МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ Денисовская СШ РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей ЕМЦ руководитель МО ЕМЦ _______Пасько С.С. Протокол №1 СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ Денисовская СШ Протокол №1 УТВЕРЖДЕНО Директор школы _______А.Н.Мартыненко Приказ № 69 от «01» сентября 2023 г. от «28» августа 2023 г. от "25" августа 2023г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2094144) учебного курса «Геометрия» для обучающихся 7-9 классов п.Денисовский 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора». Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия». На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых. Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире. Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°. Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника. 8 КЛАСС Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция. Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках. Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника. Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач. Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур. Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге. Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°. Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям. 9 КЛАСС Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов. Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов. Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной. Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов. Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его применение. Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента. Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные представления). Параллельный перенос. Поворот. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов. Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины. Строить чертежи к геометрическим задачам. Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач. Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой. Решать задачи на клетчатой бумаге. Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов. Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач. Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке. Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания. Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их практический смысл. Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки. К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач. Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач. Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач. Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач. Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины. Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения практических задач. Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные умения в практических задачах. Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач. Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором). К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений. Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами. Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач. Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире. Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной. Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач. Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов. Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач. Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах. Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы 1 Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин 9 1 1 2 Треугольники 27 2 1 3 Параллельные прямые, сумма углов треугольника 17 2 4 Окружность и круг. Геометрические построения 14 1 5 Повторение, обобщение знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e 6 2 8 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Библиотека ЦОК 1 Вводное повторение 2 2 Четырёхугольники 14 1 3 Площадь 14 1 4 Подобные треугольники 22 2 5 Окружность 16 1 6 Повторение 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 69 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://m.edsoo.ru/7f417e18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 5 0 9 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Библиотека ЦОК 1 Вводное повторение 2 2 Векторы 8 1 3 Метод координат 10 1 4 Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника 11 1 5 Длина окружности и площадь круга 12 1 6 Движения 7 1 7 Начальные сведения из стереометрии. 8 8 Повторение, обобщение, систематизация знаний 9 1 67 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/ п Дата изучения Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы 1 Прямая и отрезок 1 05.09.2023 2 Луч и угол. 1 07.09.2023 3 Сравнение отрезков и углов. 1 12.09.2023 4 Перпендикулярные прямые. 1 21.09.2023 5 Измерение отрезков. 1 14.09.2023 6 Измерение углов. 1 7 Перпендикулярные прямые. 1 26.09.2023 8 Решение задач 1 28.09.2023 9 Контрольная работа №1 1 10 Первый признак равенства треугольников 1 05.10.2023 11 Первый признак равенства треугольников 1 10.10.2023 12 Первый признак равенства треугольников. 1 12.10.2023 13 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 1 17.10.2023 14 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 1 19.10.2023 15 Решение задач 1 26.10.2023 1 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866b724 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866cb6a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c5c0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c7be 19.09.2023 03.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c3ea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d1fa 16 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 1 24.10.2023 17 Решение задач. 