публичный доклад 2022-2023

Публичный отчет директора
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Денисовской средней школы
за 2022/2023 учебный год
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный отчет, в котором
представлены результаты деятельности школы за 2022/2023 учебный год. В отчете
содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности,
чего она достигла.
Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И
все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного
процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители,
социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом
позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в
развитии школы.
Представленный
публичный
отчет
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения Денисовской средней школы подготовлен на основе
комплексного анализа деятельности образовательного учреждения в 2022/2023 учебном
году и содержит информацию об основных направлениях работы школы, иллюстрирует
достигнутый уровень качества предоставляемых образовательных услуг и степень
удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса, а также
характеризует основные проблемы и перспективы развития учреждения.
Основной целью публичного отчета является повышение уровня информационной
открытости и прозрачности МБОУ Денисовской СШ для всех участников
образовательного процесса (педагогов, учащихся и их родителей (законных
представителей).
Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах
деятельности школы позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные
направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее
развитие образовательного учреждения.
1. Общая характеристика школы
1.1. Полное наименование – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Денисовская средняя школа, сокращенное наименование – МБОУ Денисовская СШ
1.2. Юридический адрес: 347485, п.Денисовскийул.Ленинская 1, Ремонтненский район,
Ростовская область
1.3. Фактический адрес: 347485, п.Денисовскийул.Ленинская 1, Ремонтненский район,
Ростовская область
Телефоны: (8-86379) 37-4-65
Адрес электронной почты: denisovka7scool@rambler.ru
1.4. Учредителем Школы является Ремонтненский отдел образования Администрации
Ремонтненского района.
1.5. Школа организует свою деятельность на основании правоустанавливающих
документов:
- Устав учреждения, утвержден Главой Ремонтненского района Пустоветовым А. П.
от 15.02.2023 г.
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (серия 61Л01 №
0002408 за регистрационным № 4777 от 07.05.2015 года), действительна бессрочно;
Свидетельство о государственной аккредитации (серия 61А01 № 0000826, за
регистрационным № 2664 от 24.06.2015 г.), действительно до 21.02.2024 г.

На основании соответствующего свидетельства и действующей лицензии имеет
статус по типу «муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение» и виду
«средняя общеобразовательная школа» и реализует основные образовательные программы
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Наша новая школа впервые распахнула свои двери для учеников 1 сентября
1984 года и за эти долгие годы прошла большой путь развития, творчества и
постоянного
повышения качества своей работы, результатом которого стало
закономерное превращение её в полноценный образовательный центр, включающий
дошкольное отделение, начальную, среднюю и старшую ступени обучения.
Краткая справка из истории Денисовской средней школы
1955г. – открыта начальная школа;
1960г. – открытие восьмилетней школы;
1968г. – открытие Денисовской средней школы
В школе – 15 учебных кабинетов, из них оборудованы всем необходимым для
обеспечения учебного процесса – 15; 1 спортзал, библиотека, 1 кабинета информатики,
столовая на 60 посадочных мест.
Анализ внутришкольного контроля за 2022-2023 учебный год
МБОУ Денисовская СШ
В 2022-2023 учебном году внутришкольный контроль осуществлялся с целью
совершенствования УВП(учебно-воспитательного процесса) с учетом состояния здоровья
детей, их образовательных возможностей, интересов и индивидуальных способностей и
переходом на новые ФГОС.
Реализация цели осуществлялась через решение следующих задач:
1. Диагностировать состояние УВП, совершенствовать систему контроля в
соответствии с требованиями ФГОС.
2. Внедрять различные подходы к развитию творческой деятельности обучающихся.
3. Отслеживать динамику развития обучающихся, фиксировать уровень их
образованности по полугодиям и за год обучения в ученическом портфолио.
4. Совершенствовать систему внеурочной деятельности по школьным предметам.
5. Эффективно использовать потенциал педагогического коллектива в развитии
достижений обучающихся, обеспеченности психологической защиты обучающихся
в УВП в соответствии требованиями ФГОС
6. Совершенствовать систему поощрения значимых педагогических результатов.
Основные направления внутришкольного контроля:
1. Контроль за выполнением всеобуча.
2. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов.
3. Контроль за прохождением программного материала.
4. Контроль за качеством УУД обучающихся рамках реализации ФГОС.
5. Контроль за исполнением решений педсоветов, совещаний.
6. Контроль за качеством ведения школьной документации.
7. Контроль за выполнением образовательных программ.
8. Контроль за подготовкой к ОГЭ. О результатах проведения государственной
итоговой аттестации в выпускных классах.
9. Контроль за результативностью мониторинговых исследований в соответствии с
требованиями ФГОС.

Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2020-2021
учебном году были:
 Изучение нормативно-правовых документов органов образования ;
 изучение и внедрение современных образовательных технологий;
 изучение стандартов второго поколения (ФГОС НОО)
 усиление работы с детьми, имеющими проблемы в учебе и поведении;
- усиление работы с одаренными детьми
- совершенствование методической работы.
Педагогический коллектив поставил перед собой задачи, позволяющие достигать высоких
результатов в обучении и воспитании:
 Обеспечить внедрение федеральных государственных образовательных стандартов
в начальной и основной школе.
 Разработать систему поддержки талантливых детей в образовательном учреждении.
 Разработать систему повышения потенциала педагогического коллектива через
внедрение моральных и материальных стимулов поддержки.
 Изменить школьную инфраструктуру через выполнение требований надзорных
органов.
 Формировать у школьников навыки организации здорового образа жизни
посредствам развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
 Расширить самостоятельность школы.
Школа – это место, где ребенок получает прочные знания, полноценное образование и
результатом такого образования должны стать такие универсальные способности и личные
качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за пределами школы.В
работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым
положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими
письмами и рекомендациями, локальными актами, внутренними приказами, в которых
определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников
образовательного процесса.Основной целью школы является продолжение работы по
повышению качества образования учащихся через внедрение новых образовательных
технологий, стандартов второго поколения, повышение
профессиональной
компетентности учителей, повышение эффективности работы по воспитанию у
обучающихся стремления к здоровому образу жизни.
Контроль за выполнением всеобуча.
На начало 2022 учебного года было 77 человек
1 уровень

