Алгебра 7

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
МБОУ Денисовская СШ

РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей ЕМЦ
руководитель МО ЕМЦ
_______Пасько С.С.
Протокол №1

СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ Денисовская СШ
Протокол №1

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
_______А.Н.Мартыненко
Приказ № 69
от «01» сентября 2023 г.

от «28» августа 2023 г.

от "25" августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1789218)
учебного курса «Алгебра»
для обучающихся 7-9 классов

п.Денисовский 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования:
она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и
гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования
и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о
происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения
математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли
математического моделирования в научном познании и в практике
способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления,
необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение
алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить
закономерности,
требует
критичности
мышления,
способности
аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать
утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического
мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные
рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной
деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является
реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего
образования основное место занимают содержательно-методические линии:
«Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий
развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими
его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится
логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с
этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы
логики, представленные во всех основных разделах математического
образования
и
способствующие
овладению
обучающимися
основ
универсального математического языка. Содержательной и структурной
особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный
характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего
изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического
мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также
приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.
Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с
рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о

действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к
среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и
«Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики,
смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного
общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных
выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для
построения математических моделей, описания процессов и явлений реального
мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики,
и
овладение
навыками
дедуктивных
рассуждений.
Преобразование символьных форм способствует развитию воображения,
способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для
описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и
обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения
использовать различные выразительные средства языка математики –
словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра»,
который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и
вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»,
«Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102
часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102
часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей
к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание
рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Решение задач из реальной практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование
выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись
процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на
проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных
чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые
значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде
формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений,
тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и
произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание,
умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и
квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на
множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения,
равносильность уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного
уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию
задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений
способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем
уравнений.

Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между
двумя точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки
на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение
графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции.
Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y = |x|.
Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.
8 КЛАСС
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные
приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных
корней и их применение к преобразованию числовых выражений и
вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение,
вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные
выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема
Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным.
Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем
линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной.
Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной.
Системы линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений функции.
Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков
функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные
зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое
решение уравнений и систем уравнений.
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные
десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа
как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между
множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение
действительных
чисел,
арифметические
действия
с
действительными числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в
окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление
чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой
степеней разложением на множители.
Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач
алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая
интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем
линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства.
Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя
переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты
вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| , и их
свойства.

Числовые последовательности и прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности
рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками
на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные
проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и
прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных
структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы,
опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью
к
эмоциональному
и
эстетическому
восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью
навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права
другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в
области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать
идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые
решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения
понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать
и
преобразовывать
суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в
фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;

делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного),
проводить
самостоятельно
несложные
доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить
по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого
наблюдения,
исследования,
оценивать
достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения,
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,


обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать
свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в
общий
продукт
по
критериям,
сформулированным
участниками
взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных
ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить
ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия
с рациональными числами.

Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы
и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих
обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать
десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности
в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений
числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными
показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных
чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением
величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать
результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами
рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в
процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях
переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением
подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен,
применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения
за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул
сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для
преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила
перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли
число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их
систем.

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения
с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя
переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том
числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений
по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи
полученный результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам,
строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность,
время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации,
извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и
зависимостей.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел
для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа
точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня, находить
квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять
преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя
свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей
и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования
выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на
основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.

Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,
сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том
числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли
уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с
помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в
соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать
линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать графическую
иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения), определять значение функции по значению
аргумента, определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида:
y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой функции по
её графику.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая
устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными
числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять
значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата
вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним,
простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы
двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления
уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том
числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли
уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие
квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой
прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически
расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y =
kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений
коэффициентов, описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций,
описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных
способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе
задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых
технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и
тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Повторение

3

1

2

Числа и вычисления.
Рациональные числа

20

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

3

Алгебраические выражения

27

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

4

Уравнения и неравенства

20

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

5

Координаты и графики.
Функции

22

1

6

Повторение и обобщение

6

1

98

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и
тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Повторение

3

1

2

Рациональные числа

22

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

3

Квадратные корни

19

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

4

Квадратные уравнения

21

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

5

Неравенства

20

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

6

Степень с целым
показателем

7

1

7

Повторение и обобщение

9

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

101

11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
0

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и
тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Повторение

4

1

2

Квадратичная функция.