1 07.11.2023 18 Контрольная работа №2 1 19 Второй и третий признаки равенства треугольников. 1 14.11.2023 20 Второй и третий признаки равенства треугольников. 1 16.11.2023 21 Второй и третий признаки равенства треугольников. 1 21.11.2023 22 Задачи на построение. 1 23.11.2023 23 Задачи на построение. 1 28.11.2023 24 Задачи на построение. 1 30.11.2023 25 Контрольная работа №3 1 26 Прямоугольные треугольники. 1 07.12.2023 27 Прямоугольные треугольники. 1 12.12.2023 28 Прямоугольные треугольники. 1 14.12.2023 1 19.12.2023 29 Прямоугольные треугольники. 1 1 09.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866ce80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d34e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e01e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e9ec 05.12.2023 30 Прямоугольные треугольники. 1 21.12.2023 31 Построение треугольника по трем элементам. 1 26.12.2023 32 Построение треугольника по трем элементам. 1 28.12.2023 33 Построение треугольника по трем элементам. 1 11.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d6fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d880 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d880 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e26c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e3a2 34 Решение задач 1 16.01.2024 35 Решение задач. 1 18.01.2024 36 Практическая работа 1 37 Признаки параллельности двух прямых. 1 25.01.2024 38 Признаки параллельности двух прямых. 1 30.01.2024 39 Признаки параллельности двух прямых. 1 01.02.2024 40 Аксиома параллельных прямых. 1 06.02.2024 41 Аксиома параллельных прямых. 1 08.02.2024 42 Аксиома параллельных прямых. 1 13.02.2024 43 Аксиома параллельных прямых 1 15.02.2024 44 Решение задач 1 20.02.2024 45 Решение задач 1 22.02.2024 46 Решение задач 1 27.02.2024 47 Контрольная работа №4 1 48 Сумма углов треугольника. 1 05.03.2024 49 Сумма углов треугольника. 1 07.03.2024 50 Соотношения между сторонами и углами треугольника. 1 12.03.2024 51 Соотношения между сторонами и углами треугольника. 1 14.03.2024 52 Соотношения между сторонами и углами треугольника. 1 19.03.2024 1 1 23.01.2024 29.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866eb22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866ecbc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866ef64 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866f086 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866f3b0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866f630 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866f8ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866fa5e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866fe6e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88670800 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88670e9a 53 Контрольная работа №5 1 54 Геометрические места точек 1 02.04.2024 55 Геометрические места точек 1 04.04.2024 56 Окружность.Касательная к окружности 1 09.04.2024 57 Окружность. Касательная к окружности 1 11.04.2024 58 Окружность, описанная около треугольника 1 16.04.2024 59 Окружность, описанная около треугольника 1 18.04.2024 60 Окружность, вписанная в треугольник 1 23.04.2024 61 Окружность, вписанная в треугольник 1 25.04.2024 62 Простейшие задачи на построение 1 02.05.2024 63 Простейшие задачи на построение 1 07.05.2024 64 Контрольная работа №6 1 65 Симметричные фигуры 1 16.05.2024 66 Симметричные фигуры 1 21.05.2024 67 Повторение и обобщение знаний основных понятий и методов курса7 класса 1 Библиотека 23.05.2024 ЦОКhttps://m.edsoo.ru/886 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 21.03.2024 1 14.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867013e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88670508 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88670a62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867103e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671188 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886712d2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671462 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886715b6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886716ec 719bc 67 6 2 8 КЛАСС № п/ п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы 1 Дата изучения Практические работы 1 Повторение изученного в 7 классе 2 Повторение изученного в 7 классе 1 07.09.2023 3 Глава V. Четырехугольники 1 12.09.2023 4 Многоугольники Параллелограмм 1 21.09.2023 5 Признаки параллелограмма 1 14.09.2023 6 Признаки параллелограмма 1 19.09.2023 7 Трапеция 1 26.09.2023 8 Задачи на построение 1 28.09.2023 9 Задачи на построение 1 03.10.2023 10 Решение задач по теме:" Параллелограмм и трапеция" 1 05.10.2023 11 Прямоугольник 1 10.10.2023 12 Ромб и квадрат 1 12.10.2023 13 Осевая и центральная симметрия 1 17.10.2023 05.09.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы 14 Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат" 1 19.10.2023 15 Решение задач по теме «Четырёхугольники» 1 26.10.2023 16 Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники» 1 Глава VI. Площадь. 