- 31 обучающихся

(4 класса комплекта)

2 уровень

- 40 обучающийся

(5 классов комплектов)

3 уровень

- 6 обучающихся

(1 класс комплект)

На конец учебного года – 71 человек
1 уровень

- 29 обучающихся

2 уровень
- 36 обучающихся
3 уровень
- 6 обучающийся
В течение 2022-23 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг,
одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и
образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации
по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по
обучению обучающихся и их причин.
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных
результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных
контрольных работ:
- стартовый (входной) контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний
обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по
устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
проследить преемственность в обучении обучающихся в начальной школе и среднем
звене;
- промежуточный контроль, цель которого состоит в определении уровня
сформированности ЗУН, отслеживание динамики обученности, прогнозирование
результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявление недостатков в работе,
планировании внутришкольного контроля по предметам и классам, по которым получены
неудовлетворительные результаты мониторинга.
Сравнивая результаты нынешнего и прошедшего учебного года можно сделать вывод, что
качество знаний обучающихся изменялось как по четвертям, так и в году. По полугодиям
динамика качества знаний была следующая:
1полугодие- 41%
2 полугодие – 35%
За год- 42%.
Таким образом, качество знаний в 2021-22 году составило 40%, что выше
среднерайонного качества знаний. За последние три года количество отличников и
хорошистов выглядело так:
Отличники:
2019-2020 учебный год - 3 человека
2020-2021 учебный год - 6 человек
2021-2022 учебный год - 3 человека
2022-2023 учебный год - 2 человека
Хорошисты:
2019-2020 учебный год - 24 человека
2020-2021 учебный год - 27 человек
2021-2022 учебный год - 25 человека
2022-2023 учебный год - 21 человек
Три последних года обученность обучающихся составляла 100%.
Лучший результат по качеству знаний показали обучающиеся 11 класса (100%) ,
2 класс (50%), 7 класс (50%), 4 класс (41%), 6 класс (44%).

1. Качество знаний у обучающихся этих классов говорит о совместной полноценной
работе классного руководителя с обучающимися класса и учителямипредметниками.
2. Самый низкий уровень качества знаний у обучающихся 9 класса (25%) и 10 класса
(20%) .
Для повышения качества знаний и обученности принимались следующие меры: каждый
учитель-предметник установил день и час работы со слабыми учениками (еженедельно).
Уровень обученности по классам (%)
Класс
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
школа

2020-2021 уч.год
54/100
56/100
50/100
63/100
44/100
20/100
29/100
40/100
100/100
48%

2021-2022 уч.год
33/100
41/100
50/100
33/100
50/100
50/100
25/100
25/100
100/100
40%

2022-2023 уч.год
50/100
40/100
41/100
38/100
44/100
50/100
29/100
25/100
20/100
100/100
42%

На основе проведенной диагностики можно сделать вывод:
Уровень обученности за последние три года повысился.
Наблюдается положительная динамика изменения в процентном выражении качества
обученности по последнему году обучения (2022-2023).
Из таблицы видно, что качество обученности значительно увеличилась

Сведения о награждении обучающихся по ступеням образования.
Показатели по ступеням
образования

Учебные годы
2020-2021
Кол-во
Кол-во
награж.
награж.

1 ступень.

2021-2022
2022-2023
Кол-во %от общего Кол-во
%от
награж. количества награж. общего
обучающих
количес
ся
тва
обучаю
щихся

Награждены похвальным
листом
«За отличные
успехи в учении»

3

9%

2

6%

2

6%

Награждены похвальной
грамотой «За хорошие и
отличные успехи в учении»

1ч

3%

10

30%

10

30%

ИТОГО:

2

6%

12

36%

12

36%

2 ступень.
Награждены похвальной
грамотой «За хорошие и
отличные успехи в учении»

1

3%

-

-

-

-

Награждены похвальным
листом
«За отличные
успехи в учении»

1

3%

1

3%

15

37%

Получили аттестат особого
образца

-

-

-

-

ИТОГО:

2

28%

2

7%

3 ступень.
Награждены похвальной
грамотой «За особые успехи в
изучении отдельных
предметов»

2

28%

-

-

-

-

Награждены серебряной
медалью

-

-

-

-

-

-

Награждены золотой медалью

-

-

-

-

1

1%

ИТОГО:

4

6%

-

-

1

1%

По школе:

4

6%

-

-

1

1%

Информация об участии обучающихся ОУ в конкурсах, олимпиадах,

смотрах и др. и о результатах участия в них.

Уровень (район, город,
Кол-во обучающихся (% от
федеральный,
общего кол-ва)
международный)
1
Олимпиады
Муниципальный
4% (3 участника)
2
Олимпиады
Региональный
0%
3
Конкурсы
Муниципальный
4%(2 участника)
4
Конкурсы
Региональный
0%
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы
поддержки талантливых детей. Обучающиеся школы приняли активное участие в
различных конкурсах, олимпиадах и стали победителями и лауреатами. В течение года
осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам работы педагогов с
одаренными детьми.
В октябре в школе прошли предметные олимпиады. В них приняло участие 12 человека,
четыре ученика стали призерами школьного этапа, 3 - победителями.
3 обучающихся школы приняли участие в районной олимпиаде по 3 предметам.
Обучающиеся нашей школы занимали призовые места в различных конкурсах и
соревнованиях имеют дипломы и грамоты:
3 учащихся принимала участие в научно-практической конференции 2023года .
-двое обучающихся нашей школы были участниками районного этапа конкурса "Живая
классика".
Можно отметить, что увеличился процент обучающихся, участвующих в различных
дистанционных конкурсах и олимпиадах.
В 2023уч.году 9 уч-ся принимали участие в олимпиаде на площадке "Сириус" по
биологии - 5 человек и 4 человека по математике.
Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем. Это прежде всего
относительно низкая результативность выступлений обучающихся 5-11 классов в
районных олимпиадах и конкурсах.
Это обусловлено рядом причин:
— отсутствие личной заинтересованности некоторых педагогов;
— часто один и тот же одаренный ребенок задействован в ряде проектов, что снижает
качество выполнения.
Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в
следующем учебном году.
Сводная таблица об организации и проведении государственной (итоговой)
аттестации
выпускников 9,11 классов МОУ ДенисовскаяСОШ за 3 года
Год

