самобследование МБОУ Денисовской СШ 24

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Денисовская средняя школа
САМООБСЛЕДОВАНИЕ
по итогам работы школы в 2024 году

Содержание
1. Общая характеристика школы
2. Оценка образовательной деятельности
3. Оценка системы управления организацией
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
5. Оценка организации учебного процесса
6. Оценка востребованности выпускников
7. Оценка качества кадрового обеспечения
8. Оценка материально-технической базы
9. Взаимодействие школы с партнёрами и сообществом
10. Развитие воспитательной системы школы
11. Ближайшие перспективы развития школы

1. Общая характеристика школы
Основные сведения
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Денисовская средняя школа
(МБОУ Денисовская СШ)

Руководитель

Мартыненко Анастасия Николаевна

Адрес организации

347485, п. Денисовский, ул. Ленинская 1

Телефон, факс

(86379) 37465

Адрес электронной
почты

Denisovka7scool@rambler.ru

Учредитель

Администрация Ремонтненского района

Дата создания

1968 год

Лицензия

от 07.05.2015 № 4777, серия 61Л01 № 0002408,
бессрочная

Свидетельство о
государственной
аккредитации

от 24.06.2015 № 697-16, № А007-01276-61/01159080

Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых.

Аналитическая часть
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют
деятельность образовательных организаций, основными образовательными
программами. локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация
ФГОС СОО).
С 01.09.2023 школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную
образовательную программу основного общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО),
федеральную образовательную программу среднего общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее —
ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия
дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа
утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО,
ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
•
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
•
федеральные рабочие программы по учебным предметам для ООП
ООО и ООП СОО;

•
программы формирования универсальных учебных действий у
учащихся;
•
федеральные рабочие программы воспитания;
•
федеральные учебные планы;
•
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало
проще оформлять методическую документацию с использованием различных
частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
С 01.09.2023г. введена должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими
объединениями.
Введение
должности
советника
по
воспитанию
позволило
систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку
с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в
области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В
соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции:
•
организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по
выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся,
содействовать в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать участников образовательных отношений по вопросам
воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.;
•
организовывать взаимодействие с детскими и молодежными
общественными
объединениями
—
общероссийскими
общественногосударственными детско-юношескими организациями, общественными
объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную,
туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого
взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в
том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д.

3. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Образовательная политика школы определяется деятельностью органов
самоуправления, к которым относятся:
● Совет школы (родители, педагоги, обучающиеся);
● Родительский комитет (родители);
● Общее собрание работников (педагоги и вспомогательный персонал);
● Педагогический совет (учителя, администрация).
Органы самоуправления наделены полномочиями в определении стратегии
и тактики развития школы, здоровьесбережения, социальной защиты
обучающихся и персонала. Это позволяет повыситькомпетентность управления.

Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:
·
развития образовательной организации;
·
финансово-хозяйственной деятельности;
·
материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
·
развития образовательных услуг;
·
регламентации образовательных отношений;
·
разработки образовательных программ;
·
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
·
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
·
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
·
координации деятельности методических
объединений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
·
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
·
принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
·
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
·
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре
предметных методических объединений:
естественно-научного цикла,
гуманитарного цикла,
начальных классов, классных
руководителей.
По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
4. Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся
Каждый уровень образования в школе имеет свои особенности и
характеризуется повышением уровня индивидуализации обучения.
I уровень – 1-4 классы. На данном этапе ставятся задачи выявления и
развития способностей каждого ученика, формирования духовно богатой,
физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными
базовыми знаниями; выявления склонностей и способностей обучающихся для
дальнейшей специализации.
Со второго класса выделяются часы для изучения иностранного языка.
Обучающиеся 1-4 классов получают образование в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования.
Начальная школа реализует учебно-методический комплект (УМК) “Школа

России” (1-4 классы)
“Школа России” - это мощный потенциал для духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность
достижения личностных, метапредметных и предметных результатов,
соответствующих
задачам
современного
образования;
постоянно
обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная
система для начальной школы. Главная идея программы: “Школа России”
создается в России и для России. УМК определяет следующие цели обучения:
создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его
способностей, поддержка индивидуальности; освоение младшим школьником
системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; формирование
у ребенка интереса к учению и умения учиться; формирование
здоровьесберегающих
навыков,
обучение
основам
безопасной
жизнедеятельности.
В рамках реализации ФГОС в начальных классах ведутся занятия
внеурочной деятельности. В 2024году в 1-4 классах на внеурочную деятельность
было выделено 5 часов.
В первом полугодии 2024 года внеурочная деятельность в начальной школе
была представлена следующими детскими объединениям:
1 класс:
« Разговоры о важном», «Математическая грамотность», « Орлята России»,
«Читательская грамотность»,
«Подвижные игры».
2 класс:
«Разговоры о важном», «Подвижные игры»,» « Занимательная математика», «Орлята
России», «Юный театр».
3 Класс «Разговоры о важном», «Подвижные игры», «Функциональная грамотность»,
« Орлята России», « Секреты русского языка».

4 класс:
«Разговоры о важном», « Функциональная грамотность», « Орлята России»,
«Читательская грамотность», «Подвижные игры».
II уровень – 5-9 классах – по 5 часов
5 класс
«Разговоры о важном», «Подвижные игры», « Мир вокруг нас», « Билет в
будущее», « Изучаем, исследуем, изобретаем».
6 класс
«Разговоры о важном», , « Читательская грамотность», « Билет в будущее»,
«Занимательная информатика », « Хоровое пение».

