Немецкий 11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Ростовской области
Ремонтненский отдел образования
Администрация Ремонтненского района
МБОУ Денисовская СШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Педагогический совет

Директор школы

_______ Т.Н.Самсонова

_____________________

_______ А.Н.Мартыненко

Протокол №1
от «25» августа2023 г.

МБОУ Денисовская СШ

Приказ №69
от «01» сентября2023 г.

Протокол №1
от «28» августа2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык»
для обучающихся 11 класса

П. Денисовский
2023-2024

Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы
1. Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
(утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373; в ред. приказа
Минобрнауки России от 26 ноября 2010г. № 1241; приказа Минобрнауки России от 22
сентября 2011г. № 2357; приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012г. № 1060; приказа
Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. № 1643; приказа Минобрнауки России от 18 мая
2015г. № 507) http://минобрнауки.рф/documents/922
3. Федеральный государственный образовательный стандарт (Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, приказ Минобрнауки России №
1897 от 17.12.2010г., в ред. от 31.12.2015г.).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования, приказ Минобрнауки России от 15 июня 2012г.)
http://минобрнауки.рф/documents/2365
5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15), размещённая в Реестре примерных основных
общеобразовательных программ на сайте http://fgosreestr.ru
6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная
решением от 8 апреля 2015г., протокол от №1/15, размещённая в Реестре примерных
основных общеобразовательных программ на сайте http://fgosreestr.ru
7. Примерная основная образовательная программа среднего (полного) общего образования,
одобренная решением от 28.06.2016г. (протокол № 2/16-з), размещенная в Реестре примерных
основных общеобразовательных программ на сайте http://fgosreestr.ru
8. Положение о Рабочей Программе в МБОУ Денисовской СШ.
9. Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год.
Место предмета в базисном учебном плане
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на
основе авторской рабочей учебной программы курса немецкого языка Бим И.Л., Лытаевой М.А. для
10-11 классов к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса,
рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования к использованию в
образовательном процессе на 2023-2024 учебный год. Названный УМК продолжает и завершает
серию УМК «Немецкий язык» для 2-4 классов (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и др.) и серию УМК
«Немецкий язык» для 5-9 классов (авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова и др.) и предназначен для
обучающихся полной средней школы.
Программа по немецкому языку в 11 классе рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

2

Цели обучения

- достижение базового уровня подготовки по немецкому языку;
В соответствии с Государственным образовательным стандартом по иностранному языку и
примерными программами УМК предоставляет одиннадцатиклассникам возможность:
— расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки (языковую
компетенцию), а именно:
• орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;
• слухопроизносительные навыки;
• лексическую сторону речи: за счет овладения лексическими средствами, обслуживающими
новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику, репликиклише речевого этикета; а также за счет некоторого расширения потенциального словаря, в том
числе овладения интернациональной лексикой;
• грамматическую сторону речи: за счет активации ряда грамматических явлений, усвоенных
ранее рецептивно (некоторых форм Passiv и Konjunktiv), а также за счет обобщения и
систематизации изученного ранее грамматического материала;
— развить на этой базе коммуникативные умения в русле основных видов иноязычной речевой
деятельности (речевую компетенцию), чтобы обеспечить функциональную грамотность во
владении немецким языком и сделать возможным достижение порогового уровня обученности —
уровня В1 (т. е. международного стандарта).
Развитие коммуникативной речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:
• расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебнотрудовой и социально-культурной сферам общения (см. тематику учебника, с. 4);
• развитие всех видов иноязычной речевой деятельности. Рассмотрим цели обучения каждому
из них.
Говорение
Диалогическая речь
Одиннадцатиклассникам предоставляется возможность:
— совершенствовать владение всеми видами диалога (диалог-расспрос, диалог — обмен
сообщениями, мнениями, диалог-побуждение) на основе новой тематики и расширения ситуаций
официального и неофициального общения;
— развивать умения сочетать/комбинировать эти виды диалога, решая более сложные
(комбинированные) коммуникативные задачи, например:
расспросить кого-либо о чем-либо и сообщить аналогичные сведения о себе. Для этого
необходимо развитие следующих умений:
• сообщать информацию на заданную тему;
• запрашивать информацию;
• выражать свое мнение (согласие, несогласие), оценку.
Монологическая речь
Учащиеся получают возможность совершенствовать владение разными видами монолога
(имеются в виду коммуникативные типы речи: рассказ, описание, деловое сообщение,
рассуждение, характеристика). Для этого важно развитие следующих умений:
• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;
• описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
• делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной
теме/проблеме;
• рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы.
Аудирование
С помощью УМК создаются условия, помогающие учащимся развивать умения понимать на
слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе
общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов, а именно:
— понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического
3

