Публичный доклад 2020-2021г

Публичный отчет директора
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Денисовской средней школы
за 2020/2021 учебный год
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный отчет, в котором представлены
результаты деятельности школы за 2020/2021 учебный год. В отчете содержится информация о
том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более
очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны
стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все,
кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить
интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы.
Представленный публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Денисовской средней школы подготовлен на основе комплексного анализа
деятельности образовательного учреждения в 2020/2021 учебном году и содержит информацию об
основных направлениях работы школы, иллюстрирует достигнутый уровень качества
предоставляемых образовательных услуг и степень удовлетворения потребностей всех участников
образовательного процесса, а также характеризует основные проблемы и перспективы развития
учреждения.
Основной целью публичного отчета является повышение уровня информационной
открытости и прозрачности МБОУ Денисовской СШ для всех участников образовательного
процесса (педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей).
Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах
деятельности школы позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные
направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие
образовательного учреждения.
1. Общая характеристика школы
1.1. Полное наименование – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Денисовская средняя школа, сокращенное наименование – МБОУ Денисовская СШ
1.2. Юридический адрес: 347485, п.Денисовский ул.Ленинская 1, Ремонтненский район, Ростовская
область
1.3. Фактический адрес: 347485, п.Денисовский ул.Ленинская 1, Ремонтненский район, Ростовская
область
Телефоны: (8-86379) 37-4-65
Адрес электронной почты: denisovka7scool@rambler.ru
1.4. Учредителем Школы является Ремонтненский отдел образования Администрации
Ремонтненского района.
1.5. Школа организует свою деятельность на основании правоустанавливающих документов:
- Устав учреждения, утвержден Главой Ремонтненского района Пустоветовым А.П. от
21.03.2016г.
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (серия 61Л01 № 0002408
за регистрационным № 4777 от 07.05.2015 года), действительна бессрочно;
Свидетельство о государственной аккредитации (серия 61А01 № 0000826, за
регистрационным № 2664 от 24.06.2015 г.), действительно до 21.02.2024 г.
На основании соответствующего свидетельства и действующей лицензии имеет статус по
типу «муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение» и виду «средняя
общеобразовательная школа» и реализует основные образовательные программы начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Наша новая школа впервые распахнула свои двери для учеников 1 сентября

1984 года и за эти долгие годы прошла большой путь развития, творчества и постоянного
повышения качества своей работы, результатом которого стало закономерное превращение еѐ в
полноценный образовательный центр, включающий дошкольное отделение, начальную, среднюю и
старшую ступени обучения.
Краткая справка из истории Денисовской средней школы
1955г. – открыта начальная школа;
1960г. – открытие восьмилетней школы;
1968г. – открытие Денисовской средней школы
В школе – 15 учебных кабинетов, из них оборудованы всем необходимым для обеспечения
учебного процесса – 15; 1 спортзал, спортивная площадка, библиотека, 1 кабинета информатики,
столовая на 60 посадочных мест.
Анализ внутришкольного контроля за 2020-2021 учебный год
МБОУ Денисовская СШ
В 2020-2021 учебном году внутришкольный контроль
осуществлялся с целью
совершенствования УВП(учебно-воспитательного процесса) с учетом состояния здоровья детей, их
образовательных возможностей, интересов и индивидуальных способностей и переходом на новые
ФГОС.
Реализация цели осуществлялась через решение следующих задач:
1) Диагностировать состояние УВП, совершенствовать систему контроля в соответствии с
требованиями ФГОС.
2) Внедрять различные подходы к развитию творческой деятельности обучающихся.
3) Отслеживать динамику развития обучающихся, фиксировать уровень их образованности по
полугодиям и за год обучения в ученическом портфолио.
4) Совершенствовать систему внеурочной деятельности по школьным предметам.
5) Эффективно использовать потенциал педагогического коллектива в развитии достижений
обучающихся, обеспеченности психологической защиты обучающихся в УВП в соответствии
требованиями ФГОС
6) Совершенствовать систему поощрения значимых педагогических результатов.
Основные направления внутришкольного контроля:
1. Контроль за выполнением всеобуча.
2. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов.
3. Контроль за прохождением программного материала.
4. Контроль за качеством УУД обучающихся рамках реализации ФГОС.
5. Контроль за исполнением решений педсоветов, совещаний.
6. Контроль за качеством ведения школьной документации.
7. Контроль за выполнением образовательных программ.
8. Контроль за подготовкой к ОГЭ. О результатах проведения государственной итоговой аттестации в
выпускных классах.
9. Контроль за результативностью мониторинговых исследований в соответствии с требованиями
ФГОС.
Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2020-2021 учебном году были:



1.
-

Изучение нормативно-правовых документов органов образования ;
изучение и внедрение современных образовательных технологий;
изучение стандартов второго поколения (ФГОС НОО)
усиление работы с детьми, имеющими проблемы в учебе и поведении;
усиление работы с одаренными детьми

- совершенствование методической работы.
Педагогический коллектив поставил перед собой задачи, позволяющие достигать высоких результатов
в обучении и воспитании:
 Обеспечить внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в начальной и
основной школе.
 Разработать систему поддержки талантливых детей в образовательном учреждении.



Разработать систему повышения потенциала педагогического коллектива через внедрение
моральных и материальных стимулов поддержки.
 Изменить школьную инфраструктуру через выполнение требований надзорных органов.
 Формировать у школьников навыки организации здорового образа жизни посредствам развития
здоровье-сберегающей среды в образовательном учреждении.
 Расширить самостоятельность школы.
Школа – это место, где ребенок получает прочные знания, полноценное образование и результатом такого
образования должны стать такие универсальные способности и личные качества, которые позволят нашим
выпускникам быть успешными за пределами школы. В работе с обучающимися школа руководствуется
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом
школы, методическими письмами и рекомендациями, локальными актами, внутренними приказами, в
которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного
процесса. Основной целью школы является продолжение работы по повышению качества образования
учащихся через внедрение новых образовательных технологий, стандартов второго поколения, повышение
профессиональной компетентности учителей, повышение эффективности работы по воспитанию у
обучающихся стремления к здоровому образу жизни.
Контроль за выполнением всеобуча.
На начало 2020 учебного года было 70 человек
1 уровень

- 37 обучающихся

(4 класса комплекта)

2 уровень

- 31 обучающийся

(5 классов комплектов)

3 уровень

- 2 обучающихся

(1 класс комплект)

На конец учебного года – 75 человек
1 уровень

- 40 обучающихся

2 уровень

- 34 обучающихся

3 уровень

- 1 обучающийся

В течение 2020-21 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из
основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по
ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью
выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению обучающихся и их
причин.
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов
обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ:
- стартовый (входной) контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний обучающихся,
выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов
в процессе повторения материала прошлых лет; проследить преемственность в обучении обучающихся в
начальной школе и среднем звене;
- промежуточный контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН,
отслеживание динамики обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения
обучающихся, выявление недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля по
предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.
Сравнивая результаты нынешнего и прошедшего учебного года можно сделать вывод, что качество знаний
обучающихся изменялось как по четвертям, так и в году. По полугодиям динамика качества знаний была
следующая:
1полугодие- 45%
2 полугодие – 41%
За год- 48%.