7 класс
«Разговоры о важном», «Подвижные игры», « Мир вокруг нас», « Билет в
будущее», « Изучаем, исследуем, изобретаем».
8 класс
«Разговоры о важном», «Юнармия», «Билет в будущее», « Личность в
истории», « По материкам и океанам».
9 класс
«Разговоры о важном», « От слова к предложению, от предложения к тексту»,
«Билет в будущее», « Практическая география», « Математический практикум».
.
Обязательными на этом уровне являются курсы «Разговоры о важном» (5-9
классы), «Билет в будущее» (6-9 классы), остальные курсы посещают
обучающиеся по выбору.
III уровень – 10-11 классы.
В 10-х -11-х классах организована внеурочная деятельность: «Билет в
будущее», «Функциональная грамотность», « Хоровое пение»., « Азбука
туризма».Классные руководители в течение года организовывали работу
дискуссионного клуба “Разговоры о важном». На внеурочную деятельность по
выбору обучающегося еженедельно расходовалось до 3 часов.
Образовательные услуги
Школа предоставляет широкий выбор качественных образовательных
услуг:
− Углублённое обучение по индивидуальным учебным планам в 10-11
классах;
− Внеурочная деятельность;
Специфика учебного плана
Школа реализует программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования, программы профильного изучения математики,
физики, русского языка, истории, права, экономики, химии.
Учебный план школы включает в себя обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть
учебного плана обеспечивает реализацию обязательных федерального
государственного образовательного стандарта.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
выделены часы на «Проектную деятельность» (10-11 классы, отдельный
учебный предмет).
На уровне начального общего образования выделены 2 часа в первом классе
для организации динамической паузы в дни, когда не проводятся занятия по

физической культуре. Со второго класса вводится изучение иностранного языка
(английского).
На уровне основного общего образования выделены часы на «Вероятность
и статистика» (7 – 9 классы, 1 час в неделю). Часы из части, формируемой
участниками образовательных отношений, распределены в соответствии с
целями общего образования.
На
уровне
среднего общего образования
В интересах обучающихся в учебный план ( 10 класса) включено изучение 2
предметов (математика и литература) на углубленном уровне, в 11 классе 2
предмета (биология и обществознание) на углубленном уровне Этот
универсальный профиль ориентирован на добровольный выбор уч-ся 10 и 11
классов.
Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности
обучающихся является обязательной в 10 классе и выполняется обучающимися
самостоятельно по руководством учителя.
Технологии и формы обучения и воспитания
Педагогами школы применяются современные образовательные
технологии:
● модульная и проектная технологии;
● лекционно-семинарская система обучения;
● коллективные способы обучения;
● информационно-коммуникационные технологии;
● здоровьесберегающие технологии;
а также различные формы работы с обучающимися на уроке и средства
обучения.
Для формирования исследовательских навыков детей на уроках
применяются проблемные ситуации, открытые вопросы, мини-исследования,
проектные задания. При изучении «Окружающего мира» (1- 4 кл.) обязательным
является выполнение домашних опытов, при изучении
«Биологии», «Химии», «Физики» - выполнение лабораторных работ.
Успеваемость и качество обучения
Школа – это место, где ребенок получает прочные знания, полноценное образование
и результатом такого образования должны стать такие универсальные способности
и личные качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за
пределами школы. В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ
«Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, локальными актами,
внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах
и обязанностях участников образовательного процесса. Основной целью школы

является продолжение работы по повышению качества образования учащихся через
внедрение новых образовательных технологий, стандартов второго поколения,
повышение
профессиональной компетентности учителей, повышение
эффективности работы по воспитанию у обучающихся стремления к здоровому
образу жизни
На начало 2024учебного года было 69 человек
1 уровень

- 27 обучающихся

(4 класса комплекта)

2 уровень

- 35 обучающийся

(5 классов комплектов)

3 уровень

- 7 обучающихся

(1 класс комплект)

На конец 2024 года – 64 человек
1 уровень

- 24 обучающихся

2 уровень

- 33 обучающихся

3 уровень

- 7 обучающийся

Отличники:
2021-2022 учебный год - 3 человека
2022-2023 учебный год - 2 человека
2023-2024 учебный год – 1 человек
Хорошисты:
2021-2022 учебный год - 25 человека
2022-2023 учебный год - 21 человек
2023-2024 учебный год- 25 человек
Уровень обученности по классам (%)
Класс
2
3
4
5
6
7

2022 уч.год
33/100
41/100
50/100
33/100
50/100
50/100

2023 уч.год
50/100
40/100
41/100
38/100
44/100
50/100

2024 уч.год
50/100
56/100
50/100
33/100
56/100
29/100

8
9
10
11
школа

25/100
25/100
100/100
40%

29/100
25/100
20/100
100/100
42%

22/100
57/100
50/100
100/100
47%

На основе проведенной диагностики можно сделать вывод:
Уровень обученности за последние три года повысился.
Наблюдается положительная динамика изменения в процентном выражении качества
обученности по последнему году обучения (2024).
Из таблицы видно, что качество обученности значительно увеличилась

Сведения о награждении обучающихся по ступеням образования.
Показатели по
ступеням образования

Награждены
похвальным листом
«За отличные успехи
в учении»
Награждены похвальной
грамотой «За хорошие и
отличные успехи в
учении»
ИТОГО:

Учебные годы
2021-2022
2022-2023
2023-2024 2
Кол-во
Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во %от
награж. награж. награж награж. награж. общего
.
количест
ва
обучающ
ихся
1 ступень.
2
6%
2
6%
0
0

10

30%

10

30%

7

29%

12

36%
2 ступень.

12

36%

7

29%

Награждены похвальной
грамотой «За хорошие и
отличные успехи в
учении»
Награждены
похвальным листом
«За отличные успехи
в учении»
Получили аттестат
особого образца
ИТОГО:

-

-

-

-

0

0

1

3%

15

37%

0

0

-

-

0

0

2

7%
3 ступень.

Награждены похвальной
грамотой «За особые
успехи в изучении
отдельных предметов»
Награждены серебряной
медалью
Награждены золотой
медалью
ИТОГО:

-

По школе:

-

-

-

0

0

-

-

0

0

1

1%

0

0

-

1

1%

0

0

-

1

1%

10%

Информация об участии обучающихся ОУ в конкурсах, олимпиадах,
смотрах и др. и о результатах участия в них.

№п\п

Наименование
мероприятия

Уровень (район,
Кол-во обучающихся (%
город, федеральный, от общего кол-ва)
международный)
1
Олимпиады
Муниципальный
9% (5 участника)
2
Олимпиады
Региональный
0%
3
Конкурсы
Муниципальный
4%(2 участника)
4
Конкурсы
Региональный
0%
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы

поддержки талантливых детей. Обучающиеся школы приняли активное участие в
различных конкурсах, олимпиадах и стали победителями и лауреатами. В течение года
осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам работы педагогов с
одаренными детьми.
В октябре в школе прошли предметные олимпиады. В них приняло участие 23
человека, 10 учеников стали призерами школьного этапа, 1 - победитель.
3 обучающихся школы приняли участие в районной олимпиаде по 3 предметам.
Обучающиеся нашей школы занимали призовые места в различных конкурсах и
соревнованиях имеют дипломы и грамоты:
2 учащихся принимала участие в научно-практической конференции 2024 года .
-двое обучающихся нашей школы были участниками районного этапа конкурса
"Живая классика".
Можно отметить, что увеличился процент обучающихся, участвующих в различных
дистанционных конкурсах и олимпиадах.
В 2024уч.году 21 уч-ся принимали участие в олимпиаде на площадке "Сириус" по
биологии - 15 человек и 2 человека по математике, 2 человека по физике, 2 по астрономии.
Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем. Это прежде всего
относительно низкая результативность выступлений обучающихся 5-11 классов в
районных олимпиадах и конкурсах.
Это обусловлено рядом причин:
— отсутствие личной заинтересованности некоторых педагогов;
— часто один и тот же одаренный ребенок задействован в ряде проектов, что снижает
качество выполнения.
Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу
в следующем учебном году.
Сводная таблица об организации и проведении государственной (итоговой)
аттестации
выпускников 9,11 классов МОУ ДенисовскаяСОШ за 3 года

8

-

аттест. с
отлич.

