Самообследование 2018-2019 учебный год

САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
Денисовская средняя школа

2018-2019 уч. г.

Аналитическая справка
о результатах самообследования деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Денисовская средняя школа
за 2018-2019 учебный год
На основании
 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказа Министерства образования и науки России от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией»;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324
"Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию";
 Постановления правительства РФ от 18 апреля 2012г. № 343 «Об утверждении
правил размещения в сети Интернет и обновления информации об
образовательном учреждении», ст. 32;
 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет» и
обновления
информации об образовательной организации»
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Денисовской средней
школе в целях самообследования проведен анализ деятельности образовательного
учреждения. Директором школы Пустоветовой И.Н. был издан приказ № 38/1 от
12.05.2016 г. «О проведении процедуры самообследования по итогам 2015-2016 учебного
года МБОУ Денисовской СШ», составлен план и назначена комиссия
по
самообследованию.
План по самообследованию
МБОУ Денисовской СШ
№
1.
2.
3.

4.
5.

6.

Мероприятия
Создание
приказа
о
проведении
процедуры самообследования
Создание экспертной группы

Дата проведения
Ответственные
17.05.2019г.
Директор школы
Пустоветова И.Н.
17.05.2019г.
Директор
школы
Пустоветова И.Н.
03.06.2019г.
Директор
школы
Пустоветова И.Н.
03.06.2019г.
Директор
школы
Пустоветова И.Н.

Проведение обучающего семинара по
процедуре самообследования
Определение основных направлений
самообследования. Определение
функций субъектов самообследования.
Изучение и анализ нормативно03.- 07.06. 2019г. Экспертная группа
правового обеспечения МБОУ
Денисовской СШ в части
образовательной деятельности, наличия
условий, гарантирующих безопасность
пребывания участников
образовательного процесса
Изучение
и
анализ
материально07.- 11. 06.
Экспертная группа
технических и социальных условий
2019г.
пребывания обучающихся в МБОУ

7.
8.

9.
10.
11.

12.
13

Денисовской СШ
Изучение
и
анализ
кадрового
обеспечения образовательного процесса
Изучение
и
анализ
программнометодического
обеспечения
образовательного процесса
Изучение
и
анализ
организации
оздоровительной работы
Изучение
и
анализ
результатов
образовательной деятельности
Изучение
и
анализ
управления
методической работой, инновационной,
социально-педагогической
деятельностью
школы,
организация
психолого-медико-педагогического
сопровождения обучающихся
Составление
отчета
по
самообследованию
Опубликование на школьном сайте
результатов самообследования

17-19.06.2019г.

Экспертная группа

20-21.06.2019г.

Экспертная группа

20-21.06.2019г.

Экспертная группа

20-21.06.2019г..

Экспертная группа

24-27.06.2019г.

Экспертная группа

29-31.07.2019г.

Директор школы
Пустоветова И.Н.
Директор
школы
Пустоветова И.Н.

01.08.2019 г.

Самообследование проводилось экспертной комиссией в составе 4 человек:
Пустоветова И.Н.- директор школы;
Самсонова Т.Н. – заместитель директора по учебной работе;
Власенко Л.Ю.– заместитель директора по воспитательной работе.
Лютова Т.А. – главный бухгалтер
Общие сведения об общеобразовательной организации:
Полное название:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Денисовская средняя
школа.
Сокращенное название: МБОУ Денисовская СШ
Адрес: 347485 Ростовская область, Ремонтненский район, п.Денисовский, ул.Ленинская,
д.1
Реквизиты МБОУ Денисовская СШ
ИНН 6129004919
КПП 612901001
БИК 046015001
Отделение Ростов-на-Дону г.Ростов-на-Дону
л/сч. 20586У68250 л/сч. 21586У68250)
р/сч 40701810560151000146
ОГРН 1026101536130
ОКПО 31669518
Электронный адрес denisovka7scool@rambler.ru
Телефон руководителя: Тел. 863-79- 37-4-65 Моб. 89281271625
Школьный сайт: http://denisovka7.ucoz.ru
Директор школы – Пустоветова Ирина Николаевна

Нормативная основа деятельности МБОУ Денисовской СШ
Свидетельство о регистрации (номер,
дата выдачи, кем выдано)
Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

Аккредитация (дата выдачи, № кем
выдана)
Свидетельство о внесении в единый
государственный реестр юридического
лица
Свидетельство о постановке на учет
юридического лица в налоговом органе

Программа развития муниципального
бюджетного общеобразовательного

№ 443 от 30.12.1999г. Администрация
Ремонтненского
района
Региональная служба по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области
Лицензия: Серия 61Л01 № 0002408
Регистрационный номер: 4777
Дата выдачи: 7 мая 2015г.
Дата окончания: бессрочно
Основные виды деятельности: реализация программ
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного)общего образования
Свидетельство об аккредитации № 2664 от
24.06.2015г.
Региональная служба по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области
ОГРН 1026101536130
Свидетельство от 05.09.2012г.
ИНН 6129004901 КПП 612901001
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой
службы №9 по Ростовской области
Территориальный участок 6129 по Ремонтненскому
району
Принята педагогическим советом МБОУ
Денисовской
СШ (протокол №1 от 27.08.2015г.)

учреждения Денисовская средняя школа
на 2015-2019г.г.;
Устав

21.03.2016г.

Школа в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами
РФ, Ростовской области, Ремонтненского района и разработанными в школе локальными
нормативными актами. Анализ работы показывает, что в школе не зафиксированы
нарушения образовательного и трудового законодательства.
Основная цель образовательного учреждения - создание единого открытого
развивающегося (социо-культурного) образовательного пространства для развития саморазвития всех субъектов образовательного процесса
МБОУ Денисовская СШ является образовательным учреждением, реализующим
программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Школа осуществляет свою образовательную деятельность в условиях
перехода на новые ФГОС и в соответствии с новым Федеральным законом от 29.12.2012
N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В школе созданы комфортные условия образовательного процесса. Педагогический
коллектив добивается высокого уровня обучения учащихся и личностных побед в
различных конкурсах. Творчески работающие педагоги постоянно совершенствуют своѐ