характера на наиболее актуальные для старшеклассников темы;
— выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе,
объявлениях);
— относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных
ситуациях повседневного общения. Для этого предусматривается развитие следующих умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• извлекать из воспринимаемого на слух текста необходимую/интересующую информацию;
• определять свое отношение к воспринимаемой информации.
Чтение
Учащимся предоставляется возможность совершенствовать основные виды чтения на материале
аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научнопопулярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.),
а также текстов из разных областей знаний, например из области искусства. Имеются в виду
следующие виды чтения:
— ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров,
репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научнопознавательного характера;
— изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации главным образом из
прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);
— просмотровое/поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой/интересующей
информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.
Для этого необходимо развитие следующих умений:
• выделять главные факты;
• отделять основную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события/факты;
• раскрывать причинно-следственные связи между ними;
• извлекать необходимую/интересующую информацию;
• определять свое отношение к прочитанному
Письменная речь
Учащимся создаются условия для развития умений:
— писать личные письма;
— заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране
изучаемого языка (автобиография/резюме);
— составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из
текста.
Для этого предусматривается также развитие следующих умений:
• правильно оформлять личное письмо;
• расспрашивать в нем о новостях;
• сообщать их;
• рассказывать об отдельных фактах своей жизни, выражая свои чувства и эмоции.
Социокультурные знания и умения
Учащимся предоставляется возможность:
— несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся
страны/стран изучаемого языка, особенностей культуры народа/народов — носителей данного
языка;
— лучше осознать явления действительности своей страны, своей культуры путем сравнения
их с иной действительностью и культурой;
— развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного
общения;
— совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального
общения, соблюдая этику межкультурного общения;
— проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям
менталитета носителей изучаемого языка.
4

Компенсаторные навыки и умения
Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых
средств, а именно:
— использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные
замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого
общения;
— пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании,
прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
— использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);
— игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного
содержания текста в процессе опосредованного общения.
Учебно-познавательные умения
На старшей ступени особенно важно совершенствовать общие учебные умения и побуждать
учащихся к лучшему осознанию и развитию специальных учебных умений.
Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с
использованием приемов самостоятельного приобретения знаний:
— умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу,
в том числе словари;
— умение обобщать информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов;
— умение выделять основную, нужную информацию из различных источников,
списывать/выписывать ее;
— умение использовать новые информационные технологии.
Из специальных учебных умений необходимо развивать:
— умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
— умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В соответствии с Государственным стандартом основного общего образования (2004)
одиннадцатиклассники к концу учебного года должны практически полностью овладеть умениями
уровня В1 (пороговый).
Базовый уровень В результате изучения иностранного языка на базовом уровне
одиннадцатиклассники должны:
знать/понимать
— значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими
ситуациями общения;
— значения изученных грамматических явлений (в том числе различные виды придаточных
предложений, сложносочиненное предложение);
— страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую. социальный опыт
школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях, о повседневной жизни и
увлечениях зарубежных сверстников, школьной системе Германии, об известных представителях
культуры и науки, общественных деятелях;
уметь
говорение
— вести диалоги разных видов (диалог-расспрос, диалог— обмен мнениями, диалог — побуждение к
действию и их комбинации) в различных коммуникативных ситуация в рамках тематики учебника;
высказывать свое мнение и вносить предложения, если речь идет о разрешении каких-то проблем
или принятии решений;
— рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, опираясь на ключевые слова или
ассоциограмму;
— оперировать информацией, содёржащей цифры (например, статистическими данными);
аудирование
— понимать на слух основное содержание бо́ льшего количества аутентичных текстов, касающихся
ситуаций повседневного общения;
— понимать на слух и письменно фиксировать основную или запрашиваемую информацию
повествовательных текстов и интервью;
5

чтение
— читать аутентичные тексты разных стилей с различной глубиной проникновения в содержание и
смысл;
— при чтении текстов обобщать основные факты с целью передачи другим информации текста;
— читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все
известные приемы смысловой переработки информации;
— читать художественные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их
основное содержание но и детали, обращаясь при необходимости к словарю;
письмо
— писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатлениями (например, о летнем отдыхе);
— писать официальное письмо (например, заявление о приеме на учебу/работу);
— заполнять полностью несложные, наиболее употребительны бланки;
— писать относительно правильно краткие сообщения по тематике учебника;
— письменно фиксировать прочитанную или прослушанну информацию;
овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и
универсальными учебными действиями:
— не только извлекать информацию из текста, но и проникать в его смысл;
— порождать письменный текст в соответствии с определенно речевой формой (рассказ,
рассуждение);
— вести полилог (высказывать свое мнение, просить слова, привлекать к общению других
собеседников);
— убеждать и приводить для этого аргументы;
- прибегать к перефразу, чтобы обеспечить понимание;
- делать обобщения и выводы;
- составлять анкету
- проводить опрос и обобщать полученные данные;
- кратко фиксировать письменно услышанную информацию;
- правильно оформлять личное письмо.
Речевые умения. Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогахрасспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах
смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в
тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

