Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Денисовская средняя школа. САМООБСЛЕДОВАНИЕ по итогам работы школы в 2023 году Содержание 1. Общая характеристика школы 2. Оценка образовательной деятельности 3. Оценка системы управления организацией 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 5. Оценка организации учебного процесса 6. Оценка востребованности выпускников 7. Оценка качества кадрового обеспечения 8. Оценка материально-технической базы 9. Взаимодействие школы с партнёрами и сообществом 10. Развитие воспитательной системы школы 11. Ближайшие перспективы развития школы 1. Общая характеристика школы Основные сведения Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Денисовская средняя школа Руководитель Мартыненко Анастасия Николаевна Адрес организации 347485, п.Денисовский, ул. Ленинская 1 Телефон, факс (86379) 37465 Адрес электронной почты Denisovka7scool@rambler.ru Учредитель Администрация Ремонтненского района Дата создания 1968 год Лицензия от 07.05.2015 № 4777, серия 61Л01 № 0002408, бессрочная Свидетельство о государственной аккредитации от 24.06.2015 № 2664, серия 61А01 № 0000826 (МБОУ Денисовская СШ) Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть 2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10– 11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: • федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; • федеральные рабочие программы по учебным предметам для ООП ООО и ООП СОО; • программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; • федеральные рабочие программы воспитания; • федеральные учебные планы; • федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С 01.09.2023г. введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции: • организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; • организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественногосударственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. 3. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Образовательная политика школы определяется деятельностью органов самоуправления, к которым относятся: ● Совет школы (родители, педагоги, обучающиеся); ● Родительский комитет (родители); ● Общее собрание работников (педагоги и вспомогательный персонал); ● Педагогический совет (учителя, администрация). Органы самоуправления наделены полномочиями в определении стратегии и тактики развития школы, здоровьесбережения, социальной защиты обучающихся и персонала. Это позволяет повыситькомпетентность управления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Совет школы Рассматривает вопросы: · развития образовательной организации; · финансово-хозяйственной деятельности; · материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: · развития образовательных услуг; · регламентации образовательных отношений; · разработки образовательных программ; · выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; · материально-технического обеспечения образовательного процесса; · аттестации, повышения квалификации педагогических работников; · координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: · участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; · принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; · разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; · вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединений: естественно-научного цикла, гуманитарного цикла, начальных классов, классных руководителей. По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Каждый уровень образования в школе имеет свои особенности и характеризуется повышением уровня индивидуализации обучения. I уровень – 1-4 классы. На данном этапе ставятся задачи выявления и развития способностей каждого ученика, формирования духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; выявления склонностей и способностей обучающихся для дальнейшей специализации. Со второго класса выделяются часы для изучения иностранного языка. Обучающиеся 1-4 классов получают образование в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Начальная школа реализует учебно-методический комплект (УМК) “Школа России” (1-4 классы) “Школа России” - это мощный потенциал для духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. УМК определяет следующие цели обучения: создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. В рамках реализации ФГОС в начальных классах ведутся занятия внеурочной деятельности. В 2023году в 1-4 классах на внеурочную деятельность было выделено 5 часов. В первом полугодии 2023 года внеурочная деятельность в начальной школе была представлена следующими детскими объединениям: 1 класс: « Разговоры о важном», «Занимательный русский язык», « Здоровое питание», «Финансовая грамотность», «Подвижные игры». 2 класс: «Разговоры о важном», «Финансовая грамотность»,» Функциональная грамотность», «Азбука здоровья.» «Мир подвижных игр» 3 -4 класс: «Разговоры о важном», « Функциональная грамотность», « Тропинка в профессию», «Чтение с увлечением». II уровень – 5-9 классах – по 5 часов 5 класс «Разговоры о важном», «Функциональная грамотность», «Чтение с увлечением», «Наш родной русский язык». 6 класс «Разговоры о важном», , «Функциональная грамотность», « Билет в будущее», «Шахматы», « Математическая грамотность». 