профессиональное мастерство.
В 2018-2019 учебном году в школе обучалось 85 учащихся. Контингент обучающихся
полностью соответствует нормативам, заложенным в лицензии на право ведения
образовательной деятельности, и обнаруживает тенденцию к уменьшению за счѐт
некоторого демографического спада. Занятия организованы в соответствии с учебным
планом и расписанием, в соответствии с СанПиН.
Разработанная программа развития МБОУ Денисовской СШ на период с 2015 по
2019г.г. предусматривает создание единого открытого развивающегося (социокультурного) образовательного пространства для развития - саморазвития всех субъектов
образовательного процесса. Ожидаемый результат: качественно новая образовательная
среда, позволяющая повысить качество образования и удовлетворить государственный
заказ и гражданский запрос к образованию.
Система управления МБОУ Денисовской СШ
Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом МБОУ Денисовской СШ на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и
здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом
социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках
существующего законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась
структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и
несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном
учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного
управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет,
Педагогический совет, Общее собрание работников.
Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы,
реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера
управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного
процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических
и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает
вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы,
подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет
коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива.
Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы
в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения,
всех его подразделений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и
выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом
образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебновоспитательной работе, главный бухгалтер, заведующий хозяйством.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение
учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства
директора образовательного процесса. Его главная функция - согласование деятельности
всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и
ожидаемыми результатами.
Третий уровень - учителя, классные руководители, специалисты, которые выполняют
организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного
управления и самоуправления (методическое объединение, творческие группы учителей,
классный родительский комитет).
Четвертый уровень – учащиеся, родители.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и педагогических работников в школе создан совет старшеклассников, советы родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
действует
профессиональный комитет работников школы. В школе разработаны функциональные
обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и
слаженность в управлении развитием образовательного учреждении. Таким образом, в
структуре управления МБОУ Денисовской СШ на каждом уровне представлены, как
профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что
обеспечивает введение в управление школы общественной составляющей, обеспечивая
демократизацию и оптимизацию управления.
Государственно – общественный характер управления школой
Государственно-общественный характер управления школы реализуется через
соответствующие органы управления и самоуправления: Управляющий Совет школы,
педагогический совет, Совет старшеклассников. Достижению частных целей способствует
создание временных коллективов: целевых, проблемных, творческих групп. В МБОУ
Денисовской СШ основную стратегию развития определяет Управляющий совет, где
председателем является Ложниченко Л.И. Управляющий Совет помогает управлять
процессами функционирования и развития нашего образовательного учреждения. Особое
место в работе Управляющего Совета занимают вопросы образовательного процесса,
питания, безопасности детей, здоровьесберегающих технологий и создание условий для
всестороннего развития детей. Каждый год членами Управляющего совета составляется
план работы на год
Необходимым условием эффективности стало взаимодействие школы с различными
культурно-просветительными
организациями,
учреждениями
дополнительного
образования, спортивной школой, библиотеками, Домом культуры.
Все вышеизложенное позволяет определить МБОУ Денисовская СШ как образовательное
учреждение:
 ориентированное, прежде всего, на предоставление качественных бесплатных
образовательных услуг;
 обеспечивающее соответствие общего образования современным стандартам,
требованиям и запросам государства и социума;
 создающее условия для раскрытия творческого потенциала всех участников
образовательного процесса;
 работающее в режиме развития и опытной педагогической деятельности.

Материально-техническая база
Наша новая школа впервые распахнула свои двери для учеников 1 сентября 1984 года и за эти
долгие годы прошла большой путь развития, творчества и постоянного повышения качества
своей работы, результатом которого стало закономерное превращение еѐ в полноценный
образовательный центр, включающий дошкольное отделение, начальную, среднюю и старшую
ступени обучения.
Краткая справка из истории Денисовской средней школы
1955г. – открыта начальная школа;
1960г. – открытие восьмилетней школы;
1968г. – открытие Денисовской средней школы
функционирует в двухэтажном здании общей площадью 2166,2 кв. метров. В
школе имеется 14 учебных кабинетов, в которых обучаются дети 11 классов.
Пришкольное пространство организуется для удовлетворения спортивных, учебных,
досуговых запросов детей разного возраста. Имеется пришкольный участок.
В течение учебного года проведен Интернет по всей школе со скоростью не более 512
КбТ в сек.
Школа располагает всей необходимой инфраструктурой, учебно-материальной базой,
позволяющей осуществлять учебно-воспитательный процесс на достаточно высоком
уровне.
В школе имеется 14 учебных кабинетов, компьютерный кабинет, мастерская для
занятий по технологии, пищеблок, столовая на 50 посадочных мест, библиотека,
спортивный зал. кабинетная система соответствует требованиям СанПиНа и целям
образовательного процесса:
все кабинеты функционально пригодны, оснащение
кабинетов соответствует методическим и санитарно- гигиеническим нормам.
Помещения,

Кол-во

Оборудование, техника

кабинеты
Спортивный зал

1

Спортивный инвентарь

Мастерские

1

Столярный и слесарный станки

Кабинеты:
Русского языка и
литературы

2

1 компьютер, 1 проектор
Имеются учебно – наглядные пособия и дидактический
материал.

Математики

2

1компьютер, имеются учебно – наглядные пособия и
дидактический материал

Физики

1

1 – имеет лаборантскую с лабораторным оборудованием
Демонстрационный стол, компьютер, демонстрационное
оборудование.

Иностранного
языка
Биологии
Истории

1

Компьютер, проектор

1
1

Информатики
Начальных
классов

1
4

Компьютер, микроскопы
Компьютер, имеются учебно – наглядные пособия и
дидактический материал
Компьютеры- 11 шт. 1 интерактивная доска
3ноутбук. 1 компьютер, имеются учебно – наглядные
пособия и дидактический материал

Библиотека

1

Столовая
Вывод:

1

фонд: художественная литература –1447 экз., учебники –
934 экз., справочная литература -55экз, медиатека-68экз
50 мест

1.Состояние материальной базы школы для осуществления образовательного
процесса позволяет реализовывать поставленные задачи.
Обеспечение условий безопасности
В школе установлена и работает автоматическая пожарная сигнализация. В 2012
году подключен комплекс "Око". По периметру территории школы оборудована
металлическая изгородь. В штате школы имеются 3 ставки сторожа, которые
обеспечивают охрану здания в ночное время. Функции охранника выполняют технические
работники школы по графику. В 2012-2013 учебном году здание школы оборудовано
системой видеонаблюдения.
Вывод: в школе созданы все необходимые условия для безопасного нахождения учащихся
и сотрудников.
Важной и самое главное определяющей составляющей работы любого ОУ, в том
числе и нашей школы в 2018-2019 учебном году являлось укрепление
материально-технической базы и стабилизация финансирования школы. Реальные
цифры финансирования школы за 2016-2017 учебный год отражены в таблицах:
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА 2018 г.
Субвенция
м/бюджет
Летний оздоров.
Трудоус Внебюд.с
лагерь
тройство р-ва
детей
211

5996748

212

700

213

1737045

221

34300

222

4350

226

176206

847793

3674

286237

1109

175262

223

277037

225

151497

290

254606

310

171402

340

80000

147917

65557

6000

4725

49686

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА 5 месяцев 2019г.
Субвенция

м/бюджет

Летний оздоров. лагерь

Трудоустройство
детей

211
212

4032075

947226

Внебюд.ср-ва

213

1493184

221

40600

222

6300

226

145197

293879

133477

223

303760

225

63500

290

179677

310
340

19000

943670

25935

В целях укрепления материально-технической базы за 5 месяцев 2019г.. было закуплено:
Уголь 135 тонн на (825188 т.р.)учебники для библиотечного фонда (184919 тыс. руб.),
стройматериалы, моющие средства, канцелярские, хозяйственные товары (137482).
В 2018 году были приобретены: мебель для дошкольной группы на сумму 79443 рублей.