Кла
сс
Кол
-во
вып

№п\п

Наименование
мероприятия

Из них

Из числа допущенных

2022
2023

4
2
5
1
8
3
1

-

4
2
4
1

-

-

-

1
-

3
1

аттест. с
отлич.

пересдача
осенью

получ.
справку

-

серебро

4
2
5
1
8
3
1

Получили

золото

2021

9
11
9
11
9
9
11

ост.на
2-й год

не допущ.

допущ.

2020

прошли
гос.
(ит.) ат.

не прошли гос.
(ит.) ат.

1
-

1

Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.
11 класс
Год
Кол-во выпус.
Результаты итоговой аттестации
аттестовано
%
4и5
выпуска
2020
2
2
100%
2
2021
2023
ВСЕГО:

1
1
4

Год выпуска

2020
2021
2022
2023
ВСЕГО:

Кол-во
выпуск
ников
4
5
8
3
20

1
1
4

аттестовано
4
4
8
3
19

100%
100%
100%

1
1
4

%
100%
50%
100%
100%

9класс
Результты итоговой аттестации
%
4и5
%
100%
80%
100%
100%
45%

2
2
0

50%
40%
0%
33%
31%

4

Все выпускники нашей школы поступают в учебные заведения нашего региона и за его
пределами. Степень готовности выпускников к продолжению образования – высокая.
Информация о поступлении выпускников ОУ в ВУЗы и ССУЗы.
Название ВУЗов и
2020
2021
2022
2023
Всего:
ССУЗов факультеты
ВУЗы

-

-

1

1

ССУЗы
ВСЕГО:

2
2

1
1

3
3

2
3

8
9

КОНТРОЛЬ за знаниями, умениями и навыками.
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных
результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных
контрольных
работ. Формы контроля различны: тесты, контрольные
срезы,
терминологические диктанты, письменные контрольные работы.
Чтобы отслеживать динамику знаний, умений и навыков контроль в течение года
проводится в начале года проводится стартовый (входной) контроль, цель которого –
определить степень устойчивости знаний обучающихся, выяснить размеры потери
знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в
процессе повторения материала прошлых лет; промежуточный и итоговый контроль,
цель которого состоит в определении уровня сформированности знаний, умений и
навыков при переходе обучающихся в следующий класс.
Промежуточная аттестация 2022-2023 учебный год
Класс

Предмет

Качество знаний

Обученность

1

русский язык

50%

95%

1

литературное чтение

40%

100%

1

математика

60%

76%

2

русский язык

50%

100%

2

литературное чтение

16%

66%

2

математика

100%

100%

2

окружающий мир

67%

100%

3

русский язык

40%

60%

3

литературное чтение

33%

78%

3

математика

40%

60%

3

окружающий мир

40%

60%

4

литературное чтение

60%

80%

5

русский язык

60%

80%

6

русский язык

50%

75%

7

математика

57%

86%

8

математика

0%

75%

10

математика

100%

100%

6

история

42%

85%

6

география

44%

78%

7

география

43%

86%

7

биология

50%

100%

5

география

60%

60%

6

химия

25%

100%

По итогам контрольных работ педагоги провели проблемный анализ типичных ошибок,
выявляли пробелы в знаниях обучающихся, отмечали обучающихся допустивших не более
1-2 ошибок, и обучающихся, справившихся с нестандартными заданиями.
Необходимо учителям – предметникам усилить работу по организации повторения
ранее изученного материала, устранять выявленные пробелы в знаниях обучающихся,
добиваться стабильности знаний, умений и навыков обучающихся; с целью повышения
качества знаний осуществлять индивидуальную работу со способными и
слабоуспевающими детьми. В течение года отмечалось повторение типичных ошибок в
контрольных работах: педагогам было указано наметить конкретные меры по
устранению пробелов в знаниях обучающихся, приводящих к типичным ошибкам
обучающихся.
Таким образом, вновь подтверждается то, что контрольно-оценочная деятельность
учителя нуждается в четких и определенных критериях. Необходимо продолжать контроль
оценочной деятельности учителя, провести дополнительно учебу в методических
объединениях, разъясняющую цели, принципы, функции школьной отметки.
В рамках контроля за выполнением всеобуча проводилась работа по направлениям:
контроль за организацией самоподготовки и досуга обучающихся; работа с
отстающими обучающимися; работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к
учебно-познавательной деятельности; посещаемость занятий обучающимися; контроль за
организацией и проведением индивидуальных консультаций для ликвидации пробелов
в знаниях обучающихся.
Процесс адаптации обучающихся 1, 5 классов находился под постоянным контролем.
Проводились педагогические консилиумы, мониторинги для изучения степени адаптации,
вопросы об адаптации школьников рассматривались на совещаниях.
В основе
дезадаптации некоторых первоклассников лежали причины: неготовность к школе,
нарушения интеллектуальной деятельности, гиперкинетический синдром, низкая
мотивация учебной деятельности. К концу учебного года все обучающиеся 1 класса имели
нормальные показатели адаптации.
Контролировалась работа педагогов по осуществлению индивидуального подхода на
уроках к детям, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной
деятельности, слабоуспевающим обучающимся, работа с резервом обучающихся,
отслеживание учебные успехи обучающихся, претендующих на получение медали, для
осуществления педагогического сопровождения данных обучающихся. Педагогам школы
удалось хорошо поработать с резервом – обучающиеся из резерва стали хорошистами.
Требуют дальнейшей работы для получения более эффективных результатов такие
направления деятельности как:
- необходимость добиваться большей положительной динамики при обучении детей;

