МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Ростовской области Ремонтненский отдел образования Администрация Ремонтненского района МБОУ Денисовская СШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель МО Педагогический совет Директор школы ______ Л.И.Петренко ___МБОУ Денисовская СШ ________ А.Н.Мартыненко Протокол №1 от «25» августа2023 г. Протокол №1 от «28» августа2023 г. Приказ №69 от «01» сентября2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3009091) учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2 – 3 классов П. Денисовский 2023-2024 1 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (английскому) языку. На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп. Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие. Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают: формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося; расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, 3 лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках; использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение); формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку. Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают: осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов; становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития; развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств; формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности; становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке. Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Изучениеиностранного (английского) языкаобеспечивает: понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов; формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения; 4 воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов; формирование положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный язык». На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю). 5 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 2 КЛАСС Тематическое содержание речи Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день. Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество). Коммуникативные умения Говорение Коммуникативные умения диалогической речи. Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение; диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника. Коммуникативные умения монологической речи. Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге. Аудирование Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении). Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении). Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки. 6 Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки. Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка. Смысловое чтение Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного. Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки. Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера. Письмо Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов). Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей. Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом). Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита. 7 Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (thereis/there). Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах; согласных; основных звукобуквенных сочетаний. Вычленение из слова некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов. Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка. Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции. Графика, орфография и пунктуация Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование апострофа в изученных сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов (например, I’m, isn’t; don’t, doesn’t; can’t), существительных в притяжательном падеже (Ann’s). Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса. Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки. Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные в утвердительной форме). Нераспространённые и распространённые простые предложения. Предложения с начальным It (It’saredball.). Предложения с начальнымThere + to be в Present Simple Tense (There is a cat in the room. Is there a cat in the room? – Yes, there is./No, there isn’t. There are four pens on the 8 table. Are there four pens on the table? – Yes, there are./No, there aren’t. How many pens are there on the table? – There are four pens.). Предложения с простымглагольнымсказуемым(They live in the country.), составнымименнымсказуемым(The box is small.) и составнымглагольнымсказуемым(I like to play with my cat. She can play the piano.). Предложения с глаголом-связкойto be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red ball? – Yes, it is./No, it isn’t.). Предложения с краткими глагольными формами (Shecan’tswim. Idon’tlikeporridge.). Побудительные предложения в утвердительной форме (Comein, please.). Глаголы в PresentSimpleTense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях. Глагольнаяконструкцияhave got (I’ve got a cat. He’s/She’s got a cat. Have you got a cat? – Yes, I have./No, I haven’t. What have you got?). Модальный глагол can: для выражения умения (Icanplaytennis.) и отсутствия умения (Ican’tplaychess.); для получения разрешения (CanIgoout?). Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее распространённые случаи). Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения (abook – books; aman – men). Личныеместоимения(I, you, he/she/it, we, they).