Таким образом, качество знаний в 2020-21 году составило 48%, что выше среднерайонного качества
знаний. За последние три года количество отличников и хорошистов выглядело так:
Отличники:
2018-2019 учебный год - 4 человека
2019-2020 учебный год - 3 человека
2020-2021 учебный год - 6 человек
Хорошисты:
2018-2019 учебный год - 27 человек
2019-2020 учебный год - 24 человека
2020-2021 учебный год - 27 человек
Три последних года обученность обучающихся составляла 100%.
Лучший результат по качеству знаний показали обучающиеся 11класса (100%) ,
5 класс (63%), 3 класс (56%), 2 класс (54%), 4 класс (50%).
1) Качество знаний у обучающихся этих классов говорит о совместной полноценной работе классного
руководителя с обучающимися класса и учителями-предметниками.
2) Самый низкий уровень качества знаний у обучающихся 7 класса (20%) .
Для повышения качества знаний и обученности принимались следующие меры: каждый учительпредметник установил день и час работы со слабыми учениками (еженедельно).
Уровень обученности по классам (%)
Класс
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
школа

2018-19 уч.год
41/100
44/100
55/100
37/100
33/100
40/100
40/100
16/100
77/100
66/100
45%

2019-2020 уч.год
55/100
33/100
33/100
50/100
20/100
29/100
40/100
50/100
50/100
100/100
42%

2020-2021 уч.год
54/100
56/100
50/100
63/100
44/100
20/100
29/100
40/100
100/100
48%

На основе проведенной диагностики можно сделать вывод:
Уровень обученности за последние три года повысился.
Наблюдается положительная динамика изменения в процентном выражении качества обученности по
трем последним годам.
Из таблицы видно, что качество обученности планомерно увеличивается. Детальное определение
причин и следствий данного процесса позволяет спланировать деятельность педагогического коллектива по
выполнению качества обученности обучающихся.
Сведения о награждении обучающихся по ступеням образования.
Показатели по ступеням
образования

Учебные годы
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Кол-во награж. % от
Кол-во %от общего Кол-во
% от
общего награж. количества награж.
общего
количеств
обучающихс
количеств а
а
я
обучающих
обучающи
ся
хся

1 ступень.
Награждены похвальным
листом «За отличные
успехи в учении»

1ч

3%

Награждены похвальной
грамотой «За хорошие и
отличные успехи в учении»
ИТОГО:

2

6%

1ч.

2%

3

9%

1ч

3%

1

3%

2

6%

4

13%

2 ступень.
Награждены похвальной
грамотой «За хорошие и
отличные успехи в учении»

2

6%

1

3%

-

-

Награждены похвальным
листом «За отличные
успехи в учении»

-

-

1

3%

1

3%

Получили аттестат особого
образца

-

-

-

-

1

3%

ИТОГО:

2

28%

2

7%

2

6%

3 ступень.
Награждены похвальной
грамотой «За особые успехи в
изучении отдельных предметов»

2

28%

-

-

-

-

Награждены серебряной медалью

-

-

-

-

-

-

Награждены золотой медалью

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

6%

6

9%

ИТОГО:
По школе:

Информация об участии обучающихся ОУ в конкурсах, олимпиадах,
смотрах и др. и о результатах участия в них.

№п\п

1
2
3
4
5

Наименование
мероприятия

Уровень (район, город,
федеральный,
международный)

Олимпиады
Олимпиады
Конкурсы
Конкурсы
Конкурсы

Муниципальный
Региональный
Муниципальный
Региональный
Федеральный
(«Медвежонок» и др.)

Кол-во обучающихся (% от
общего кол-ва)
4% (3 участника)
1%(1 участник)
3%(2 участника)
0%
12%

Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы поддержки талантливых
детей. Обучающиеся школы приняли активное участие в различных конкурсах, олимпиадах и стали
победителями и лауреатами. В течение года осуществляется сбор информации и материалов по всем
аспектам работы педагогов с одаренными детьми.
В октябре в школе прошли предметные олимпиады. В них приняло участие 22 человека, четыре ученика
стали призерами школьного этапа, один - победителем.
3 обучающихся школы приняли участие в районной олимпиаде по 9 предметам. Одна ученица стала
победителем муниципального этапа по биологии и участвовала в региональном этапе.
Обучающиеся нашей школы занимали призовые места в различных конкурсах и соревнованиях имеют
дипломы и грамоты:
- многие обучающиеся нашей школы писали "Большой этнографический диктант - 2020", о чем
свидетельствуют полученные сертификаты;
-двое обучающихся нашей школы были участниками районного этапа конкурса "Живая классика".
Можно отметить, что увеличился процент обучающихся, участвующих в различных дистанционных
конкурсах и олимпиадах.
Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем. Это прежде всего относительно низкая
результативность выступлений обучающихся 5-11 классов в районных олимпиадах и конкурсах.
Это обусловлено рядом причин:
— отсутствие личной заинтересованности некоторых педагогов;
— часто один и тот же одаренный ребенок задействован в ряде проектов, что снижает качество
выполнения.
Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем
учебном году.

Из них

Ко
лво
вы
пус
кн
ик
ов

Год

Кл
асс

Сводная таблица об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9,11 классов МОУ ДенисовскаяСОШ за 3 года
Из числа допущенных

2021

6
6
4
2
5
1

-

6
6
4
2
4
1

Награждены

-

-

аттест. с
отлич.

серебро

золото

-

-

Получили

пересдача
осенью

получ.
справку

2020

6
6
4
2
5
1

ост. на
2-й год

не допущ.

допущ.
9
11
9
11
9
11

2019

прошли
гос.
(ит.) ат.

не прошли гос.
(ит.) ат.

-

1
-

Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.
Год
выпуска
2019

Кол-во
выпус.
6

2020
2021
ВСЕГО:

2
1
9

Год
выпуска

Кол-во
выпуск
ников
6
4
5
15

2019
2020
2021
ВСЕГО:

11 класс
Результаты итоговой аттестации
%
4и5
100%
3

аттестовано
6
2
1
9

аттестовано
6
4
5
15

100%
100%
100%

2
1
6

100%
50%
67%

9класс
Результты итоговой аттестации
%
4и5
100%
100%
100%
100%

%
50%

1
2
2
5

%
16%
50%
60%
40%

Все выпускники нашей школы поступают в учебные заведения нашего региона и за его пределами.
Степень готовности выпускников к продолжению образования – высокая.
Информация о поступлении выпускников ОУ в ВУЗы и ССУЗы.
Название ВУЗов и ССУЗов
факультеты
ВУЗы
ССУЗы
ВСЕГО:

2019

2020

2021

3
3
6

2
2

4
4

КОНТРОЛЬ за знаниями, умениями и навыками.