- вопросы преемственности дошкольного и начального школьного образования для
обеспечения успешной адаптации первоклассников;
-работа с отстающими обучающимися;
- работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной
деятельности;
- в связи с этим – расширение знаний педагогов - предметников о психологопедагогических
особенностях обучающихся подросткового возраста.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Контролировались
состояние системы контроля и учета знаний, уровня
требований к знаниям обучающихся; работа учителя над базовым уровнем знаний,
умений и навыков обучающихся, работа учителя по формированию предметных
умений; работа учителя над пробелами обучающихся; индивидуальный подход
учителя к детям разного уровня развития на уроке; своевременное проведение
консультаций с обучающимися; работа учителя над формированием вычислительных
навыков, развитие общеучебных умений и навыков (темп чтения, скорость вычисления,
скорость письма).
Если со скоростью вычислений, скоростью письма справляются практически все
обучающиеся, то по технике чтения многие обучающиеся не достигают нормы.
Таким образом, необходимо на заседаниях методических объединений педагогов
начальной школы и педагогов-словесников обсудить вопрос о формировании навыков
осознанного чтения (вслух и про себя), обсудить методику учета результатов проверки
навыка чтения (например, учитывать не только темп чтения, но и чтение без ошибок,
осознанность чтения, ответы по содержанию текста, выразительность чтения и др.).
В течении года администрация посетила 32 урока. Основные цели посещения уроков:
 владение программным материалом и методикой обучения различных категорий
учащихся;
 развитие творческих способностей учащихся;
 преемственность;
 аттестация педагогических работников,
 использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение,
здоровье- сберегающие технологии, информационные технологии, групповые и
коллективные технологии и др.),
 стиль работы педагога.
В результате посещений отмечено, что все учителя добросовестно готовятся к урокам,
уроки прошли на должном методическом уровне, учителя хорошо владеют материалом,
умело используют различные формы и методы, новые педагогические технологии..
Одной из традиций нашей школы является проведение предметных тематических недель.
Эта традиция возникла не случайно. Учиться должно быть интересно. Увеличение
учебной нагрузки учеников заставляет задуматься, как сделать кропотливую ежедневную
работу более радостной, как повысить интерес обучающихся к познанию, как научить
детей взаимодействовать, как раскрыть способности ребенка и дать возможность проявить
себя.
Эти и другие задачи успешно решаются в ходе проведения предметных недель.

Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной
компетентности, интереса и мотивации к изучению предметов любого цикла.
Предметные недели разрабатываются ответственными учителями в соответствии с целями
и поставленными задачами.
При составлении плана проведения тематических предметных недель учитывается:
- задачи предметной недели
- разнообразие форм проведения мероприятий
- возможности участия в мероприятиях любого ученика класса
- четкое определение даты, времени и ответственного за проведение мероприятия
- форма отчета о проведении тематической недели.
Предметные недели на каждом уровне обучения проводятся с учётом возрастных
особенностей обучающихся.
Учителя - предметники проявили хорошие организаторские способности, умение
создавать праздничную атмосферу. Обучающиеся показали хорошие предметные знания,
умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения
вопросов. Интересные разнообразные формы проведение вызвали большой интерес
обучающихся.
Открытые уроки.
Одним из наиболее эффективных методов обмена опытом, представления своего
педагогического мастерства являются открытые уроки.
В течении года проводили открытые уроки:
КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
В соответствии с планом внутришкольного контроля за ведением школьной
документации проверялось: выполнение единого орфографического режима (тетради,
дневники, журналы, личные дела); работа классного руководителя с родителями через
дневники; работа учителей – предметников с дневниками обучающихся; культура
оформления и работы учителей с журналами; накопляемость отметок по предметам;
состояние текущей успеваемости, объективность выставления оценок по предметам;
прохождение практической части программы по предметам; выполнение учебных
программ, их соответствие тематическому планированию.
В школе утверждена Инструкция по ведению классных журналов, регулярно
контролировались своевременность
заполнения
журналов учителями согласно
расписанию; заполнение журналов учителями, заменяющими уроки, в соответствии с
журналом учета пропущенных и замещенных уроков. Не было существенных
замечаний по ведению журналов классными руководителями начальных классов.
Календарно-тематическое планирование педагогов по предметам с 1 по 10 классы
соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего
образования, Примерным программам по учебным предметам Министерства образования
и науки. Выполнение государственных программ по предметам за 2022-2023 учебный
год 100%.
Государственные стандарты по программам учебных предметов за год выполнены.
Контроль за работой педагогических кадров:
В течение года осуществлялся контроль заработой учителей по самообразованию, по
реализации учителями темы по самообразованию в практике своей работы.

