Немецкий 10

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Ростовской области
Ремонтненский отдел образования
Администрация Ремонтненского района
МБОУ Денисовская СШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Педагогический совет

Директор школы

_______ Т.Н.Самсонова

______________________

_______ А.Н.Мартыненко

Протокол №1
от «25» августа2023 г.

МБОУ Денисовская СШ

Приказ №69
от «01» сентября2023 г.

Протокол №1
от «28» августа2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык»
для обучающихся 10 класса

П. Денисовский
2023-2024
1

Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы:
1. Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
(утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373; в ред. приказа
Минобрнауки России от 26 ноября 2010г. № 1241; приказа Минобрнауки России от 22
сентября 2011г. № 2357; приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012г. № 1060; приказа
Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. № 1643; приказа Минобрнауки России от 18 мая
2015г. № 507) http://минобрнауки.рф/documents/922
3. Федеральный государственный образовательный стандарт (Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, приказ Минобрнауки России №
1897 от 17.12.2010г., в ред. от 31.12.2015г.).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования, приказ Минобрнауки России от 15 июня 2012г.)
http://минобрнауки.рф/documents/2365
5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15), размещённая в Реестре примерных основных
общеобразовательных программ на сайте http://fgosreestr.ru
6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная
решением от 8 апреля 2015г., протокол от №1/15, размещённая в Реестре примерных
основных общеобразовательных программ на сайте http://fgosreestr.ru
7. Примерная основная образовательная программа среднего (полного) общего образования,
одобренная решением от 28.06.2016г. (протокол № 2/16-з), размещенная в Реестре примерных
основных общеобразовательных программ на сайте http://fgosreestr.ru
8. Положение о Рабочей Программе в МБОУ Денисовской СШ.
9. Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год.
Место предмета в базисном учебном плане
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на
основе авторской рабочей учебной программы курса немецкого языка Бим И.Л., Лытаевой М.А. для
10-11 классов к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса,
рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования к использованию в
образовательном процессе на 2023-2024 учебный год. Названный УМК продолжает и завершает
серию УМК «Немецкий язык» для 2-4 классов (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и др.) и серию УМК
«Немецкий язык» для 5-9 классов (авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова и др.) и предназначен для
обучающихся полной средней школы.
Программа по немецкому языку в 10 классе рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Цели обучения
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
Языковая компетенция. Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и
навыки, а именно:
• орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;
• слухопроизносительные навыки;
• лексическую и грамматическую сторону речи.
Работа над лексической стороной речи предусматривает:
- систематизацию лексических единиц, изученных во 2-4 и в 5-9 классах;
- повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы,
ситуации общения и включающие также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета (80-90
лексических единиц);
- некоторое расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов
словообразования.
Работа над грамматической стороной речи предполагает:
- продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые раньше были усвоены рецептивно,
и коммуникативно-ориентированную систематизацию грамматического материала, изученною в
основной школе, в частности систематизация всех форм Passiv (Präsens, Präteritum, Perfekt,
Plusquamperfekt, Futurum Passiv), Passiv с модальными глаголами;
- активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений;
активизацию и систематизацию знаний о сложносочиненном предложении;
- усвоение Partizip II в роли определения, распространенного определения;
- распознавание в тексте форм Копjunktiv и перевод их на русский язык.
Речевая компетенция.
Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:
• расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учёбно-трудовой
и социально- культурной сферам общения;
• развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и
их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучения порогового уровня
коммуникативной компетенции (В1 - в терминах Совета Европы).
Рассмотрим цели обучения к каждому виду речевой деятельности.
Говорение.
Диалогическая речь. Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми
видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом — обменом сообщениями, мнениями, диалогомпобуждением, ритуализированными диалогами), а также диалогами смешанного типа на основе
новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Монологическая речь.
Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога:
рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением (в том числе характеристикой). Для
этого важно развитие следующих умений:
• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;
• описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
• делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной
теме/проблеме;
• рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы.
Аудирование.
Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности)
3