Подбор и расстановка кадров.
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют16 педагогических работников в
том числе один из них один мобильный учитель математики. Награждены грамотой
Минобразования РФ-5человека. Более 20 лет работают 11 человек. Менее 10 лет4человека. Средний возраст педагогических работников-45лет. По уровню образования 13
педагогов из 15 имеют высшее образование. Учителя школы осознавали необходимость
постоянного самоанализа своей педагогической деятельности, самосовершенствования, а
это – основа творчества.
Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по
направлениям:
- динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;
- динамика познавательной активности учащихся в условиях внедрения новых форм
работы на уроке;
Стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:
- владение содержанием учебного предмета, новых подходов в изучении предметов;
- знание методик и методов работы;
- знание педагогических технологий.
Была отмечена положительная динамика по позициям:
- знания в области педтехнологий (все освоили проектную деятельность);
- владение содержанием учебного предмета.
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой
деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством
образования.
Если проанализировать участие в аттестации педагогов в течение последних трех лет,
можно сделать вывод , что профессиональная подготовка педагогического состава
улучшилась.

№
п/п

1.

2.

Категория
участников
образовательног
о процесса
Учителя
начальных
классов
Учителя 2й и 3й
ступени
обучения

Всего
в ОУ

Высшей
категории

Первой
категории

Соответствуют

4

---

3

1

9

---

3

6

Учебно-методическое обеспечение
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе создана и работает
библиотечная службы.
1.Краткая справка о библиотеке.
Библиотека расположена на 1 этаже школы, год основания -1984.
Общая площадь составляет 25,6 кв.м. Каждый год проводится косметический ремонт
помещения.
Библиотека оборудована стеллажами (7), столами (2), стульями (3), шкафами (2).
Также установлен компьютер и принтер. .
Режим работы библиотеки – с 10-00 до 13-00 часов ежедневно. Библиотека работает по
плану, утвержденному директором школы. Библиотечное обслуживание осуществляется в
соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают временное пользование
печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются
библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в
массовых мероприятиях. Библиотекарь постоянно контролирует соблюдение «Правил
пользования библиотекой», формирует у читателей навыки независимых библиотечных
пользователей.
Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:
- учетная документация по фонду художественной литературы;
- учетная документация по фонду школьных учебников;
- документы по библиотечной работе с читателями;
- входящие и исходящие документы.
Записи в документах проводятся своевременно.
Анализ обеспеченности учащихся учебниками на 2018-2019 учебный год представлен в
таблице 1.
Таблица 1
Информация об обеспеченности учебной литературой
обучающихся МБОУ Денисовской СШ в 2018-2019 учебном году
2 уровень
Численнос
ть
обучающи
хся по
состоянию
на
01.09.2018

Всего
численно
сть обучся 1
ступени

Число обучающихся 1-4 классов,
обеспеченных учебниками
Получил
и
Получили
полный неполный
комплек комплект (из

Не
получили
учебники

т (из
расчета
8
учебник
ов)
Число %
чел.
85

43

43

100

расчета менее
8 учебников)

Числ
о
чел.
0

Число
чел.

%

0

%

0

0

3уровень
Численнос
ть
обучающи
хся по
состояни
ю
на
01.09.2015

85

Число обучающихся 5-9 классов,
обеспеченных учебниками
Всего
численно
сть
обуч-ся 2
ступени

35

Получили
полный
комплект (из
расчета 11
учебников)
Числ
о
чел.
35

Получили
неполный
комплект (из
расчета менее
11учебников)
% Число
чел.

100

Не
получили
учебники

% Число
чел.
0

0

%

0

0

4 уровень
Численност
ь
обучающих
ся по
состоянию
на
01.09.2015

Число обучающихся 10-11 классов,
обеспеченных учебниками
Получили
Всего
полный
численнос комплект
ть обуч-ся (из расчета
4 ступени 13
учебников)

Получили
неполный
комплект (из
расчета менее
13 учебников)

Не получили
учебники

Числ %
Числ %
Число
%
о
о чел.
чел.
чел.
85
9
9
100
0
0
0
0
Доля обеспеченных полным комплектом по состоянию на 01.09.2018г. – 100 %
За 2018 год -2019 учебный год было приобретено учебников на сумму 184919руб.
Контрольные показатели фонда школьной библиотеки по состоянию на 10.06.2019г.
представлены в таблице 2:
Таблица 2
Наименование
Количество (экз.)
Учебники
934
Учебные пособия (по православию)
10
Художественная литература
1447
В библиотеке постоянно имеется стенд «Библиотечный вестник», где обновляются

подборки к историческим юбилейным датам.
Подготовлены мониторинги оснащения учебниками, книгами, учебными пособиями для
районного отдела образования ( 1 раз в квартал).
В библиотеке ведется и систематически заполняется «Журнал сверки фонда школьной
библиотеки с «Федеральным списком экстремистской литературы». Один раз в месяц
составляются «Акты сверки фонда». В фонде школьной библиотеки экстремистской
литературы не выявлено.
Вывод:
1.Школа обеспечена учебной и художественной литературой в соответствии с
реализуемыми образовательными программами. В течение последних 5 лет проводилась
целенаправленная работа по приобретению учебников. На данный момент школа на 100%
обеспечена учебниками по всем предметам. Идѐт плановая замена фонда учебников,
пополнения его за счет учебников, соответствующих требованиям ФГОС второго
поколения. Обновление фонда учебной и художественной литературой производится за
счет средств субвенции РФ.
2. Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом, обучающимися,
родителями и коллегами из сельской библиотеки.
3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературы,
энциклопедической литературой.
Методическая работа по направлениям деятельности
за 2018-2019 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и ее роль в
повышении профессиональной компетенции педагогов.
Объекты анализа
-содержание основных направлений деятельности;
-работа над методической темой школы;
-работа методического совета;
-работа методических объединений
-курсовая подготовка педагогических кадров;
-обобщение опыта;
-участие учащихся и учителей в конкурсах, смотрах;
-использование педагогами современных педагогических технологий.
Методическая работа в истекшем году была направлена на выполнение поставленных
задач и их реализацию через образовательную программу школы.
1.
Работа методического совета школы.
2.
План работы МС подчинен следующим целям и задачам: повышать уровень
методического мастерства педагогических работников школы, совершенствовать
методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями,
моделированиию мотивации достижения успеха, продолжить работу по обобщению и
распространению передового педагогического опыта, совершенствовать систему
мониторинга развития педагогического коллектива.
3.
В течении года методическим советом было проведено четыре заседания по
следующим темам:
4.
Сентябрь- Утверждение планов работы МО. Определение тем по
самообразованию. Наставничество.