Получили

серебро

пересдача
осенью
золото

прошли
гос.
(ит.) ат.
ост. на
2-й год
получ.
справку

8

не допущ.

9

Из числа допущенных
не прошли гос.
(ит.) ат.

допущ.

Кол-во выпускников

2022

Из них

Класс

Год

2023
2024

9
11
9
11

3
1
7
5

3
1
7
5

3
1
7
4

1
1

Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.
11 класс
Год
Кол-во
Результаты итоговой аттестации
аттестован
%
4и5
%
выпуск выпус.
о
а
2021
1
1
100%
1
50%
2022
2023
2024
ВСЕГО:

1
5

Год
Колвыпуск во
а
выпус
книко
в
2022
8
2023
3
2024
7
ВСЕГО

1
4

аттестова
но

8
3
7

100%
80%

1
1

100%
80%

9класс
Результты итоговой аттестации
%
4и5
%

100%
100%
100%

0

0%
33%
57%

4

Все выпускники нашей школы поступают в учебные заведения нашего региона и за его
пределами. Степень готовности выпускников к продолжению образования – высокая.
Промежуточная аттестация 2024 учебный год
Класс

Предмет

Качество знаний Обученность

1

русский язык

50%

95%

1

литературное чтение

40%

100%

1

математика

60%

76%

2

русский язык

60%

80%

2

литературное чтение

20%

80%

2

математика

80%

80%

3

русский язык

75%

100%

3

литературное чтение

22%

55%

3

математика

44%

78%

4

литературное чтение

25%

75%

4

русский язык

75%

100%

4

математика

50%

75%

4

Окружающий мир

25%

75%

5

русский язык

0%

100%

5

математика

33%

67%

5

история

33%

67%

6

русский язык

50%

75%

6

математика

44%

89%

6

биология

56%

100%

7

математика

20%

80%

7

русский язык

50%

50%

7

физика

60%

100%

8

химия

42%

100%

8

русский язык

43%

60%

10

математика

20%

100%

10

русский язык

60%

60%

5. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами школы.
В школу принимаются дети с 6,5 лет на основании заявлений родителей.
Приоритетным является приём детей по месту жительства.
Учебный год составляет 34 учебные недели (в первом классе – 33 недели).
Режим обучения:
1 - 11 классы – пятидневная учебная неделя,
Обучение ведётся в одну смену:
начало занятий 8.30,
Продолжительность уроков в 1 классах 35 минут, в 2 – 11 классах – 40
минут.

1 сентября 2024 года были открыты 11 классов, в которых обучались 69
учеников.
С 01.09.2022 Школа организовала изучение государственных символов
России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили
ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага
России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с
рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022
№ СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению
государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по
темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету
«История» – расширили тему, связанную с изучением государственных
символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить
знания о госсимволике.
Все выпускники нашей школы поступают в учебные заведения нашего
региона и за его пределами. Степень готовности выпускников к
продолжению образования – высокая
Название ВУЗов и
ССУЗов факультеты
ВУЗы
ССУЗы
ВСЕГО:

2022

2023

2024

3
3

1
2
3

1
4
5

Всего:

6. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 17 педагог. В целях
повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
—
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
— создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,

необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена
—
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
—
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В 2024 году Школа продолжает применять профессиональные стандарты.
Из 17 педагогических работников Школы все педагогические работники
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Аттестация педагогических работников на 31.12.2024г.
Категория

Соответствие

Первая

Высшая

Всего

Количество
педагогов

7

8

2

17

41%

47%

12%

100%

Процент

Таким образом, можно говорить о сформировавшемся педагогическом
коллективе, способном эффективно работать в рамках модернизации
Российского образования, стремящемся повышать свое педагогическое
мастерство, успешно реализовывая полученные знания на практике. Педагоги
школы владеют современными образовательными технологиями, внедрение
которых позволяет повысить уровень успеваемости и качество знаний
обучающихся.
Важным направлением методической работы по-прежнему остается
совершенствование педагогического мастерства учителей. Благодаря условиям,
созданным в образовательном учреждении для профессионального роста
учителей, многие педагоги смогли повысить квалификацию через систему
курсовой подготовки АИС Кадры в образовании. Достаточный уровень
квалификационной подготовки учителей, накопленный опыт работы,
методический потенциал позволяют осуществлять реальную связь содержания и
характера методической работы с ходом и результатами учебно-воспитательного
процесса.
Каждые три года педагоги повышают свою квалификацию на курсах
В 2024 году курсовую подготовку прошли 9 человек по 26 направлениям ,
что составляет
53% от общего количества педагогических работников

Анализируя деятельность образовательного учреждения, направленную на
знакомство с передовым педагогическим опытом, необходимо отметить, что
педагоги школы принимали активное участие в работе семинаров районного,
городского и областного уровней, что, безусловно, способствовало
совершенствованию их педагогического мастерства.
Необходимо отметить, что в истекшем учебном году 3 педагога приняли
участие в работе предметных подкомиссий ГЭК ГИА 2024 для проверки
экзаменационных работ ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в качестве экспертов.
В школе сложился мобильный, творческий коллектив, высокая
работоспособность и инновационная активность которого позволяют ставить
новые задачи и успешно решать их.
Внедрение современных образовательных технологий сопровождается
созданием информационных и методических ресурсов:
❖ банк проектных, исследовательских и творческих работ обучающихся и
педагогов, выполненных с использованием ИКТ;
❖ тезисы школьных научно-творческих конференций обучающихся.
Регулярно пополняется школьный фонд литературы по проектной,
исследовательской деятельности, современным методическим приемам и
технологиям, предпрофильной подготовке и профильному обучению.
7. Оценка материально-технической базы
Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда - 3000 единиц;
● книгообеспеченность - 100 процентов;
● обращаемость - 1242единиц в год;
● объем учебного фонда - 1553 единица.
●