Всего:

3
9
12

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов
обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ. Формы
контроля различны: тесты, контрольные срезы, терминологические диктанты, письменные контрольные
работы.
Чтобы отслеживать динамику знаний, умений и навыков контроль в течение года проводится в начале года
проводится стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний
обучающихся, выяснить размеры потери знаний за летний период и наметить меры по устранению
выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; промежуточный и итоговый
контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности знаний, умений и навыков
при переходе обучающихся в следующий класс.
Промежуточная аттестация 2020-2021 учебный год
проверка Рособрнадзора
Класс

Предмет

Качество знаний

Обученность

1

русский язык

60%

100%

1

литературное чтение

66%

100%

1

математика

50%

100%

2

русский язык

40%

70%

2

литературное чтение

46%

77%

2

математика

54%

82%

3

русский язык

33%

56%

3

литературное чтение

56%

78%

3

математика

56%

67%

4

русский язык

42%

75%

4

математика

33%

75%

4

чтение

27%

64%

5

математика

57%

86%

5

русский язык

37%

75%

6

математика

50%

63%

6

история

44%

78%

7

математика

60%

60%

7

русский язык

40%

80%

8

обществознание

86%

100%

8

физика

57%

100%

По итогам контрольных работ педагоги провели проблемный анализ типичных ошибок, выявляли
пробелы в знаниях обучающихся, отмечали обучающихся допустивших не более 1-2 ошибок, и
обучающихся, справившихся с нестандартными заданиями.
Необходимо учителям – предметникам усилить работу по организации повторения ранее
изученного материала, устранять выявленные пробелы в знаниях обучающихся, добиваться
стабильности знаний, умений и навыков обучающихся; с целью повышения качества знаний
осуществлять индивидуальную работу со способными и слабоуспевающими детьми. В течение года
отмечалось повторение типичных ошибок в контрольных работах: педагогам было указано наметить
конкретные меры по устранению пробелов в знаниях обучающихся, приводящих к типичным
ошибкам обучающихся.
Таким образом, вновь подтверждается то, что контрольно-оценочная деятельность учителя
нуждается в четких и определенных критериях. Необходимо продолжать контроль оценочной
деятельности учителя, провести дополнительно учебу в методических объединениях, разъясняющую
цели, принципы, функции школьной отметки.
В рамках контроля за выполнением всеобуча проводилась работа по направлениям: контроль
за организацией самоподготовки и досуга обучающихся; работа с отстающими обучающимися;
работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
посещаемость занятий обучающимися; контроль за организацией и проведением индивидуальных
консультаций для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Процесс адаптации обучающихся 1, 5 классов находился под постоянным контролем.
Проводились педагогические консилиумы, мониторинги для изучения степени адаптации, вопросы об
адаптации школьников рассматривались на совещаниях.
В основе дезадаптации некоторых
первоклассников лежали причины: неготовность к школе, нарушения интеллектуальной деятельности,
гиперкинетический синдром, низкая мотивация учебной деятельности. К концу учебного года все
обучающиеся 1 класса имели нормальные показатели адаптации.
Контролировалась работа педагогов по осуществлению индивидуального подхода на уроках к
детям, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, слабоуспевающим
обучающимся, работа с резервом обучающихся, отслеживание учебные успехи обучающихся,
претендующих на получение медали, для осуществления педагогического сопровождения данных
обучающихся. Педагогам школы удалось хорошо поработать с резервом – обучающиеся из резерва
стали хорошистами.
Требуют дальнейшей работы для получения более эффективных результатов такие направления
деятельности как:
- необходимость добиваться большей положительной динамики при обучении детей;
- вопросы преемственности дошкольного и начального школьного образования для обеспечения
успешной адаптации первоклассников;
-работа с отстающими обучающимися;
- работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- в связи с этим – расширение знаний педагогов - предметников о психолого- педагогических
особенностях обучающихся подросткового возраста.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Контролировались состояние системы контроля и учета знаний, уровня требований к
знаниям обучающихся;
работа учителя над базовым уровнем знаний, умений и навыков
обучающихся, работа учителя по формированию предметных умений; работа учителя над
пробелами обучающихся; индивидуальный подход учителя к детям разного уровня развития на
уроке; своевременное проведение консультаций с обучающимися; работа учителя над
формированием вычислительных навыков, развитие общеучебных умений и навыков (темп чтения,
скорость вычисления, скорость письма). Если со скоростью вычислений, скоростью письма
справляются практически все обучающиеся, то по технике чтения многие обучающиеся не достигают
нормы.
Таким образом, необходимо на заседаниях методических объединений педагогов начальной школы и
педагогов-словесников обсудить вопрос о формировании навыков осознанного чтения (вслух и про
себя), обсудить методику учета результатов проверки навыка чтения (например, учитывать не только
темп чтения, но и чтение без ошибок, осознанность чтения, ответы по содержанию текста,
выразительность чтения и др.).

9








В течении года администрация посетила 32 урока. Основные цели посещения уроков:
владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;
развитие творческих способностей учащихся;
преемственность;
аттестация педагогических работников,
использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, групповые и коллективные
технологии и др.),
стиль работы педагога.

В результате посещений отмечено, что все учителя добросовестно готовятся к урокам, уроки
прошли на должном методическом уровне, учителя хорошо владеют материалом, умело используют
различные формы и методы, новые педагогические технологии. Уроки Ложниченко Л.И., Белоконь
И.И., Олейниковой Ю.В., Эльдиева А.Б. Кравцова П.П. всегда предусматривают не только изложение
материала, но и творческие, индивидуальные задания.
Одной из традиций нашей школы является проведение предметных тематических недель. Эта
традиция возникла не случайно. Учиться должно быть интересно. Увеличение учебной нагрузки
учеников заставляет задуматься, как сделать кропотливую ежедневную работу более радостной, как
повысить интерес обучающихся к познанию, как научить детей взаимодействовать, как раскрыть
способности ребенка и дать возможность проявить себя.
Эти и другие задачи успешно решаются в ходе проведения предметных недель.
Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной
компетентности, интереса и мотивации к изучению предметов любого цикла.
Предметные недели разрабатываются ответственными учителями в соответствии с целями и
поставленными задачами.
При составлении плана проведения тематических предметных недель учитывается:
- задачи предметной недели
- разнообразие форм проведения мероприятий
- возможности участия в мероприятиях любого ученика класса
- четкое определение даты, времени и ответственного за проведение мероприятия
- форма отчета о проведении тематической недели.
Предметные недели на каждом уровне обучения проводятся с учѐтом возрастных особенностей
обучающихся.
В феврале проведен месячник военно-патриотического воспитания. (Кравцов П.П., Эльдиев А.Б,
Василенко С.П.)
В ходе месячника были проведены соревнования школьников по волейболу и настольному теннису,
большая спортивная эстафета среди учащихся 5-11 классов.
Учителем истории и обществознания Кравцовым П.П. были проведены внеклассные мероприятия,
посвящѐнные дню Конституции, блокаде Ленинграда, дню освобождения Ростова-на-Дону, памяти
героям афганской войны 79-89гг.
Учителя - предметники проявили хорошие организаторские способности, умение создавать
праздничную атмосферу. Обучающиеся показали хорошие предметные знания, умение применять
знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов. Интересные
разнообразные формы проведение вызвали большой интерес обучающихся.
Открытые уроки.
Одним из наиболее эффективных методов обмена опытом, представления своего педагогического
мастерства являются открытые уроки.

