Отчёт о результатах самообследования

САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
Денисовская средняя школа

2015-2016 уч. г.

Аналитическая справка
о результатах самообследования деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Денисовская средняя школа
за 2015-2016 учебный год
На основании
 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказа Министерства образования и науки России от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией»;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324
"Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию";
 Постановления правительства РФ от 18 апреля 2012г. № 343 «Об утверждении
правил размещения в сети Интернет и обновления информации об
образовательном учреждении», ст. 32;
 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет» и
обновления
информации об образовательной организации»
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Денисовской средней
школе в целях самообследования проведен анализ деятельности образовательного
учреждения. Директором школы Пустоветовой И.Н. был издан приказ № 38/1 от
12.05.2016 г. «О проведении процедуры самообследования по итогам 2015-2016 учебного
года МБОУ Денисовской СШ», составлен план и назначена комиссия
по
самообследованию.
План по самообследованию
МБОУ Денисовской СШ
№
1.
2.
3.

4.
5.

6.

Мероприятия
Создание
приказа
о
проведении
процедуры самообследования
Создание экспертной группы

Дата проведения
Ответственные
12.05.2016г.
Директор школы
Пустоветова И.Н.
12.05.2016г.
Директор
школы
Пустоветова И.Н.
01.06.2016г.
Директор
школы
Пустоветова И.Н.
01.06.2016г.
Директор
школы
Пустоветова И.Н.

Проведение обучающего семинара по
процедуре самообследования
Определение основных направлений
самообследования. Определение
функций субъектов самообследования.
Изучение и анализ нормативно02.- 04.06. 2016г. Экспертная группа
правового обеспечения МБОУ
Денисовской СШ в части
образовательной деятельности, наличия
условий, гарантирующих безопасность
пребывания участников
образовательного процесса
Изучение
и
анализ
материально07.- 09. 06.
Экспертная группа
технических и социальных условий
2016г.
пребывания обучающихся в МБОУ

7.
8.

9.
10.
11.

12.
13

Денисовской СШ
Изучение
и
анализ
кадрового
обеспечения образовательного процесса
Изучение
и
анализ
программнометодического
обеспечения
образовательного процесса
Изучение
и
анализ
организации
оздоровительной работы
Изучение
и
анализ
результатов
образовательной деятельности
Изучение
и
анализ
управления
методической работой, инновационной,
социально-педагогической
деятельностью
школы,
организация
психолого-медико-педагогического
сопровождения обучающихся
Составление
отчета
по
самообследованию
Опубликование на школьном сайте
результатов самообследования

09-10.06.2016г.

Экспертная группа

14-16.06.2016г.

Экспертная группа

17-18.06.2016г.

Экспертная группа

21-23.06.2016г.

Экспертная группа

24-25.06.2016г.

Экспертная группа

27-30.07.2016г.

Директор школы
Пустоветова И.Н.
Директор
школы
Пустоветова И.Н.

01.08.2016 г.

Самообследование проводилось экспертной комиссией в составе 3 человек:
Пустоветова И.Н.- директор школы;
Самсонова Т.Н. – заместитель директора по учебной работе;
Власенко Л.Ю.– заместитель директора по воспитательной работе.
Лютова Т.А. – главный бухгалтер
Апанасенко Н.Н. - библиотекарь
Общие сведения об общеобразовательной организации:
Полное название:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Денисовская средняя
школа.
Сокращенное название: МБОУ Денисовская СШ
Адрес: 347485 Ростовская область, Ремонтненский район, п.Денисовский, ул.Ленинская,
д.1
Реквизиты МБОУ Денисовская СШ
ИНН 6129004919
КПП 612901001
БИК 046015001
Отделение Ростов-на-Дону г.Ростов-на-Дону
л/сч. 20586У68250 л/сч. 21586У68250)
р/сч 40701810560151000146
ОГРН 1026101536130
ОКПО 31669518
Электронный адрес denisovka7scool@rambler.ru
Телефон руководителя: Тел. 863-79- 37-4-65 Моб. 89281271625
Школьный сайт: http://denisovka7.ucoz.ru
Директор школы – Пустоветова Ирина Николаевна