Анализ тем самообразования учителей-предметников показали, что большинство при
выборе темы самообразования, ее формулировки исходят из индивидуальных
образовательных запросов, а также методической темы объединения. Таким образом,
выбор темы самообразования большинством педагогов методически обоснован и не носит
формального характера.
В основном формулировки тем самообразования конкретны, точны и дают представление
о методическом «арсенале» учителя, его владении методами, приемами, формами
организации учебной деятельности обучающихся.
Владеют компьютерами на уровне пользователя все педагоги.
С повышением активности педагогов по использованию ИКТ возникают проблемы
нехватки мультимедийной аппаратуры и занятости кабинета информатики для проведения
уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Анализ внутришкольного контроля за 2022 -2023 учебный год выявил следующие
достижения и проблемы учебно – воспитательного процесса в школе:
Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства
учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:
•
активизировалась работа многих педагогов школы по обобщению и
распространению педагогического опыта, возросло желание поделиться педагогическими
и методическими находками;
•
выросло стремление учителей к творчеству, увеличилось число учителей,
работающих в Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация
собственных материалов);
•
повысился профессиональный уровень учительского коллектива;
•
многие учителя прорабатывают для себя методику применения в практике
преподавания новых педагогических технологий;
•
учителя совершенствуют навык самоанализа своей профессиональной
деятельности;
•
пополняются методические копилки учителей;
Для получения более эффективных результатов требуют дальнейшей работы такие
направления деятельности как:
-вопросы преемственности дошкольного и начального школьного образования для
обеспечения успешной адаптации первоклассников;
- повышение эффективности
работы с отстающими обучающимися, работы
с
одаренными детьми и детьми, имеющими
повышенную мотивацию к учебнопознавательной деятельности, предупреждение второгодничества;
- в связи с этим – проектирование педагогами учебных занятий, создающих у школьников
позитивные состояния, способствующие его успешному учению;
создание
образовательных ситуаций, создающих внутренне значимую мотивацию обучающихся на
учение. Повышение уровня
знаний педагогов - предметников
о
психологопедагогических особенностях обучающихся подросткового возраста;
- более эффективное внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий;
- продолжить работу по формированию навыков осознанного чтения (вслух и про себя).
- необходимо продолжать контроль контрольно-оценочной деятельности учителя,
провести дополнительно методическую учебу, разъясняющую цели, принципы, функции
школьной отметки;

- необходимо в системе организовать отслеживание эффективности курсовой подготовки
и курсов повышения квалификации через мониторинг качества преподавания;
- усилить работу педагогического коллектива в целях дальнейшего совершенствования
учебно-воспитательного процесса на основе
внедрения современных технологий в
учебно-воспитательный процесс;
-организовать контроль за работой учителей по введению ФГОС в школе.
Анализ воспитательной работы в МБОУ Денисовской СШ за 2022-2023 уч.год.
Мониторинг организации системы воспитания обучающихся по показателям
эффективности реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период
до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р (муниципальный уровень) показывает
следующие результаты деятельности:

1

2

3

4

5

Блок 1.
Общее количество несовершеннолетних
70
в бщеобразовательной организации
Количество
несовершеннолетних,
вовлеченных
в
70
мероприятия по реализации Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29
мая 2015 года № 996-р
Количество несовершеннолетних, в отношении которых 2 (СОП, семьи)
органами
и
учреждениями
системы
профилактики
4(СОП, дети)
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
организована индивидуальная профилактическая работа в
течение календарного года, из них:
Количество
детских
и
молодежных
общественных ЮИД, ДО
объединений, действующих в образовательных организациях
«РИТМ»,
Юнармия,
спортклуб
«ЮКА»
Всего - 4
Количество общеобразовательных организаций, имеющих
Есть.
советы обучающихся, от общего числа общеобразовательных
организаций в муниципальном образовании
Количество несовершеннолетних, вовлеченных
70
в мероприятия детских и молодежных общественных
объединений в муниципальных образованиях
Общее количество действующих на базе образовательных
0
организаций консультативных центров для родителей по
вопросам воспитания, из них:
Количество консультативных центров
на
базе
0
общеобразовательных организаций для родителей по вопросам
воспитания

6

Количество
педагогических
работников,
освоивших
0
программы повышения квалификации по актуальным
вопросам
воспитательной
работы,
конфликтологии,
взаимодействию с детскими общественными объединениями
7 Численность педагогов-психологов и социальных педагогов в
педагоговорганизациях,
осуществляющих
образовательную
психологов - 1
деятельность по образовательным программа начального
общего, основного общего, среднего общего образования
8 Количество соглашений с некоммерческими объединениями, 2- ЦДТ и ДЮШ
реализующими проекты в области воспитания и просвещения
Блок 2.
9 Поддержка и развитие способностей и талантов у детей и
молодежи
9.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18
лет, охваченных
Количество
дополнительным образованием
детей и % от
общего
количества - 99
детей 100%
9.2. Наличие учащихся - победителей и призёров муниципального
24
этапа олимпиад, конференций, конкурсов, смотров, выставок,
соревнований и пр
9.3. Наличие
учащихся
участников
регионального,
1
всероссийского этапов
(очное участие): олимпиад,
конференций, конкурсов, смотров, выставок, соревнований и
пр.,
9.4. Эффективность создания условий для профессионального
0
самоопределения обучающихся с учетом обучающихся,
принявших участие в профильных сменах и предметных
школах, реализации интенсивных профильных программ
10 Профилактика правонарушений и преступлений среди
0
несовершеннолетних с учётом численности обучающихся
образовательной организации
11.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на 25% от общего
поддержку и развитие инфраструктуры и эффективной
количества
деятельности
детских
общественных
объединений,
мероприятий
(«Российское движение школьников», «Юнармия»,
«ВолонтерыПобеды», «Кадетское братство» и др.)=
12 Физическое развитие и формирование культуры здоровья
-

12.1 Доля детей, охваченных мероприятиями, направленными на
100%
физическое развитие и формирование культуры здоровья, в том
числе развитие в образовательной организации культуры
здорового питания.
Реализация в образовательной организации программ,
направленных на формирование культуры здоровья, в том
числе развитие в образовательной организации культуры
здорового питания для 100% обучающихся--1% , отсутствие
программ-0%
12.2 Участие учащихся общеобразовательной организации в сдаче Сколько человек
норм ГТО
16

Обязательная информация о юнармии – 5 чел. зарегистрированных, рддмзарегистрированных 1, пушкинских картах -14 карт,

Участие в конкурсах
№

Конкурс

Уровень

Гражданско – патриотическое воспитание
1
Тематический кл. час « Школьный
Память о Беслане»
2
Приняли участие в
Районный
создании
поздравительного
ролика « 1 октября –
День пожилого
человека»
3
День призывника
Районный
«Армейский
чемоданчик»
4
Приняли участие в
Районный
акции «Письмо
солдату»
5
Приняли участие в
Районный
акции «Посылка
солдату»
6
Приняли участие в
Районный
районной военно-

Результат

1
полугодие
и
2
полугодие
3.09.22г.
1.10.22г

Благодарственное
письмо
участникам акции

17.1021.10.22г
20.12.22г

13.02.2023г

«Юные знатоки» - 12.04.23г
грамота

спортивной игре
«Орлёнок»

7

1

2

3

4

5

1

Участие в детскоюношеской акции
«Наследники Великой
Победы»

Районный

Олейниковой
Екатерине
«РХБЗ»- грамота,
ХамутаевуКариму
Приняли участие 28.04.23г.

