Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Протокол педсовета № 1 от 28.08.2020 г Утверждаю Директор МБОУ Денисовской СШ ______ Н.Г.Юхно. приказ № 53 от 1.09.2020 года ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном мониторинге качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Денисовской средней школе 1. Общие положения 1.1. Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в школе (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным зако ном от 29.12.2012 N 273-ФЗ" Об образовании в Российской Федерации", национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», ФГОС, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО и науки РФ №2783 от 18.07.02г), Уставом школы. 1.2. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индика торы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, по рядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования. В Поло жении применяются понятия: 1.2.1. Качество образования - это интегральная характеристика системы общего образования школы, отражающая степень соответствия достигаемых ре зультатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг. 1.2.2. Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставле ния информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирова ния, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора. 1.2.3. Внутришкольные показатели и индикаторы мониторинга качества образо вания - это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществля ется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике каче ства образования. 2. Основные цели, задачи, функции и принципы школьного мониторинга качества образования 2.1. Цель внутришкольного мониторинга: 2.1.1. Непрерывное, научно обоснованное, диагностико - прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов управления, экспертов в области образования, Управляющего Совета, осуществляющих общественный характер управле1 ния образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в школе. 2.2 Задачами мониторинга качества образования являются: 2.2.1. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования. 2.2.2.Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования. 2.2.3. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования. 2.2.4. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их 2.2.5. Осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса; 2.2.6. Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования. 2.3. Функциями внутришкольного мониторинга качества образования являются: 2.3.1. Сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования; 2.3.2. Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; 2.3.3. Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы; 2.3.4. Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями; 2.4. Основными принципами внутришкольного мониторинга качества образования являются: 2.4.1 Приоритет управления - это нацеленность результатов внутришкольного мониторинга качества образования на принятие управленческого решения. 2.4.2. Целостность - это единый последовательный процесс внутришкольного мониторинга качества образования, экспертизы соответствия муниципальным нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения. 2.4.3. Оперативность - это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения. 2.4.4. Информационная открытость- доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования, в том числе представителей Управляющего Совета и общественности. 3. Участники мониторинговых исследований. 3.1. Мониторинг сопровождается инструктированием - обучением участников УВП по вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов. 3.2. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальных правовых актов. 3.3. Школа проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов, имеющих соответственное образование, обладающих необходимой квалификацией. 3.3.1. аналитико-статистическая группа: директор школы, его заместители, руково дители кафедр, методических объединений (организация сбора информации с последующим анализом); 3.3.2. творческая группа педагогов (составители текстов контрольных работ, тестов по предметам); 3.3.3. социологическая группа: классные руководители, психолог-педагог, социаль ный педагог (психодиагностика, социологические исследования и анализ данных). 3.4. По поручению директора могут осуществлять мониторинг другие специалисты, об ладающие необходимой квалификацией и компетенцией 3.5. Администрация школы по решению педагогического совета вправе обратиться в управление образованием Ремонтненского района, научные и методические учреждения за помощью в организации проведения мониторинговых исследований. 3.6. Объектом внутришкольного мониторинга являются: 3.6.1.субъекты (учащиеся, учителя, родители, администрация, социум микрорайона); 3.6.2. направления (эффективность и действенность внутришкольного управле ния, состояние и эффективность инновационной работы, состояние и ре зультативность методической работы, качество преподавания и организа ция процесса обучения, работа с родителями, организация воспитатель ной работы, физическое воспитание и состояние здоровья школьников, посещение учащимися занятий, уровень развития учащихся и состояние успеваемости, взаимодействие с внешней средой, анализ конечных ре зультатов функционирования школы, информатизация УВП, подготовка к ЕГЭ и др.); 3.6.3. результаты учебно-воспитательного процесса; 3.6.4. условия достижения показателей качества образования. 3.7. Предметом мониторинга является качество образования как системообразующий фактор образовательного учреждения и факторы его обеспечения. 4. Периодичность и виды мониторинговых исследований. 4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении. 4.2. План-график, по которому осуществляются мониторинг, доводятся до всех участников учебного процесса образовательного учреждения в течение месяца (на планерках, собраниях, совещаниях и т. д.). 4.3. Продолжительность тематических, либо комплексных проверок не должна пре вышать 5-10 дней. Члены коллектива образовательного учреждения должны быть предупреждены о предстоящей проверке. В исключительных случаях опе ративный мониторинг возможен без предупреждения. 4.4. Для осуществления комплексного мониторинга формируется рабочая группа специалистов, издается приказ о сроках проверки, определении темы проверки, установлении сроков представления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план. 4.5. План устанавливает особенности данного вида мониторинга и должен обеспе чить достаточную информированность и сравнимость результатов мониторинга для подготовки справки (итогового документа) по отдельным разделам деятель ности образовательного учреждения или должностного лица. 4.6. В ходе проведения мониторинга и после его окончания специалисты, осуществ ляющие мониторинг, при необходимости проводят инструктирование членов учебно-воспитательного процесса по вопросам, относящимся к предмету про3 верки. Результаты проведенного мониторинга доводятся до сведения педколлектива. 4.7. В школе осуществляется краткосрочный и долгосрочный мониторинг. 4.7.1. Краткосрочный мониторинг ориентирован на промежуточные результаты качества образования. 4.7.2. Долгосрочный мониторинг ориентирован на реализацию Программы раз вития школы. 5. Модель внутришкольного мониторинга 5.1. Первый этап - нормативно-установочный. 5.1.1. разработка локальных актов, сопровождающих мониторинг; 5.1.2. определение целей и задач педагогического мониторинга; 5.1.3. определение основных показателей и критериев; 5.1.4. выбор способа установления реальных достижений обследуемого объекта, выбор инструментария. 5.2. Второй этап - информационно-диагностический. 5.2.1. сбор информации с помощью подобранных методик (наблюдение, интервьюирование, опросы устные и письменные, изучение директивных, нормативных, инструктивных, методических и других вопросов). 5.3. Третий этап - аналитический: 5.3.1. анализ результатов проведенной работы, оценка состояния объекта мониторинга, сопоставление его с «нормативными показателями», установление причины отклонений на основе логического анализа, разработка стратегии коррекционно- развивающей работы. 5.4. Четвертый этап - итогово-прогностический (завершающий). 5.4.1. оценка состояния объекта мониторинга с помощью разнообразных диа гностических приемов; 5.4.2. сопоставление полученных результатов с первоначальными; 5.4.3. выводы, умозаключения о соответствии избранных целей и задач педаго гического мониторинга полученным результатам педагогической дея тельности; 5.4.4. определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа; 6. Права и ответственность участников мониторинговых исследований качества образования 6.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на конфиден циальность информации. 6.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью. 6.3. За качество мониторинга несут ответственность: 6.3.1. за дидактический мониторинг - заместитель директора по учебной работе; 6.3.2. за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе; 6.3.3. за психолого-педагогический мониторинг - педагог-психолог школы; 6.3.4. за медицинский мониторинг - медицинский работник школы, кл. руково дитель; 6.3.5. за управленческий мониторинг - директор школы.