10

В течении года проводили открытые уроки:
Кравцов О.И.- математика в 1 классе по теме : " Счѐт предметов. один, два, три, четыре, пять.
шесть. Порядковые числительные - первый, второй, третий..."
Петренко Л.И. - русский язык в 3классе по теме : "Окончание слова"
Кофанова Н.С. - литературное чтение в 4 классе по теме : "М.Зощенко. "Ёлка"
Белоконь И.И. -окружающий мир во 2 классе по теме : "Красная книга"
Олейникова Ю.В. -информатика в 9 классе по теме : "Медиа- безопасность. Безопасный интернет"
Юхно.Н.Г. - математика в 5 классе по теме : "Понятие дроби. Обыкновенные дроби."
Власенко Л.Ю. -химия в 9 классе по теме : "Углерод"
Кофанова Н.С.- биология в 5 классе по теме : "Водоросли"
Кравцов П.П. - география в 5 классе по теме : "Население Земли"
Василенко С.А.- музыка в 7 классе по теме : "Симфония №7 "Ленинградская" Д.Д. Шостаковича в
блокадном Ленинграде."
Василенко С.П. - физическая культура в 6 классе по теме: " Освоение техники приѐма и передачи
мяча"
Кравцов П.П. - история в 5 классе по теме: " Религия древних египтян"
Все уроки в целом методически спланированы верно, уроки интересные, разнообразные. Учителя
широко используют компьютерные технологии, электронные приложения к учебникам, ведут работу
по формированию УУД, чаще на уроках можно услышать «докажи, объясни, почему, исследуй, решим
проблему» и т. д.
В 2020-2021 учебном году учитель физической культуры Эльдиев Анзор Бадрудинович принял
участие в региональном этапе конкурса "Учитель года Дона"- 2021 , стал его лауреатом в номинации
"Учитель здоровья", войдя в семѐрку лучших. Получил сертификат и диплом участника финала
областного конкурса "Учитель года Дона"- 2021, а так же диплом "За творческий подход в проведении
мастер-класса в номинации "Учитель здоровья".
КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
В соответствии с планом внутришкольного контроля за ведением школьной документации
проверялось: выполнение единого орфографического режима (тетради, дневники, журналы, личные
дела); работа классного руководителя с родителями через дневники; работа учителей –
предметников с дневниками обучающихся; культура оформления и работы учителей с журналами;
накопляемость
отметок
по
предметам; состояние текущей успеваемости, объективность
выставления оценок по предметам; прохождение практической части программы по предметам;
выполнение учебных программ, их соответствие тематическому планированию.
В школе утверждена Инструкция по
ведению классных журналов, регулярно
контролировались своевременность
заполнения
журналов учителями согласно расписанию;
заполнение журналов учителями, заменяющими уроки, в соответствии с журналом учета
пропущенных и замещенных уроков. Не было существенных замечаний по ведению журналов
классными руководителями начальных классов.
Календарно-тематическое планирование педагогов по предметам с 1 по 11 классы соответствует
требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерным
программам по учебным предметам Министерства образования и науки. Выполнение государственных
программ по предметам за 2020-2021 учебный год 100%.
Государственные стандарты по программам учебных предметов за год выполнены.
Контроль за работой педагогических кадров:
В течение года осуществлялся контроль за работой учителей по самообразованию, по
реализации учителями темы по самообразованию в практике своей работы.
Анализ тем самообразования учителей-предметников показали, что большинство при выборе
темы самообразования, ее формулировки исходят из индивидуальных образовательных запросов, а
также методической темы объединения. Таким образом, выбор темы самообразования большинством
педагогов методически обоснован и не носит формального характера.
В основном формулировки тем самообразования конкретны, точны и дают представление о
методическом «арсенале» учителя, его владении методами, приемами, формами организации учебной
деятельности обучающихся.

11

Владеют компьютерами на уровне пользователя все педагоги.
С повышением активности педагогов по использованию ИКТ
возникают проблемы нехватки
мультимедийной аппаратуры и занятости кабинета информатики для проведения уроков с
использованием информационно-коммуникационных технологий.
Анализ внутришкольного контроля за 2020 -2021 учебный год выявил следующие достижения и
проблемы учебно – воспитательного процесса в школе:
Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства
учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:
• активизировалась работа многих педагогов школы по обобщению и распространению
педагогического опыта, возросло желание поделиться педагогическими и методическими находками;
• выросло стремление учителей к творчеству, увеличилось число учителей, работающих в
Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных материалов);
• повысился профессиональный уровень учительского коллектива;
• многие учителя прорабатывают для себя методику применения в практике преподавания
новых педагогических технологий;
• учителя совершенствуют навык самоанализа своей профессиональной деятельности;
• пополняются методические копилки учителей;
Для получения более эффективных результатов требуют дальнейшей работы такие направления
деятельности как:
-вопросы преемственности дошкольного и начального школьного образования для обеспечения
успешной адаптации первоклассников;
- повышение эффективности работы с отстающими обучающимися, работы с одаренными детьми и
детьми, имеющими
повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности,
предупреждение второгодничества;
- в связи с этим – проектирование педагогами учебных занятий, создающих у школьников
позитивные состояния, способствующие его успешному учению; создание образовательных ситуаций,
создающих внутренне значимую мотивацию обучающихся на учение. Повышение уровня знаний
педагогов - предметников о психолого- педагогических особенностях обучающихся подросткового
возраста;
- более эффективное внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий;
- продолжить работу по формированию навыков осознанного чтения (вслух и про себя).
- необходимо продолжать контроль контрольно-оценочной деятельности учителя, провести
дополнительно методическую учебу, разъясняющую цели, принципы, функции школьной отметки;
- необходимо в системе организовать отслеживание эффективности курсовой подготовки и курсов
повышения квалификации через мониторинг качества преподавания;
- усилить работу педагогического коллектива в целях дальнейшего совершенствования учебновоспитательного процесса на основе внедрения современных технологий в учебно-воспитательный
процесс;
-организовать контроль за работой учителей по введению ФГОС в школе.
Справка составлена 10.09.2021 г.
Зам.директора по УР_________ С.С.Пасько

Анализ воспитательной работы в МБОУ Денисовской СШ за 20202021уч.год.
1. Гражданско-патриотическое направление одно из приоритетных направлений воспитательной работы школы, целью которого является
формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам
Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, способствует становлению
социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