5.
Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации
по вопросу аттестации».
6.
Декабрь- Итоги участия школы в предметных олимпиадах районного уровня. О
ходе подготовки выпускников школы к ЕГЭ и ОГЭ в 2018-2019 учебном году .
7.
Февраль-. Анализ работы за 1 полугодие. Теоретический семинар «Технологии
игрового и проблемного обучения в условиях ФГОС».
8.
Апрель- результаты пробных ЕГЭ по математике и русскому языку. Теоретический
семинар «Приемы стимулирования школьников».Перспективы на будущий год.
Соблюдение прав участников образовательного процесса
Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных
программ начального общего образования, 5-летний нормативный срок освоения
образовательных программ основного общего образования и 2 –летний нормативный
срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
Режим работы - пятидневная учебная неделя. Учебная нагрузка не превышает
предельно допустимой нормы.
В школе нет учащихся, выбывших до достижения возраста 15 лет без получения
обязательного образования.
Все учащиеся школы (100%) в начале учебного года приступают к занятиям. Контроль
за посещаемостью школы ведѐтся ежедневно классными руководителями, заместителем
директора по УВР. В школе нет учащихся, длительно отсутствующих на занятиях без
уважительной причины. Родители учащихся ознакомлены с Уставом МБОУ Денисовской
СШ, лицензией, свидетельством об аккредитации, другими локальными актами школы.
Анализ государственной (итоговой) аттестации
учащихся 11 класса в 2019 году
На конец 2018-2019учебного года в 11 классе обучались 6 учащихся. К итоговой
аттестации были допущены 6учащихся (100%). 5 выпускников успешно прошли ее в
основные сроки, один выпускник , Сайдиев К. Пересдавал после двойки экзамен по
математике (базовый уровень) в дополнительные сроки. Все выпускники 11 класса
получили документ об образовании соответствующего образца.
Учащиеся 11 класса сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и
математике в форме ЕГЭ и экзамены по выбору-обществознание, биологию и физику в
форме ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ отражены в таблице:
Предмет
Средний балл
Русский язык

56,5

Математика(базовый уровень)

2,6

Математика( профильный уровень)

40,6

Обществознание

40

Физика

39

Биология

48

По сравнению с прошлым учебным годом при выборе предметов для прохождения
государственной итоговой аттестации количество выбранных предметов увеличилось: к

стабильно выбираемому обществознанию добавились физика и биология. Выбор
предметов отражѐн в таблице:

Математика
(базовый)
3

Математика
(профиль)
3

Обществознание

Физика

Биология

6

1

1

Выводы:
При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных 9 и
11 классов школа руководствовалась «Положением о государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ». Для
учителей и учащихся были оформлены стенды о проведении государственной (итоговой)
аттестации в соответствии с инструкцией.
Результаты итоговой аттестации оказались неплохими, учащиеся в основном
подтвердили свою годовую оценку, что объясняется ответственным отношением к
подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы.
Всем учителям-предметникам необходимо более ответственно отнестись к подготовке
выпускников к государственной (итоговой) аттестации 2019-2020 учебного года;
необходимо прорабатывать весь экзаменационный материал совместно с учащимися в
течение всего учебного года.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются
недостатки:
- все еще недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учебу на
повышенном уровне;
- относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у
учителей и учащихся;
- недостаточно ведется работа по повышению и распространению передового
педагогического опыта.
Выводы и рекомендации на 2019-2020учебный год.
-Школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав
участников образовательного процесса при организации и проведении государственной
итоговой аттестации;
-необходимо продолжить формировать систему подготовки учащихся 10-11-х классов к
ЕГЭ;
-стимулировать работу учителей и ШМО по обмену передовым опытом. Проводить
семинары по обмену опытом.
-продолжить введение в практику преподавание тестовой формы контроля уровня знаний.
-для успеха в итоговой аттестации выпускника необходимо формировать положительное
отношение к экзаменам, на должном уровне организовывая его информационное
обеспечение.
-продолжить сотрудничество с ДГТУ по проведению пробных ЕГЭ и ОГЭ.

Анализ государственной (итоговой) аттестации
учащихся 9 класса

На конец 2018-2019учебного года в 9 классе обучались 6учеников. Все 6
обучающихся были допущены к итоговой аттестации в форме ОГЭ, успешно прошли ее и
получили документ об образовании соответствующего образца.
Учащиеся 9 класса сдавали четыре экзамена .Два обязательных – по русскому
языку и алгебре и по два экзамена по выбору . Выбор экзаменов отражен в таблице:
Обществознание
География
Биология
5человек

6человек

1 человек

Следует отметить тот факт , что такие предметы, как бществознание и география
обучающиеся 9го класса выбирают на экзамены стабильно последние три года и все 100%
успешно сдают. При анализе результатов экзаменов за курс основной школы выявлено
соотношение годовых оценок и оценок, полученных на экзаменах, а также средний балл
по предметам, которые отражены в таблице:

Таблица
результатов участия выпускников 9 классов
государственной (итоговой) аттестации (2018-19год)
№
Кол«2»
«3»
«4»
п/
во кол % кол-во
%
кол%
п
вып -во
выпуск
во
уск вы
ников
выпус
МБОУ Денисовская СШ
нико пу
книко
в
ск
в
ни
ков
1 Математика
6
3
50
3
50
2 Русский язык
6
4
66,6
2
33,3
3 Обществознание
5
4
80
1
20
4

География

5

Биология

6

-

-

4

66,6

2

33,3

«5»
кол%
во
выпус
книко
в

-

-

-

-

-

-

-

-

1
По результатам, приведѐнным в таблице, можно констатировать факт успешной
подготовки и сдачи основного государственного экзамена выпускниками 9го класса. Вот
уже несколько лет сохраняется тенденция 100% сдачи экзаменов без двоек. Это говорит о
том, что учителями ведѐтся целенаправленная работа по подготовке учащихся к
экзаменам. При этом в некоторых случаях обучающиеся по результатам экзаменов
показывают выше баллы, чем по результатам четвертных и годовых оценок.
Таблица
соотношений годовых отметок и отметок, полученных выпускниками
9 классов на экзаменах по математике и русскому языку в 2019году ____
Кол-во
Понизили В том
Подтверд Повыси В том
выпускник
отметку числе
или
ли
числе
МБОУ Денисовская
ов
на 2 и
отметку отметку на 2 и
СШ
более
более
баллов
баллов
Математика
6
4
2
Русский язык
6
5
1
-