17 1 24.10.2023 1 07.11.2023 Площадь многоугольника 18 Площадь многоугольника 1 09.11.2023 19 Площадь параллелограмма 1 14.11.2023 20 Площадь параллелограмма 1 16.11.2023 21 Площадь треугольника 1 21.11.2023 22 Площадь треугольника 1 23.11.2023 23 Площадь трапеции 1 28.11.2023 24 Площадь трапеции 1 30.11.2023 25 Теорема Пифагора 1 05.12.2023 26 Теорема Пифагора 1 07.12.2023 27 Теорема Пифагора 1 12.12.2023 28 Решение задач 1 14.12.2023 29 Решение задач 1 19.12.2023 30 Контрольная работа №2 по теме «Площадь» 1 31 1 26.12.2023 32 Глава VII. Подобные треугольники Определение подобных треугольников Определение подобных треугольников 1 28.12.2023 33 Определение подобных треугольников 1 11.01.2024 34 Определение подобных треугольников 1 16.01.2024 35 Признаки подобия треугольников 1 18.01.2024 36 Признаки подобия треугольников 1 23.01.2024 37 Признаки подобия треугольников 1 25.01.2024 38 Признаки подобия треугольников 1 30.01.2024 39 Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» 1 40 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 1 06.02.2024 41 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 1 08.02.2024 42 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 1 13.02.2024 43 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 1 15.02.2024 44 Применение подобия к доказательству теорем и 1 20.02.2024 1 1 21.12.2023 01.02.2024 решению задач 45 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 1 22.02.2024 46 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 1 27.02.2024 47 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 1 29.02.2024 48 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 1 05.03.2024 49 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 1 07.03.2024 50 Повторение темы: " Подобные треугольники" 1 12.03.2024 51 Повторение темы: " Подобные треугольники" 1 14.03.2024 52 Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» 1 1 19.03.2024 Глава VIII. Окружность. 53 1 21.03.2024 Касательная к окружности 54 Касательная к окружности 1 02.04.2024 55 Касательная к окружности 1 04.04.2024 56 Центральные и вписанные углы 1 09.04.2024 57 Центральные и вписанные углы 1 11.04.2024 58 Центральные и вписанные углы 1 16.04.2024 59 Центральные и вписанные углы 1 18.04.2024 60 Четыре замечательные точки треугольника 1 23.04.2024 61 Четыре замечательные точки треугольника 1 25.04.2024 62 Четыре замечательные точки треугольника 1 02.05.2024 63 Четыре замечательные точки треугольника 1 07.05.2024 64 Вписанная и описанная окружности 1 14.05.2024 65 Вписанная и описанная окружности 1 16.05.2024 66 Вписанная и описанная окружности 1 21.05.2024 67 Решение задач по теме «Окружность» 1 23.05.2024 68 Контрольная работа №5 по теме «Окружность» 1 69 Итоговое повторение 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 69 1 5 0 9 КЛАСС № п/ п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения 1 Повторение изученного в 8 классе 1 05.09.2023 2 Повторение изученного в 8 классе 1 07.09.2023 3 1 12.09.2023 1 21.09.2023 5 ГЛАВА IХ. Векторы. Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов. 1 14.09.2023 6 Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. 1 19.09.2023 1 26.09.2023 4 Сумма нескольких векторов. 7 Вычитание векторов. 8 Произведение вектора на число. 1 28.09.2023 9 Применение векторов к решению задач. 1 03.10.2023 10 Средняя линия трапеции. 1 05.10.2023 1 10.10.2023 1 12.10.2023 11 12 ГЛАВА Х. Метод координат Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Координаты вектора Электронные цифровые образовательные ресурсы 13 Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца 1 17.10.2023 14 Простейшие задачи в координатах 1 19.10.2023 15 Решение задач. 1 26.10.2023 16 Уравнение линии на плоскости 1 24.10.2023 17 Уравнение окружности 1 07.11.2023 18 Уравнение прямой 1 09.11.2023 19 Решение задач 1 14.11.2023 20 Контрольная работа № 1 1 1 16.11.2023 22 ГЛАВА ХI. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Синус, косинус, тангенс Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения 23 Формулы для вычисления координат точки 1 28.11.2023 24 Теорема о площади треугольника 1 30.11.2023 25 Теорема синусов 1 05.12.2023 26 Теорема косинусов 1 07.12.2023 27 Решение треугольников 1 12.12.2023 21 1 21.11.2023 1 23.11.2023 Угол между векторами. 28 Скалярное произведение векторов. 1 14.12.2023 1 19.12.2023 21.12.2023 Скалярное произведение в координатах. 29 Свойства скалярного произведения векторов. 30 Решение задач 1 31 Контрольная работа № 2 1 32 ГЛАВА ХII. Длина окружности и площадь круга. Правильный многоугольник. Окружность, описание около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. 1 26.12.2023 1 28.12.2023 1 11.01.2024 34 Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. 1 16.01.2024 35 Построение правильных многоугольников. 1 18.01.2024 36 Длина окружности. 1 23.01.2024 37 Площадь круга. 1 25.01.2024 38 Площадь круга. 1 30.01.2024 39 Площадь кругового сектора. 1 01.02.2024 40 Решение задач. 1 06.02.2024 33 41 Решение задач. 1 08.02.2024 42 Решение задач. 1 13.02.2024 43 Контрольная работа № 3 1 44 1 20.02.2024 45 ГЛАВА ХIII. Движения. Отображения плоскости на себя Понятия движения 1 22.02.2024 46 Наложения и движения. 1 27.02.2024 47 Параллельный перенос 1 29.02.2024 48 Поворот 1 05.03.2024 49 Решение задач 1 07.03.2024 50 Контрольная работа № 4 1 1 1 15.02.2024 12.03.2024 52 ГЛАВА ХIV. Начальные сведения из стереометрии. Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. 53 Параллелепипед.Свойства прямоугольного параллелепипеда. 1 54 Объем тел. 1 02.04.2024 55 Пирамида. 1 04.04.2024 56 Цилиндр. 1 09.04.2024 51 1 14.03.2024 1 19.03.2024 1 21.03.2024 57 Конус. 1 11.04.2024 58 Сфера и шар. 1 16.04.2024 59 Решение заданий ОГЭ 1 18.04.2024 60 Решение заданий ОГЭ 1 23.04.2024 61 Решение заданий ОГЭ 1 25.04.2024 62 Решение заданий ОГЭ 1 02.05.2024 63 Решение заданий ОГЭ 1 07.05.2024 64 Решение заданий ОГЭ 1 14.05.2024 65 Решение заданий ОГЭ 1 16.05.2024 66 Итоговая контрольная работа 1 21.05.2024 67 Решение заданий ОГЭ 1 23.05.2024 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 67 5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика. Геометрия: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник, 7-9 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/subject/17/7/http://school-collection.edu.ru