Безопасное воспитание.
Районный
Места нет.

Провели акцию
«Первоклассник –
Безопасный пешеход»
Приняли участие в
районном смотре
готовности основных
отрядов «Выпускники
и наставники ЮИД»
Приняли участие в
районном смотре
готовностирезервных и
основных отрядов
ЮИД « По безопасной
дороге ЮИД 50 лет»
Районный фотоконкурс
«ЮИД-50. ЮПИД-8»
в рамках
преемственности
поколений в режиме
онлайн с участием
резервных и основных
отрядов ЮИД
Безопасное колесо

23.09.22

Районный

Заняли 2-е место
среди основных
отрядов ЮИД.

28.09.22

Районный

Места нет.

23.03.23

Районный

Отряд ЮИД
МБОУ Грамота
Денисовской СШ
– 3 место.

23.03.23г.

Районный

Приняли участие, 27.04.23
лучший результат
«Автогородок»
Новичихина
Надежда- 6 кл

Художественно-эстетическое.
Рисунок «Выбираю
Районный
профессию»

Олейникова Е-11
кл. (Олейникова
Ю.В.- кл. рук.)
Донченко К- 9 кл.
(Василенко С.А.кл. рук.)

11.11.2022г.

2

Районный фотоконкурс
«Мы в ответе за тех,
кого приручили»

Районный

3

Районный творческий
конкурс «В мире
детства»

Районный

4

Конкурс рисунка « Мой Районный
учитель»
ОО Ремонтное.

1. Телятникова И- С
15.118 класс, 121.11.22г.
место(номинация«Собачий вальс» «Иногда сам
взгляд служит
словом»
категория 5-8 кл..
2.Олейников А- 1
класс, 3- место
«Эксперимент»
«Не наступите на
крота!» категория
1-4кл.
3. Донченко К- 9
класс, 3-место,
«Эксперимент»
«Вырастем и
будем красивыми
как мама»,
категория 9-11
кл..
Сертификат
участника
Олейникову А. -1
класс
Донченко К. 9
класс «Учитель и
наставник» ( кл.
рук. Василенко
С.А.)- грамота
победителя в
муниципальном
конкурсе.
АлимагомедовР 7
класс «Портрет
учителя» ( кл.р.
Пустоветова
И.Н.)
Новичихина Н. 6
класс «Мой
классный
учитель» (
кл.рОлейникова

16.11.2022г

С 27.01.233.02.2023г.

Ю.В.)
Донченко К. 9
класс «Учитель и
наставник» ( кл.
рук. Василенко
С.А.)- грамота за
второе место в
первом этапе
(компьюте
рная презентация)
в номинации
«Изобразительное
искусство»
Алиева Ф. – приз
зрительских
симпатий, и
Юхно Д. 5 класс,
руководитель
Пустоветова И.Н.
Получили
дипломы за
участие.
Донченко К. 9кл.
– «Всемирная
паутина бизнеса»
рисунок

5

Таланты без границ

Районный

6

Живая классика

Районный

7

Районный конкурс
Районный
рисунков «Наша новая
бизнес-идея»,
«Нарисуй свой бизнес»
ко «Дню российского
предпринимательства».
Ценностно – ориентировочное
Приняли участие в
Районный
социальнопсихологическом
тестировании
обучающихся
Провели зарядку
Районный
посвященную дню
здоровья.
Конкурс рисунков «Все Районный
Олейникова Е.-11
профессии важны»
кл.- 1-е место.
районный конкурс

19.05.2023

Районный конкурс
видеороликов «
Профессии моего села»
Районный конкур

1

2

3

4

5

6.0223.02.2023г

16.03.2023.

19.0922.09.22г

7.04.2022г

30.11.22г.

Районный

Донченко К.-9 кл.
Благодарность.

30.11.22г

Районный

МБОУ

декабрь

6

7
8

1

2

3

4

5

оформление школы к
новогодним
праздникам
Олимпиада по
профориентации «
Самая важная
профессия в мире»
Фотовыставка «ГЕРОИ
И ПОДВИГИ»
Урок «Чистые
источники энергии»

Денисовская СШ
1 место
Районный

Телятникова И- 8 1.12.22г.
кл.- 3 место

Районный

Приняли участие

23.02.23г

Районный

Сертификат
участия

17.03.23г.

Спортивное направление
Районные
Районный
Команда заняла -1
соревнования по
место
шашкам в зачет 8
Алиева Индира -2
Спартакиады
место
обучающихся
Сайдиева Динара
Ремонтненского района
-2 место
(2008-2009 гг.р)
Хамутаев Камал-3
место
Районные
Районный
Команда-3 место
соревнования по
Хамутаев
шахматам в зачет 8
Джамал-3 место
Спартакиады
Хамутаев Камал-2
обучающихся
место
Ремонтненского района
(2008-2009 гг.р)
Муниципальный этап
Районный
Команда- 2 место
всероссийских
Олейникова Е-1
спортивных игр
место
школьников
Хамутаев Карим«Президенские
2 место
спортивные игры» по
настольному теннису в
зачет 8 Спартакиады
обучающихся
Ремонтненского района
Спартакиада
Районный
Команда
школьников
Денисовской СШ
Ростовской области по
заняла 2 – е место
легкой атлетике среди
команд 7-8 классов
Военно-спортивная
Районный
Сертификат
игра «Орленок»,
участника, в

ноябрь

ноябрь

ноябрь

20.04.23г.