Обществознание

5

-

-

5

-

-

География

6

-

-

5

1

-

Биология

1

Предмет

Средний балл по предметам (2018-19год)
Средний балл

Математика

3,5

Русский язык

3,3

Обществознание

3,2

География

3,3

Биология
Анализ результатов выполнения работ по русскому языку показал, что большинство
учащихся с работой справились успешно; уровень сформированности важнейших речевых
умений и усвоения языковых норм соответствуют минимуму обязательного содержания
основного общего образования по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками
анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное
своеобразие и логику изложения, четко сформулировали основную мысль текста.В
основном выпускники справились и с тестовыми заданиями.
ШМО учителей русского языка и литературы следует провести заседание по итогам
экзамена, поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы, и более
четко организовать повторение этих тем для предупреждения повторных ошибок,
необходимо рассматривать на заседаниях ШМО наиболее трудные для учащихся темы,
глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести соответствующую
работу по формированию навыков решения тестов повышенной сложности, проводить
работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся
вопросов.
Экзаменационная работа по алгебре за курс основной школы традиционно состояла
из трех частей. Все 6 выпускников продемонстрировали владение важнейшими
математическими умениями, являющимися опорными для дальнейшего изучения курса
математики и смежных дисциплин. Это прежде всего: элементарные действия с
десятичными и обычными дробями, применение свойств действий с иррациональными
числами, чтение графиков функций, решение квадратных уравнений и т. д.
Анализ результатов работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной
подготовки хороший результат получен практически по всем заданиям, включенным в
экзаменационную работу.
ШМО учителей математики следует продолжить положительную практику
подготовки к экзамену, необходимо рассматривать на заседаниях ШМО наиболее трудные
для учащихся темы, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести
соответствующую работу по формированию навыков решения задач повышенной
сложности, проводить работу по поиску новых методических подходов к изложению
трудных для учащихся вопросов.
Анализ воспитательной работы
в МБОУ Денисовской СШ за 2018-2019 уч.год.

В 2018/2019 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с
целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи

процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта
работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих
реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности
учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично
развитой личности и воспитание гражданина.
Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является:
создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных
качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов
самоуправления.
Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи
воспитательной работы:
1. Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс и создание ситуации
«успеха» для каждого ученика.
2. Развитие соуправления учеников и учителей.
3. Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.
4. Приобщить учащихся к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание
гражданственности через культурно-просветительскую работу школы.
5. Гармонизировать отношения в общешкольном коллективе через формирование
общественного мнения по важнейшим проблемам жизни школы, общества и
человеческих отношений.
6. Улучшить ориентацию ребенка в социуме через деятельность детской общественной
организации.
7. Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа
жизни и негативного отношения к вредным привычкам: курению, токсикомании,
употреблению алкоголя и наркотических веществ.
8. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических
технологий и методик воспитательной работы .
9. Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства
учителя для
сохранения стабильно положительных результатов в обучении и
воспитании учащихся.
10. Совершенствование работы по программе духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
11. Изучение и формирование банка современных форм и методов работы с семьей.
Определены основные приоритетные направления в воспитательной работе на 2018-2019 уч. год:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-экологическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
-правовое воспитание;
-самоуправление;
-трудовое;
-профилактика правонарушений;
-работа с родителями.
Воспитательная деятельность включала следующее:
-общешкольные праздники;
-развитие ученического самоуправления;
-дополнительное образование;
-создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся;
-социальную работу;
-совершенствование работы классных руководителей;
-физкультурно-оздоровительную работу.
Подводя итоги воспитательной работы за 2018\2019 учебный год, следует отметить, что
педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать

поставленные перед ним задачи используя разные формы и методы работы.
1. Гражданско-патриотическое направление одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является
формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам
Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Детский возраст является
наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период
самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
В рамках патриотического воспитания в течение года прошло много мероприятий.
Учебный год начался с традиционного праздника знаний ―Здравствуй, школа!‖, в котором
приняли участие учащиеся 1 и 11 классов. На торжественной линейки, посвященной Дню знаний,
была проведена Минута молчания в память о жертвах трагедии в Беслане.
В течение года педагогическим коллективом проводилась работа по этому направлению:
воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, обучающиеся школы
были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике, прививалась любовь к
Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.
Поздравили пенсионеров с праздником 1 октября и оказали посильную помощь.
Традиционно в МБОУ «Денисовская СШ» в феврале проводится месячник, посвященный
Защитникам Отечества, и проходит он под общим девизом «Служу Отечеству». Согласно
воспитательного плана школы были проведены мероприятия; Военизированная эстафета (511классы), проведены тематические уроки, различные конкурсы, просмотр кинофильмов о войне.
Яркое впечатление на школьников произвел просмотр документального фильма о героизме
Советского генерала Дмитрия Карбышева в военное время и Урок мужества, посвященный
героизму людей разных поколений- провел Кравцов П.П. Ответственные за проведение
месячника -Василенко С.П., Коновалов А.И., Кравцов П.П., Эльдиев А.Б..
Кл.тематические классные часы, посвященные Дню Защитника Отечества прошли в каждом
классном коллективе. Месячник завершился тематическим вечером, на котором девочки
каждого класса подготовили поздравление и подарок мальчишкам.
К 74-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне навели порядок на могиле
погибших солдат. Приняли участие в акции «бессмертный полк», приняли участие в проведение
торжественного митинга 9 мая.
Приняли участие в акции, посвященной Дню России -12 июня, в этот день ребята пришкольного
летнего оздоровительного лагеря посетили сельскую библиотеку и библиотекарь Кравченко Л.М.
рассказала и показала в каких книгах можно узнать о нашей стране и нарисовали мелками на
асфальте рисунки согласно данной темы.
Учащиеся нашей школы принимали участие в районных мероприятиях гражданскопатриотического направления (см. таблицу№1).
Таблица №1
№
п/п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

Гражданско – патриотическое воспитание
1.

2.

«Урок России»- встреча с
Сельванович К.А. (
рассказал об истории
родного села и посмотрели
фильм о
достопримечательностях
Ремонтненского района)
Военно-спортивная игра
«Ополченец», посвященная
празднованию Дня
гражданской обороны.

1.09.18г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР
Кравцова О.И.учитель нач. классов.

Уч-ся 5-11 кл.
Уч-ся 1-4 кл.

19.10.18г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Заняли 1-е место.
Команда:
Дубовой А,
Бурнышев С,

Тематический классный час:
«30 лет со дня вывода
советских войск из
Республики Афганистан.»
Муниципальный этап
областного конкурса военнпатриотической песни
«Гвоздики Отечества».

13.02.19г.

Кравцов П.П.-учитель
истории.

14.03.19г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

5.