Фонд библиотеки формируется засчет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда иего использование
№ Вид литературы

1 Учебная

Количество
Сколько
единиц в фонде экземпляров
выдавалось за год
1553
1200

2 Учебные пособия

0

0

3 Художественная

1447

865

4 Справочная

60

37

Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой,
художественной литературой для детей:
* младшего школьного возраста (1 – 4 классы);
* среднего школьного возраста (5 – 8 классы);
* старшего школьного возраста (9-11 класс);
* учебниками и учебными пособиями.
Расстановка книг осуществлена по возрастным группам (1 – 4 классы; 5 –
8 классы, 9 -11 класс). Литература для обучающихся 1 – 4 классов расставлена
по тематическим рубрикам: «Сказки», «Стихи», «Интересное о разном», «О
растениях и животных». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в
единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования
в читальном зале.
Средний уровень посещаемости библиотеки- 6 человек в день.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 21.09.2022 № 858.
Фонд учебников расположен на отдельных стеллажах. Расстановка
произведена по классам. Библиотека укомплектована учебниками на 100 %. Все
учебники находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий, пополнение и обновление фонда художественной
литературы современными изданиями и авторами.
Материально-техническая база школы включает:
● 15 учебных кабинетов,
● 1 компьютерный класс,
● 15
рабочих мест педагогов оснащены компьютерным
мультимедийным оборудованием,
● Интернет, подведенный к каждому рабочему месту,
● 1 лаборатория физики,
● 1 оборудованный спортивный зал,
● столовую
● мультимедийное и лабораторное оборудование,
● множительную, аудио- и видеотехнику, а именно:
• Компьютеров-25
• Ноутбуков- 25
• Проекторов-26
• Интерактивных досок-1

и

•МФУ-3
• Принтеров-2
• Сканеров-1.
Таким образом, школа имеет возможность качественного материального
обеспечения учебно-воспитательного процесса и создает материальные условия
для реализации основных направлений программы развития. Тем не менее,
необходимо обновление и пополнение мультимедийной техники.
В 2024 году школа включена в проект «Цифровая образовательная среда»:
полностью отремонтированы и оснащены новой компьютерной техникой 2
кабинета.
Финансово-хозяйственная деятельность.
Школа имеет план финансово-хозяйственной деятельности на 2024 год,
утвержденный
заведующим
отделом
образования
Администрации
Ремонтненского района и муниципальное задание, РОО Администрации
Ремонтненского района заведующий отделом образования. Выделенные
субсидии на выполнение муниципального задания составляют – 29790713,52
рублей в год по школе, в том числе субсидии на выполнение муниципального
задания за счет средств бюджета – 24670227,59 рублей.
Также школа имеет поступления от иной приносящей доход деятельности
– 127561,03 рублей (+ остаток на 01.01.24г. – 3306,00 рублей).
Целевые субсидии за счет средств областного, федерального бюджетов
составили – 5102485,93 рублей, которые были использованы на оплату классного
руководства областного и федерального, за питание детей находящихся в лагере
дневного пребывания в летнее время, мебели для оснащения кабинетов.
Основная статья расходования средств - это заработная плата (16716741,27
рублей) и начисления на заработную плату (5015617,04 рублей). Подробное
описание направлений расходования средств представлено в таблице:

Направление расходования

Сумма (рубли)

Финансирование муниципального задания
Заработная плата

15 362 468,69

Начисления на заработную плату

4 581 460,08

Оплата б/листов ( 3 дня )за счет работодателя

25 592,56

Коммунальные расходы

439875,45

Налоги (земля)

366 705,00

Услуги связи, интернет

76 089,60

Дератизация и дезинсекция

7 000,00

Гидравлические испытания системы отопления

20 100,00

Материальные запасы

1 586 766,67
Целевые средства

Заработная плата

1 354 272,58

Начисления на заработную плату

434 156,96

Питание детей в лагере дневного пребывания

125 861,69

Приобретение оборудования

1 190 000,00

Питание детей

2 016 194,70
Внебюджетные средства

Питание детей

127561,03

В 2025 году необходимо обновить устаревшую технику, пополнить
библиотечный фонд, провести капитальный ремонт крыши учреждения,
провести ремонт пожарных гидрантов, частично отремонтировать систему
отопления , произвести ремонт цоколя здания школы, выполнить предписания
ГУ МЧС и Роспотребнадзора и т.д.
8.
Взаимодействие
школы
с
партнерами
и
сообществом
В течение многих лет деятельность школы поддерживается
взаимодействием с заинтересованными учреждениями и организациями:
- Библиотека п. Денисовский отделение № 2;
− ЦДТ «Радуга»,
− ДЮСШ,
− СДК,
− ВДПО Ремонтненского района,
− МУЗ ЦРБ Ремонтненского района,
− ГБУСОН РО «Ремонтненского района»,
− Отдел культуры, спорта и работы с молодежью Администрации Ремонтненского
района,
− МБУК Ремонтненская МЦБ,
- Общественно-политическая газета Ремонтненского района «Рассвет»
Результативность взаимодействия школы с перечисленными учреждениями
и организациями была неоднократно отмечена их отзывами, почетными
грамотами и благодарственными письмами.

9.

Развитие воспитательной системы школы

Мониторинг организации системы воспитания обучающихся по показателям
эффективности реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 года № 996-р (муниципальный уровень) показывает следующие результаты
деятельности:
Блок 1.
1

2

3

4

5

Общее количество
несовершеннолетних в
бщеобразовательной организации
Количество несовершеннолетних, вовлеченных в
мероприятия по реализации Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
года № 996-р
Количество несовершеннолетних, в отношении
которых органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних организована индивидуальная
профилактическая работа в течение календарного
года, из них:
Количество детских и молодежных общественных
объединений, действующих в образовательных
организациях
Количество общеобразовательных организаций,
имеющих советы обучающихся, от общего числа
общеобразовательных организаций в муниципальном
образовании
Количество несовершеннолетних, вовлеченных
в мероприятия детских и молодежных общественных
объединений в муниципальных образованиях
Общее количество действующих на базе
образовательных организаций консультативных
центров для родителей по вопросам воспитания, из
них:

67

67

1 (СОП, семьи)
3(СОП, дети)

ЮИД, ДО «РИТМ»,
Юнармия, спортклуб
«ЮКА»
Всего - 4
Есть.