высказывания собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также
содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов.
Это предусматривает развитие умений:
- понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на
наиболее актуальные для подростков темы;
- выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
- относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях
повседневного общения.
Чтение.
Школьникам предоставляется возможность развивать основные виды чтения на материале
аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научнопопулярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.),
а также текстов из разных областей знания, например из области науки, искусства и др. Имеются в
виду следующие виды чтения:
- ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров,
репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научнопознавательного характера;
- изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации, главным образом
прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);
- просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей
информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.
Письменная речь.
Учащимся создаются условия для развития умений:
- писать личные письма;
- заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого
языка (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в т.ч. на основе выписок из текста.
Социокультурная компетенция.
Ученикам предоставляется возможность:
- несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/стран
изучаемого языка; особенностей культуры народа/народов - носителей данного языка;
- лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путем сравнения их с иной
действительностью и иной культурой;
- развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного
общения;
- совершенствовать умения адекватно вести себя в процесс официального и неофициального
общения, соблюдая этику межкультурного общения;
- проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета
носителей изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция.
Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а
именно:
- умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные
замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого
общения;
- умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании,
прогнозировать содержание текста по заголовку началу текста;
- использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);
- Игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания
текста в процессе опосредованного общения.
Учебно-познавательная компетенция.
Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с
4

использованием приемов самостоятельного приобретенных знаний:
— умение осуществлять поиск необходимой информации, Использовать справочную литературу, в
том числе словари (толковые, энциклопедии);
— умение обобщать информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов, ключевых слов;
— умение выделять основную, нужную информацию из различных источников,
списывать/выписывать ее;
— умение использовать новые информационные технологии.
Из специальных учебных умений необходимо развивать:
— умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
- умение пользоваться двуязычным словарем;
— Умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.

Требования к уровню подготовки учащихся.
В соответствии с Государственным стандартом основного общего образования все десятиклассники
к концу учебного года должны достичь уровня А2 (допороговый) и в значительной степени
приблизиться к уровню В1 (пороговый). Обучающиеся, которые выбрали немецкий язык как
профильный предмет, должны в основном владеть умениями уровня В1 (пороговый). Данные ниже
требования сформулированы в соответствии с требованиями Государственного стандарта основного
общего образования и с опорой на уровни коммуникативной компетенции, принятые Советом
Европы. Поэтому они представлены в несколько расширенном виде.
Базовый уровень
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне десятиклассники должны:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими
ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих
особенности культуры стран изучаемого языка;
- значения изученных грамматических явлений (пассивный залог, причастие и распространенное
определение сослагательное наклонение, различные виды придаточных предложений);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт
школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях;
уметь
говорение
- вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных коммуникативных ситуаций,
предусмотренных учебником;
- в различных стандартных ситуациях общения применять формулы приветствия, обращения,
просьбы извинения и прощания и адекватно на них реагировать;
расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей;
- вести диалог — обмен мнениями высказывая и аргументируя свою точку зрения;
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным текстом;
- рассказывать о себе, своей семье, хобби, учебе, актуальных событиях;
- описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объекты (город
село, достопримечательности ландшафта);
- выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты;
- кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов;
аудирование
- понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на нее;
- извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание
достопримечательностей);
- понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью);
чтение
- читать тексты разных стилей (публицистские, научно – популярные, художественные,
5

прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- читать с пониманием основного содержания художественные и публицистические тексты и
извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;
- в прагматических текстах (объявлениях, телепрограммах, расписаниях движения транспорта)
находить и понимать нужную информацию;
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных
сообщений (что, где, с кем произошло);
- добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь
к тексту, используя языковую догадку и словарь;
письмо
- писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни
(учебу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей);
- заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведения о себе, своем образовании и интересах;
- излагать содержание простых текстов письменно.
овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и
универсальными учебными действиями:
- определять тему текста при чтении с пониманием основного содержания;
- пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания иноязычного текста;
- вычленять основные факты и детали;
- выделять в тексте ключевые слова и выражения;
- выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования;
- вступать в контакт со сверстниками, знакомиться;
- проявлять речевую инициативу;
- целенаправленно расспрашивать;
- опираться на ключевые слова при составлении монолога;
- составлять диалог с опорой на диалог-образец;
- реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т. д.);
- выражать свои чувства, эмоции;
- убеждать кого-либо в чем-либо;
- просить совета;
- работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;
- формулировать проблему, опираясь на содержание текста;
- использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме.
- писать письмо по образцу;
- читать и заполнять формуляр;
- опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.
Речевые умения
Говорение Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,
диалогахрасспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах
смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в
тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