Конкурс рисунков «Никто не
забыт, ничто не зыбыто»,
посвященный 74-й
годовщине Победы в ВОВ.

20.04.19г.

Власенко Л.Ю.

6

Приняли участие в районных 12.04.19г.
военно-спортивных
соревнованиях «Спецотряд»

Власенко Л.Ю.

7.

Районный сбор РРСДОО
«Радуга» «Мы-будущее
России»

Власенко Л.Ю.

3.

4

17.05.19г.

Даудов Р,
Новичихин А.
(РуководительКоновалов А.И.)-(
подарок воздушка).
Среди уч-ся 7-11
кл.
Вокальный
ансамбль
«Свирель»
награжден
грамотой и
статуэткой за
участие в конкурсе.
(Власенко С.
Оспищева В.
Бурнышева А.11кл., Суслик Дана9кл.
Олейникова
Екатерина – 7 кл. (
руководитель –
Шептухина И.В.)
Рисунок –«Вечная
память героям».
Дубовой Андрей в
личном зачете
занял 2-е место.
Руководитель
Эльдиев А.Б.
ГрамотаБурнышева
Антонина -11 кл. ,
Лидер №1
районного сбора
РРСДОО ( кл.
руководитель
Кравцов П.П.
Грамота- ДОО
«Ритм» за активное
участие в
районном сборе
РРСДОО.

2. Интеллектуально- познавательное направление.
Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего
развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль в
интеллектуально -познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителяпредметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во
внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели,
декады. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности:
предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, ребусы и т.д.
Классные руководители в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность.
Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым
содержанием и новыми идеями такие как «Разрешите познакомиться», «День космонавтики» ,
«День самоуправления» и другие.
Учащиеся нашей школы в течение года принимали участие в районных мероприятиях
интеллектуально-познавательной направления (см. таблицу№2).
Таблица №2
№п/п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

Власенко Л.Ю.-ЗВР

«Ведущий
за собой» Власенко
Софья
–
учащаяся 11
класса
МБОУ
Денисовско
й СШ, ДОО
«РИТМ»;победитель.

Интеллектуально- познавательное воспитание.
1.

Районный конкурс лидеров
«Команда XXI века».

с 20 февраля по
29 марта 2019 г.

Муниципальный этап
Всероссийской детской
акции « С любовью к России
мы делами добрыми едины».

2.

2019 г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Победитель
МБОУ
Денисовска
я СШ
Муниципал
ьный этап
Всероссийс
кой детской
акции « С
любовью к
России мы
делами
добрыми
едины»,
приуроченн
ой к 150летию
ПТХЭ
Д.И.Мендел
еева. ( и
вручен
сертификат.

3. Спортивно-оздоровительное направление.
«Фундаментом» деятельности человека является - здоровье. Наша задача - содействие
формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и
здоровью окружающих людей. Для реализации этой задачи в школе работает спортивный кружок
по волейболу, футболу, теннису для мальчиков и девочек. Планируется и проводится много
спортивных мероприятий .
Наши дети активно участвуют в соревнованиях по волейболу, футболу, теннису, армреслингу и
др. на уровне района и занимают призовые места.
В школе на летних каникулах работает оздоровительный лагерь. Все участники организации
пришкольного лагеря стремятся создать условия для оздоровления детей. Такой отдых ребятам
очень нравится.
Проводятся традиционные мероприятия: Поход « Осенними тропами», Спортивная Олимпиада,
Спортивные игры, День здоровья и другие.
И в этом учебном году обучающиеся нашей школы активно участвовали в сдаче ГТО.
Кл. руководители планируют и проводят тематические кл. часы по данному направлению.
Учащиеся нашей школы в течение года принимали участие в районных мероприятиях
спортивно-оздоровительного направления (см. таблицу№3).
Таблица №3
№
п/п

Наименование

Сроки

Ответственный

14.11.18г.

Василенко С.П.

Результат

Спортивно — оздоровительное
1.

Соревнования по
настольному теннису и по
шахматам муниципальный
этап всероссийских
соревнований
«Президентские игры»

Магомедов Гамзат1-е место по
шахматам ( юноши-1
доска);
Олейникова
Екатерина-

среди ОУ Ремонтненского
района.

2

Соревнования по шашкам
муниципальный этап
всероссийских соревнований
«Президентские игры»
среди ОУ Ремонтненского
района.

16.11.18г.

Василенко С.П.

4

Соревнования в
муниципальном этапе
Всероссийских
соревнований школьников
«Президентские игры по
волейболу» среди ОУ
Ремонтненского района.
(юноши 2004-2005г.)
Соревнования в Первенстве
муниципального
образования по волейболу
среди команд девушек и
среди команд юношей.

6.12.18г

Василенко С.П.

9.02.19г.

Василенко С.П.

5.

1-е место по
шахматам ( девуши-1
доска)
Мешиева Медни 1-е
место по теннису.
Магомедов Гамзат3-е место по шашкам
( юноши-3 доска);
Мешиева Медни 1-е
место по
шашкам.(девушки2доска)
Команда заняла 3-е
место, лучший игрокДубовой Андрей.

Команда девушек
заняла 1-е место, а
команда юношей
заняла 3-е место.
Лучший игрок среди
девушек: Власенко
С., Бурнышева А.,
Оспищева В. (уч-ся
11 кл.)

4. Нравственно-эстетическое направление.
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому
воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих
задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были сохранены
главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной,
содержательной деятельностью. К ним относится: КТД, праздник Осени, «День учителя»,
праздник ―Здравствуй Новый год!‖, День влюбленных, праздник «Широкая Масленица»,
Праздник «Последнего звонка», Праздник ―Прощай, начальная школа!‖, Выпускной вечер.
В этом учебном году наша школа отмечала юбилей-50 лет, была проделана огромная работа по
подготовке к празднику педколлективом и обучающимися школы. Праздник удался.
Кл. руководители планируют и проводят тематические кл. часы по данному направлению.
Учащиеся нашей школы в течение года принимали участие в районных мероприятиях
нравственно- эстетического направления (см. таблицу№4).
Таблица №4 Нравственно-эстетическое направление.
№
п/п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Диплом за лучшее
сочинение «Если
бы я был

Нравственно - эстетическое воспитание.
1.

Районный конкурс
сочинение «Вожатское
мастерство», посвященное

15.11.18г.

80-летию ЦДТ.

2.

3.

Районный конкурс «Роль
дополнительного
образования в становлении
личности» в рамках 80летнего юбилея ЦДТ.
Районный конкурс
пейзажной фотографии
«Наедине с природой»

Власенко Л.Ю.-ЗВР

21 ноября 18г

Власенко Л.Ю.-ЗВР

4

Школьный тур конкурса
«Живая классика»

26.02.19г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

5

Районный конкурс «Таланты
без границ» в рамках
программы «Одаренные
дети».