24

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

3

Уравнения и неравенства с
одной переменной.

14

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

17

1

15

2

24

1

4
5
6

Уравнения и неравенства с
двумя переменными.
Арифметическая и
геометрическая прогрессии.
Повторение и обобщение

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

98

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п

Количество часов

Тема урока

Всего

1.

Вводное повторение

1

2.

Вводное повторение

1

3.

Входная контрольная работа

1

4.

Понятие рационального числа

1

5.

Арифметические действия с
рациональными числами

1

6.

Арифметические действия с
рациональными числами

1

7.

Арифметические действия с
рациональными числами

1

8.

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

9.

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

10.

Степень с натуральным показателем

1

11.

Степень с натуральным показателем

1

12.

Степень с натуральным показателем

1

Контрольные
работы

Практи
ческие
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

04.09.2023
06.09.2023
1

08.09.2023
11.09.2023
13.09.2023
15.09.2023
18.09.2023
20.09.2023
22.09.2023
Библиотека ЦОК
25.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f4211de

Библиотека ЦОК
27.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f421382

Библиотека ЦОК
29.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f42154e

13.

Степень с натуральным показателем

1

14.

Степень с натуральным показателем

1

15.

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

16.

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

17.

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

18.

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

19.

Признаки делимости, разложения на
множители натуральных чисел

1

20.

Признаки делимости, разложения на
множители натуральных чисел

1

21.

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

22.

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

23.

Контрольная работа по
теме"Рациональные числа"

1

24.

Буквенные выражения

1

25.

Переменные. Допустимые значения
переменных

1

26.

Формулы

1

27.

Формулы

1

Библиотека ЦОК
02.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f4218be

04.10.2023
06.10.2023
09.10.2023
11.10.2023
13.10.2023
16.10.2023
18.10.2023
20.10.2023
23.10.2023
1

25.10.2023
27.10.2023

08.11.2023
10.11.2023
13.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41feec

28.

Преобразование буквенных выражений,
раскрытие скобок и приведение подобных
слагаемых

1

29.

Преобразование буквенных выражений,
раскрытие скобок и приведение подобных
слагаемых

1

30.

Преобразование буквенных выражений,
раскрытие скобок и приведение подобных
слагаемых

1

31.

Преобразование буквенных выражений,
раскрытие скобок и приведение подобных
слагаемых

1

32.

Свойства степени с натуральным
показателем

1

33.

Свойства степени с натуральным
показателем

1

34.

Свойства степени с натуральным
показателем

1

35.

Многочлены

1

36.

Многочлены

1

37.

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

38.

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

39.

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

40.

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

Библиотека ЦОК
15.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f41fafa

Библиотека ЦОК
17.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f41fd70

20.11.2023

22.11.2023
Библиотека ЦОК
24.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f421382

Библиотека ЦОК
27.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f42154e

Библиотека ЦОК
29.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f4218be

Библиотека ЦОК
01.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42276e

Библиотека ЦОК
04.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f422930

Библиотека ЦОК
06.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f422af2

Библиотека ЦОК
08.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f422cc8

Библиотека ЦОК
11.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f422fca

Библиотека ЦОК
13.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f423182

41.

Формулы сокращённого умножения

1

42.

Формулы сокращённого умножения

1

43.

Формулы сокращённого умножения

1

44.

Формулы сокращённого умножения

1

45.

Формулы сокращённого умножения

1

46.

Разложение многочленов на множители

1

47.

Разложение многочленов на множители

1

48.

Разложение многочленов на множители

1

49.

Разложение многочленов на множители

1

50.

Контрольная работа по теме
"Алгебраические выражения"

1

51.

Уравнение, правила преобразования
уравнения, равносильность уравнений

1

52.

Линейное уравнение с одной переменной,
решение линейных уравнений

1

53.

