Положение о внутришкольном мониторинге

Рассмотрено и
рекомендовано к
утверждению
Протокол педсовета № 1
от 28.08.2020 г

Утверждаю
Директор
МБОУ Денисовской СШ
______ Н.Г.Юхно.
приказ № 53 от 1.09.2020 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном мониторинге качества образования в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Денисовской средней школе
1. Общие положения
1.1. Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в
школе (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным зако
ном от 29.12.2012 N 273-ФЗ" Об образовании в Российской Федерации",
национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», ФГОС,
утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, Концепции профильного обучения
на старшей ступени общего образования (Приказ МО и науки РФ №2783 от
18.07.02г), Уставом школы.
1.2. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индика
торы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, по
рядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования. В Поло
жении применяются понятия:
1.2.1. Качество образования - это интегральная характеристика системы общего
образования школы, отражающая степень соответствия достигаемых ре
зультатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному
заказу, сформированному потребителями образовательных услуг.
1.2.2. Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных
по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставле
ния информации о качестве образования при проведении процедур оценки
образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирова
ния, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.
1.2.3. Внутришкольные показатели и индикаторы мониторинга качества образо
вания - это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществля
ется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике каче
ства образования.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы школьного мониторинга качества образования
2.1. Цель внутришкольного мониторинга:
2.1.1. Непрерывное, научно обоснованное, диагностико - прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов управления, экспертов в области образования,
Управляющего Совета, осуществляющих общественный характер управле1

ния образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества
образования в школе. 2.2 Задачами мониторинга качества образования являются:
2.2.1. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике показателей качества образования.
2.2.2.Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования.
2.2.3. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования.
2.2.4. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном
процессе, и факторов, вызывающих их
2.2.5. Осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне
школы. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
2.2.6. Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества
образования. 2.3. Функциями внутришкольного мониторинга качества
образования являются:
2.3.1. Сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и
индикаторами мониторинга качества образования;
2.3.2. Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
2.3.3. Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы;
2.3.4. Координация деятельности организационных структур, задействованных в
процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями;
2.4. Основными принципами внутришкольного мониторинга качества образования являются:
2.4.1 Приоритет управления - это нацеленность результатов внутришкольного
мониторинга качества образования на принятие управленческого решения.
2.4.2. Целостность - это единый последовательный процесс внутришкольного мониторинга качества образования, экспертизы соответствия муниципальным
нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия
управленческого решения.
2.4.3. Оперативность - это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения.
2.4.4. Информационная открытость- доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования, в том числе
представителей Управляющего Совета и общественности.

3. Участники мониторинговых исследований.

3.1. Мониторинг сопровождается инструктированием - обучением участников УВП по
вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений
нормативных правовых актов.
3.2. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конвенцией о
правах ребенка, Уставом школы и локальных правовых актов.
3.3. Школа проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов, имеющих
соответственное образование, обладающих необходимой квалификацией.

3.3.1. аналитико-статистическая группа: директор школы, его заместители, руково
дители кафедр, методических объединений (организация сбора информации с
последующим анализом);
3.3.2. творческая группа педагогов (составители текстов контрольных работ, тестов
по предметам);
3.3.3. социологическая группа: классные руководители, психолог-педагог, социаль
ный педагог (психодиагностика, социологические исследования и анализ
данных).
3.4. По поручению директора могут осуществлять мониторинг другие специалисты, об
ладающие необходимой квалификацией и компетенцией
3.5. Администрация школы по решению педагогического совета вправе обратиться в
управление образованием Ремонтненского района, научные и методические
учреждения за помощью в организации проведения мониторинговых
исследований.
3.6. Объектом внутришкольного мониторинга являются:
3.6.1.субъекты (учащиеся, учителя, родители, администрация, социум микрорайона);
3.6.2. направления (эффективность и действенность внутришкольного управле
ния, состояние и эффективность инновационной работы, состояние и ре
зультативность методической работы, качество преподавания и организа
ция процесса обучения, работа с родителями, организация воспитатель
ной работы, физическое воспитание и состояние здоровья школьников,
посещение учащимися занятий, уровень развития учащихся и состояние
успеваемости, взаимодействие с внешней средой, анализ конечных ре
зультатов функционирования школы, информатизация УВП, подготовка к
ЕГЭ и др.);
3.6.3. результаты учебно-воспитательного процесса;
3.6.4. условия достижения показателей качества образования.
3.7. Предметом мониторинга является качество образования как системообразующий
фактор образовательного учреждения и факторы его обеспечения.