7 класс «Разговоры о важном», «Функциональная грамотность», «Билет в будущее», «Шахматы». 8 класс «Разговоры о важном», «Читательская грамотность», «Билет в будущее», «ОДНКНР», «Вероятность и статистика». 9 класс «Разговоры о важном», «Лингвистический калейдоскоп», «Билет в будущее», «ОДНКНР», «Подготовка к ОГЭ по математике». . Обязательными на этом уровне являются курсы «Разговоры о важном» (5-9 классы), «Билет в будущее» (6-9 классы), остальные курсы посещают обучающиеся по выбору. III уровень – 10-11 классы. В 10-х -11-х классах организована внеурочная деятельность: «Билет в будущее», «Подготовка к ЕГЭ по математике», «Шахматы», «Культура речи».Классные руководители в течение года организовывали работу дискуссионного клуба “Разговоры о важном». На внеурочную деятельность по выбору обучающегося еженедельно расходовалось до 3 часов. Образовательные услуги Школа предоставляет широкий выбор качественных образовательных услуг: − Углублённое обучение по индивидуальным учебным планам в 10-11 классах; − Внеурочная деятельность; Специфика учебного плана Школа реализует программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, программы профильного изучения математики, физики, русского языка, истории, права, экономики, химии. Учебный план школы включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию обязательных федерального государственного образовательного стандарта. В части, формируемой участниками образовательных отношений, выделены часы на «Проектную деятельность» (10-11 классы, отдельный учебный предмет). На уровне начального общего образования выделены 2 часа в первом классе для организации динамической паузы в дни, когда не проводятся занятия по физической культуре. Со второго класса вводится изучение иностранного языка (английского). На уровне основного общего образования выделены часы на «Вероятность и статистика» (7 – 9 классы, 1 час в неделю). Часы из части, формируемой участниками образовательных отношений, распределены в соответствии с целями общего образования. На уровне среднего общего образования В интересах обучающихся в учебный план ( 10 класса) включено изучение 2 предметов ( биология и обществознание) на углубленном уровне. Этот универсальный профиль ориентирован на добровольный выбор уч-ся 10 класса. Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся является обязательной (10-11 классе) и выполняется обучающимися самостоятельно по руководством учителя. Технологии и формы обучения и воспитания Педагогами школы применяются современные образовательные технологии: ● модульная и проектная технологии; ● лекционно-семинарская система обучения; ● коллективные способы обучения; ● информационно-коммуникационные технологии; ● здоровьесберегающие технологии; а также различные формы работы с обучающимися на уроке и средства обучения. Для формирования исследовательских навыков детей на уроках применяются проблемные ситуации, открытые вопросы, миниисследования, проектные задания. При изучении «Окружающего мира» (1- 4 кл.) обязательным является выполнение домашних опытов, при изучении «Биологии», «Химии», «Физики» - выполнение лабораторных работ. Успеваемость и качество обучения Школа – это место, где ребенок получает прочные знания, полноценное образование и результатом такого образования должны стать такие универсальные способности и личные качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за пределами школы. В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, локальными актами, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Основной целью школы является продолжение работы по повышению качества образования учащихся через внедрение новых образовательных технологий, стандартов второго поколения, повышение профессиональной компетентности учителей, повышение эффективности работы по воспитанию у обучающихся стремления к здоровому образу жизни На начало 2023учебного года было 77 человек 1 уровень - 31 обучающихся (4 класса комплекта) 2 уровень - 40 обучающийся (5 классов комплектов) 3 уровень - 6 обучающихся (1 класс комплект) На конец учебного года – 71 человек 1 уровень - 29 обучающихся 2 уровень - 36 обучающихся 3 уровень - 6 обучающийся Отличники: 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 учебный год - 3 человека учебный год - 6 человек учебный год - 3 человека учебный год - 2 человека Хорошисты: 2019-2020 учебный год - 24 человека 2020-2021 учебный год - 27 человек 2021-2022 учебный год - 25 человека 2022-2023 учебный год - 21 человек Уровень обученности по классам (%) Класс 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 школа 2020-2021 уч.год 54/100 56/100 50/100 63/100 44/100 20/100 29/100 40/100 100/100 48% 2021-2022 уч.год 33/100 41/100 50/100 33/100 50/100 50/100 25/100 25/100 100/100 40% 2022-2023 уч.