осуществлять запрос информации,

обращаться за разъяснениями,

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по
обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /
прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме /
проблеме,

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои
намерения/поступки;

6


рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности)
высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и
видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и
диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и
информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста
необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей:
публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из
разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,
репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций
научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в
форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме); составлять план,
тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об
отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы
на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой
и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по
заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы,
графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые
трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и
словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ Дальнейшее развитие общеучебных умений,
связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и
7

одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе
лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке,
обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную
информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие
особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на
немецком языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Дальнейшее развитие социокультурных знаний и
умений происходит за счет углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях
социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде
(включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также
этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях
официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на
немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения
образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных
особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия,
отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить
родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в
ситуациях повседневного общения;

формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных
в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в
соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому
материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в
немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов
предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и
письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400
лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов
словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для
культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.
8

Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены
рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала,
изученного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной
школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,
о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах,
совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом
с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены
рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с
Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от
глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения
вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;
об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch
haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования,
возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об
образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных,
неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и
совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для
обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения,
аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и
итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять
отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от
особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут
языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их
формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой
деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для
формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме
или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля
в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой
деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы,
тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу
обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет
оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к
использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых
навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно
9

тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы
обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо)
проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их
собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с
помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с
эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют
сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых
навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и
готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.
Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и
контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор;
множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация;
ответ на вопрос; перефразирование; перевод; и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для
промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений
такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения.
Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие
большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Структура учебного курса
№

1
2
3
4
5
6

Темы разделов

Давайте начнем с воспоминаний о каникулах. Или? Повторение.
Повседневная жизнь немецкой и русской молодежи.
Театральное и киноискусство. Как оно обогащает нашу жизнь?
Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Природные
катастрофы – его последствия?
Завтрашний мир. Какие требования он нам предъявляет? Готовы ли
мы к ним?
Всего

Часы
учебного
времени
7
24
24
24
23
102

Календарно-тематическое планирование
№
Дата по
урока плану
1

Дата по
факту

Иностранный (немецкий) язык -11 класс (Пн-Ср-Пт)
Тема урока
I полугодие (47ч) Повторение (7ч)

01.09.
Давайте начнем с воспоминаний о каникулах. Или?
2

04.09.

Расспросим друг друга о каникулах!

3

06.09.

Воспоминания немецких юношей и девушек о летних каникулах

4

08.09.

Германия – туристическая страна?!

5

11.09.

Германия – страна изучаемого языка

6

13.09.

Германия – что мы еще не знаем?

7

15.09.

Контрольная работа

8

18.09.

1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. (24ч)

9

20.09.

Расписание на неделю немецкой школьницы
10

10

22.09.

Особенности школьной системы в Германии

11

25.09.

Школьная система в Германии

12

27.09.

Домашние задания. За и против

13

29.09.

Дела домашние. Проблемы и решение

14

02.10.

Организация свободного времени

15

04.10.

Карманные деньги: за и против

16

06.10.

Мы дискутируем: мои обязанности по дому

17

09.10.

Обогащаем словарный запас и идем за покупками

18

11.10.

Выходные немецкой молодежи. Воскресенье

19

13.10.

Грамматика. Придаточные предложения

20

16.10.

Грамматика. Придаточные предложения

21

18.10.

Грамматика. Придаточные предложения

22

20.10.

Отправляемся в магазин. Послушаем?

23

23.10.

Диалог в магазине одежды. Ингрид и Сюзанна

24

25.10.

В магазине. Какие отделы?

25

27.10.

Закрепим грамматический материал

26

08.11.

Стресс в нашей жизни: советы и предостережения

27

10.11.

Опасность в сети. Интернет-друзья

28

13.11.

Знакомство со страноведческой информацией: карманные деньги

15.11.