67

0

Количество
консультативных центров
на
0
базе общеобразовательных организаций для
родителей по вопросам воспитания
6 Количество педагогических работников, освоивших
0
программы повышения квалификации по актуальным
вопросам воспитательной работы, конфликтологии,
взаимодействию с детскими общественными
объединениями
7 Численность педагогов-психологов и социальных
педагогов-психологов педагогов в организациях, осуществляющих
1
образовательную деятельность по образовательным
программа начального общего, основного общего,
среднего общего образования
8 Количество соглашений с некоммерческими
2- ЦДТ и ДЮШ
объединениями, реализующими проекты в области
воспитания и просвещения
Блок 2.
9 Поддержка и развитие способностей и талантов у детей
и молодежи
9.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
Количество детей и %
дополнительным образованием
от общего количества детей 100%
9.2. Наличие учащихся - победителей и призёров
26
муниципального этапа олимпиад, конференций,
конкурсов, смотров, выставок, соревнований и пр
9.3. Наличие учащихся - участников регионального,
0
всероссийского этапов (очное участие): олимпиад,
конференций, конкурсов, смотров, выставок,
соревнований и пр.,
9.4. Эффективность создания условий для
0
профессионального самоопределения обучающихся с
учетом обучающихся, принявших участие в
профильных сменах и предметных школах,
реализации интенсивных профильных программ
10 Профилактика правонарушений и преступлений среди
0
несовершеннолетних с учётом численности
обучающихся образовательной организации

11.2. Организация и проведение мероприятий,
направленных на поддержку и развитие
инфраструктуры и эффективной деятельности детских
общественных объединений, («Российское движение
школьников», «Юнармия»,
«ВолонтерыПобеды», «Кадетское братство» и др.)=
12 Физическое развитие и формирование культуры
здоровья
12.1 Доля детей, охваченных мероприятиями,
направленными на физическое развитие и
формирование культуры здоровья, в том числе
развитие в образовательной организации культуры
здорового питания.
Реализация в образовательной организации программ,
направленных на формирование культуры здоровья, в
том числе развитие в образовательной организации
культуры здорового питания для 100% обучающихся-1% , отсутствие программ-0%
12.2 Участие учащихся общеобразовательной организации в
сдаче норм ГТО

28% от общего
количества
мероприятий

100%

Сколько человек
8

Обязательная информация о юнармии – 5 чел. зарегистрированных, рддмзарегистрированных 20 чел., пушкинских картах -17 карт,
Участие в конкурсах
№ Конкурс

1

2
3

4

Уровень

Результат

Гражданско – патриотическое воспитание
Приняли участие в
Районный
акции «Письмо
солдату»
Акция «Окопная свеча» Школьный
- рисунки
Приняли участие в
Районный
акции «Посылка
солдату»
Приняли участие в
Районный
«Грамота команде за
районной военнолучший результат на

1 полугодие и 2
полугодие
23.02.2024г

23.02.2024г
13.02.2024г

11.04.2024г

спортивной игре
«Орлёнок»

5.

1

2

3

1

5

этапе «Метание
гранаты»
Грамота
Алимагомедову
Рамису за лучший
результат«Метание
гранаты» (Василенко
С.П. – тренер)
Грамота за активное Март 2024г
участие и
благодарственное
письмо.

Отряд ВВПОД
Районный
«ЮНАРМИЯ» МБОУ
Денисовской СШ
участие в акции «Слова
о войне», посвященной
празднованию Победы
в Великой
Отечественной войне
Безопасное воспитание.
Приняли участие в
Районный
Места нет.
районном смотре
готовности основных
отрядов
Приняли участие в
Районный
Места нет.
иформационнопропагандисткой акции
с участием отряда
ЮИД « Не превышай
скорость»
Безопасное колесо
Районный
Команда заняла 3
место
Художественно-эстетическое.
Конкурс рисунков,
Районный
Донченко К – 10 кл. (
посвященный Году
кл. рук.- Василенко
Семьи.
С.А.) Новичихина Н.
-7 кл. (кл. рук.
Олейникова Ю.В.)
Семенякова А.- 5 кл.
( Семенякова Н.П.
кл. руков.)
Районный конкурс
Районный
Донченко К – 10 кл. (
«Таланты без границ» в
кл. рук.- Василенко
номинации С.А.)- грамота за

Сентябрь 2024

1.04.24г

23.04.2024

5.02.2024г

1.03.2024г

изобразительное
искусство

6

7

8

9

1

первое место в
первом этапе и
первое место во
втором этапе.
Всероссийский Места нет

Конкурс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
творчества
(название конкурса)
VIII Всероссийского
героикопатриотического
фестиваля
детского и юношеского
творчества «Звезда
спасения»
Живая классика
Районный

Алиева Фатима – 6
класс, Юсупов
Абдула – 5
кл.руководитель
Пустоветова И.Н.
Получили дипломы
за участие.
Нет места

Март 2024г.

16.03.2023.

Районный конкурс
Районный
15.03.2024
рисунков «ГТО
глазами ребенка»,
посвященного
продвижению
мероприятий по
пропаганде комплекса
ГТО с привлечением
детей – инвалидов.
Районный конкурс
Районный
Ханмирзаева Индира 5.03.2024г
рисунка «Неопалимая
– 5 кл. 3-е место (
купина» в группе 11-14
кл. руководитель
лет
Семенякова Н.П.)
Ценностно – ориентировочное
Приняли участие в
Районный
19.09- 22.09.23г
социальнопсихологическом
тестировании
обучающихся

2

Эссе «Почему я хочу
Районный
стать…»
Центр занятости
населения
Ремонтненского района

3

Участие о
Районный
Всероссийском
конкурсе социальной
рекламы
антинаркотической
направленности и
пропаганды здорового
образа жизни «Спасем
жизнь вместе»
Эссе «Почему я хочу
Районный
стать…»
Центр занятости
населения
Ремонтненского района

4

5

6
7

Алимагомедов Р- 8
класс ( Пустоветова
И.Н.-кл.
руководитель.)благодарственное
письмо
Телятникова Ирина9 класс (Самсонова
Т.Н.)благодарственное
письмо
Телятникова И-9 кл

29.11.2023г .