год 50/100 40/100 41/100 38/100 44/100 50/100 29/100 25/100 20/100 100/100 42% На основе проведенной диагностики можно сделать вывод: Уровень обученности за последние три года повысился. Наблюдается положительная динамика изменения в процентном выражении качества обученности по последнему году обучения (2022-2023). Из таблицы видно, что качество обученности значительно увеличилась Показатели по ступеням образования Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении» Награждены похвальной грамотой «За хорошие и отличные успехи в учении» ИТОГО: Награждены похвальной грамотой «За хорошие и отличные успехи в учении» Учебные годы 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Кол-во Кол-во Кол-во %от Кол-во %от награж. награж. награж общего награж. общего . количеств количест а ва обучающ обучающ ихся ихся 1 ступень. 3 9% 2 6% 2 6% 1ч 3% 10 30% 10 30% 2 6% 2 ступень. 3% 12 36% 12 36% - - - - 1 Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении» 1 3% 1 3% Получили аттестат особого образца - - - - ИТОГО: 2 28% 2 7% - 3 ступень. 28% 15 37% - - - Награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 2 Награждены серебряной медалью - - - - - - Награждены золотой медалью - - - - 1 1% ИТОГО: 4 6% - - 1 1% По школе: 4 6% - - 1 1% Информация об участии обучающихся ОУ в конкурсах, олимпиадах, смотрах и др. и о результатах участия в них. №п\п Наименование мероприятия Уровень (район, Кол-во обучающихся (% город, федеральный, от общего кол-ва) международный) 1 Олимпиады Муниципальный 4% (3 участника) 2 Олимпиады Региональный 0% 3 Конкурсы Муниципальный 4%(2 участника) 4 Конкурсы Региональный 0% Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы поддержки талантливых детей. Обучающиеся школы приняли активное участие в различных конкурсах, олимпиадах и стали победителями и лауреатами. В течение года осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам работы педагогов с одаренными детьми. В октябре в школе прошли предметные олимпиады. В них приняло участие 12 человека, четыре ученика стали призерами школьного этапа, 3 - победителями. 3 обучающихся школы приняли участие в районной олимпиаде по 3 предметам. Обучающиеся нашей школы занимали призовые места в различных конкурсах и соревнованиях имеют дипломы и грамоты: 3 учащихся принимала участие в научно-практической конференции 2023года . -двое обучающихся нашей школы были участниками районного этапа конкурса "Живая классика". Можно отметить, что увеличился процент обучающихся, участвующих в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах. В 2023уч.году 9 уч-ся принимали участие в олимпиаде на площадке "Сириус" по биологии - 5 человек и 4 человека по математике. Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем. Это прежде всего относительно низкая результативность выступлений обучающихся 5-11 классов в районных олимпиадах и конкурсах. Это обусловлено рядом причин: — отсутствие личной заинтересованности некоторых педагогов; — часто один и тот же одаренный ребенок задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения. Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году. Сводная таблица об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов МОУ ДенисовскаяСОШ за 3 года 2022 2023 4 2 4 1 3 1 ост. на 2-й год получ. справку - - аттест. с отлич. - Получили серебро 4 2 5 1 8 3 1 прошли гос. (ит.) ат. не допущ. 4 2 5 1 8 3 1 не прошли гос. (ит.) ат. допущ. 9 11 9 11 9 9 11 Из числа допущенных пересдача осенью золото 2021 Кол-во выпускников 2020 Из них Класс Год - - 1 - 1 - 1 Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов. 11 класс Год Кол-во Результаты итоговой аттестации аттестован % 4и5 % выпуск выпус. о а 2020 2 2 100% 2 100% 2021 2023 ВСЕГО: 1 1 4 Год Колвыпуск во а выпус книко в 2020 4 2021 5 2022 8 2023 3 ВСЕГО 20 : 1 1 4 100% 100% 100% 1 1 4 50% 100% 100% 9класс Результаты итоговой аттестации аттестова % 4и5 % но 4 4 8 3 19 100% 80% 100% 100% 45% 2 2 0 50% 40% 0% 33% 31% 4 Все выпускники нашей школы поступают в учебные заведения нашего региона и за его пределами. Степень готовности выпускников к продолжению образования – высокая. Информация о поступлении выпускников ОУ в ВУЗы и ССУЗы. Название ВУЗов и ССУЗов факультеты ВУЗы ССУЗы ВСЕГО: 2020 2021 2 2 1 1 2022 2023 3 3 1 2 3 Всего: 1 8 9 Промежуточная аттестация 2022-2023 учебный год Класс Предмет русский язык литературное чтение математика русский язык литературное чтение математика Качество знаний Обученность окружающий мир русский язык литературное чтение математика окружающий мир литературное чтение русский язык русский язык математика математика математика история география география биология география химия 5. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. В школу принимаются дети с 6,5 лет на основании заявлений родителей. Приоритетным является приём детей по месту жительства. Учебный год составляет 34 учебные недели (в первом классе – 33 недели). Режим обучения: 1 - 11 классы – пятидневная учебная неделя, Обучение ведётся в одну смену: начало занятий 8.30, Продолжительность уроков в 1 классах 35 минут, в 2 – 11 классах – 40 минут. 1 сентября 2023 года были открыты 11 классов, в которых обучались 71 учеников. С 01.09.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике. 6. Оценка востребованности выпускников Все выпускники нашей школы поступают в учебные заведения нашего региона и за его пределами. Степень готовности выпускников к продолжению образования – высокая Название ВУЗов и ССУЗов факультеты ВУЗы ССУЗы ВСЕГО: 2020 2021 2 2 1 1 2022 2023 3 3 1 2 3 Всего: 1 8 9 7. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 17 педагог. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: — на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; — создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: — образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; — кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В 2023 году Школа продолжает применять профессиональные стандарты. Из 17 педагогических работников Школы все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Аттестация педагогических работников на 31.12.2023г. Категория Соответствие Первая Высшая Всего Количество педагогов 7 9 1 17 41% 53% 6% 62% Процент Таким образом, можно говорить о сформировавшемся педагогическом коллективе, способном эффективно работать в рамках модернизации Российского образования, стремящемся повышать свое педагогическое мастерство, успешно реализовывая полученные знания на практике. Педагоги школы владеют современными образовательными технологиями, внедрение которых позволяет повысить уровень успеваемости и качество знаний обучающихся. Важным направлением методической работы по-прежнему остается совершенствование педагогического мастерства учителей. Благодаря условиям, созданным в образовательном учреждении для профессионального роста учителей, многие педагоги смогли повысить квалификацию через систему курсовой подготовки АИС Кадры в образовании. Достаточный уровень квалификационной подготовки учителей, накопленный опыт работы, методический потенциал позволяют осуществлять реальную связь содержания и характера методической работы с ходом и результатами учебно-воспитательного процесса. Каждые три года педагоги повышают свою квалификацию на курсах В 2023 году курсовую подготовку прошли 9 человек по 11 направлениям , что составляет 53% от общего количества педагогических работников Анализируя деятельность образовательного учреждения, направленную на знакомство с передовым педагогическим опытом, необходимо отметить, что педагоги школы принимали активное участие в работе семинаров районного, городского и областного уровней, что, безусловно, способствовало совершенствованию их педагогического мастерства. Необходимо отметить, что в истекшем учебном году 3 педагога приняли участие в работе предметных подкомиссий ГЭК ГИА 2023 для проверки экзаменационных работ ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в качестве экспертов. В школе сложился мобильный, творческий коллектив, высокая работоспособность и инновационная активность которого позволяют ставить новые задачи и успешно решать их. Внедрение современных образовательных технологий сопровождается созданием информационных и методических ресурсов: ❖ банк проектных, исследовательских и творческих работ обучающихся и педагогов, выполненных с использованием ИКТ; ❖ тезисы школьных научно-творческих конференций обучающихся. Регулярно пополняется школьный фонд литературы по проектной, исследовательской деятельности, современным методическим приемам и технологиям, предпрофильной подготовке и профильному обучению. 8. Оценка материально-технической базы Оценка качества учебно-методического информационного обеспечения и библиотечно- Общая характеристика: объем библиотечного фонда - 2959 единиц; ● книгообеспеченность - 100 процентов; ● объем учебного фонда - 1447 единица. ● Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей: * младшего школьного возраста (1 – 4 классы); * среднего школьного возраста (5 – 8 классы); * старшего школьного возраста (9-11 класс); * учебниками и учебными пособиями. Расстановка книг осуществлена по возрастным группам (1 – 4 классы; 5 – 8 классы, 9 -11 класс). Литература для обучающихся 1 – 4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки», «Стихи», «Интересное о разном», «О растениях и животных». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале. Средний уровень посещаемости библиотеки- 30человек вдень. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят вфедеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858. Фонд учебников расположен на отдельных стеллажах. Расстановка произведена по классам. Библиотека укомплектована учебниками на 100 %. Все учебники находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий, пополнение и обновление фонда художественной литературы современными изданиями и авторами. Материально-техническая база школы включает: ● 15 учебных кабинетов, ● 1 компьютерный класс, ● 10 рабочих мест педагогов оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием, ● Интернет, подведенный к 6 рабочему месту, ● 1 оборудованный спортивный зал, ● столовую, ● мультимедийное оборудование, ● множительную, аудио- и видеотехнику, а именно: • Компьютеров-27 • Ноутбуков- 5 • Проекторов-5 • Интерактивных досок-1 •МФУ-2 • Принтеров-4 • Сканеров-1. Таким образом, школа имеет возможность качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса и создает материальные условия для реализации основных направлений программы развития. Тем не менее, необходимо обновление и пополнение мультимедийной техники. Так же запланирован перевод дошкольной группы в основное здание школы. Смета по данному виду работы разработана и утверждена. В 2023 году школа включена в проект «Цифровая образовательная среда»: будут полностью отремонтированы и оснащены новой