Знакомство со страноведческой информацией: суеверия в Германии и в
России

30

17.11.

Повторение

31

20.11.

Контрольная работа

22.11.

2. Театральное и киноискусство. Как оно обогащает нашу жизнь?
(24ч)

33

24.11.

Театральное искусство

34

27.11.

История развития театра

35

29.11.

Известные сценаристы Германии. Бертольд Брехт

36

01.12.

Театры мира. Театральные премии мира

37

04.12.

Большой театр

38

06.12.

Сцена театра. Театральный репертуар

39

08.12.

«Посещение театра» Вилли Брэдль

40

11.12.

Грамматика. ССП и СПП в немецком языке

41

13.12.

Грамматика. ССП и СПП в немецком языке

42

15.12.

Грамматика. ССП и СПП в немецком языке

43

18.12.

Грамматика. ССП и СПП в немецком языке

44

20.12.

Киноискусство. Известные актеры мира

29

32

11

45

22.12.

Киноартисты в Германии

46

25.12.

Киноартисты в России

47

27.12.

История кино. 20 век

48

29.12.

Кинопремии мира

12.01.

II полугодие (55ч)
Киноафиша. Гарри Поттер и другие герои современности

50

15.01.

Немного веселых историй о театральном и киноискусстве

51

17.01.

Искусство. Афоризмы и цитаты

52

19.01.

Кроссворд к теме: искусство

53

22.01.

Знакомство со страноведческой информацией: театральные профсоюзы

54

24.01.

Повторение

55

26.01.

Контрольная работа

29.01.

3. Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Природные
катастрофы – его последствия? (24ч)

57

31.01.

Учёный. Кто это?

58

02.02.

Международные ученые

59

05.02.

Научно-технический прогресс. Что он нам принес?

60

07.02.

Открытия и достижения

61

09.02.

Обогащаем словарный запас

62

12.02.

Проблемы окружающей среды

63

14.02.

Проблемы окружающей среды. 21 век

64

16.02.

Репортажи о природных явлениях. Послушаем?

19.02.

Грамматика. Придаточные предложения следствия и уступительные
п.п.

21.02.

Грамматика. Придаточные предложения следствия и уступительные
п.п.

26.02.

Грамматика. Придаточные предложения следствия и уступительные
п.п.

28.02.

Грамматика. Придаточные предложения следствия и уступительные
п.п.

01.03.

Грамматика. Придаточные предложения следствия и уступительные
п.п.

70

04.03.

Природные катастрофы

71

06.03.

Землетрясение

72

11.03.

Наводнения

73

13.03.

Цунами

74

15.03.

Обобщим. Величайшие открытия и изобретения ХХ века

75

18.03.

Атлантида.

49

56

65
66
67
68
69

12

76

20.03.

Неопознанные летающие явления

22.03.

Знакомство со страноведческой информацией: природные катастрофы
в Европе и мире

78

01.04.

Повторение

79

03.04.

Контрольная работа

77

80

4. Завтрашний мир. Какие требования он нам предъявляет?
05.04.
Готовы ли мы к ним? (23ч)

81

08.04.

Мир завтра. Каким он будет? Мнения молодых людей

82

10.04.

Мальдивским островам угрожает опасность

83

12.04.

Проблемы будущего. Перенаселенность

84

15.04.

Человечество будущего.

85

17.04.

Мир будущего

86

19.04.

Профессии сегодня

87

22.04.

Профессии будущего

88

24.04.

Выбор профессии

26.04.

Грамматика. Модальные предложения и сравнительные предложения с
союзами

27.04.

Грамматика. Модальные предложения и сравнительные предложения с
союзами

03.05.

Грамматика. Модальные предложения и сравнительные предложения с
союзами

06.05.

Грамматика. Модальные предложения и сравнительные предложения с
союзами

08.05.

Грамматика. Модальные предложения и сравнительные предложения с
союзами

94

13.05.

Послушаем о проблемах дефицита воды и продуктов питания

95

15.05.

Послушаем. «Муки выбора» будущей профессии

96

17.05.

Моя автобиография

97

20.05.

Мои планы на будущее

98

22.05.

Мои планы на будущее

99

24.05.

Повторение

100

27.05.

Итоговая контрольная работа

101

29.05.

Из истории Германии

102

31.05.

Из истории Германии

89
90
91
92
93

13

Список литературы:
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
«Deutsch» - немецкий язык для 11 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит:
1. Учебник «Deutsch 11». Авторы: Бим И.Л., Лытаева М.А., М.: Просвещение, 2020г.
2. Рабочая тетрадь.
3. Аудиоприложение.
4. Книга для учителя.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».