Притяжательныеместоимения(my, your, his/her/its, our, their). Указательные местоимения (this – these). Количественные числительные (1–12). Вопросительные слова (who, what, how, where, howmany). Предлогиместа(in, on, near, under). Союзы andи but (c однородными членами). Социокультурные знания и умения Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством). Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг. Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц. Компенсаторные умения Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту). 9 Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций. 3 КЛАСС Тематическое содержание речи Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня). Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день. Каникулы. Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашниеживотные. Погода. Временагода (месяцы). Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка. Коммуникативные умения Говорение Коммуникативные умения диалогической речи. Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение; диалога – побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/не согласие на предложение собеседника; диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника. Коммуникативные умения монологической речи. Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге. Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации основного содержания прочитанного текста. Аудирование 10 Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении). Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении). Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка. Смысловое чтение Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного. Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера. Письмо Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей. 11 Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено. Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий. Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи Буквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв английского алфавита. Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (thereis/thereare). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей. Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных, основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах. Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов. Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции. Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического 12 содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения. Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman). Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки. Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman). Предложения с начальнымThere + to be в Past Simple Tense (There was an old house near the river). Побудительные предложения в отрицательной (Don’ttalk, please.) форме. Правильные и неправильные глаголы в PastSimpleTense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях. КонструкцияI’d like to ... (I’d like to read this book.). Конструкции с глаголамина-ing: to like/enjoy doing smth (I like riding my bike.). Существительные в притяжательномпадеже(Possessive Case; Ann’s dress, children’s toys, boys’ books). Слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/alotof). Личные местоимения в объектном (me, you, him/her/it, us, them) падеже. Указательные местоимения (this – these; that – those). Неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях (Haveyougotanyfriends? – Yes, I’vegotsome.). Наречия частотности (usually, often). Количественные числительные (13–100). Порядковые числительные (1–30). Вопросительные слова (when, whose, why). Предлогиместа(next to, in front of, behind),направления(to),времени(at, in, on в выраженияхat 5 o’clock, in the morning, on Monday). Социокультурные знания и умения Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством. 13 Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг. Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов). Компенсаторные умения Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. 14 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: 1) гражданско-патриотическоговоспитания: становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. 2) духовно-нравственноговоспитания: признаниеиндивидуальностикаждогочеловека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. 3) эстетическоговоспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. 4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. 5) трудовоговоспитания: 15 осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия. 6) экологическоговоспитания: бережноеотношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. 7) ценностинаучногопознания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы. Базовыеисследовательскиедействия: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; 16 сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: выбиратьисточникполученияинформации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовитьнебольшиепубличныевыступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. 17 Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий. Совместнаядеятельность формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебнопознавательной). К концу обучения во2 классеобучающийся получит следующие предметные результаты: Коммуникативные умения Говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и (или) зрительные опоры в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника); 18 создавать устные связные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, вопросы. Аудирование: воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся; воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования – до 40 секунд). Смысловое чтение: читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного; читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения – до 80 слов). Письмо: заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом). Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи: знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от букв; читать новые слова согласно основным правилам чтения; различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Графика, орфография и пунктуация: правильно писать изученные слова; заполнять пропуски словами; дописывать предложения; 19 правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов. Лексическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения; использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов. Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме); распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые простые предложения; распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It; распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + tobe в PresentSimpleTense; распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (HespeaksEnglish.); распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным глагольным сказуемым (Iwanttodance. Shecanskatewell.); распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголом-связкой tobe в PresentSimpleTense в составе таких фраз, как I’mDima, I’meight. I’mfine. I’msorry. It’s... Isit.? What’s ...?; распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами; распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме (Comein, please.); распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время (PresentSimpleTense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях; распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию havegot (I’vegot ... Haveyougot ...?); распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол сan/can’t для выражения умения (Icanrideabike.) и отсутствия умения (Ican’trideabike.); can для получения разрешения (CanIgoout?); 20 распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления); распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам и исключения: apen – pens; aman – men; распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные местоимения; распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения this – these; распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1–12); распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова who, what, how, where, howmany; распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места on, in, near, under; распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при однородных членах). Социокультурные знания и умения: владеть отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством; знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц. К концу обучения в3 классеобучающийся получит следующие предметные результаты: Коммуникативные умения Говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника); создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не менее 4 фраз с вербальными и (или) зрительными опорами; передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём монологического высказывания – не менее 4 фраз). Аудирование: 21 воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты). Смысловое чтение: читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного; читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 130 слов). Письмо: заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия и другое; писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий; создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено. Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи: применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r); применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (international, night); читать новые слова согласно основным правилам чтения; различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Графика, орфография и пунктуация: правильно писать изученные слова; правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф). Лексическая сторона речи: 22 распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения; распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman). Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме (Don’ttalk, please.); распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + tobe в PastSimpleTense(Therewasabridgeacrosstheriver. Thereweremountainsinthesouth.); распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами на -ing: tolike/enjoydoingsomething; распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию I’dliketo ...; распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные и неправильные глаголы в PastSimpleTense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях; распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные в притяжательном падеже (PossessiveCase); распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/alotof); распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности usually, often; распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в объектном падеже; распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения that – those; распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые местоимения some/any в повествовательных и вопросительных предложениях; распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова when, whose, why; распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (13–100); распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные (1–30); распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления движения to (WewenttoMoscowlastyear.); 23 распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места nextto, infrontof, behind; распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on в выражениях at 4 o’clock, inthemorning, onMonday. Социокультурные знания и умения: владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством); кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке. 24 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № п/ п Количествочасов Наименованиеразделов и темпрограммы Всего Раздел 1.