Линейное уравнение с одной переменной,
решение линейных уравнений

1

54.

Линейное уравнение с одной переменной,
решение линейных уравнений

1

55.

Решение задач с помощью уравнений

1

Библиотека ЦОК
15.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42432a

Библиотека ЦОК
18.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42464a

Библиотека ЦОК
20.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f424c12

Библиотека ЦОК
22.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f424fd2

Библиотека ЦОК
25.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f4251d0

Библиотека ЦОК
27.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f423312

Библиотека ЦОК
29.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f4237fe

Библиотека ЦОК
12.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f4239de

15.01.2024
1

17.01.2024
19.01.2024
22.01.2024
Библиотека ЦОК
24.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f420482

26.01.2024
Библиотека ЦОК
29.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f42064e

56.

Решение задач с помощью уравнений

1

57.

Решение задач с помощью уравнений

1

58.

Решение задач с помощью уравнений

1

59.

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график

1

60.

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график

1

61.

Система двух линейных уравнений с
двумя переменными

1

62.

Система двух линейных уравнений с
двумя переменными

1

63.

Система двух линейных уравнений с
двумя переменными

1

64.

Система двух линейных уравнений с
двумя переменными

1

65.

Решение систем уравнений

1

66.

Решение систем уравнений

1

67.

Решение систем уравнений

1

68.

Решение систем уравнений

1

69.

Решение систем уравнений

1

70.

Контрольная работа по теме "Линейные
уравнения"

1

Библиотека ЦОК
31.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f420806

Библиотека ЦОК
02.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f4209a0

Библиотека ЦОК
05.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f420e6e

Библиотека ЦОК
07.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f427c32

Библиотека ЦОК
09.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f427e8a

Библиотека ЦОК
12.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f42836c

14.02.2024
16.02.2024
19.02.2024
Библиотека ЦОК
21.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f4284de

Библиотека ЦОК
26.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f42865a

Библиотека ЦОК
28.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f4287d6

01.03.2024
04.03.2024
1

Библиотека ЦОК
06.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f421044

71.

Координата точки на прямой

1

72.

Числовые промежутки

1

73.

Числовые промежутки

1

74.

Расстояние между двумя точками
координатной прямой

1

75.

Расстояние между двумя точками
координатной прямой

1

76.

Прямоугольная система координат на
плоскости

1

77.

Прямоугольная система координат на
плоскости

1

78.

Примеры графиков, заданных формулами

1

79.

Примеры графиков, заданных формулами

1

80.

Примеры графиков, заданных формулами

1

81.

Чтение графиков реальных зависимостей

1

82.

Чтение графиков реальных зависимостей

1

83.

Понятие функции

1

84.

График функции

1

85.

Свойства функций

1

Библиотека ЦОК
11.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f41de76

Библиотека ЦОК
13.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f41dff2

15.03.2024
18.03.2024
20.03.2024
Библиотека ЦОК
22.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f41e16e

Библиотека ЦОК
01.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41e42a

Библиотека ЦОК
03.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41e8a8

Библиотека ЦОК
05.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41ed80

08.04.2024
Библиотека ЦОК
10.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41ea24

12.04.2024
Библиотека ЦОК
15.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41ef06

17.04.2024
Библиотека ЦОК
19.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41f078

86.

Свойства функций

1

87.

Линейная функция

1

88.

Линейная функция

1

89.

Построение графика линейной функции

1

90.

График функции y =|х|

1

91.

График функции y =|х|

1

92.

Контрольная работа по теме "Координаты
и графики. Функции"

1

93.

Повторение основных понятий и методов
курса 7 класса, обобщение знаний

1

94.

Повторение основных понятий и методов
курса 7 класса, обобщение знаний

1

95.

Повторение основных понятий и методов
курса 7 класса, обобщение знаний

1

96.

Повторение основных понятий и методов
курса 7 класса, обобщение знаний

1

97.

Итоговая контрольная работа

1

98.