12

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического
воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и
жизненных идеалов.
Учебный год начался с традиционного праздника знаний ―Здравствуй, школа!‖, в котором приняли
участие учащиеся 1 и 10 классов. После торжественной линейки, посвященной Дню знаний, стало
традицией, проводить классные часы под общей темой: «Россия - моя Родина»
В течение года педагогическим коллективом проводилась работа по этому направлению:
воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, обучающиеся школы
были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике,прививалась любовь к Малой
Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.
Этот год для нашего района выдался юбилейным 100- лет со дня образования.
Мы не остались в стороне, и приняли активное участие в мероприятиях районного и школьного
уровней. В конкурсе буклетов и брошюр приняли участие обучающиеся 6 кл.- кл. руководитель
Самсонова Т.Н. и 7кл.- кл. руководитель Василенко С.А.. Авторами двух роликов о
достопримечательностях п. Денисовский стали Олейникова Екатерина и кл. руководитель Олейникова
Ю.В..
Ежегодно проводятся тематические уроки к памятным датам в истории нашей страны: День
Неизвестного Солдата; День Героев Отечества; День памяти о россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества; День воссоединения Крыма с Россией и другие.
Традиционно в МБОУ «Денисовская СШ» в феврале проводится месячник, посвященный Защитникам
Отечества, и проходит он под общим девизом «Служу Отечеству». Согласно воспитательному плану
школы были проведены следующие мероприятия: уроки мужества под общим девизом «Этих дней не
смолкнет слава»посвященные Дню защитника Отечества:«Освобождение г.Ростова на Дону от
фашистов».
Учитель истории Кравцов П.П. знакомилобучающихся с основными поражениями и успехами
Красной Армии в ВОВ, с подвигом всего народа и отдельных его героев, в достижении единой целиПобедычерез короткометражные документальные фильмы и презентации.
В канун дня вывода войск из Афганистана, учитель истории Кравцов П.П. провел тематический
урок«Интернациональный долг».
Учительфиз-ры-ВасиленкоС.П. провел соревнования по теннису, шахматам, шашкам, среди 5-11 кл..
Эльдиев А.Б. провел в начальных классах- спортивную эстафету.
Месячник завершился тематическим вечером,ответственными был 6кл.-кл. руководитель Самсонова
Т.Н.
Программа мероприятия была насыщена различными интересными конкурсами.
Обу-ся 7 класса оригинально украсили зал для вечера, а девочки 6 кл подготовили поздравительный
танец для мальчиков.
Кл.тематические классные часы, посвященные Дню Защитника Отечества прошли в каждом классном
коллективе.
Приняли Участие во Всероссийской Акции памяти «Блокадный хлеб», о мужестве жителей
Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду. Учитель Кравцов П.П.в рамках тематического
мероприятия подготовил презентацию и видеоролик о мужестве ленинградцев, которыевыжили
стойко и героически в кольце блокады, и несмотря на все тяготы они трудились, боролись и еще
сочиняли музыку, стихи, твердо веря в Победу.
К 76-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне навели порядок на могиле погибших
солдат.
В преддверие праздника 9 мая была организована и проведена работа по оформлению учреждения к
празднованию 76-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945.
Обучающиеся нашей школы принимали участие в районных мероприятиях гражданскопатриотического направления (см. таблицу№1).

13

№п/п

Наименование

Сроки

Ответственны
й

Результат

1.Диплом МБОУ
Денисовской СШ
за активное
участие в акции. (
Приняли участие
все классы, кроме
1 класса)
2.Олейникова
Екатерина -9 кл. (
Ложниченко Л.И.кл. рук.) за
активное участие
награждена
дипломом.
Приняли участие
1,2,4 кл.(Кравцова
О.И., Белоконь
И.И., Кофанова
Н.С.)
Кравцов П.П.учитель истории (
среди 5-11 кл.
Власенко Л.Ю.
среди 1-4 классов

I. Гражданско – патриотическое воспитание
2.

Приняли участие в районной акции,
посвященной Дню народного единства, в
рамках деятельности РРСДОО
« Радуга»

4 ноября 2020 г.

Власенко
Л.Ю.-ЗВР

3.

Участие в районной акции «Журавли нашей
памяти»

21-23 октября
2020г.

Власенко
Л.Ю.-ЗВР

4

22 января 2021

Власенко
Л.Ю.-ЗВР

5.

Участие во Всероссийской акции,
тематический кл. час «Дорога 101» о
блокадном Ленинграде.
Участие во Всероссийской акции «Блокадный
хлеб» , провели тематический кл. час с
использованием материала СПб ГБУК
«Государственный мемориальный музей
обороны и блокады Ленинграда».

27 января 2021

Власенко
Л.Ю.-ЗВР

6.

Приняли участие в районной акции « Неделя
памяти – 2021. Холокост»

С 25 января по 29
января

Власенко
Л.Ю.-ЗВР

7.

День воссоединения Крыма с Россией:
«Мы вместе, навсегда!!!»

18.03.21г.

Власенко
Л.Ю.-ЗВР

8.

Ролик « 100лет Ремонтненскомурайону»
(два ролика)

23.03.21г.

Власенко
Л.Ю.-ЗВР

9.

Конкурс буклетов и брошюр к 100 лет
Ремонтненскому району.

15.04.21.

Власенко
Л.Ю.-ЗВР

Сертификат
участника. 9 кл.кл. руководитель
Олейникова
Ю.В.
Сертификат
участника. 9 кл.кл. руководитель
Олейникова
Ю.В.
Сертификат
участника. 9 кл.кл. руководитель
Олейникова
Ю.В.
6 кл.- кл.
рук.Самсонова
Т.Н , 7 кл.- кл.
рук..Василенко
С.А.

14

2. Учебно-познавательное направление.
Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего
развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль в интеллектуальнопознавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют
научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных
занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках, которых учителя
используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы,
викторины, интеллектуальные игры, ребусы и т.д.
Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым
содержанием и новыми идеями такие как «День космонавтики», «День самоуправления», «День
матери», День науки (РДШ) и другие.
21 февраля весь мир отмечал Международный день родного языка. Самсонова Т.Н. учитель русского
языка провела внеклассный урок среди обучающихся 5-11 кл., на которых прошли различного вида
занятия, игры, конкурсы, освещающие многие разделы языка. Ребята еще раз отметили для себя, что
родной язык- это характер народа, его память, история, духовное могущество.
Этот год для космонавтики был юбилейным. 60 лет назад совершил первый полет Юрий Гагарин.
Олейнивова Ю.В. со своим классом организовала выставку и провела конкурсы в «День
космонавтики». Очень интересная получилась выставка рисунков о космосе, посвященная 60-й дате.
Организаторвыставки -Семеняковой Н.П., учитель рисования. Участники выставки представили по
несколько работ.
3.Художественно- эстетическое направление.
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому
воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих
задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были сохранены главные
традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной
деятельностью. К ним относится: КТД, праздник Осени, «День учителя», праздник ―Здравствуй
Новый год!‖, «Широкая Масленица», Праздник «Последнего звонка», Праздник ―Прощай, начальная
школа!‖, « Проводы выпускников», Выпускной вечер.
Провели школьный конкурс рисунков «Сова-2021».
Приняли участие в акциях: «Подари книгу» и в течение всего года « Добрая суббота».
№п Наименование
/п

Сроки

III. Художественно- эстетическое воспитание.
1.
Грамота за участие в конкурсе
«Самопрезентация» путь «
Духовно-творческий»
областная программа
деятельности РРДМОО
СДиМД «ПРОдвижение»
2. Региональный конкурс
10.10.2020г.
детского рисунка «Охрана
труда глазами детей»

Ответственный

РДШ «Радуга»

Результат

Олейникова Екатеринаруководитель
Черноусова М.А. (
конкурс от «Радуга.)

Власенко Л.Ю.ЗВР

«Всегда на страже»
Донченко Кирилл
Александрович,
13 лет, 7 класс
Руководитель- Наталья
Петровна Семенякова
К праздникам 23 февраля и 8 марта каждый класс подготовил поздравительный ролик и приняли
участие в создании праздничных плакатов.
Кл.руководители планируют и проводят тематические кл. часы по данному направлению.
Учащиеся нашей школы в течение года принимали участие в районных мероприятиях нравственноэстетического направления (см. таблицу№2).
Таблица №2

15

3.