14 марта 2019г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

директором
ЦДТ»Ханмирзаева
Маргарита- 5 кл.
За лучшую
исследовательску
ю работу- диплом
Власенко Софья11 кл.
За лучшую работу
в номинации
«Крупным
планом»-Власенко
Софья-11 кл.
РуководительШептухина И.В.
Победители:
Олейникова Е.-7
кл., Кравцов Л.-7
кл.
Приняла участие
в конкурсе
Олейникова
Екатерина-7
класс. – 2 место в
номинации
«Изобразительное
искусство»(
руководитель
Шептухина И.В.)

5. Трудовое и профориентационное направление.
Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого
направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально
значимый труд. Организуя трудовую деятельность (дежурство в кабинетах, уборка
пришкольной территории и территории школы и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу
такого воспитания и старается выработать у школьников положительное отношение к труду. В
школе налажено дежурство во всех классах. Налажено еженедельное дежурство по школе.
Что бы выбрать свой будущий путь, мало желать надо еще и знать. Формирование
профориентационных знаний проводится в различных формах, что позволяет учащимся лучше
определиться с будущей профессией. Проходят встречи с представителями учебных заведений.
Учащиеся участвуют в различных конкурсах. Обновляется стенд профориентационный- «Мы
выбираем профессию» .
Приняли участие в анкетировании школьников 8-11 кл. по определению в профессии.
Обучающиеся 10 кл.-Васильченко А.,Мешиева М., 9кл.- Мешиева М., 7-кл.-Алимагомедова К.
работали по трудоустройству от сельского поселения и от школы. Глава Администрации
Денисовского поселения Апанасенко А.А. отметила ребят грамотами за добросовестный труд.
Кл. руководители планируют и проводят тематические кл. часы по данному направлению.
Учащиеся нашей школы в течение года принимали участие в районных мероприятиях
трудового и профориентационного направления (см. таблицу№5).
Таблица №5

№
п/
п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

Трудовое воспитание и профессиональная ориентация.
1.

Приняли участие в
анкетировании «ОПРОС
19» ЦЗ среди 9-10 кл.

30.01.19г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

9-10 кл.

6. Ценностно – ориентировочное направление.
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию
нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений
среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутри
школьном учете и на учете в КДН.
- классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их
родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений,
- организована работа школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие
вопросы, вопросы постановки учащихся на внутри школьный учет, снятия с учета, корректируется
план работы по профилактике;
- отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутри школьном учете, на учете в КДН, в
свободное время, в период каникул и они привлекаются к занятиям в коллективах
дополнительного образования, спортивных секциях.
- отслеживается посещение, пропуски учебных занятий. Учителя- предметники своевременно
ставили в известность кл. руководителя о пропусках уроков обучающимися, а те в свою очередь
вели контроль за посещаемостью занятий уч-ся школы.
Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей является одной из
главных направлений в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической
работы в школе были проведены классные часы, беседы, психологические тренинги с детьми
склонными к неадекватному поведению, конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»,
оформлен стенд «Наркомания- знак беды», в помощь классному руководителю по профилактике
наркомании.
В школе проходят встречи с правоохранительными службами на которых рассматриваются
вопросы: по профилактике наркомании, самовольным уходам из дома, профилактике
преступлений и правонарушений, экстремизму, пропусков уроков без уважительной причины,
соблюдение правил дорожного движения. Ребята с интересом слушают выступающих и в конце
беседы благодарят гостей за встречу.
Участвуем в мониторинге наркоситуации, выявления конкретных мест сбыта и изготовления
наркотических средств.
Принимаем участие в акции «Сообщи, где торгуют смертью».
Кл. руководители планируют и проводят тематические кл. часы по данному направлению.
В целом работа в этом направлении довольно успешная- учащимися не совершат преступлений
и грубых нарушений поведения в школе и социуме.
Учащиеся нашей школы в течение года принимали участие в районных мероприятиях ценностно
– ориентировочное направления (см. таблицу№6).
Таблица №6

№
п/
п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

4.02.19г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

ВидеороликНикитенко Д.-уч-ся
8кл., реклама –
Власенко С.-уч-ся 11
кл.

17.04.19г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Среди нач. классов:
1-е-4кл.(32,5кг.)
2-е-2кл. (2,7).
Среди старших
классов:
1-е-8кл.(38)
2-е-7кл.(11кг.)
3-е-6кл.(6кг.)
4-е-5 кл.(4кг.).
Не приняли
участие:1кл.,3 кл., 911кл.,

Ценностно – ориентировочное
1.

2.

Приняли участие в
социальной рекламе
антинаркотической
направленности и
пропаганды здорового
образа жизни «Спасем
жизнь вместе»
Приняли участие в акции
«Сдай макулатуру»

Уже на протяжении более11 лет в школе осуществляет свою деятельность детская организация
«РИТМ» . Члены ДО принимают активное участие в мероприятиях различной направленности и
занимаю призовые места.
№
п/п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

25.04.19г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Победитель –Власенко
С- 11кл.

Развитие самоуправления.
1.

Районный конкурс среди
ДОО, в номинации
«Ведущий за собой».

7. Сегодня одним из важных направлений в воспитании детей является – экологическое.
Обучающиеся нашей школы в течение года участвовали в экологических акциях разного уровня,
в экологическом месячнике и других мероприятиях по данному направлению.
Классные руководители проводят кл. часы экологической направленности.
№
п/
п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

Экологическое воспитание.
1.

2.

Приняли участие во
Всероссийской детской
акции « С любовью к
России мы делами
добрыми едины»
Общероссийский
интерактивный
урок«Сохраним живую
природу России», «Моря
России: угрозы и
сохранение»

С 21.01.195.04.19г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

С 1-11кл.

С 15.03 по
15.05.19г.

Ложниченко Л.И.учитель географии.

Ложниченко Л.И.учитель географиидиплом участника.