4. Периодичность и виды мониторинговых исследований.
4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования
определяются необходимостью получения объективной информации о реальном
состоянии дел в образовательном учреждении.
4.2. План-график, по которому осуществляются мониторинг, доводятся до всех
участников учебного процесса образовательного учреждения в течение месяца
(на планерках, собраниях, совещаниях и т. д.).
4.3. Продолжительность тематических, либо комплексных проверок не должна пре
вышать 5-10 дней. Члены коллектива образовательного учреждения должны
быть предупреждены о предстоящей проверке. В исключительных случаях опе
ративный мониторинг возможен без предупреждения.
4.4. Для осуществления комплексного мониторинга формируется рабочая группа
специалистов, издается приказ о сроках проверки, определении темы проверки,
установлении сроков представления итоговых материалов, разрабатывается и
утверждается план.
4.5. План устанавливает особенности данного вида мониторинга и должен обеспе
чить достаточную информированность и сравнимость результатов мониторинга
для подготовки справки (итогового документа) по отдельным разделам деятель
ности образовательного учреждения или должностного лица.
4.6. В ходе проведения мониторинга и после его окончания специалисты, осуществ
ляющие мониторинг, при необходимости проводят инструктирование членов
учебно-воспитательного процесса по вопросам, относящимся к предмету про3

верки. Результаты проведенного мониторинга доводятся до сведения педколлектива.
4.7. В школе осуществляется краткосрочный и долгосрочный мониторинг.
4.7.1. Краткосрочный мониторинг ориентирован на промежуточные результаты
качества образования.
4.7.2. Долгосрочный мониторинг ориентирован на реализацию Программы раз
вития школы.

5. Модель внутришкольного мониторинга

5.1. Первый этап - нормативно-установочный.
5.1.1. разработка локальных актов, сопровождающих мониторинг;
5.1.2. определение целей и задач педагогического мониторинга;
5.1.3. определение основных показателей и критериев;
5.1.4. выбор способа установления реальных достижений обследуемого объекта,
выбор инструментария.
5.2. Второй этап - информационно-диагностический.
5.2.1. сбор информации с помощью подобранных методик (наблюдение, интервьюирование, опросы устные и письменные, изучение директивных, нормативных, инструктивных, методических и других вопросов).
5.3. Третий этап - аналитический:
5.3.1. анализ результатов проведенной работы, оценка состояния объекта мониторинга, сопоставление его с «нормативными показателями», установление причины отклонений на основе логического анализа, разработка
стратегии коррекционно- развивающей работы.
5.4. Четвертый этап - итогово-прогностический (завершающий).
5.4.1. оценка состояния объекта мониторинга с помощью разнообразных диа
гностических приемов;
5.4.2. сопоставление полученных результатов с первоначальными;
5.4.3. выводы, умозаключения о соответствии избранных целей и задач педаго
гического мониторинга полученным результатам педагогической дея
тельности;
5.4.4. определение эффективности проведенной работы на основе логического
анализа;

6. Права и ответственность участников мониторинговых исследований
качества образования
6.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на конфиден
циальность информации.
6.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с
научной или научно-методической целью.
6.3. За качество мониторинга несут ответственность:
6.3.1. за дидактический мониторинг - заместитель директора по учебной работе;
6.3.2. за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной
работе;
6.3.3. за психолого-педагогический мониторинг - педагог-психолог школы;
6.3.4. за медицинский мониторинг - медицинский работник школы, кл. руково
дитель;
6.3.5. за управленческий мониторинг - директор школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».