Повторение основных понятий и методов
курса 7 класса, обобщение знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

98

Библиотека ЦОК
22.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41f1fe

Библиотека ЦОК
24.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f427282

Библиотека ЦОК
26.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f427412

Библиотека ЦОК
27.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f426d1e

03.05.2024
06.05.2024
Библиотека ЦОК

1

08.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f41f50a

Библиотека ЦОК
13.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f429c6c

Библиотека ЦОК
15.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f429f32

Библиотека ЦОК
17.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f42a0e0

Библиотека ЦОК
20.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f42a27a

22.05.2024
Библиотека ЦОК
24.05.2024
5

0

https://m.edsoo.ru/7f42a900

8 КЛАСС
№
п/п

Количество часов

Тема урока

Всего

1.

Вводное повторение

1

2.

Вводное повторение

1

3.

Входная контрольная работа

1

4.

§ 1. Рациональные дроби и их свойства
Рациональные выражения.

1

5.

Рациональные выражения.

1

6.

Основное свойство дроби. Сокращение
дробей.

1

7.

Основное свойство дроби. Сокращение
дробей.

1

8.

Основное свойство дроби. Сокращение
дробей.

1

9.

§ 2. Сумма и разность дробей
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.

1

10.

Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.

1

11.

Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями.

1

Контрольные
работы

Практи
ческие
работы

Дата
изучения

04.09.2023
06.09.2023
1

08.09.2023
11.09.2023
13.09.2023
15.09.2023
18.09.2023
20.09.2023
22.09.2023
25.09.2023
27.09.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

12.

Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями.

1

13.

Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями.

1

14.

Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями.

1

15.

Контрольная работа №1 по теме
«Рациональные дроби»

1

16.

§ 3. Произведение и частное дробей
Умножение дробей. Возведение дроби в
степень.

1

17.

Умножение дробей. Возведение дроби в
степень.

1

18.

Деление дробей.

1

19.

Деление дробей.

1

20.

Преобразование рациональных
выражений.

1

21.

Преобразование рациональных
выражений.

1

22.

Функция у = k/x и её график.

1

23.10.2023

23.

Функция у = k/x и её график.
Обобщающий урок по материалам главы
1 «Рациональные дроби»

1

25.10.2023

1

27.10.2023

25.

Контрольная работа №2 по теме
«Рациональные дроби»

1

26.

§ 4. Действительные числа

1

24.

29.09.2023
02.10.2023
04.10.2023
1

06.10.2023
09.10.2023
11.10.2023
13.10.2023
16.10.2023
18.10.2023
20.10.2023

1

08.11.2023

Рациональные числа.

10.11.2023

27.

Иррациональные числа.

1

28.

§ 5. Арифметический квадратный
корень
Квадратные корни. Арифметический
квадратный корень.

1

29.

Квадратные корни. Арифметический
квадратный корень.

1

30.

Уравнение х² = а

1

31.

Нахождение приближённых значений
квадратного корня.

1

32.

Функция у = √х и её график.

1

33.

§ 6. Свойства арифметического
квадратного корня
Квадратный корень из произведения и
дроби.

1

34.

Квадратный корень из произведения и
дроби.

1

35.

Квадратный корень из степени.

1

36.

Контрольная работа №3 по теме
«Квадратные корни» (1 ч.)

1

37.

§ 7. Применение свойств
арифметического квадратного корня
Вынесение множителя из-под знака
корня. Внесение множителя под знак
корня.

1

13.11.2023

15.11.2023

17.11.2023
20.11.2023
22.11.2023
24.11.2023

27.11.2023

29.11.2023
01.12.2023
1

04.12.2023

06.12.2023

38.

Вынесение множителя из-под знака
корня. Внесение множителя под знак
корня.

1

39.

Преобразование выражений, содержащих
квадратные корни.

1

40.

Преобразование выражений, содержащих
квадратные корни.

1

41.

Преобразование выражений, содержащих
квадратные корни.

1

42.

Преобразование выражений, содержащих
квадратные корни.

1

43.

Обобщающий урок по материалам главы
2 «Квадратные корни»

1

44.

Контрольная работа №4 по теме
«Квадратные корни»

1

45.

§ 8. Квадратное уравнение и его корни
Неполные квадратные уравнения.

1

46.

Неполные квадратные уравнения.

1

47.

Формула корней квадратного уравнения.

1

48.

Формула корней квадратного уравнения.

1

49.

Формула корней квадратного уравнения.

1

50.

Решение задач с помощью квадратных
уравнений.

1

51.