21.04.23г.

посвященный году
Атамана Платова М.И.

1

2
3

4

№

личном зачете
грамота
Хамутаеву К – обся 10 кл.,
ОлейниковойЕоб-ся 11 кл.
Детская организация
Участники
Зимнего Районный
Сертификат:
сбора лидеров детского
Хамутаев К- 7
движения «Территория
класс,
возможностей»-2023
Теплоухова М.-8
класс, Донченко
К- 9 класс.
Викторина «Вихорь
Районный
Донченко К- 9
атаман Платов»
класс.- 2-е место
Районный форум
Районный
Грамота за
лидеров детскоактивное участие.
молодежного
движения,
приуроченного а Дню
детских общественных
объединении
Участие в
Районный
Грамота за
муниципальном этапе
участие (Юхно
регионального смотра –
Н.Г., Власенко
конкурса ШВР-2023г.
Л.Ю.,
Олейникова Ю.В.

Школьные Мероприятия
День знаний. Урок Победы
2-5.09.2021. День солидарности в борьбе с терроризмом классные часы
6.09 День добрых дел
13.09 День образования Ростовской области
Линейка «Здравствуй, школа!».
Подготовка
мероприятий
к
«Дню пожилого человека» и
«Дню учителя»
«Что мешает дружбе?» Кл.час
08.09.2021.Международный
день распространения грамотности. Классные мероприятия по
теме

Январь
2023

Январь
2023
19 мая 2023

март

Количество
участников
70
70
70
70
70
42
70
36

Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нем»
(благоустройство и озеленение классных комнат)
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации
для детей «Проектория»
Участие в районной ярмарке
Учебных мест
«Твой выбор – твои возможности»
Выборы актива школьного самоуправления – Ученического
Совета
Рейд по проверке соблюдения
уч-ся единой школьной формы
Оформление школьных уголков
Регистрация и участие в
программе ВФСК ГТО
Классные часы: «Законы школьной жизни. «Правила внутреннего
распорядка школы. Внешний вид и дисциплина».
2-8.09.2022. Реализация мероприятий в рамках недели
безопасности.
Беседы в классах по ПДД
Рейд «Внимание! Подросток!»

Классные часы, встречи, часы общения «Люди пожилые,
сердцем
молодые»,
«Мои любимые бабушки
и
дедушки»,«Старость нужно уважать»,
«Бабушка рядышком с дедушкой», «Ветераны педагогического
труда
нашей
школы» посвященные Международному дню
пожилых людей.
28.10 День символов РО: герб, флага, гимна
30.10.2022. День памяти политических репрессий. Урок Памяти

70
28
5

36
70
70
70
70
70
70

70

70
17

Организация
и
проведение
предметной недели по окружающему миру
16.10.2022.Участие во Всероссийском уроке «Экология и
энергосбережение»
Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам
Операция «Чистый двор –чистая школа!»
Библиотечный урок «Книжки ребятишкам!»
Час проф. мастерства «Как
устроена библиотека?»
26.10.2022.
Международный день школьных
День открытых дверей.

28
28
70
42
28
36

библиотек.
70

Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной
профориентации для детей «Проектория»
Семейная акция «Открытка в
подарок своими руками!» ко
Дню пожилого человека и Дню
учителя
Открытое мероприятие для родителей «Поговорим о
правильном питании»
День Здоровья
участие в программе
ВФСК
ГТО
Международный День учителя. Праздничное мероприятие
«Учитель будет вечен на Земле!»
Акция «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов
педагогического труда)
Праздник «Посвящение в первоклассники»
«Мы разные, но мы рядом», кл час
Проф. беседа
«Дисциплина в
школе»
28-30.10.2022.
Всероссийский
урок безопасности школьников в сети Интернет
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной
профориентации для детей «Проектория»
Встреча с представителем ПДН ОМВД России по Ремонтненскому
району.
04.10.2022.
Всемирный
день
защиты животных. Классные
часы «Мы в ответе за тех, кого
приручили»
04.11.2022. День народного единства.
Классные часы по данной тематике.
Старт акции «Прадеды –деды – солдаты Победы!».
22.11.2022. День словаря. Классные мероприятия по теме.
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации
для детей «Проектория»
Выставка рисунков ко дню матери
Участие в программе
ВФСК
ГТО
Оформление
альбома
«Мое
здоровье – мое богатство!»
16.11.2022.
Международный
день толерантности. Классные часы по данной тематике
25.11.2022. День матери в России. Классные часы «Мамы
всякие важны!»

31
41

70
70
70

70
42
28
70
17

70
34
32
45

70
40
25.
36.
28
70
28

70
70

Общешкольное
мероприятие
«Маме! С любовью!»
«Осторожно, опасность!», кл.час
Акция «Внимание! Дорога!»
Конкурс плакатов, посвященных Всемирному дню
борьбы с курением.
03.12.2021. День Неизвестного солдата. Общешкольная Акция
«Письмо
неизвестному солдату»
09.12.2021. День Героев Отечества. Классные часы «Ими
гордится Россия! Ими гордимся мы!»
11.12.2021. День Конституции РФ. Часы общения «Главный Закон
Жизни!»
Мастерская «Новый год к нам мчится…»

70
70
37
42
34
28
10
70

27.01.2023.Час
общения,
посвященный
Дню
полного
освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)
Выбор произведения и подготовка к конкурсу «Живая классика»
Кл.часы «Я в рабочие пойду, пусть меня научат»
Конкурс эссе «Еще не студенты, но все же…»
Классные фотогалереи
«Хороша ты Зимушка-Зима!»
Зимняя школьная спартакиада
Дни здоровья «Зимние забавы»
во время школьных каникул
Школьный конкурс «Новогодняя игрушка»
15.02.-20.022023.Часы общения
в классах, посвященные Дню защитников Отечества.
Классные часы «Молодая Гвардия» - мы помним!»
Проведение смотра инсценированной песни «Солдат - всегда
солдат!»
Старт общешкольной
Акции
«Читаем детям о войне»
Субботник

«Любимая

школа самая чистая!»