Районный конкурс рисунка
«Мой любимый фильм»

Сентябрь
16.10.2020г.

Власенко Л.Ю.ЗВР

Телятникова Ирина
12 лет
Конкурс рисунка
«Мой любимый фильм»
«Буранино»
РуководительСеменякова Н.П.
МБОУ Денисовская СШ

4.

Районный конкурс
Ремонтненскоймежпоселенческ
ой центральной библиотеки
детского рисунка «Радуга
дружбы»

Октябрь 2020г.

Олейникова Ю.В.

Диплом победителя
конкурса в возрастной
категории 12-14 лет –
Олейникова Е.-9
кл.(ЛожниченкоЛ.И.кл.
рук.), Донченко К.- 7кл.
( Василенко С.А.
кл.рук.)

5.

Районный детский
дистанционный конкурс «Мисс
Золушка-2020»

1-5 декабря

Власенко Л.Ю.ЗВР

УчастникХанмирзаеваИдира -2
кл. ( Белоконь И.И.-кл.
руководитель)

6.

Районный этап Всероссийского
конкурса детско- юношеского
творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая
купина».

3 марта

Власенко Л.Ю.ЗВР

7.

Районный этап Всероссийского
конкурса юных чтецов «Живая
классика» 2021г.

11 марта

Власенко Л.Ю.ЗВР

«Огонь - друг и враг
человека»-Теплоухова
Мария, 6 кл. (Самсонова
Т.Н.)
«Наша служба и опасна,
и трудна»- Донченко
Кирилл, 7 кл.
(Василенко С.А.)
« Пожар в жилом доме»Абдурагимов Мурад, 2
кл. (Белоконь И.И.)
АлимагомедовРамиз- 5
кл.,
АлимагомедоваСамира8 кл. и Кравцов Леонид
-9 кл. ( рук.Пустоветова И.Н.учитель русского языка)

16

8.

Районная выставка «Созвездие
талантов»
изобразительного и
декоративно - прикладного
творчества
в рамках реализации
программы «Одаренные дети»

17 марта

Власенко Л.Ю.ЗВР

9.

«Таланты без границ.»
( ЦДТ)

Май

Власенко Л.Ю.ЗВР

Олейникова Екатерина
(МБОУ
Денисовская
СШ)
работа
«Пруд
жизни» – 1 место;
(Олейникова
Ю.В.кл.рук.)
Донченко Кирилл
(МБОУ Денисовская
СШ), работа «Корабли
пустыни» – 3 место
(Василенко С.А.)
Олейникова Е-9 кл., победитель.

Работа в органах ученического самоуправления способствует становлению личности учащихся,
формирует активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. Органом самоуправления
в школе является детская организация «РИТМ» . Члены ДО принимают активное участие в
мероприятиях различной направленности и занимаю призовые места.
Таблица №3
№
п/п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

Районная акция «РДШ
САЛЮТ», посвященной 5-ю
Российского движения
школьников.
Приняли участие во
Всероссийской акции
«Потомки Ломоносова»2020 (ЦДТ) в рамках РДШ

29.10.2020г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Ноябрь 2020
года

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Конкурс лидеров детского
движения «Команда XXI
века» в номинации
«Успешный старт –
ЮНКОР».

Май

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Сертификат участника
выдан 9 классу кл.
руководитель
Ложниченко Л.И.
Сертификат участника
Выдан: 9 классу кл.Пузикову А,
Олейниковой Е, Кравцову
Л. 11 кл.- Мешиевой М
руководитель
Олейникова Ю.В.,
Власенко Л.Ю. - за
организацию акции.
Олейникова Е.- 9 кл. –
победитель.(кл. рук.
Олейникова Ю.В.)

IV. Развитие самоуправления.
1.

2.

3.

17

5. Спортивно-оздоровительное направление.
«Фундаментом» деятельности человека является - здоровье. Наша задача - содействие формированию
сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью
окружающих людей. Для реализации этой задачи в школе работает спортивный кружок по волейболу,
футболу, теннису для мальчиков и девочек. В течение учебного годав школе проводятся
спортивныемероприятий по разным видам спорта.
Обучающиеся нашей школы активно участвовали и участвуют в сдаче ГТО.
Наши дети активно участвуют в соревнованиях по волейболу, футболу, теннису, шахматам, шашкам
на уровне района и занимают призовые места.
(см. таблицу№4).
Таблица №4
№п/п

Наименование

Сроки

Ответственн-ый

Результат

Участники.

IV. Спортивно — оздоровительное
1.

Соревнования по настольному
теннису в муниципальный
этапе всероссийских
соревнований школьников
«Президентские игры» в зачет
X Спартакиады обучающихся
ОУ Ремонтненского района.

8.11.20г.

Василенко С.П.учитель
физкультуры.

2

Соревнования по шахматам в
районных соревнованиях
школьников в зачет X
Спартакиады обучающихся
ОУ Ремонтненского района.

8.11.20г.

Василенко С.П.учитель
физкультуры.

3.

Школьные соревнования по
мини-футболу среди об-ся 5-9
кл.

2.02.21г.

4.

Соревнования по волейболу в
районных соревнованиях
школьников в зачет X
Спартакиады обучающихся
ОУ Ремонтненского района.

30.04.2021г.

Участники.

Участники.

Василенко С.П.учитель
физкультуры.

Команда -4 место.

18

6. Ценностно – ориентировочное направление.
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных
качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений среди детей и
подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутри школьном
учете и на учете в КДН.
- классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями классные часы, беседы по профилактике правонарушений,
- организована работа школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие
вопросы, вопросы постановки учащихся на внутри школьный учет, снятия с учета, корректируется
план работы по профилактике;
- отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутри школьном учете, на учете в КДН, в
свободное время, в период каникул и они привлекаются к занятиям в коллективах дополнительного
образования, спортивных секциях.
- отслеживается посещение, пропуски учебных занятий. Учителя- предметники своевременно
ставили в известность кл. руководителя о пропусках уроков обучающимися, а те в свою очередь вели
контроль над посещаемостью занятий уч-ся школы.
Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей является одной из
главных направлений в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в
школе были проведены классные часы, беседы, психологические тренинги с детьми склонными к
неадекватному поведению, конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», обновляется стенд
«Наркотикам нет места в нашей жизни!», по профилактике наркомании.
В школе проходят встречи с правоохранительными службами на которых рассматриваются вопросы:
по профилактике наркомании, самовольным уходам из дома, профилактике преступлений и
правонарушений, экстремизму, пропусков уроков без уважительной причины, соблюдение правил
дорожного движения. Ребята с интересом слушают выступающих и в конце беседы благодарят гостей
за встречу.
Участвуем в мониторинге наркоситуации, выявления конкретных мест сбыта и изготовления
наркотических средств.
Принимаем участие в акции «Сообщи, где торгуют смертью».
Кл.руководители планируют и проводят тематические кл. часы по данному направлению.
В школе есть психолог-Кравцова О.И. ее помощь заключается в решении вопросов воспитательной
работы. Она осуществляет диагностико-коррекционная работу с социально-дезадаптированными
учащимися, и изучение познавательных процессов школьной мотивации, психологической готовности
к школе, и оказывает психологическау помощь при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
В целом работа в этом направлении довольно успешная- учащимися не совершают преступлений и
грубых нарушений поведения в школе и социуме.
Учащиеся нашей школы в течение года принимали участие в районных мероприятиях ценностно –
ориентировочное направления (см. таблицу№5).
Таблица №5
№п/п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

25.09.2020го
да.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

7-11 кл.