Решение задач с помощью квадратных

1

08.12.2023
11.12.2023
13.12.2023
15.12.2023
18.12.2023
20.12.2023
1

22.12.2023
25.12.2023
27.12.2023
29.12.2023
12.01.2024
15.01.2024

1

17.01.2024

уравнений.

19.01.2024

52.

Решение задач с помощью квадратных
уравнений.

1

53.

Теорема Виета.

1

54.

Теорема Виета.

1

55.

Контрольная работа №5 по теме
«Квадратные уравнения» (1 ч.)

1

56.

§ 9. Дробные рациональные уравнения
Решение дробных рациональных
уравнений.

1

57.

Решение дробных рациональных
уравнений.

1

58.

Решение дробных рациональных
уравнений.

1

59.

Решение дробных рациональных
уравнений.

1

60.

Решение задач с помощью рациональных
уравнений.

1

61.

Решение задач с помощью рациональных
уравнений.

1

62.

Решение задач с помощью рациональных
уравнений.

1

63.

Решение задач с помощью рациональных
уравнений.

1

64.

Обобщающий урок по материалам главы
3 «Квадратные уравнения»

1

22.01.2024
24.01.2024
26.01.2024
1

29.01.2024
31.01.2024
02.02.2024
05.02.2024
07.02.2024
09.02.2024
12.02.2024
14.02.2024
16.02.2024
19.02.2024

65.

Контрольная работа №6 по теме
«Квадратные уравнения»

1

66.

§ 10. Числовые неравенства и их
свойства
Числовые неравенства.

1

67.

Числовые неравенства.

1

68.

Свойства числовых неравенств.

1

69.

Свойства числовых неравенств.

1

70.

Сложение и умножение числовых
неравенств.

1

71.

Сложение и умножение числовых
неравенств.

1

72.

Погрешность и точность приближения.

1

73.

Погрешность и точность приближения.

1

74.

Контрольная работа №7 по теме
«Неравенства»

1

75.

§ 11. Неравенства с одной переменной и
их системы
Пересечение и объединение множеств.

1

76.

Пересечение и объединение множеств.

1

77.

Числовые промежутки.

1

1

21.02.2024
26.02.2024
28.02.2024
01.03.2024
04.03.2024

1

06.03.2024
11.03.2024
13.03.2024
15.03.2024

1

18.03.2024
20.03.2024
22.03.2024
01.04.2024

78.

Числовые промежутки.

1

79.

Решение неравенств с одной переменной.

1

80.

Решение неравенств с одной переменной.

1

81.

Решение систем неравенств с одной
переменной.

1

82.

Решение систем неравенств с одной
переменной.

1

83.

Решение систем неравенств с одной
переменной.

1

84.

Обобщающий урок по материалам главы
4 «Неравенства»

1

85.

Контрольная работа №8 по теме
«Неравенства»

1

86.

§ 12. Степень с целым показателем и её
свойства
Определение степени с целым
отрицательным показателем.

1

87.

Определение степени с целым
отрицательным показателем.

1

88.

Свойства степени с целым показателем.

1

89.

Свойства степени с целым показателем.

1

90.

Стандартный вид числа.

1

03.04.2024
05.04.2024
08.04.2024
10.04.2024
12.04.2024
15.04.2024
17.04.2024
1

19.04.2024

22.04.2024

24.04.2024
26.04.2024
27.04.2024
03.05.2024

91.

Стандартный вид числа.

1

92.

Контрольная работа №9 по теме «Степень
с целым показателем»

1

93.

Итоговое повторение курса алгебры 8
класса

1

94.

Итоговое повторение курса алгебры 8
класса

1

95.

Итоговое повторение курса алгебры 8
класса

1

96.

Итоговое повторение курса алгебры 8
класса

1

97.

Итоговая контрольная работа.

1

98.

Итоговое повторение курса алгебры 8
класса

1

99.

Итоговое повторение курса алгебры 8
класса

100.

Итоговое повторение курса алгебры 8
класса

101.

Итоговое повторение курса алгебры 8
класса

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

06.05.2024
1

08.05.2024
13.05.2024

15.05.2024

17.05.2024

20.05.2024
1

22.05.2024
24.05.2024
27.05.2024

1
29.05.2024
1
30.05.2024
1
101

11

0

9 КЛАСС
№
п/п

Количество часов

Тема урока

Всего

1.