компьютерной техникой 2 кабинета. Финансово-хозяйственная деятельность. Школа имеет план финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год, утвержденный заведующим Ремонтненским отделом образования. Выделенные субсидии на выполнение муниципального задания составляют – 20763738,63 рублей в год по школе, в том числе субсидии на выполнение муниципального задания за счет средств бюджета – 5074086,63 рублей, средства областного бюджета 152689652,00 рублей, средства федерального бюджета- 1187642,06 рублей. Также школа имеет поступления от иной приносящей доход деятельности – 127655,00 рублей ( остаток на 01.01.23г. – 0,00 рублей), в том числе поступления за счет средств приносящей доход от платных услуг – 127655,0 рублей; Целевые субсидии за счет средств областного, федерального бюджетов составили – 1187642,06 рублей, которые были использованы на оплату классного руководства областного и федерального, выплату молодым специалистам, за питание детей находящихся в лагере дневного пребывания в летнее время, Основная статья расходования средств - это заработная плата (14929656,80 рублей) и начисления на заработную плату (3846046,12 рублей). Подробное описание направлений расходования средств представлено в таблице: Направление расходования Сумма (рубли) Финансирование муниципального задания Заработная плата 14929656,80 Начисления на заработную плату 3846046,12 Оплата б/листов ( 3 дня )за счет работодателя 12546,32 Коммунальные расходы 519256,13 Налоги (земля) 182000 Услуги связи, интернет 71941,20 Дератизация и дезинсекция 8450,00 Гидравлические испытания системы отопления 6200,00 Направление расходования Хозтовары, дез.средства Направление расходования Наборы для лаб.работ по физике Сумма (рубли) 100000,00 Сумма (рубли) 222 314,00 Обрезка веток деревьев 100 000,00 Всего: 19576096,57 Остаток на 01.01.2024 год 0 Целевые средства Заработная плата 825000,00 Начисления на заработную плату 249150,0 Питание детей в лагере дневного пребывания 113493,06 Всего: 1187642,06 Остаток на 01.01.2024 г. 0,00 Внебюджетные средства Продукты питания Остаток на 01.01.2024 Направление расходования 127655,00 3306,0 Сумма (рубли) Обслуживание кнопки тревожной сигнализации 12 000,00 Гигиеническое обучение (санминимум) 0,00 Остаток на 01.01.2024 год 350 868,66 В 2024 году необходимо обновить устаревшую технику, пополнить библиотечный фонд, провести ремонт пожарных водоемов, частично отремонтировать систему отопления , выполнить предписания ГУ МЧС и Роспотребнадзора и т.д. 9. Взаимодействие школы с партнерами и сообществом В течение многих лет деятельность школы поддерживается взаимодействием с заинтересованными учреждениями и организациями: Сельская детская библиотека - филиал; − ЦДТ «Радуга», − Ремонтненская ДЮШ − сельский ДК, − сельский ФАП, – ГБУСОН РО СП Ремонтненского района (социальный приют для детей) – Результативность взаимодействия школы с перечисленными учреждениями и организациями была неоднократно отмечена их отзывами, почетными грамотами и благодарственными письмами. 10. Развитие воспитательной системы школы Анализ воспитательной работы в МБОУ Денисовской СШ за 2023-2024 уч.год. Мониторинг организации системы воспитания обучающихся по показателям эффективности реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р (муниципальный уровень) показывает следующие результаты деятельности: 1 2 3 4 5 6 Блок 1. Общее количество несовершеннолетних 70 в бщеобразовательной организации Количество несовершеннолетних, вовлеченных в 70 мероприятия по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р Количество несовершеннолетних, в отношении которых 2 (СОП, семьи) органами и учреждениями системы профилактики 4(СОП, дети) безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних организована индивидуальная профилактическая работа в течение календарного года, из них: Количество детских и молодежных общественных ЮИД, ДО «РИТМ», объединений, действующих в образовательных организациях Юнармия, спортклуб «ЮКА» Всего - 4 Количество общеобразовательных организаций, имеющих Есть. советы обучающихся, от общего числа общеобразовательных организаций в муниципальном образовании Количество несовершеннолетних, вовлеченных 70 в мероприятия детских и молодежных общественных объединений в муниципальных образованиях Общее количество действующих на базе образовательных 0 организаций консультативных центров для родителей по вопросам воспитания, из них: Количество консультативных центров на базе 0 общеобразовательных организаций для родителей по вопросам воспитания Количество педагогических работников, освоивших 0 программы повышения квалификации по актуальным вопросам воспитательной работы, конфликтологии, взаимодействию с детскими общественными объединениями 7 Численность педагогов-психологов и социальных педагогов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программа начального общего, основного общего, среднего общего образования 8 Количество соглашений с некоммерческими объединениями, реализующими проекты в области воспитания и просвещения Блок 2. 9 Поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи 9.