VI. Ценностно – ориентировочное
1.

Приняли участие в
социально-психологическом
тестировании обучающихся

19

2.

3.

4.

Участие в проведении
Единого урока по
безопасности в сети
«Интернет» (Тестирование)
Участие во всероссийском
конкурсе социальной
рекламы антинаркотической
направленности и
пропаганды здорового образа
жизни « Спасем жизнь
вместе»
Акция: «Мы-против
наркотиков».
(выпуск плакатов)

Власенко Л.Ю.-ЗВР
Коновалов А.И.-учитель
информатики.
18-23 января Власенко Л.Ю.-ЗВР
2021 года

Власенко Л.Ю.-ЗВР

1.03.21

Получили
сертификаты.
6 класс-Телятникова
И( кл. руководитель
Самсонова Т.Н.)
буклет « Я выбираю
жизнь.»
9класс- ролик
«Выбор за тобой» (
Олейникова Ю.В. кл.
руководитель)
С 5-11 кл.

7. Трудовое и профориентационное направление.
Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого
направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый
труд. Организуя трудовую деятельность (дежурство в кабинетах, уборка пришкольной территории и
территории школы и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания и старается
выработать у школьников положительное отношение к труду. В школе налажено дежурство во всех
классах. Налажено еженедельное дежурство по школе.
Что бы выбрать свой будущий путь, мало желать надо еще и знать. Формирование
профориентационных знаний проводится в различных формах, что позволяет учащимся лучше
определиться с будущей профессией. Проходят встречи с представителями учебных заведений.
Учащиеся участвуют в различных конкурсах. Обновляется стенд профориентационный- «Мы
выбираем профессию» .
Принимаем участие уже ни один год в анкетировании школьников 8-11 кл. по определению в
профессии.
Обучающиеся с 14 лет работаю каждый год по трудоустройству от сельского поселения и от школы.
Кл.руководители планируют и проводят тематические кл. часы по данному направлению,раз в
четверть моют парты в классных кабинетах, участвуют в уборке пришкольной территории и т.п..
Педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего
поколения.
Учащиеся нашей школы в течение года принимали участие в районных мероприятиях трудового и
профориентационного направления (см. таблицу№6).
Таблица №6
№
п/
п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

Трудовое воспитание и профессиональнаяориентация.

20

1.

Районный конкурс
фоторепортаж
«Профессии в кадре»
среди уч-ся 8-11 кл.

25.11.2020

Власенко Л.Ю.-ЗВР

2.

Приняли участие во
Всероссийской акции
«Неделя без турникетов».
С целью формирование
системы ранней
профориентации
подростков и молодежи
(экскурсия в
дистанционном режиме)
ПАО «Роствертол»

15.04.21г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Олейникова Е- 9 кл.
(Ложниченко Л.И. и
Олейникова Ю.В.)благодарность за
участие Олейниковой
Е.- 9 класс
Уч-ся 7-11 кл.

8. Экологическое воспитание.
Сегодня одним из приоритетных направлений в воспитании детей является – экологическое.
Обучающиеся нашей школы в течение года участвовали в экологических акциях разного уровня, и
других мероприятиях.
Классные руководители проводят кл. часы экологической направленности. При составлении плана
воспитательной работы школы обязательно планируются мероприятия, воспитывающие в детях
бережное отношение к окружающей среде.
Одним из них является – это поход. Школьники с первых дней учебы ждут с нетерпением этого
мероприятия. Именно через такие мероприятия можно воспитывать любовь к природе и бережного к
ней отношения.
В течение учебного года на уровне района проводились мероприятия по экологической
направленности и наши обучающиеся принимали в них участие.
(см. таблицу№7).
№п/п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

С 17-27
сентября
2020г.

Власенко Л.Ю.ЗВР

16.10.20 г.

Власенко Л.Ю.ЗВР

Приняли участие: 5 кл, 7
кл, 8 кл, 9 кл, 11 кл.
( 8кл.-магазин (4 тонны),
9кл. –Песчаный
карьер.)
Очистили школьную
территорию от мусора.
Все классы приняли
активное участие в
мероприятии.

VIII. Экологическое воспитание.
1.

1.

Приняли участие в масштабной
акции РДШ «Экодежурный по
стране».
(уборка мусора на территории
поселения).
Провели школьное мероприятие
«Экопоход»

9. Безопасность дорожного движения.

21

В рамках реализации мероприятий с детьми и родителями по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма и за безопасность дорожного движения и закреплению знаний ПДД в
школе разработан был план работы.
В школе действует отряд ЮИД « Светофор»
Отряд ЮИД «Светофор» принял участие в районном конкурсе смотра готовности и конкурса проектов
«ЮИДовцыДона-социальные волонтеры» и были отмечены сертификатом участника.
В течение года кл. руководители постоянно проводили профилактическую работу, как с уч-ся так и с
родителями в вопросах безопасности дорожного движения детей, повышения качества знаний и
навыков детей по ПДД.
Формы проведения мероприятий были различными: беседы, викторины, кл. часы, конкурсы и т.д. (см.
таблицу№8).
№п
/п

Наименование

II. Безопасное воспитание.
1.
Приняли участие в акции «Пешеход!
Засветись в темноте!»

Сроки

Ответственный

Результат

30
сентября2020
г.

Власенко
Л.Ю.-ЗВР

Детям командой ЮИД
«Светофор» были
вручены
светоотражающие
элементы. 1-7 кл.
Отмечены
сертификатом за
участие.(8- место среди
14 основных команд) и
(4 место среди 10
резервных команд)

2

Приняли участие в районном конкурсе
«Готовности резервных и основных
отрядов ЮИД»

18 октября
2020г.

Власенко
Л.Ю.-ЗВР

3.

Приняли участие в районном заочном
конкурсе основных отрядов ЮИД «
Получаем «ДДД»- Изучаем «ПДД»

4.03.2021г.

Власенко
Л.Ю.-ЗВР

1. Работа с родителями.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка
формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института,
которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в
школе велась работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились
классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические,
итоговые, собрания-диспуты). В течение учебного года были проведены и общешкольные
родительские собрания, на которых обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности,
введением делового стиля в одежде, участие в итоговой аттестации по форме ЕГЭ, о жестоком
обращении с детьми и другие.
Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование
семейного воспитания. С этой целью проводились рейды по неблагополучным семьям с участием кл.
руководителя, психолога- Кравцова О.И., внештатного уполномоченного –Семенякова Н.П.. и завуча
по ВР- Власенко Л.Ю. Проводились индивидуальные беседы с родителями по социальным вопросам,
вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в
отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к
воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и
правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
10. Работа МО.