осуществлять запрос информации,

обращаться за разъяснениями,

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой
теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
6

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с
прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

увиденным /

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по
теме/проблеме,

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах,

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, описывать особенности
жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности)
высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и
видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и
диалогического характера в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в
объявлениях
и
информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять
свое
отношение
к
ним,
извлекать
из
аудио
текста
необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей:
публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из
разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,
отрывков из произведений художественной литературы,
несложных публикаций научнопознавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации
рагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового
чтения
–
с
целью
выборочного
понимания
необходимой/интересующей информации из текста, проспекта.
Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в
форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме); составлять план,
тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об
отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы
на будущее.
7

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой
при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста,
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые
выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие
на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе
устноречевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного
приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую
справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и
аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений,
выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,
отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения
понимания текста на немецком языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социальнобытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде о языковых
средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих
на
немецком языке, об условиях жизни
разных слоев общества в ней / них, их ценностных
ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа)
в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную
страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях
повседневного общения;

формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных
в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в
соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому
материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в
немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов
предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими
средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
8

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми
значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов
словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для
культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и
коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в
основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной
школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах
придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их
распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом
ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были
усвоены
рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I
и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein,
werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;
об
использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben +
смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об
образовании множественного числа существительных.
Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование
навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности,
связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения,
аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и
итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять
отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от
особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут
языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их
формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой
деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для
формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме
или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля
в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой
деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы,
тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу
обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет
оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к
9

использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых
навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно
тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы
обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо)
проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их
собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с
помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с
эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют
сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых
навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и
готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.
Структура учебного курса
№
1
2
3
4
5

Темы разделов
Уже несколько лет немецкий язык.
Что мы уже знаем и умеем? Повторение
Международные молодежные проекты. Хотите принять участие?
Дружба, любовь…приносят всегда только счастье?
Искусство рождается из мастерства. Так же и музыка?
Всего

Часы учебного
времени
24
23
31
24
102

Календарно-тематическое планирование
№
Дата по Дата по Иностранный (немецкий) язык - 10 класс (Пн-Ср-Чт)
урока плану факту Тема урока
1

4.09

I полугодие (47ч) Курс повторения. Уже несколько лет немецкий
язык. Что мы уже знаем и умеем? (24ч)

2

6.09

Германия – страна изучаемого языка

3

7.09

Берлин – соединение новых и старых традиций
«Лав-парад в Берлине»

4

11.09

Говорим о достопримечательностях Берлина

5

13.09

Смотрим, слушаем и понимаем. Берлин

6

14.09

Немецкий язык в беде? Англицизмы

7

18.09

Немцы. Черты их характера, национальные особенности

8

20.09

Немцы и порядок

9

21.09

Отдых в Германии

10

25.09

Немецкая кухня. Выпечка

11

27.09

Города Германии. Дрезден и Дюссельдорф

12

28.09

Города Германии. Бонн и Кёльн

13

2.10

Города Германии. Хайдельберг и Нюрнберг

14

4.10

Где в мире говорят по-немецки?
10

Почему мы учим немецкий язык?
15

5.10

Говорим о достопримечательностях нашей страны и столицы

16

9.10

Иностранные студенты о Москве

17

11.10

Грамматика. Пассив в немецком языке

18

12.10

Грамматика. Пассив в немецком языке

19

16.10

Грамматика. Пассив в немецком языке

20

18.10

Грамматика. Пассив в немецком языке

21

19.10

Грамматика. Пассив в немецком языке

22

23.10

Повторение

23

25.10

Контрольная работа

24

26.10

Из истории Германии: ГДР и ФРГ

25

8.11

1. Международные молодежные проекты. Хотите принять участие?
(23ч)

