, 2 37 6.12 Грамматика. Причастие 1, 2 38 7.12 Грамматика. Причастие 1, 2 39 11.12 Грамматика. Причастие 1, 2 40 13.12 Грамматика. Причастие 1, 2 41 14.12 Школьный обмен. Знакомство и переписка 42 18.12 Что значит пройти курсы в Гёте-Институте 43 20.12 Что для вас лично школьный обмен? 44 21.12 Школьные проекты: питьевая вода, потребление и экономия 45 25.12 Повторение 46 27.12 Контрольная работа 47 28.12 Из истории Германии 11 48 11.01 II полугодие (53ч) 2. Дружба, любовь…приносят всегда только счастье? (31ч) 49 15.01 Дружба в жизни человека. Соня и Мелани 50 17.01 Пословицы и поговорки о дружбе 51 18.01 Проблемы взаимоотношений. Советы психолога 52 22.01 «Горький шоколад» Мирьям Пресслер 53 24.01 «Тьфу, Паук» Кристина Нёстлингер 54 25.01 Обогощаем словарный запас 55 29.01 Грамматика. Коньюнктив в немецком языке 56 31.01 Грамматика. Коньюнктив в немецком языке 57 1.02 Грамматика. Коньюнктив в немецком языке 58 5.02 Грамматика. Коньюнктив в немецком языке 59 7.02 Грамматика. Коньюнктив в немецком языке 60 8.02 Грамматика. Коньюнктив в немецком языке 61 12.02 Грамматика. Коньюнктив в немецком языке 62 14.02 Как сохранить дружбу? Обсудим? 63 15.02 « О, проклятье!» Кристина Нёстлингер 64 19.02 День всех влюбленных. Послушаем! 65 21.02 Слушаем историю о лебединой верности 66 22.02 Как НТП влияет на коммуникацию? 67 26.02 Ищем друзей по переписке 68 28.02 Работа над песней о любви 69 29.02 Весна пришла! Давайте споём! 70 4.03 Вспомним легенду о Лорелее 71 6.03 Метафоры о дружбе и любви в мире 72 7.03 Институт семьи в Германии 73 11.03 Из классической немецкой литературы. Стихи о любви 74 13.03 Из классической немецкой литературы. Стихи о любви 75 14.03 Повторение 76 18.03 Контрольная работа 77 20.03 Из истории Германии 78 21.04 Из истории Германии 79 1.04 3. Искусство рождается из мастерства. Также и музыка? (24ч) 80 3.04 Искусство: виды искусства 81 4.04 Возникновение изобразительного искусства 12 82 8.04 Возникновение поэзии 83 10.04 Возникновение музыки и танца 84 11.04 Музыка – это язык, который все понимают 85 15.04 Направления в музыке. 20 век 86 17.04 Поговорим о музыкальных инструментах 87 18.04 «Plastikmusik», функции музыки 88 22.04 Грамматика: виды придаточных предложений 89 24.04 Грамматика: виды придаточных предложений 90 25.04 Грамматика: виды придаточных предложений 91 27.04 Грамматика: виды придаточных предложений 92 2.05 Грамматика: виды придаточных предложений 93 6.05 Музыка в Германии и в России 94 8.05 Композиторы Германии и Австрии. 95 13.05 Послушаем классическую музыку 96 15.05 Музыкальная группа в школе 97 16.05 История успеха музыкальной группы 98 20.05 Повторение 99 22.05 Контрольная работа 100 23.05 Знакомство со страноведческой информацией: из истории Музыки 101 27.05 Знакомство со страноведческой информацией: из истории Искусства 102 29.05 Знакомство со страноведческой информацией: из истории Архитектуры Список литературы: Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Deutsch» - немецкий язык для 10 класса общеобразовательных учреждений. В состав УМК входит: 1. Учебник «Deutsch 10». Авторы: Бим И.Л., Лытаева М.А., М.: Просвещение, 2020г. 2. Рабочая тетрадь. 3. Аудиоприложение. 4. Книга для учителя. 13