Мирмоего «я» 1.1 Приветствие\знакомство 3 1.2 Моясемья 13 1.3 Мойденьрождения 4 1.4 Моялюбимаяеда 5 1.5 Обобщение и контроль 2 Итогопоразделу К/р Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 27 Раздел 2.Мирмоихувлечений 2.1 Мойлюбимыйцвет, игрушка 7 2.2 Любимыезанятия 2 2.3 Мойпитомец 3 2.4 Выходнойдень 3 2.5 Обобщение и контроль 2 Итогопоразделу 1 17 Раздел 3.Мирвокругменя 3.1 Мояшкола 2 3.2 Моидрузья 2 3.3 Моя малая родина (город, село) 6 3.4 Обобщение и контроль 2 Итогопоразделу 1 12 Раздел 4.Родная страна и страны изучаемого языка 4.1 Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц 2 4.2 Произведениядетскогофольклора 1 4.3 Литературныеперсонажидетскихкниг 5 4.4 Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка 2 4.5 Обобщение и контроль 2 Итогопоразделу 12 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 1 4 25 3 КЛАСС № п/ п Наименованиеразделов и темпрограммы Количествочасо в Всего К/р Электронные (цифровые) образовательныересур сы Раздел 1.Мирмоего «я» 1.1 Моясемья 5 1.2 Мойденьрождения 2 1.3 Моялюбимаяеда 4 1.4 Мойдень (распорядокдня) 2 1.5 Обобщение и контроль 2 Итогопоразделу Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 15 Раздел 2.Мирмоихувлечений 2.1 Любимаяигрушка, игра 3 2.2 Мойпитомец 2 2.3 Любимыезанятия 5 2.4 Любимаясказка 5 2.5 Выходнойдень 3 2.6 Каникулы 3 2.7 Обобщение и контроль 2 Итогопоразделу Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 23 Раздел 3.Мирвокругменя 3.1 Моякомната (квартира, дом) 4 3.2 Мояшкола 4 3.3 Моидрузья 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 Библиотека ЦОК 26 https://m.edsoo.ru/7f411518 3.4 Моя малая родина (город, село) 2 3.5 Дикие и домашниеживотные 3 3.6 Погода 1 3.7 Временагода (месяцы) 1 3.8 Обобщение и контроль 2 Итогопоразделу Раздел 4.Родная страна и страны изучаемого языка Россия и страна/страны изучаемого языка. Их 4.1 столицы, достопримечательности и интересные факты Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 19 Библиотека ЦОК 6 4.2 Произведения детского фольклора и литературные персонажи детских книг 1 4.3 Праздники родной страны и стран изучаемого языка 2 4.4 Обобщение и контроль 2 Итогопоразделу 11 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 https://m.edsoo.ru/7f411518 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518 4 27 28 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № п/п Темаурока Количествочасов Всего К/р Датаизучени я 1 Знакомство (приветствие и прощание) 1 06.09.2023 2 Знакомство (кактебязовут?) 1 07.09.2023 3 Знакомство (как у тебя дела?) 1 13.09.2023 4 Моя семья (представляем свою семью) 1 14.09.2023 5 Моя семья (члены семьи, этикет знакомства) 1 20.09.2023 6 Моя семья (описание родственников: внешность) 1 21.09.2023 7 Моя семья (описание родственников: характер) 1 27.09.2023 8 Моясемья (нашиувлечения) 1 28.09.2023 9 Моя семья (знакомство с семьёй друга) 1 04.10.2023 10 Мой дом/квартира (предметы интерьера) 1 05.10.2023 11 Мой дом/квартира (названия комнат) 1 11.10.2023 12 Мой дом/квартира (мое любимое место в доме) 1 12.10.2023 13 Мой дом/квартира (расположение предметов в доме/квартире) 1 18.10.2023 14 Мой дом/квартира (описание дома, квартиры) 1 19.10.2023 15 Мой дом/квартира (дом, квартира мечты) 1 25.10.2023 16 Мой дом/квартира (моя комната) 1 26.10.2023 17 Мой день рождения (сколько тебе лет?) 1 08.11.2023 18 Мой день рождения (идеи для праздника) 1 09.11.2023 19 День рождения моего друга (пишем поздравительную открытку) 1 15.11.2023 20 Деньрождения (подарки) 1 16.11.2023 21 Моялюбимаяеда 1 22.11.2023 22 Любимаяедамоейсемьи 1 23.11.2023 23 Популярнаяеда в России 1 29.11.2023 24 Любимая еда на праздниках. День рождения и Новый Год 1 30.11.2023 25 Любимаяедамоихдрузей 1 06.12.2023 26 Обобщение по теме «Мир моего "я"» 1 07.12.2023 27 Контроль по теме «Мир моего "я"» 1 28 Мойлюбимыйцвет 1 14.12.2023 29 Моилюбимыеигрушки 1 20.12.2023 30 Любимыеигрушкимоейсемьи 1 21.12.2023 1 13.12.2023 29 31 Моилюбимыеигрушки (описание) 1 27.12.2023 32 Игрушки моих друзей и одноклассников 1 28.12.2023 33 Игрушки детей из разных стран 1 11.01.2024 34 Игрушки (отгадайпоописанию) 1 17.01.2024 35 Любимые занятия (что я умею и люблю делать) 1 18.01.2024 36 Любимые занятия (что умеют и любят делать мои друзья) 1 24.01.2024 37 Мойпитомец (описание) 1 25.01.2024 38 Мойпитомец (любимыезанятия) 1 31.01.2024 39 Питомецмоегодруга 1 01.02.2024 40 Выходнойдень с семьёй 1 07.02.2024 41 Идеидлявыходногодня 1 08.02.2024 42 Летнийотдыхмоеймечты 1 14.02.2024 43 Обобщение по теме «Мир моих увлечений» 1 15.02.2024 44 Контроль по теме «Мир моих увлечений» 1 45 Мояшкола (школьныепринадлежности) 1 22.02.2024 46 Моя школа (мои любимые предметы) 1 28.02.2024 47 Мои друзья (имя, возраст, страна, город) 1 29.02.2024 48 Мои друзья (выходные с другом) 1 06.03.2024 49 Моя малая родина: город/село (отдыхаем с семьёй) 1 07.03.2024 50 Моя малая