26

9.11

Школьный обмен

27

13.11

Впечатления немецкой студентки о России

28

15.11

Международные проекты

29

16.11

Молодежный форум: Вместе в 21 век

30

20.11

Проекты защиты природы

31

22.11

Акция: Спасем лес Канады вместе

32

23.11

Слушаем и понимаем

33

27.11

Слушаем и понимаем

34

29.11

Грамматика. Причастие 1, 2

35

30.11

Грамматика. Причастие 1, 2

36

4.12

Грамматика. Причастие 1, 2

37

6.12

Грамматика. Причастие 1, 2

38

7.12

Грамматика. Причастие 1, 2

39

11.12

Грамматика. Причастие 1, 2

40

13.12

Грамматика. Причастие 1, 2

41

14.12

Школьный обмен. Знакомство и переписка

42

18.12

Что значит пройти курсы в Гёте-Институте

43

20.12

Что для вас лично школьный обмен?

44

21.12

Школьные проекты: питьевая вода, потребление и экономия

45

25.12

Повторение

46

27.12

Контрольная работа

47

28.12

Из истории Германии
11

48

11.01

II полугодие (53ч)
2. Дружба, любовь…приносят всегда только счастье? (31ч)

49

15.01

Дружба в жизни человека. Соня и Мелани

50

17.01

Пословицы и поговорки о дружбе

51

18.01

Проблемы взаимоотношений. Советы психолога

52

22.01

«Горький шоколад» Мирьям Пресслер

53

24.01

«Тьфу, Паук» Кристина Нёстлингер

54

25.01

Обогощаем словарный запас

55

29.01

Грамматика. Коньюнктив в немецком языке

56

31.01

Грамматика. Коньюнктив в немецком языке

57

1.02

Грамматика. Коньюнктив в немецком языке

58

5.02

Грамматика. Коньюнктив в немецком языке

59

7.02

Грамматика. Коньюнктив в немецком языке

60

8.02

Грамматика. Коньюнктив в немецком языке

61

12.02

Грамматика. Коньюнктив в немецком языке

62

14.02

Как сохранить дружбу? Обсудим?

63

15.02

« О, проклятье!» Кристина Нёстлингер

64

19.02

День всех влюбленных. Послушаем!

65

21.02

Слушаем историю о лебединой верности

66

22.02

Как НТП влияет на коммуникацию?

67

26.02

Ищем друзей по переписке

68

28.02

Работа над песней о любви

69

29.02

Весна пришла! Давайте споём!

70

4.03

Вспомним легенду о Лорелее

71

6.03

Метафоры о дружбе и любви в мире

72

7.03

Институт семьи в Германии

73

11.03

Из классической немецкой литературы. Стихи о любви

74

13.03

Из классической немецкой литературы. Стихи о любви

75

14.03

Повторение

76

18.03

Контрольная работа

77

20.03

Из истории Германии

78

21.04

Из истории Германии

79

1.04

3. Искусство рождается из мастерства. Также и музыка? (24ч)

80

3.04

Искусство: виды искусства

81

4.04

Возникновение изобразительного искусства
12

82

8.04

Возникновение поэзии

83

10.04

Возникновение музыки и танца

84

11.04

Музыка – это язык, который все понимают

85

15.04

Направления в музыке. 20 век

86

17.04

Поговорим о музыкальных инструментах

87

18.04

«Plastikmusik», функции музыки

88

22.04

Грамматика: виды придаточных предложений

89

24.04

Грамматика: виды придаточных предложений

90

25.04

Грамматика: виды придаточных предложений

91

27.04

Грамматика: виды придаточных предложений

92

2.05

Грамматика: виды придаточных предложений

93

6.05

Музыка в Германии и в России

94

8.05

Композиторы Германии и Австрии.

95

13.05

Послушаем классическую музыку

96

15.05

Музыкальная группа в школе

97

16.05

История успеха музыкальной группы

98

20.05

Повторение

99

22.05

Контрольная работа

100

23.05

Знакомство со страноведческой информацией: из истории Музыки

101

27.05

Знакомство со страноведческой информацией: из истории Искусства

102

29.05

Знакомство со страноведческой информацией: из истории Архитектуры
Список литературы:

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
«Deutsch» - немецкий язык для 10 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит:
1. Учебник «Deutsch 10». Авторы: Бим И.Л., Лытаева М.А., М.: Просвещение, 2020г.
2. Рабочая тетрадь.
3. Аудиоприложение.
4. Книга для учителя.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».