Алимагомедов Р- 8
класс ( Пустоветова
И.Н.-кл.
руководитель.)благодарственное
письмо
Телятникова Ирина9 класс (Самсонова
Т.Н.)благодарственное
письмо
МБОУ Денисовская
СШ

29.11.2023г.

Районная акция
Районный
«Эколята Дона ждут
гостей» поделки
тюльпанов.
Фотовыставка «ГЕРОИ Районный
Приняли участие
И ПОДВИГИ»
Урок «Чистые
Районный
Сертификат участия
источники энергии»
Спортивное направление

14.02.2024г

28.11.2023

23.02.24г
17.03.24г.

1

Районные
Районный
соревнования по
шашкам в зачет 8
Спартакиады
обучающихся
Ремонтненского района
(2008-2009 гг.р)

2

Районные
соревнования по
шахматам в зачет 8
Спартакиады
обучающихся
Ремонтненского района
(2008-2009 гг.р)
Муниципальный этап
всероссийских
спортивных игр
школьников
«Президенские
спортивные игры» по
настольному теннису в
зачет 8 Спартакиады
обучающихся
Ремонтненского района
Спартакиада
школьников Ростовской
области по легкой
атлетике среди команд
7-8 классов
Районный конкурс
рисунков «ГТО глазами
ребенка»,
посвященного
продвижению
мероприятий по
пропаганде комплекса
ГТО с привлечением
детей – инвалидов.

3

4

5

Команда заняла -1
место
Алиева Индира -2
место
Сайдиева Динара -2
место
Хамутаев Камал-3
место
Команда-3 место
Хамутаев Джамал-3
место
Хамутаев Камал-2
место

ноябрь

Районный

Команда- 2 место
Олейникова Е-1
место
Хамутаев Карим-2
место

ноябрь

Районный

Команда
Денисовской СШ
заняла 2 – е место

20.04.23г.

Районный

Сертификат
участника
Донченко К – 10 кл.

15.03.24г.

Районный

ноябрь

1

2

№

Детская организация
Районный
Грамота за активное
участие.

Районный форум
лидеров детскомолодежного
движения,
приуроченного а Дню
детских общественных
объединении
Участие в
Районный
муниципальном этапе
регионального смотра –
конкурса ШВР-2024г.

Грамота за участие
(Юхно Н.Г.,
Власенко Л.Ю.,
Олейникова Ю.В.

Школьные Мероприятия
День знаний. Урок Победы
2-5.09.2023. День солидарности в борьбе с терроризмом классные часы
6.09 День добрых дел
13.09 День образования Ростовской области
Линейка «Здравствуй, школа!».
Подготовка мероприятий к
«Дню пожилого человека» и
«Дню учителя»
«Что мешает дружбе?» Кл.час
08.09.2023.Международный
день распространения грамотности. Классные
мероприятия по теме
Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нем»
(благоустройство и озеленение классных комнат)
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной
профориентации для детей «Проектория»
Участие в районной ярмарке
Учебных мест «Твой выбор – твои возможности»
Выборы актива школьного самоуправления –
Ученического Совета
Рейд по проверке соблюдения
уч-ся единой школьной формы

17 мая 2024

март

Количество
участников
67
67
67
67
67
42
67
36

67
28
5

36
67

Оформление школьных уголков
Регистрация и участие в
программе ВФСК ГТО
Классные часы: «Законы школьной жизни. «Правила
внутреннего распорядка школы. Внешний вид и
дисциплина».
2-8.09.2023. Реализация мероприятий в рамках недели
безопасности.
Беседы в классах по ПДД
Рейд «Внимание! Подросток!»
Классные часы, встречи, часы общения «Люди пожилые,
сердцем молодые», «Мои любимые бабушки и
дедушки»,«Старость нужно уважать»,
«Бабушка рядышком с дедушкой», «Ветераны
педагогического труда нашей школы» посвященные
Международному дню пожилых людей.
28.10 День символов РО: герб, флага, гимна
30.10.2023. День памяти политических репрессий. Урок
Памяти
Организация и проведение
предметной недели по окружающему миру
16.10.2023.Участие во Всероссийском уроке «Экология и
энергосбережение»
Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по
предметам
Операция «Чистый двор –чистая школа!»
Библиотечный урок «Книжки ребятишкам!»
Час проф. мастерства «Как
устроена библиотека?»
26.10.2023.
школьных
Международный день
библиотек. День открытых дверей.
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной
профориентации для детей «Проектория»
Семейная акция «Открытка в
подарок своими руками!» ко
Дню пожилого человека и Дню
учителя
Открытое мероприятие для родителей «Поговорим о
правильном питании»

67
67
67

67
67
67

67
17
28
28
67
42
28
36

67
31
41

67

День Здоровья
участие в программе
ВФСК
ГТО
Международный День учителя. Праздничное
мероприятие «Учитель будет вечен на Земле!»
Акция «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов
педагогического труда)
Праздник «Посвящение в первоклассники»
«Мы разные, но мы рядом», кл час
Проф. беседа «Дисциплина в
школе»
28-30.10.2022. Всероссийский
урок безопасности школьников в сети Интернет
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной
профориентации для детей «Проектория»
Встреча с представителем ПДН ОМВД России по
Ремонтненскому району.
04.10.2022. Всемирный день
защиты животных. Классные
часы «Мы в ответе за тех, кого
приручили»
04.11.2022.День народного единства.
Классные часы по данной тематике.
Старт акции «Прадеды –деды – солдаты Победы!».
22.11.2022. День словаря. Классные мероприятия по теме.
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной
профориентации для детей «Проектория»
Выставка рисунков ко дню матери
Участие в программе
ВФСК
ГТО
Оформление альбома «Мое
здоровье – мое богатство!»
16.11.2022.
Международный
день толерантности. Классные часы по данной тематике
25.11.2022. День матери в России. Классные часы «Мамы
всякие важны!»
Общешкольное мероприятие
«Маме! С любовью!»
«Осторожно, опасность!», кл.час

67
67

67
42
28
67
17

67
34
32
45

67
40
25.
36.
28
67
28
67
67

67
67

Акция «Внимание! Дорога!»
Конкурс плакатов, посвященных Всемирному дню
борьбы с курением.
03.12.2021. День Неизвестного солдата. Общешкольная
Акция
«Письмо неизвестному солдату»
09.12.2021. День Героев Отечества. Классные часы «Ими
гордится Россия! Ими гордимся мы!»
11.12.2021. День Конституции РФ. Часы общения
«Главный Закон Жизни!»
Мастерская «Новый год к нам мчится…»