22

В школе работало МО классных руководителей 1-11 классов. В составе объединения находилось 10
учителей. Это опытные педагоги, с большим стажем работы. В течение учебного года состоялось 4
семинара для классных руководителей 1-11 классов. На заседаниях рассматривались вопросы
организации работы над формированием у учащихся гражданской ответственности правового
самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности толерантности, как
активизировать работу по организации ученического самоуправления и другие вопросы.
Кл. руководители- самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ. В
настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы работы с детьми и кл. руководители
стараются соответствовать этим изменениям.
Анализируя деятельность кл. руководителей можно сделать вывод. Что работа по созданию
коллективов ведется целенаправленно. Классные руководители ведут воспитательную работу по всем
направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, стараются всех детей вовлекать во
внеклассную деятельность. Кл.руководители:Олейникова Ю.В. всегда ищут что-то новое, применяют
различные формы и методы работы с детьми, развивают художественный вкус, творческое
воображение, умение создать оригинальные сценарии, развивают познавательный интерес.
Кл.руководители-Кравцова О.И., Кофанова Н.С. ,Василенко С.А., Пасько С.С. для достижения
поставленных задач в своей работе чаще использовали традиционные и внедряли новые методы
работы с уч-ся. Белоконь И .И. кл. руководитель 1кл., ее деятельность была направлена на создание
классного коллективе и дружественных отношений между детьми. Основной воспитательной задачей
в классе кл. руководитель –Самсонова Т.Н., ставила: свою воспитательную деятельность направил на
создание благоприятной атмосферы в классе.. Эльдиев А.Б. кл. руководитель 5 класса свою
воспитательную деятельность направил на созданиеформирование сплоченного детского коллектива
пятиклассников.
Совместная творческая деятельность классных руководителей, педагогического коллектива, стала
основной формой воспитания учащихся. В течение учебного года проводились внеклассные
мероприятия многие из них, на хорошем организаторском и художественно – исполнительском
уровне.
Хочется отметить хорошую работу всех классных руководителей начальной школы: Белоконь И.И.,
Петренко Л.И., Кофанова Н.С., Кравцова О.И.. Организация праздников и мероприятий были
проведены на достаточно хорошем уровне.
11.Социум.
Очень тесную связь поддерживаем с сельским библиотекарем Кравченко Л.М.. Обучающиеся
школы ходят в библиотеку на библиотечные уроки и выставки, да и сама она частый гость в школе.
Вся проводимая работа с детьми сельским библиотекарем прививает ребятам любовь к книге, к чтению
книги, развивает интеллектуальные способности.
Исходя из вышеизложенного , учитывая необходимость развития воспитательной системы в
школе определены основные задачи на следующий учебный год :
Выводы: исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные
задачи воспитательной работы в 2020-2021 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на
будущий учебный год:
- совершенствовать систему формирования и развитие коллектива класса;
- воспитывать гуманное отношение между обучающимися, между обучающимися и педагогическими
работниками;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся;
- добиться наибольшего охвата школьников занятиями в кружках и секциях;
- совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное
внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам,
суицидальным настроения;
- совершенствовать работу школьного ученического самоуправления.
Важной и самое главное определяющей составляющей работы любого ОУ, в том числе и
нашей школы в 2020-2021 учебном году являлось укрепление материально-технической базы

23

и стабилизация финансирования школы. Реальные цифры финансирования школы за 2020-2021
учебный год отражены в таблицах:
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА 2020 г.
Субвен Местны Обучен Организа Бесплат Трудоус Летний Подво Обесп Класс
ция

й

ие пед.

ция

бюджет персона питания
ла

нгоряче тройств лагерь
е

о детей

з

ечение

ное

детей

рецир

руково

к.

дство

5-11 кл. питание
1-4 кл.

Зар. Плата ст.211

792011 2045394,
8,21

12130,0 14777,9 86177,

75

0

8

22000

45

0,00

27233,

66440,

59

00

Суточные ст.212
Начисл.на зар.плату 295016 793250,1
213

7,17

3663,26

4

Услуги связи ст.221 62769,3

0

6
Услуги

по

0

254398,6

содерж.имущества

3

ст.225
Прочие

услуги 177776, 51384,73 8800,00 260060,00 134340,

ст.226

26

Транспортные

0

72442,8 10460,

57

0

51

услуги ст.222
Комунальные

0

373844,5

услуги ст.223

7

Налоги (имущество,
транспорт,

0

249331,0

5573,0

0

0

земля,

окруж.среда) ст.290
Увеличение

174422, 69700,00

стоимости

22240

00

основных

0,00

ср-в

ст310
Увеличение

60747,0 850396,1

стоимости

0

1801,8

8

0

материальных
запасов сст.340
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА 1 полугодие 2021г.
Субвенция

Местный

Организаци

бюджет

я питания 5- горячее
11 кл.

Бесплатн.

Подвоз

Классное

Внебюджетны

Летний

детей

руководств

е средства

лагерь

питание

о

1-4 кл.
211

4677507,8

1181998,9

3

2

0

0

73361,6
5

412152,46

0

13401,1
6

24

21

3250,00

0

0

0

0

0

0

0

21

1029730,0

316059,81

0

0

22155,2

124470,01

0

4047,15

3

8

22

45358,08

0

0

0

1500,00

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

302760,92

0

0

0

0

0

0

27600,00

0

0

24000,0

0

0

6000

0

0

18496,3

2
3

1
22
2
22
3
22
5
22

0
58428,60

0

86520,00

6
29

142053,1

975,26

2

6

0

47975,00

0

0

0

0

0

0

7854,00

0

0

0

0

0

0

3100

105609,00

29973,00

0

0

0

0

0

0

0

79231,50

0

0

0

0

0

0

0

60921,92

0

0

0

0

41436,00

0

0
31
0
34
0
34
2
34
3
Результаты деятельности учреждения за отчетный период характеризуются следующими
критериями:
Исполнения лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов 2020 году:
Потребление электроэнергии при плане 46 тыс. кВт/ч. на сумму 376,74 т. руб., фактическое
потребление составило 34,9 тыс. кВт/ч. на сумму 270,9 т. руб. Водоснабжение : план-0,510 м3 на
сумму 46,82 т. руб. фактическое использование – 0,289 м3 на сумму- 26,63 т. руб.. ЖБО: план – 40 м3
на сумму 9,98 т. руб., фактическое использование – 40 м3 на сумму – 7,46 т. руб.
Для дизинфекции учебных помещений учреждением были приобретены рециркуляторы 15шт на
сумму 272,3т.руб., Для контроля температуры сотрудников и обучающихся бесконтактные термометры
3шт.на сумму 19.84 т.руб. Для пищеблока учреждения была приобретена морозильная камера на сумму
28,7.руб. Для учебного процесса, была приобретена учебная литература на сумму 118,0т. руб.
В 2020 году было закуплено учреждением бытовой химии и хозтоваров на общую сумму 68,4 т.руб.,
канцтоваров – 18, 80 т.руб. Все закупки были произведены за счет субвенции, средств федерального
бюджета, средств местного бюджета на выполнение муниципального задания и собственных средств.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».