Вводное повторение

1

2.

Вводное повторение

1

3.

Вводное повторение

1

4.

Входная контрольная работа

1

Контрольные
работы

Практи
ческие
работы

Дата
изучения

04.09.2023
06.09.2023
08.09.2023
1

11.09.2023

Глава I. Квадратичная функция

5.

Функция. Область определения и область
значений.

1

6.

Нахождение области определения и
области значений функции.

1

7.

Нахождение области определения и
области значений функции.

1

8.
9.
10.

Свойства функций.
Свойства функций.
Свойства функций.

1
1
1

13.09.2023

15.09.2023
18.09.2023
20.09.2023
22.09.2023
25.09.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

11.

Квадратный трёхчлен и его корни.
Выделение квадрата двучлена из
квадратного трёхчлена.

1

12.

Разложение квадратного трёхчлена на
множители.

1

13.

Разложение квадратного трёхчлена на
множители

1

14.

Контрольная работа № 1 «Функции и
их свойства. Квадратный трёхчлен и
его корни».

1

15.

Функция у=ах2, её свойства и график.

1

27.09.2023

29.09.2023
02.10.2023
1

04.10.2023

06.10.2023

2

16.
17.

Построение графика функции у=ах

1

Графики функций у=ах2+n и у=a(х-m)2

1

09.10.2023
11.10.2023

2

18.

Построение графиков функций у=ах +n
,у=a(х-m)2 и у= а(х-m)2+n.

1

19.

Построение графика квадратичной
функции.

1

20.

Построение графика квадратичной
функции

1

21.

Построение графика квадратичной
функции.

1

22.

Функция у=хn

1

13.10.2023
16.10.2023
18.10.2023
20.10.2023
23.10.2023

23.

Определение корня n-ой степени и его
свойства.

1

24.

Определение корня n-ой степени и его
свойства

1

25.

Определение корня n-ой степени и его
свойства

1

26.
27.

28.

29.

Степень с рациональным показателем
Степень с рациональным показателем
Контрольная работа № 2 по теме
«Квадратичная функция. Степенная
функция. Корень n-й степени ».
Глава II. Уравнения и неравенства с
одной переменной»

1

27.10.2023

08.11.2023

1

10.11.2023

1

1

1

Целое уравнение и его корни.
30.

Решение уравнений способом разложения
на множители.

1

31.

Решение уравнений способом разложения
на множители

1

32.

Решение уравнений способом замены
переменной

1

33.

Уравнения, приводимые к квадратным.
уравнениям.

1

25.10.2023

13.11.2023
1

15.11.2023

17.11.2023

20.11.2023
22.11.2023
24.11.2023
27.11.2023

34.
35.
36.

Биквадратные уравнения.
Дробные рациональные уравнения.
Дробные рациональные уравнения. Тест

1
1

Решение неравенств второй степени,
используя график квадратичной функции.

1

38.

Решение неравенств второй степени,
используя график квадратичной функции.

1

40.
41.

42.

Решение неравенств методом интервалов.
Решение неравенств методом интервалов
Решение неравенств методом интервалов.
Контрольная работа № 3 по теме
«Уравнения и неравенства с одной
переменной»

01.12.2023

1

37.

39.

29.11.2023

04.12.2023
06.12.2023
08.12.2023

1

11.12.2023

1

13.12.2023

1

1

15.12.2023
1

18.12.2023

Глава 3. Уравнения и неравенства с
двумя переменными
43.

Уравнение с двумя переменными и его
график.

1

44.

Решение систем уравнений графическим
способом.

1

45.

Решение систем уравнений графическим

1

20.12.2023

22.12.2023

способом.

25.12.2023

46.

Решение систем уравнений второй
степени.

1

47.

Решение систем уравнений второй
степени.

1

48.

Применение различных способов к
решению систем уравнений второй
степени. Самостоятельная работа

1

49.

Решение задач с помощью систем
уравнений второй степени

1

50.

Решение задач с помощью систем
уравнений второй степени

1

51.

Решение геометрических задач при
помощи систем уравнений второй
степени.

1

52.

Решение задач на работу при помощи
систем уравнений второй степени.

1

53.

Решение задач на движение при помощи
систем уравнений второй степени.