Встреча с инспектором ПДН.
«Что есть Закон?»
Конкурс фотоколлажей «Папа
и я – мы большие друзья!»
Общешкольное
мероприятие
«Аты-баты»
Часы общения «Дети войны»
Конкурс фотоколлажей
«Улыбка мамы!»

42
70
70
10
45
70
70

70
70
42
42
36
10
43
70
45
48
70

Праздничное мероприятие, посвященное 8марта.
21.03 Всемирный День поэзии. Конкурс чтецов.
22.03. День защиты от экологической опасности
23.03Анкетирование учащихся (изучение профессиональных
намерений)
Школьный конкурс «Созвездие
талантов» (смотр худ.сам.)
Праздник «Прощание
с Букварем»
25-30 марта Всероссийская неделя детской и юношеской книги.
Праздник «Книжкины именины»
Тематические классные часы:
«Я – гражданин. Что это значит?», «Не знаешь законов? Ты в
опасности!»
12 апреля. День космонавтики. Всероссийский Гагаринский
урок «Космос – это мы!»
Конкурс «Боевых листов «Путь к Победе!»

70
35
70
17
43
28
28
24

70
42

Выставка рисунков, посвященные 9 мая «Памятные события
Великой Отечественной войны»
Общешкольный субботник
Часы общения по теме «День
пожарной охраны». Экскурсии в пожарную часть
15.04.23г. День древонасаждения
Конкурс среди лидеров классов
«Лидерами не рождаются!»
7.04.23г. Всемирный День здоровья
20.04.23г. Тематический час « Национальный день донора в
России»
Тематические классные часы,
посвященные Дню Победы
Линейка и возложения цветов к памятнику и могиле неизвестного
солдата
Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк»,
«Георгиевская ленточка», «Победная весна», «Окна Победы» и т.д.
Часы общения «День славянской письменности
и культуры»
Школьный субботник по озеленению территории
Участие в концерте « Дню Победы!»
15.05.2022.
Международный
день семьи. Кл.часы по теме.
Праздник «Последний звонок»
Праздник « День детей»

38
70
28
70
42
70
42
70
70

70
34
70
42
32
70

45

№

Мероприятия областные

Количество
участников

1.

Конкурс рисунка «Охрана труда 1
глазами детей»

Результат

3 место

3

Информация по социальному составу учащихся
на 31.05.2023 г.
Всего учащихся – 70
Количество детей из социально-незащищённых семей – из них:
Дети из многодетных семей – 21
Дети-инвалиды – 1
Дети с ОВЗ – 3
Дети-сироты и дети, оказавшиеся без попечения родителей, находящиеся под
опекой – 0
Дети, у которых родители-инвалиды – 0
Дети из малообеспеченных семей – 22
Дети из неполных семей – 8
В начале учебного года собрана информация о детях из многодетных и социальнонезащищенных семей. Данная информация периодически
корректировалась.
На внутришкольном учете на 01 сентября 2022года состояли 5 обучащийся школы
из них: по причине слабой успеваемости – 3, по нарушению дисциплины -2
В «группе риска» из учащихся школы находилось 5 оучащихся: Умаров А-6 кл,
Луговенко Ю – 3 кл., Гришин Н- 3 кл., Османов Р – 4 кл., Мощенко В – 5 кл..
По окончании 2022-2023 учебного года состоящих на внутришкольном учете
обучащихся нет.
На каждого ученика, состоящего на внутришкольном контроле, была оформлена
учетная карточка и разработан план индивидуальной работы.
Важной и самое главное определяющей составляющей работы любого ОУ, в том
числе и нашей школы в 2022-2023 учебном году являлось укрепление
материально-технической базы и стабилизация финансирования школы. Реальные
цифры финансирования школы за 2022-2023 учебный год отражены в таблицах:
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА 2022 -2023 г.
Субвен Местны Обучен Организ Беспла Трудоу Летний Подв Обес Класс
ция
й
ие пед. ация
тнгоря стройст лагерь
оз
печен
ное
бюджет персон питания
чее
во
детей
ие
руков
ала 5-11 кл. питани детей
рецир одств
е 1-4
к.
о
кл.

Зар. Плата ст.211

896551
2,96
Суточные ст.212 700,00
Начисл.назар.плат 333933
у 213
7,83
Услуги
связи 94929,
ст.221
60
Услуги по содерж.
имущества ст.225
Прочие
услуги 110283
ст.226
,06
Транспортные
услуги ст.222
Комунальные
услуги ст.223
Налоги
(имущество,
транспорт, земля,
окруж.среда)
ст.290
Увеличение
77307,
стоимости
00
основных
ср-в
ст310
Увеличение
595650
стоимости
,
материальных
запасов сст.340

2539967
,53

15120,1 44413,7
2
6

65998
4,64

839212,
12

4566,24

19931
5,36

114598,
00
89135,1 3000,00 159000,0 247100,
4
0
00

502237,
49
240243,
15

64100,0 48300
0
,00

534,0
0

1440518
,06

Результаты деятельности учреждения за отчетный период характеризуются
следующими критериями:
Исполнения лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов 2022 году:
Потребление электроэнергии фактическое потребление составило 45,4 тыс. кВт/ч. на
сумму 424,3т. руб. Водоснабжение: фактическое использование – 0,663 м3 на сумму81,1 т. руб.
Для учебного процесса, была приобретена учебная литература на сумму 37,0т. руб.
В 2022-2023 году было закуплено учреждением бытовой химии и хозтоваров на общую
сумму 98,8 т.руб., канцтоваров – 105,50 т.руб. Все закупки были произведены за счет
субвенции, средств федерального бюджета, средств местного бюджета на выполнение
муниципального задания и собственных средств.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».