Нормативная основа деятельности МБОУ Денисовской СШ
Свидетельство о регистрации (номер,
дата выдачи, кем выдано)
Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

Аккредитация (дата выдачи, № кем
выдана)
Свидетельство о внесении в единый
государственный реестр юридического
лица
Свидетельство о постановке на учет
юридического лица в налоговом органе

Программа развития муниципального
бюджетного общеобразовательного

№ 443 от 30.12.1999г. Администрация
Ремонтненского
района
Региональная служба по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области
Лицензия: Серия 61Л01 № 0002408
Регистрационный номер: 4777
Дата выдачи: 7 мая 2015г.
Дата окончания: бессрочно
Основные виды деятельности: реализация программ
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного)общего образования
Свидетельство об аккредитации № 2664 от
24.06.2015г.
Региональная служба по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области
ОГРН 1026101536130
Свидетельство от 05.09.2012г.
ИНН 6129004901 КПП 612901001
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой
службы №9 по Ростовской области
Территориальный участок 6129 по Ремонтненскому
району
Принята педагогическим советом МБОУ
Денисовской
СШ (протокол №1 от 27.08.2015г.)

учреждения Денисовская средняя школа
на 2015-2019г.г.;
Устав

Постановление Администрации Ремонтненского
района
№ 82 от 17.02.2015г.

Школа в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами
РФ, Ростовской области, Ремонтненского района и разработанными в школе локальными
нормативными актами. Анализ работы показывает, что в школе не зафиксированы
нарушения образовательного и трудового законодательства.
Основная цель образовательного учреждения - создание единого открытого
развивающегося (социо-культурного) образовательного пространства для развития саморазвития всех субъектов образовательного процесса
МБОУ Денисовская СШ является образовательным учреждением, реализующим
программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Школа осуществляет свою образовательную деятельность в условиях
перехода на новые ФГОС и в соответствии с новым Федеральным законом от 29.12.2012
N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В школе созданы комфортные условия образовательного процесса. Педагогический
коллектив добивается высокого уровня обучения учащихся и личностных побед в

различных конкурсах. Творчески работающие педагоги постоянно совершенствуют своѐ
профессиональное мастерство.
В 2015-2016 учебном году в школе обучалось 85 учащихся. Контингент обучающихся
полностью соответствует нормативам, заложенным в лицензии на право ведения
образовательной деятельности, и обнаруживает тенденцию к уменьшению за счѐт
некоторого демографического спада. Занятия организованы в соответствии с учебным
планом и расписанием, в соответствии с СанПиН.
Разработанная программа развития МБОУ Денисовской СШ на период с 2015 по
2019г.г. предусматривает создание единого открытого развивающегося (социокультурного) образовательного пространства для развития - саморазвития всех субъектов
образовательного процесса. Ожидаемый результат: качественно новая образовательная
среда, позволяющая повысить качество образования и удовлетворить государственный
заказ и гражданский запрос к образованию.
Система управления МБОУ Денисовской СШ
Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом МБОУ Денисовской СШ на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и
здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом
социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках
существующего законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась
структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и
несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном
учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного
управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет,
Педагогический совет, Общее собрание работников.
Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы,
реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера
управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного
процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических
и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает
вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы,
подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет
коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива.
Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы
в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения,
всех его подразделений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и
выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом
образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-

