положение по программе ФГОС НОО

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол № 1
от 28.08. 2020 г.

"УТВЕРЖДАЮ"
Директор МБОУ Денисовской СШ
___________Юхно Н.Г.
Приказ № 53от 1.09.2020 г.

Положение
о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога,
осуществляющего функции введения ФГОС НОО
МБОУ Денисовской СШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО,
разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном
учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта
начального общего образования и основного общего образования (далее ФГОС), – Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв.
приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв.
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв.
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
декабря 2009 № 373»;
– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 декабря 2010 №1897»;
– Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
– Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»;
– Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413»;
– Письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 № 08-334); Письмом Министерства образования и
науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 3
ноября 2015 №02-501;
– Письмом Министерства образования Ростовской области №24/4.1.1-4546 от 22.06.16;
– Письмом Ремонтненского отдела образования Администрации Ремонтненского района от 19.08.2016
№93.

2
Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Денисовской средней
школы.
1.2. Настоящее положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей
программы учебного предмета (курса) (далее рабочая программа).
1.3. Рабочая программа, утвержденная образовательным учреждением - это локальный
нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета,
требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования
обучающимися (выпускниками) в соответствии с ФГОС в условиях МБОУ Денисовской СШ.
1.4. Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательного
учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов,
системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом МБОУ
Денисовской СШ
1.5. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления
образовательным процессом по определенному учебному предмету (предметной области).
Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы ОУ.
Задачи программы:
 сформировать представление о практической реализации федерального государственного
образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;
 определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и
особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента
обучающихся.
1.6. Рабочая программа выполняет следующие функции:
является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном
уровнях;
обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;
реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
включает модули регионального предметного содержания;
создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;
обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.
2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного
учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей).
2.3. Рабочие программы составляются на уровень обучения.
2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено
ее соответствие следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту;
- примерной программе по учебному предмету (курсу) (или авторской программе, прошедшей
экспертизу и апробацию);
-основной образовательной программе школы;
- учебно-методическому комплексу (учебникам);
2.5. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно-тематического
планирования на каждый учебный год.
2.6. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано
только общее количество часов, учитель в рабочей программе по предмету (курсу) распределяет
часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические
комплекты и индивидуальные особенности обучающихся.

3
2.7. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля
полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых
результатов на базовом и повышенном уровнях.
3. Оформление и структура рабочей программы
3.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений
выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль
12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см;
центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А
4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных
(города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги).
3.2. Структура рабочей программы:
Содержание элементов рабочей программы
НОО
- полное наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы директором ОУ с указанием даты, на
последнем листе согласование с руководителем ШМО заместителем директора
по УВР;
- название учебного предмета, для изучения которого написана программа,
уровень программы;
- указание класса, где реализуется программа;
- фамилия, имя и отчество учителя, составителя рабочей программы,
- название населенного пункта;
- год разработки программы
- вклад учебного предмета в общее образование (для чего?) – Основная
образовательная программа ОУ, авторская программа по предмету;
- черты ОУ (при необходимости);
- особенности рабочей программы по предмету (для какого УМК, основные
идеи) – авторская программа по предмету;
- общие цели учебного предмета для ступени обучения (Фундаментальное ядро
содержания общего образования, Основная образовательная программа ОУ);
- приоритетные формы и методы работы с обучающимися (Основная
образовательная программа ОУ, авторская программа по предмету);
- приоритетные виды и формы контроля (Примерная программа по предмету);
- сроки реализации программы;
- структура рабочей программы (состоит из…);
- особенности содержания и методического аппарата УМК (авторская
программа по предмету);
- структура и специфика курса (авторская программа по предмету);
- целевые установки для класса (авторская программа по предмету, могут
формулироваться самостоятельно);
- классы;
- количество часов для изучения предмета в классах;
- количество учебных недель;
- количество тем регионального содержания по классам;
- количество практических, контрольных, лабораторных работ, бесед,
экскурсий и т.д. по классам.
Личностные,

4
метапредметны
е и предметные
результаты
освоения
конкретного
учебного
предмета,
курса (на
уровень)
Содержание
(Фундаментальное ядро содержания общего образования,
учебного курса Основная образовательная программа ОУ, Примерная
(на класс)
программа по предмету, авторская программа по предмету)
- перечень и название раздела и тем курса;
- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
- краткое содержание учебной темы.
Тематическое (Примерная программа по предмету)
планирование с - перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
определением - количество часов на изучение каждого раздела и каждой
основных
темы;
видов учебной - тема урока;
деятельности - практическая часть программы;
(на класс)
- универсальные учебные действия (к разделу);
- основные виды деятельности обучающихся;
- региональное содержание предмета (где требуется);
- дата проведения.
Описание
(Примерная программа по предмету)
учебно- средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и
методического приборы, технические и электронные средства обучения и
и
контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература,
материально- цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и
технического раздаточный дидактический материал;
обеспечения
- список рекомендуемой учебно-методической литературы
образовательно должен
содержать
используемый
учителем
учебного процесса
методический комплекс (УМК) с обязательным указанием
(на класс,
учебника, его номера в федеральном перечне и учебных
уровень)
пособий для учащихся, а также содержать полные выходные
данные литературы;
- дополнительная литература для учителя и обучающихся;
перечень
обучающих
справочно-информационных,
контролирующих и прочих компьютерных программ,
используемых в образовательном процессе;
Планируемые (Примерная
программа
по
предмету;
Основная
результаты
образовательная программа ОУ)
изучения
- личностные, метапредметные и предметные результаты
учебного
освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии
предмета (на
с
требованиями
ФГОС
и
авторской
программы
уровень)
конкретизируются для каждого класса;
- контрольно-измерительные материалы;
-указывается основной инструментарий для оценивания
результатов;
3.3. Содержание тем учебного курса.

5
Учебно-тематическое планирование составляется в виде таблицы, в которой выделены
графы, обязательные для заполнения. Учитель может внести в таблицу дополнительные разделы в
зависимости от специфики предмета. УУД прописываются на раздел программы.
Номер
а
уроков
1
2
3

Наименование разделов и тем
Тема урока
Тема урока
Тема урока контроля
Итого

Плановые сроки
прохождения

Скорректирован
ные сроки
прохождения

01.09.2015 –
06.09.2015
*** часов

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1. Рабочая программа согласовывается с руководителем школьного методического объединения,
заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ на предмет соответствия
программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям ФГОС.
4.2. Рабочая программа рассматривается органом самоуправления (методическим советом,
педсоветом).
4.3. Решение органа самоуправления, «рекомендовать рабочую программу к утверждению»,
оформляется протоколом.
4.4. После согласования рабочую программу ежегодно до 01 сентября утверждает директор ОУ
приказом, ставит гриф утверждения на титульном листе.
4.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу учебного предмета
(курса) в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного
учреждения.
4.6. Утвержденные рабочие программы учебных предметов (курсов) учебного плана являются
составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную
нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам
управления образованием муниципального уровня, органам контроля и надзора в сфере
образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.
4.7. Рабочие программы, являющиеся авторскими,
проходят дополнительно процедуру
внутреннего и внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в
общеобразовательном учреждении высококвалифицированными педагогами соответствующего
учебного предмета, внешнее – муниципальным экспертным советом.
4.8. Администрация школы осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии
с планом внутришкольной работы.
4.9. Педагоги ОУ обеспечивают выполнение рабочей программы в полном объѐме на основании
квалификационных требований к должности «Учитель».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».