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием 9.2. Наличие учащихся - победителей и призёров муниципального этапа олимпиад, конференций, конкурсов, смотров, выставок, соревнований и пр 9.3. Наличие учащихся участников регионального, всероссийского этапов (очное участие): олимпиад, конференций, конкурсов, смотров, выставок, соревнований и пр., 9.4. Эффективность создания условий для профессионального самоопределения обучающихся с учетом обучающихся, принявших участие в профильных сменах и предметных школах, реализации интенсивных профильных программ 10 Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних с учётом численности обучающихся образовательной организации 11.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие инфраструктуры и эффективной деятельности детских общественных объединений, («Российское движение школьников», «Юнармия», «ВолонтерыПобеды», «Кадетское братство» и др.)= педагоговпсихологов - 1 2- ЦДТ и ДЮШ Количество детей и % от общего количества - 99 детей 100% 24 1 0 0 25% от общего количества мероприятий 12 Физическое развитие и формирование культуры здоровья 12.1 Доля детей, охваченных мероприятиями, направленными на 100% физическое развитие и формирование культуры здоровья, в том числе развитие в образовательной организации культуры здорового питания. Реализация в образовательной организации программ, направленных на формирование культуры здоровья, в том числе развитие в образовательной организации культуры здорового питания для 100% обучающихся--1% , отсутствие программ-0% 12.2 Участие учащихся общеобразовательной организации в сдаче Сколько человек 16 норм ГТО Обязательная информация о юнармии – 5 чел. зарегистрированных, рддм- зарегистрированных 1, пушкинских картах -14 карт, Участие в конкурсах № 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 Конкурс Уровень Результат Гражданско – патриотическое воспитание Тематический кл. час « Школьный Память о Беслане» Приняли участие в Районный создании поздравительного ролика « 1 октября – День пожилого человека» День призывника Районный Благодарственное «Армейский письмо чемоданчик» участникам акции Приняли участие в Районный акции «Письмо солдату» Приняли участие в Районный акции «Посылка солдату» Приняли участие в Районный «Юные знатоки» районной военно-грамота спортивной игре Олейниковой «Орлёнок» Екатерине «РХБЗ»- грамота, Хамутаеву Кариму Участие в детскоРайонный Приняли участие юношеской акции «Наследники Великой Победы» Безопасное воспитание. Места нет. Районный Провели акцию «Первоклассник – Безопасный пешеход» Приняли участие в районном смотре готовности основных отрядов «Выпускники и наставники ЮИД» Приняли участие в районном смотре готовностирезервных и основных отрядов ЮИД « По безопасной дороге ЮИД 50 лет» Районный фотоконкурс «ЮИД-50. ЮПИД-8» 1 полугодие и 2 полугодие 3.09.23г. 1.10.23г 17.1021.10.23г 20.12.23г 13.02.2023г 12.04.23г 28.04.23г. 23.09.23 Районный Заняли 2-е место среди основных отрядов ЮИД. 28.09.23 Районный Места нет. 23.03.23 Районный Отряд ЮИД 23.03.23г. 5 1 в рамках преемственности поколений в режиме онлайн с участием резервных и основных отрядов ЮИД Безопасное колесо МБОУ Грамота Денисовской СШ – 3 место. Районный Художественно-эстетическое. Рисунок «Выбираю Районный профессию» 2 Районный фотоконкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили» Районный 3 Районный творческий конкурс «В мире детства» Районный 4 Конкурс рисунка « Мой Районный учитель» ОО Ремонтное. Приняли участие, 27.04.23 лучший результат «Автогородок» Новичихина Надежда- 6 кл Олейникова Е-11 кл. (Олейникова Ю.В.- кл. рук.) Донченко К- 9 кл. (Василенко С.А.кл. рук.) 1. Телятникова И8 класс, 1место(номинация«Собачий вальс» - «Иногда сам взгляд служит словом» категория 5-8 кл.. 2.Олейников А- 1 класс, 3- место «Эксперимент» «Не наступите на крота!» категория 1-4кл. 3. Донченко К- 9 класс, 3-место, «Эксперимент» «Вырастем и будем красивыми как мама», категория 9-11 кл.. Сертификат участника Олейникову А. -1 класс Донченко К. 9 класс «Учитель и наставник» ( кл. рук. Василенко С.А.)- грамота победителя в муниципальном конкурсе. Алимагомедов Р 7 класс «Портрет учителя» ( кл.р. 11.11.2023г. С 15.1121.11.23г. 16.11.2023г С 27.01.233.02.2023г. Пустоветова И.Н.) Новичихина Н. 6 класс «Мой классный учитель» ( кл.р Олейникова Ю.В.) Донченко К. 9 класс «Учитель и наставник» ( кл. рук. Василенко С.А.)- грамота за второе место в первом этапе (компьютерная презентация) в номинации «Изобразительное искусство» Алиева Ф. – приз зрительских симпатий, и Юхно Д. 5 класс, руководитель Пустоветова И.Н. Получили дипломы за участие. Донченко К. 9кл. – «Всемирная паутина бизнеса» рисунок 5 Таланты без границ Районный 6 Живая классика Районный 7 Районный конкурс Районный рисунков «Наша новая бизнес-идея», «Нарисуй свой бизнес» ко «Дню российского предпринимательства». Ценностно – ориентировочное Приняли участие в Районный социальнопсихологическом тестировании обучающихся Провели зарядку Районный посвященную дню здоровья. Конкурс рисунков «Все Районный Олейникова Е.-11 профессии важны» кл.- 1-е место. районный конкурс 19.05.2023 Районный конкурс видеороликов « Профессии моего села» Районный конкур оформление школы к новогодним 1 2 3 4 5 6.0223.02.2023г 16.03.2023. 19.0922.09.23г 7.04.2023г 30.11.23г. Районный Донченко К.-9 кл. Благодарность. 