8. Безопасность дорожного движения.
В рамках реализации мероприятий с детьми и родителями по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма и за безопасность дорожного движения и закреплению знаний ПДД
в школе разработан был план работы.
В течение года в школе действовал отряд ЮИД.
С 28.10.18 по 11.11.19 в области проводился осенний декадник «Дорога требует дисциплины». В
период проведения декадника проводились классные часы, тематические викторины по правилам
дорожного движения. Для начальных классов отряд ЮИД «Светофор» проводил викторины.
Прошла Акция « Внимание, дети!».
Отряд ЮИД «Светофор» приняли участие в районном конкурсе « Безопасное колесо» .
В течение года кл. руководители постоянно проводили профилактическую работу, как с уч-ся
так и с родителями в вопросах безопасности дорожного движения детей, повышения качества
знаний и навыков детей по ПДД.
Формы проведения мероприятий были различными: беседы, викторины, кл. часы, конкурсы и т.д.
9. Работа с родителями.
В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психологопедагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы,
классных руководителей, по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции
складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные
беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике
суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению
здоровья.
Провели общие родительские собрания по вопросам профилактики суицида и компьютерной
зависимости среди несовершеннолетних и другие.
Было проведено 3общешкольных родительских собраний.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.
10.Летний отдых и оздоровление
С 3.06. по 24.06 при школе работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
детей. Посещали лагерь 20 детей разного возраста с 6-10 лет.
Цель программы – создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей,
их оздоровление, спортивное, творческое развитие, экологическое воспитание, обучение
безопасной жизнедеятельности.
Задачи воспитательной работы лагеря:
1. Формировать у детей отношение к отдыху как к полезному времяпрепровождению, учить
рационально и с пользой отдыхать.
2. Организовывать разнообразную досуговую деятельность и, прежде всего, активное общение
детей.
3. Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих
в лагере.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Привлекать детей к активным формам познавательной деятельности.

6. Воспитывать экологическую культуру.
7. Обучать основам безопасной жизнедеятельности.
8.Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений и подросткового
травматизма в летний период.
Все проводимые мероприятия были направлены на реализацию поставленных задач.
11. Работа МО.
В школе работало МО классных руководителей 1-11 классов. В составе объединения находилось
9 учителей. Это опытные педагоги, с большим стажем работы. В течение учебного года
состоялось 4 семинара для классных руководителей 1-11 классов. На заседаниях рассматривались
вопросы организации работы над формированием у учащихся гражданской ответственности
правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности
толерантности, как активизировать работу по организации ученического самоуправления и
другие вопросы.
Кл. руководители- самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ. В
настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы.
Анализируя деятельность кл. руководителей можно сделать вывод. Что работа по созданию
коллективов ведется целенаправленно. Классные руководители ведут воспитательную работу по
всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, практически все дети
вовлечены во внеклассную деятельность. Кл. руководители: Ложниченко Л.И., Шептухина И.В.
всегда ищут что-то новое, меняют формы и методы работы с детьми. Кл. руководители
Кравцова О.И., Белоконь И.И., Василенко С.А., для достижения поставленных задач в своей
работе чаще использовали более традиционные методы работы с уч-ся. Кофанова Н.С. кл.
руководитель 2кл., ее деятельность была направлена на создание дисциплины в классном
коллективе и дружественных отношений между детьми. Основной воспитательной задачей в
классе кл. руководитель -Пасько С,С, ставила: формирование сплоченного детского коллектива
пятиклассников. Эльдиев А.Б. кл. руководитель 8 класса главной целью его воспитательной
системы – это создание в классе дисциплины и дружественных отношений между детьми.
Кравцов П.П. кл. руководитель 11 класса свою воспитательную деятельность направил на
создание благоприятной атмосферы в классе для успешной сдачи предстоящих экзаменов.
12.Социум.
Очень тесную связь поддерживаем с сельским библиотекарем Кравченко Л.М..
Обучающиеся школы ходят в библиотеку на библиотечные уроки и выставки, да и сама она
частый гость в школе. Вся проводимая работа с детьми сельским библиотекарем прививает
ребятам любовь к книге, к чтению книги, развивает интеллектуальные способности.
Выводы:
За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо
работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается попрежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие
интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически,
интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост пассивности уч-ся и родителей, необходимо
активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить
формы работы с родителями.
Кл. руководители в планах воспитательной работы в классе формулируют цели и задачи работы.
Планируются мероприятия, через которые должны решать поставленные задачи и цели.
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся находится на хорошем
уровне. Несмотря на это, есть недостатки: в школе есть уч-ся, замеченные в курении .
Следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа
жизни, находить более эффективные методы и формы работы.
В школе ведется работа в направлении по изучению и закреплению знаний ПДД. Но следует
отметить, что еще есть недостатки в организации работы в данном направлении. Необходимо
расширить сотрудничество с ГИБДД, активнее приглашать работников данной службы на
внеклассные мероприятия, продумать совместно план работы с работниками ГИБДД.
В течение 2018-2019 учебного года не было информации о нарушениях
обучающимися школы правил дорожного движения.
Одной из активной форм внеурочной работы является организация экскурсий. Эта форма
работы с детьми и родителями в нашей школе западает. Необходимо найти методы для

активизации работы в данном направлении.
В течение учебного года у учащихся есть возможность проявить свои таланты не только на
муниципальном уровне, но и на районном и областном, только для этого не хватает активности
со стороны уч-ся и заинтересованности со стороны родителей и возможно кл. руководителей.
Необходимо и на следующий учебный год найти все возможные ресурсы для более активного
участия наших уч-ся в проводимых конкурсах и мероприятиях и чаще обращаться за помощью к
родителям, повышать их заинтересованность в творческом росте их детей.
В воспитательной деятельности необходимо продолжить создание оптимальных условий для
развития, саморазвития и самореализации личности ученика- личности психически и физически
здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном
обществе.
Данный анализ позволяет сделать вывод, что школа остается главной воспитательной базой. И,
конечно основным рычагом и механизмом с решение поставленных целей и задач
воспитательной работы является кл. руководитель. Свою работу они стараются выполнять
ответственно и добросовестно.
Участие родителей в жизни ребенка, а именно в его развитии, в его участии в делах школы и за
ее пределами является основополагающим. Только с родительской поддержкой и помощью
ребенок может вырасти успешной личностью.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка
формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института,
которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой
целью в школе велась планомерная работа с родителями или лицами их заменяющими.
Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить ее
компоненты, как:
- комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;
-созданы спортивные секции;
-включенность обучающихся в мероприятия районного масштаба;
Исходя из вышеизложенного , учитывая необходимость развития воспитательной системы в
школе определены основные задачи на следующий учебный год :
1. Конкретизировать и систематизировать деятельность кл. руководителей, которые должны будут
выстроить систему классных часов в соответствии с конкретными воспитательными задачами,
стоящими перед воспитанниками разных ступеней. Темы классных часов должны стимулировать
творческую и познавательную активность школьников, соответствовать плану воспитательной
работы школы, использовать разные формы и методы, технологии в работе. Повышать
профессиональное мастерство классных руководителей.
2.Повышать эффективность работы по воспитанию патриотизма, гражданственности, духовности.
3. Формирование в школьном коллективе уважительного отношения к правам друг, друга.
4.Развивать творческую активность учащихся, познавательный интерес и повышать
интеллектуальный уровень уч-ся.
5.Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания
стремления к здоровому образу жизни.
6.Совершенствовать работу школьного самоуправления.
7.Создавать условия для организации работы дополнительного образования.
8.Совершенствовать работу с родителями . Усилить роль семьи в воспитании детей, и
привлечении (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
9. Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».