37
42
34

28
10
67

27.01.2023.Час общения, посвященный Дню полного
освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)
Выбор произведения и подготовка к конкурсу «Живая
классика»
Кл.часы «Я в рабочие пойду, пусть меня научат»
Конкурс эссе «Еще не студенты, но все же…»
Классные фотогалереи «Хороша ты Зимушка-Зима!»
Зимняя школьная спартакиада
Дни здоровья «Зимние забавы»
во время школьных каникул
Школьный конкурс «Новогодняя игрушка»
15.02.-20.022023.Часы общения
в классах, посвященные Дню защитников Отечества.
Классные часы «Молодая Гвардия» - мы помним!»
Проведение смотра инсценированной песни «Солдат всегда солдат!»
Старт общешкольной Акции
«Читаем детям о войне»

42
67
67
10
45
67
67
67
67
42
42
36

Субботник «Любимая школа самая чистая!»

10

Встреча с инспектором ПДН.
«Что есть Закон?»
Конкурс фотоколлажей «Папа
и я – мы большие друзья!»
Общешкольное мероприятие
«Аты-баты»
Часы общения «Дети войны»

43
67
45
48

Конкурс фотоколлажей
«Улыбка мамы!»
Праздничное мероприятие, посвященное 8марта.
21.03 Всемирный День поэзии. Конкурс чтецов.
22.03. День защиты от экологической опасности
23.03Анкетирование учащихся (изучение
профессиональных намерений)
Школьный конкурс «Созвездие
талантов» (смотр худ. сам.)
Праздник «Прощание с Букварем»
25-30 марта Всероссийская неделя детской и юношеской
книги. Праздник «Книжкины именины»
Тематические классные часы:
«Я – гражданин. Что это значит?», «Не знаешь законов?
Ты в опасности!»
12 апреля. День космонавтики. Всероссийский
Гагаринский
урок «Космос – это мы!»
Конкурс «Боевых листов «Путь к Победе!»
Выставка рисунков, посвященные 9 мая «Памятные
события Великой Отечественной войны»
Общешкольный субботник
Часы общения по теме «День
пожарной охраны». Экскурсии в пожарную часть
15.04.23г. День древонасаждения
Конкурс среди лидеров классов
«Лидерами не рождаются!»
7.04.23г. Всемирный День здоровья
20.04.23г. Тематический час « Национальный день донора
в России»
Тематические классные часы,
посвященные Дню Победы
Линейка и возложения цветов к памятнику и могиле
неизвестного солдата
Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк»,
«Георгиевская ленточка», «Победная весна», «Окна
Победы» и т.д.

67
67
35
67
17
43
28
28
24

67

42
38
67
28
67
42
67
42
67
67
67

Часы общения «День славянской письменности и
культуры»
Школьный субботник по озеленению территории
Участие в концерте « Дню Победы!»
15.05.2022. Международный
день семьи. Кл. часы по теме.
Праздник «Последний звонок»
Праздник « День детей»

34
67
42
32
67
45

По сравнению с прошлым годом результативность на хорошем уровне, что
свидетельствует об эффективности организации и подготовки детей. Классным
руководителям необходимо: продолжить работу по повышению уровня
активности обучающихся в интеллектуальной, творческой и практической
деятельности; поощрять активных участников; усилить работу по
сотрудничеству с семьями обучающихся, привлекать родителей к совместной
деятельности.
Индивидуальная работа с обучающимися. Анализ показал, что
индивидуальная работа с обучающимися проводится в форматах: беседа,
консультация, индивидуальная помощь в учебе, заполнение личного портфолио,
совместный поиск решения проблем ребят. Учителя помогают обучающимся
наладить взаимоотношения с одноклассниками или учителями, повысить
успеваемость и т. п.
Анализ работы с учителями-предметниками. Большинство классных
руководителей осуществляют тесное взаимодействие с учителямипредметниками. В рамках взаимодействия классные руководители проводят
консультации с учителями-предметниками, чтобы сформировать единство
требований и мнений по вопросам обучения и воспитания учащихся, а также
чтобы решать конфликты между учителями и учащимися.
Модуль «Школьный урок»
Анализ воспитательной деятельности учителей-предметников. Анализ
показал, что учителя ведут воспитательную работу по предмету. Все
мероприятия направлены на достижение воспитательных целей и задач урока.
Основные формы деятельности, которые учителя начальной и основной школы
используют на уроках: конкурсы, игры по учебным предметам , экскурсии,
проекты и т. п. В старшей школе это проекты, круглые столы, семинары,
дискуссии. При этом учителя-предметники отмечают, что данные формы
наиболее эффективны в работе с детьми, которые требуют особого
педагогического внимания.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Анализ курсов внеурочной деятельности
Анализ показал, что обучающиеся вовлечены в интересную и полезную для
них деятельность. На занятиях внеурочной деятельности учащиеся получают
возможность самореализоваться, развивают личностные качества, участвуют в
социально значимых делах.
Курсы «Орлята России», «Юный театр»,
«Подвижные игры», «Хоровое пение», «Азбука туризма».
направлены на раскрытие творческих способностей учащихся, формирование
вкуса и умения ценить прекрасное
Модуль «Работа с родителями»
В работе с родителями обучающихся школа осуществляла педагогическое
просвещение их как на уровне класса, так и на уровне школы.
Классные руководители стараются максимально вовлекать родителей в
воспитательный процесс школы. В начале года в каждом классе прошли выборы
родительских комитетов. В течение учебного года на родительских собраниях
классные руководители стараются уделять большое внимание проблемам
просвещения родителей в вопросах воспитания. Общение классных
руководителей с родителями проходит в формате индивидуальных
консультаций.
В течение года работал лекторий для родителей, на котором с лекциями
выступали специалисты.
Родители обучающихся являются активными участниками разных акций,
которые проводятся в школе. Они участвуют в проведении таких мероприятий,
как: «Подарок солдату», «Поздравь ветерана», новогодний утренник, классные
«огоньки», “Последний звонок”, апрельские субботники, «Высший класс».
Каждый год в мае проходит итоговая родительское, на которую приглашаются
родители. Активным родителям вручаются благодарственные письма от
администрации. А родители выпускных классов получают такие письма на
выпускных вечерах.
Модуль «Самоуправление»
Проблемой развития самоуправления в начальных классах классные
руководители начинают заниматься с первого класса. В 1-2 классах большая роль
отводится классному руководителю, ведь именно он является человеком,
которые направляет работу ребят, помогает им, корректирует, при
необходимости. В 3-4 классах ребята уже в состоянии проявить большую
самостоятельность. Они сами планируют свою работу, распределяют
обязанности. Во всех классах выбраны старосты и их заместители. Есть ребята ,
которые отвечают за заявки в столовую, самостоятельно отмечают пропуски,