30.11.23г Районный МБОУ Денисовская СШ декабрь 6 7 8 1 2 3 4 5 1 праздникам Олимпиада по профориентации « Самая важная профессия в мире» Фотовыставка «ГЕРОИ И ПОДВИГИ» Урок «Чистые источники энергии» Районный 1 место Телятникова И- 8 1.12.23г. кл.- 3 место Районный Приняли участие 23.02.24г Районный Сертификат участия 17.03.24г. Спортивное направление Районные Команда заняла Районный соревнования по 1 место шашкам в зачет 8 Алиева Индира -2 Спартакиады место обучающихся Сайдиева Динара Ремонтненского района -2 место (2008-2009 гг.р) Хамутаев Камал3 место Районные Команда-3 место Районный соревнования по Хамутаев шахматам в зачет 8 Джамал-3 место Спартакиады Хамутаев Камалобучающихся 2 место Ремонтненского района (2008-2009 гг.р) Муниципальный этап Команда- 2 место Районный всероссийских Олейникова Е-1 спортивных игр место школьников Хамутаев Карим«Президенские 2 место спортивные игры» по настольному теннису в зачет 8 Спартакиады обучающихся Ремонтненского района Спартакиада Команда Районный школьников Денисовской СШ Ростовской области по заняла 2 – е место легкой атлетике среди команд 7-8 классов Военно-спортивная Сертификат Районный игра «Орленок», участника, в посвященный году личном зачете Атамана Платова М.И. грамота Хамутаеву К – об-ся 10 кл., Олейниковой Еоб-ся 11 кл. Детская организация Участники Зимнего Районный Сертификат: сбора лидеров детского Хамутаев К- 7 движения «Территория класс, возможностей»-2024 Теплоухова М.-8 ноябрь ноябрь ноябрь 20.04.23г. 21.04.23г. Январь 2023 2 3 4 № Викторина «Вихорь Районный атаман Платов» Районный форум Районный лидеров детскомолодежного движения, приуроченного а Дню детских общественных объединении Участие в Районный муниципальном этапе регионального смотра – конкурса ШВР-2024г. класс, Донченко К- 9 класс. Донченко К- 9 класс.- 2-е место Грамота за активное участие. Грамота за участие (Юхно Н.Г., Власенко Л.Ю., Олейникова Ю.В. Январь 2023 19 мая 2023 март Школьные Мероприятия День знаний. Урок Победы 2-5.09.2023. День солидарности в борьбе с терроризмом - классные часы 6.09 День добрых дел 13.09 День образования Ростовской области Линейка «Здравствуй, школа!». Подготовка мероприятий к «Дню пожилого человека» и «Дню учителя» «Что мешает дружбе?» Кл.час 08.09.2023.Международный день распространения грамотности. Классные мероприятия по теме Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нем» (благоустройство и озеленение классных комнат) Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» Участие в районной ярмарке Учебных мест «Твой выбор – твои возможности» Выборы актива школьного самоуправления – Ученического Совета Рейд по проверке соблюдения уч-ся единой школьной формы Оформление школьных уголков Регистрация и участие в программе ВФСК ГТО Классные часы: «Законы школьной жизни. «Правила внутреннего распорядка школы. Внешний вид и дисциплина». 2-8.09.2023. Реализация мероприятий в рамках недели безопасности. Беседы в классах по ПДД Количество участников 70 70 70 70 70 42 70 36 70 28 5 36 70 70 70 70 70 70 Рейд «Внимание! Подросток!» Классные часы, встречи, часы общения «Люди пожилые, сердцем молодые», «Мои любимые бабушки и дедушки»,«Старость нужно уважать», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Ветераны педагогического труда нашей школы» посвященные Международному дню пожилых людей. 28.10 День символов РО: герб, флага, гимна 30.10.2023. День памяти политических репрессий. Урок Памяти Организация и проведение предметной недели по окружающему миру 16.10.2023.Участие во Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение» Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам 70 70 17 28 28 70 Операция «Чистый двор –чистая школа!» Библиотечный урок «Книжки ребятишкам!» Час проф. мастерства «Как устроена библиотека?» Международный день школьных 26.10.2023. библиотек. День открытых дверей. Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» Семейная акция «Открытка в подарок своими руками!» ко Дню пожилого человека и Дню учителя Открытое мероприятие для родителей «Поговорим о правильном питании» День Здоровья участие в программе ВФСК ГТО Международный День учителя. Праздничное мероприятие «Учитель будет вечен на Земле!» Акция «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов педагогического труда) Праздник «Посвящение в первоклассники» «Мы разные, но мы рядом», кл час Проф. беседа «Дисциплина в школе» 28-30.10.2023. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» Встреча с представителем ПДН ОМВД России по Ремонтненскому 42 28 36 70 31 41 70 70 70 70 42 28 70 17 70 34 району. 04.10.2023. Всемирный день защиты животных. Классные часы «Мы в ответе за тех, кого приручили» 04.11.2023. День народного единства. Классные часы по данной тематике. Старт акции «Прадеды –деды – солдаты Победы!». 22.11.2023. День словаря. Классные мероприятия по теме. Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» Выставка рисунков ко дню матери Участие в программе ВФСК ГТО Оформление альбома «Мое здоровье – мое богатство!» 16.11.2023. Международный день толерантности. Классные часы по данной тематике 25.11.2023. День матери в России. Классные часы «Мамы всякие важны!» Общешкольное мероприятие «Маме! С любовью!» «Осторожно, опасность!», кл.