1

54.

Решение задач на смеси и сплавы
помощи систем уравнений второй
степени.

1

55.

Неравенства с двумя переменными.

1

27.12.2023
29.12.2023

12.01.2024

15.01.2024
1

17.01.2024

19.01.2024

22.01.2024
24.01.2024

26.01.2024

29.01.2024

56.

Неравенства с двумя переменными.

1

57.

Системы неравенств с двумя
переменными.

1

58.

Системы неравенств с двумя
переменными.

1

59.

Контрольная работа №4 по теме
«Уравнения и неравенства с двумя
переменными».

1

60.

Глава 4. Арифметическая и
геометрическая прогрессии

1

Последовательности.
61.

Определение арифметической
прогрессии. Формула n-го члена.

1

62.

Нахождение n-го члена арифметической
прогрессии по формуле

1

63.

Нахождение n-го члена арифметической
прогрессии по формуле.

1

64.

Формула суммы n первых членов
арифметической прогрессии.

1

65.

Нахождение суммы n первых членов
арифметической прогрессии.

1

66.

Обобщающий урок по теме
«Арифметическая прогрессия».

1

31.01.2024
02.02.2024
05.02.2024
1

07.02.2024

09.02.2024

12.02.2024
14.02.2024
16.02.2024
19.02.2024
21.02.2024
26.02.2024

67.

Контрольная работа №5 по теме
«Арифметическая прогрессия»

1

68.

Определение геометрической прогрессии.
Формула n-го члена геометрической
прогрессии

1

69.

Нахождение n-го члена геометрической
прогрессии по формуле

1

70.

Нахождение n-го члена геометрической
прогрессии по формуле

1

71.

Формула суммы n первых членов
геометрической прогрессии.

1

72.

Нахождение суммы n первых членов
геометрической прогрессии. Тест

1

73.

Обобщающий урок по теме
«Геометрическая прогрессия»

1

74.

Контрольная работа №6 по теме
«Геометрическая прогрессия».

1

1

28.02.2024

01.03.2024

04.03.2024
06.03.2024
11.03.2024
13.03.2024
15.03.2024
1

18.03.2024

Итоговое повторение
75.

76.
77.
78.

Преобразование выражений
Преобразование выражений
Преобразование выражений
Преобразование выражений

1

1
1
1

20.03.2024

22.03.2024
01.04.2024
03.04.2024

79.

Решение целых и дробно-рациональных
уравнений.

1

80.

Решение целых и дробно-рациональных
уравнений.

1

81.

Решение целых и дробно-рациональных
уравнений.

1

82.

Решение целых и дробно-рациональных
уравнений.

1

83.
84.

Графическое решение уравнений.
Графическое решение уравнений.

1
1

85.

Решение систем уравнений способами
подстановки и сложения.

1

86.

Решение систем уравнений способами
подстановки и сложения.

1

87.

Решение систем уравнений способами
подстановки и сложения.

1

88.

Решение квадратных неравенств и их
систем.

1

89.

Решение квадратных неравенств и их
систем.

1

90.

Решение квадратных неравенств и их
систем.

1

91.

Решение квадратных неравенств и их

1

05.04.2024
08.04.2024
10.04.2024
12.04.2024
15.04.2024
17.04.2024
19.04.2024
22.04.2024
24.04.2024
26.04.2024
27.04.2024
03.05.2024

систем.

06.05.2024

92.

Решение квадратных неравенств и их
систем.

1

93.

Построение графиков изученных
функций

1

94.

Построение графиков изученных
функций

1

95.
96.

Итоговая контрольная работа (№8)
Итоговая контрольная работа (№8)

08.05.2024
13.05.2024
15.05.2024

1

17.05.2024

1

97.

Применение уравнений и неравенств при
решении задач на прогрессии

1

98.

Применение уравнений и неравенств при
решении задач на прогрессии

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

98

20.05.2024
22.05.2024
24.05.2024
8

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Алгебра, 8 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие;
под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Алгебра, 9 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие;
под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред.
Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие к предметной линии учебников по алгебре Ю. Н.
Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова и др. Математика АЛГЕБРА
7―9 классы Базовый уровень Москва «Просвещение» 2023

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://m.edsoo.ru/7f414736


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».