организуют дежурство в классе. Вся работа классных коллективов ведётся по
следующим направлениям: учебное, спортивное, досуговое, участие в школьных
мероприятиях. В течение учебного года ребята могут выполнять разные
поручения, то есть каждый может попробовать себя в разной роли.
Ученическое самоуправление в школе продолжает развиваться.
Проводилась работа по развитию самоуправления и на уровне классов. В
начале учебного года в 3-11 классах были выбраны старосты и активы классов.
При подготовке классных мероприятий создавались инициативные группы:
штаб спортивных дел, штаб творческих дел. В 1-2 классах работа была
организована с использованием разовых поручений. В 3-4 классах для
проведения концертных мероприятий, вечеров, праздников использовалась
деятельность творческих советов дела. Во всех классах проводились классные
собрания, а вот отчеты активов проведены не во всех классах.
16 августа 2023 года в школе открыто первичное отделение РДДМ "Движение
Первых". С сентября по декабрь активистами этого движения проведено немало
интересных дел.
Модуль «Профориентация»
Анализ профориентационной работы
Анализ профориентационной работы. В 2024 учебном году во все календарные
планы 1-4 х классов включены мероприятия по профориентационной работе.
Это конкурсы рисунков «Кем я хочу стать», видеоэкскурсии на предприятия
города, конкурс сочинений «Все профессии важны», мастер – классы педагогов
ДО, приглашённых родителей и социальных партнёров школы. В основной и
старшей школе профориентационная работа велась в течение всего 2024 года.
Мероприятия: “ “Билет в будущее” (43 обучающихся прошли профурок и
профдиагностику), классные мероприятия, выступление партнёров школы по
профориентации перед обучающимися, профориентационные экскурсии. C
начала учебного года в 6-11 классах был введён курс «Россия – мои горизонты».
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
На школьном уровне нами оформлены на 1 этаже школы постоянно
обновляемые стенды «Наши достижения» и Доски почета с фотографиями
отличников, обучающихся, имеющих достижения в творчестве, спорте,
общественной деятельности; организованы (ежемесячно) выставки творческих
работ объединений дополнительного образования школы ;размещены на стендах
школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников,
позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих
их с работами друг друга; в группе ВКонтакте, первичное отделение РДШ и

отдельные педагоги размещают фотоотчеты об интересных
событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных
экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.).
На уровне класса работа по организации предметно-эстетической среды
активно проводится в начальной школе. В течение учебного года в классах
были организованы выставки работ обучающихся.
«Профилактика социально-негативных явлений»
Профилактической работе МБОУ Денисовская СШ уделяла большое
внимание.
В течение учебного года ребята 5-11 классов встречались с лейтенантом
полиции инспектором группы ДПС. Которая рассказывал ребятам не только о
важности соблюдения ПДД, но и на примерах показывал к каким последствиям
на дороге может привести употребление алкоголя и электронных сигарет.
В рамках Дня правовой помощи детям перед обучающимися 5, 9 классов
выступила инспектор ОДН ОП . В этих классах состоялся разговор об
ответственности несовершеннолетних за правонарушения (драка, кража,
распитие спиртных напитков, нецензурная брань, курение, порча школьного
имущества, комендантский час).
- Выставка рисунков «Полезные и вредные привычки» 3-4 класс
В 5-11 классах были проведены классные часы в форме видео-уроков, ролевых
игр, суда над вредными привычками, дискуссии, встречи с людьми, бросившими
курить.
Пропаганде ЗОЖ способствует участие обучающихся в сдаче норм ГТО. К
сожалению, неудовлетворительно построена работа по регистрации
обучающихся на сайте ГТО. Самостоятельно (вместе с родителями)
зарегистрировались и сдали нормативы и приняли участие в испытаниях всего 3
человека. В работу по популяризации ГТО следует активно включиться
классным руководителям, проводя разъяснительную работу среди родителей.
В школе учатся ребята разных национальностей. У каждого народа своя
культура, своя история. Хочется отметить, что ребята знают культурные
традиции своих народов. Могут рассказать о традиционных праздниках и
кулинарных блюдах своего народа.
Большую работу проводит в школе Служба медиации, которая существует
уже несколько лет. Ребята помогают обучающимся избежать серьезных
конфликтов, наладить отношения.
Школьным психологом проведена диагностика обучающихся 5 класса на
адаптацию в среднем звене , в результате которой определены сферы, в которых
обучающиеся испытывают трудности. Уровень адаптации в среднем звене в
пределах нормы. В течение года проводились групповые занятия с
обучающимися 5 класса..

В сентябре-октябре организовано социально-психологическое тестирование (в
рамках регионального мониторинга) обучающихся (7-11классы)- не выявлены
обучающиеся «группы риска» с предрасположенностью к формированию
негативных видов зависимости.
10. Ближайшие перспективы развития школы
Основными задачами школы на 2025 год являются:
 обеспечить получение образования каждому ученику на максимально
возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными
особенностями личности;
 обеспечить 100% получение обучающимися 9-х и 11-х классов аттестатов
основного общего и среднего общего образования;
 обеспечить отсутствие выпускников, не преодолевших минимальный
порог баллов ЕГЭ по предметам по выбору
 увеличить долю обучающихся, занимающихся в объединениях
технической и естественно-научной направленностей, в общей
численности обучающихся
 увеличить количество участников движения ВФСК "ГТО" и повысить
процент успешно выполнивших нормы
 активизировать работу по профилактике курения, алкоголя и буллинга
 использовать разные современные формы профориентационной работы с
обучающимися
 Реализовать проект «Школьный музей»
 обеспечить прохождение курсовой подготовки учителей и руководящих
работников по вопросам цифровой трансформации системы образования
и (или) цифровизации системы образования (не менее 32%)
 обеспечить прохождение педагогическими работниками программ
дополнительного профессионального образования, вошедших в
федеральный реестр и подобранных с учетом диагностики
профессиональных компетенций (по индивидуальному маршруту) на
уровне не менее 30%
 продолжить работу по выполнению предписаний контролирующих
органов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».