час Акция «Внимание! Дорога!» Конкурс плакатов, посвященных Всемирному дню борьбы с курением. 03.12.2023. День Неизвестного солдата. Общешкольная Акция «Письмо неизвестному солдату» 09.12.2023. День Героев Отечества. Классные часы «Ими гордится Россия! Ими гордимся мы!» 11.12.2023. День Конституции РФ. Часы общения «Главный Закон Жизни!» Мастерская «Новый год к нам мчится…» 27.01.2023.Час общения, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944) Выбор произведения и подготовка к конкурсу «Живая классика» Кл.часы «Я в рабочие пойду, пусть меня научат» Конкурс эссе «Еще Классные фотогалереи не студенты, но все же…» «Хороша ты Зимушка-Зима!» Зимняя школьная спартакиада Дни здоровья «Зимние забавы» во время школьных каникул Школьный конкурс «Новогодняя игрушка» 32 45 70 40 25. 36. 28 70 28 70 70 70 70 37 42 34 28 10 70 42 70 70 10 45 70 70 70 15.02.-20.022023.Часы общения в классах, посвященные Дню защитников Отечества. 70 Классные часы «Молодая Гвардия» - мы помним!» 42 Проведение смотра инсценированной песни «Солдат - всегда солдат!» 42 Старт общешкольной «Читаем детям о войне» Акции 36 Субботник школа самая чистая!» «Любимая 10 Встреча с инспектором ПДН. «Что есть Закон?» Конкурс фотоколлажей «Папа и я – мы большие друзья!» Общешкольное мероприятие «Аты-баты» Часы общения «Дети войны» Конкурс фотоколлажей «Улыбка мамы!» 43 Праздничное мероприятие, посвященное 8марта. 21.03 Всемирный День поэзии. Конкурс чтецов. 70 22.03. День защиты от экологической опасности 23.03Анкетирование учащихся (изучение профессиональных намерений) Школьный конкурс «Созвездие талантов» (смотр худ. сам.) Праздник «Прощание с Букварем» 25-30 марта Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Праздник «Книжкины именины» Тематические классные часы: «Я – гражданин. Что это значит?», «Не знаешь законов? Ты в опасности!» 12 апреля. День космонавтики. Всероссийский Гагаринский урок «Космос – это мы!» Конкурс «Боевых листов «Путь к Победе!» 70 45 48 70 35 70 17 43 28 28 24 70 42 Выставка рисунков, посвященные 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны» 38 Общешкольный субботник Часы общения по теме «День пожарной охраны». Экскурсии в пожарную часть 15.04.23г. День древонасаждения 70 28 70 Конкурс среди лидеров классов «Лидерами не рождаются!» 7.04.23г. Всемирный День здоровья 20.04.23г. Тематический час « Национальный день донора в России» 42 70 42 Тематические классные часы, посвященные Дню Победы Линейка и возложения цветов к памятнику и могиле неизвестного солдата Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Победная весна», «Окна Победы» и т.д. Часы общения «День славянской письменности и культуры» Школьный субботник по озеленению территории Участие в концерте « Дню Победы!» 15.05.2023. Международный день семьи. Кл. часы по теме. Праздник «Последний звонок» Праздник « День детей» 70 70 70 34 70 42 32 70 45 № Мероприятия областные Количество участников 1. Конкурс рисунка «Охрана труда 1 глазами детей» Результат 3 место Информация по социальному составу учащихся на 31.05.2023 г. Всего учащихся – 70 Количество детей из социально-незащищённых семей – из них: Дети из многодетных семей – 21 Дети-инвалиды – 1 Дети с ОВЗ – 3 Дети-сироты и дети, оказавшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой – 0 Дети, у которых родители-инвалиды – 0 Дети из малообеспеченных семей – 22 Дети из неполных семей – 8 В начале учебного года собрана информация о детях из многодетных и социально-незащищенных семей. Данная информация периодически корректировалась. На внутришкольном учете на 01 сентября 2023года состояли 5 обучащийся школы из них: по причине слабой успеваемости – 3, по нарушению дисциплины -2 В «группе риска» из учащихся школы находилось 5 оучащихся: Умаров А-6 кл, Луговенко Ю – 3 кл., Гришин Н- 3 кл., Османов Р – 4 кл., Мощенко В – 5 кл.. На январь 2023 учебного года состоящих на внутришкольном учете обучащихся- нет. На каждого ученика, состоящего на внутришкольном контроле, была оформлена учетная карточка и разработан план индивидуальной работы. 11. Ближайшие перспективы развития школы Основными задачами школы на 2024 год являются: обеспечить получение образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными особенностями личности; обеспечить 100% получение обучающимися 9-х и 11-х классов аттестатов основного общего и среднего общего образования; обеспечить отсутствие выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов ЕГЭ по предметам по выбору увеличить количествоучастников движения ВФСК "ГТО" и повысить процент успешно выполнивших нормы активизировать работу по профилактике курения, алкоголя и буллинга использовать разные современные формы профориентационной работы с обучающимися Реализовать проект «Школьный музей» обеспечить прохождение курсовой подготовки учителей и руководящих работников по вопросам цифровой трансформации системы образования и (или) цифровизации системы образования обеспечить прохождение педагогическими работниками программ дополнительного профессионального образования, вошедших в федеральный реестр и подобранных с учетом диагностики профессиональных компетенций (по индивидуальному маршруту) на уровне не менее 30% продолжить работу по выполнению предписаний контролирующих органов.