Родина: город/село (традиционная еда) 1 13.03.2024 51 Временагода 1 14.03.2024 52 Любимоевремягода 1 20.03.2024 53 Любимое время года моих одноклассников 1 21.03.2024 54 Одеваемсяпопогоде 1 03.04.2024 55 Обобщение по теме «Мир вокруг меня» 1 04.04.2024 56 Контроль по теме «Мир вокруг меня» 1 57 Родная страна и страны изучаемого языка (столицы, Москва – столица России, Лондон – столица Великобритании) 1 11.04.2024 58 Страныизучаемогоязыка (Великобритания) 1 17.04.2024 59 Детский фольклор (сказки и песни) 1 18.04.2024 60 Моя любимая сказка (знакомство со сказкой) 1 24.04.2024 61 Моя любимая сказка (знакомство с персонажами) 1 25.04.2024 62 Моя любимая сказка (описание характера персонажей) 1 02.05.2024 63 Моя любимая сказка (описание внешнего вида персонажей) 1 08.05.2024 1 1 21.02.2024 10.04.2024 30 64 Моя любимая сказка (главный герой) 1 15.05.2024 65 Праздники родной страны (Новый год, Рождество) 1 16.05.2024 66 Праздники страны изучаемого языка (Рождество и Новый год в Великобритании) 1 22.05.2024 67 Обобщение по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» 1 23.05.2024 68 Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» 1 1 68 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 29.05.2024 31 3 КЛАСС № п/п Темаурока Количествочасо в Всего Датаизучен ия К/р 1 Моя семья (рассказ о своей семье) 1 04.09.2023 2 Моя семья/мои родственники (внешность) 1 05.09.2023 3 Моя семья/мои родственники (увлечения) 1 11.09.2023 4 Моясемья (родословнаясемьи) 1 12.09.2023 5 Моясемья (моёдетство) 1 18.09.2023 6 Мой день рождения (идеи для подарков) 1 19.09.2023 7 День рождения моего друга (поздравительная открытка) 1 25.09.2023 8 Моялюбимаяеда 1 26.09.2023 9 Любимая еда моих друзей и одноклассников 1 02.10.2023 10 Мойшкольныйобед 1 03.10.2023 11 Любимая еда в моей семье 1 09.10.2023 12 Мой распорядок дня (будний день) 1 10.10.2023 13 Мой распорядок дня (выходной день) 1 16.10.2023 14 Обобщение по теме «Мир моего "я"» 1 17.10.2023 15 Контроль по теме «Мир моего "я"» 1 16 Моилюбимыеигрушки 1 24.10.2023 17 Мои любимые игры и соревнования 1 30.10.2023 18 Любимые игры и игрушки моих друзей 1 31.10.2023 19 Мойпитомец 1 07.11.2023 20 Питомцымоихдрузей 1 13.11.2023 21 Моиувлечения 1 14.11.2023 22 Увлечениямоихдрузей 1 20.11.2023 23 Что люблю делать я и мои друзья 1 21.11.2023 24 Любимые занятия (отгадай по описанию) 1 27.11.2023 25 Любимыемультфильмы 1 28.11.2023 26 Моя любимая сказка (рассказ о любимой сказке) 1 04.12.2023 27 Моя любимая сказка (описание главного героя: внешность) 1 05.12.2023 28 Моя любимая сказка (описание главного героя: характер) 1 11.12.2023 29 Любимыесказкимоихдрузей 1 12.12.2023 30 Любимые сказки детей в России и других странах 1 18.12.2023 1 23.10.2023 32 31 Выходной день с моей семьей (в парке) 1 19.12.2023 32 Выходной день с моей семьей (в театре) 1 25.12.2023 33 Как я и мои друзья провели выходной день 1 26.12.2023 34 Мои любимые занятия в каникулы 1 15.01.2024 35 Каникулы с моейсемьей 1 16.01.2024 36 Как провели каникулы мои друзья 1 22.01.2024 37 Обобщение по теме «Мир моих увлечений» 1 23.01.2024 38 Контроль по теме «Мир моих увлечений» 1 39 Моя квартира/дом (комнаты в моей квартире) 1 30.01.2024 40 Моя квартира/дом (предметы интерьера) 1 05.02.2024 41 Моя квартира/дом (описание дома) 1 06.02.2024 42 Моякомната 1 12.02.2024 43 Мояшкола (школьныепринадлежности) 1 13.02.2024 44 Мояшкола (любимыепредметы) 1 19.02.2024 45 Мояшкола (правилаповедения) 1 20.02.2024 46 Мояшкола (моиодноклассники) 1 26.02.2024 47 Мои друзья (представляем друга одноклассникам) 1 27.02.2024 48 Мои друзья (совместные занятия после уроков, игры, кружки) 1 04.03.2024 49 Моя малая родина (достопримечательности, интересные места для посещения) 1 05.03.2024 50 Моя малая родина (что было в моём городе/селе раньше) 1 11.03.2024 51 Дикие и домашние животные (разные виды) 1 12.03.2024 52 Дикие и домашние животные (описание внешности) 1 18.03.2024 53 Дикие и домашние животные (что они умеют) 1 19.03.2024 54 Погода 1 01.04.2024 55 Временагода: месяцы 1 02.04.2024 56 Обобщение по теме «Мир вокруг меня» 1 08.04.2024 57 Контроль по теме «Мир вокруг меня» 1 58 Мояроднаястрана 1 15.04.2024 59 Родная страна (главные достопримечательности и интересные факты) 1 16.04.2024 60 Страны изучаемого языка (столица, достопримечательности – Великобритания) 1 22.04.2024 61 Страны изучаемого языка (интересные факты – Великобритания) 1 23.04.2024 62 Страны изучаемого языка (столица, 1 27.04.2024 1 1 29.01.2024 09.04.2024 33 достопримечательности, интересные факты – США) 63 Страны изучаемого языка (интересные факты – Австралия) 1 06.05.2024 64 Литературные персонажи детских книг (расскажи о своем любимом персонаже) 1 07.05.2024 65 Праздникироднойстраны 1 13.05.2024 66 Праздникистранизучаемогоязыка 1 14.05.2024 67 Обобщение по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» 1 20.05.2024 68 Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» 1 1 68 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 21.05.2024 34 35 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Английский язык. 2 класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Английский язык (в 2 частях), 3 класс/ Афанасьева О.В., Михеева И.В., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Книга для учителя, книга для чтения для 2-3 классов, сборник упражнений по грамматике для 2-3 классов, аудиокурс (mp3), электронная форма учебника. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ nsportal.ru znanierussia.ru vk.com uchi.ru infourok.ru videouroki.net easyenglish.org lingust.ru tea4er.ru 36 37