воспитательной работе, главный бухгалтер, заведующий хозяйством.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение
учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства
директора образовательного процесса. Его главная функция - согласование деятельности
всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и
ожидаемыми результатами.
Третий уровень - учителя, классные руководители, специалисты, которые выполняют
организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного
управления и самоуправления (методическое объединение, творческие группы учителей,
классный родительский комитет).
Четвертый уровень – учащиеся, родители.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и педагогических работников в школе создан совет старшеклассников, советы родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
действует
профессиональный комитет работников школы. В школе разработаны функциональные
обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и
слаженность в управлении развитием образовательного учреждении. Таким образом, в
структуре управления МБОУ Денисовской СШ на каждом уровне представлены, как
профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что
обеспечивает введение в управление школы общественной составляющей, обеспечивая
демократизацию и оптимизацию управления.
Государственно – общественный характер управления школой
Государственно-общественный характер управления школы реализуется через
соответствующие органы управления и самоуправления: Управляющий Совет школы,
педагогический совет, Совет старшеклассников. Достижению частных целей способствует
создание временных коллективов: целевых, проблемных, творческих групп. В МБОУ
Денисовской СШ основную стратегию развития определяет Управляющий совет, где
председателем является Апанасенко О.А.. Управляющий Совет помогает управлять
процессами функционирования и развития нашего образовательного учреждения. Особое
место в работе Управляющего Совета занимают вопросы образовательного процесса,
питания, безопасности детей, здоровьесберегающих технологий и создание условий для
всестороннего развития детей. Каждый год членами Управляющего совета составляется
план работы на год
Необходимым условием эффективности стало взаимодействие школы с различными
культурно-просветительными
организациями,
учреждениями
дополнительного
образования, спортивной школой, библиотеками, Домом культуры.
Все вышеизложенное позволяет определить МБОУ Денисовская СШ как образовательное
учреждение:
 ориентированное, прежде всего, на предоставление качественных бесплатных
образовательных услуг;
 обеспечивающее соответствие общего образования современным стандартам,
требованиям и запросам государства и социума;
 создающее условия для раскрытия творческого потенциала всех участников
образовательного процесса;
 работающее в режиме развития и опытной педагогической деятельности.

Материально-техническая база
Наша новая школа впервые распахнула свои двери для учеников 1 сентября 1984 года и за эти
долгие годы прошла большой путь развития, творчества и постоянного повышения качества
своей работы, результатом которого стало закономерное превращение еѐ в полноценный
образовательный центр, включающий дошкольное отделение, начальную, среднюю и старшую
ступени обучения.
Краткая справка из истории Денисовской средней школы
1955г. – открыта начальная школа;
1960г. – открытие восьмилетней школы;
1968г. – открытие Денисовской средней школы
функционирует в двухэтажном здании общей площадью 2166,2 кв. метров. В
школе имеется 14 учебных кабинетов, в которых обучаются дети 11 классов.
Пришкольное пространство организуется для удовлетворения спортивных, учебных,
досуговых запросов детей разного возраста. Имеется пришкольный участок.
В течение учебного года проведен Интернет по всей школе со скоростью не более 512
КбТ в сек.
Школа располагает всей необходимой инфраструктурой, учебно-материальной базой,
позволяющей осуществлять учебно-воспитательный процесс на достаточно высоком
уровне.
В школе имеется 14 учебных кабинетов, компьютерный кабинет, мастерская для
занятий по технологии, пищеблок, столовая на 50 посадочных мест, библиотека,
спортивный зал. кабинетная система соответствует требованиям СанПиНа и целям
образовательного процесса:
все кабинеты функционально пригодны, оснащение
кабинетов соответствует методическим и санитарно- гигиеническим нормам.
Помещения,

Кол-во

Оборудование, техника

кабинеты
Спортивный зал

1

Спортивный инвентарь

Мастерские

1

Столярный и слесарный станки

Кабинеты:
Русского языка и
литературы

2

1 компьютер, 1 проектор
Имеются учебно – наглядные пособия и дидактический
материал.

Математики

2

1компьютер, имеются учебно – наглядные пособия и
дидактический материал

Физики

1

1 – имеет лаборантскую с лабораторным оборудованием
Демонстрационный стол, компьютер, демонстрационное
оборудование.

Иностранного
языка
Биологии
Истории

1

Компьютер, проектор

1
1

Информатики
Начальных
классов

1
4

Компьютер, микроскопы
Компьютер, имеются учебно – наглядные пособия и
дидактический материал
Компьютеры- 11 шт. 1 интерактивная доска
3ноутбук. 1 компьютер, имеются учебно – наглядные
пособия и дидактический материал

Библиотека

1

Столовая
Вывод:

1

фонд: художественная литература –5862 экз., учебники –
1221 экз., справочная литература -55экз, медиатека-68экз
50 мест

1.Состояние материальной базы школы для осуществления образовательного
процесса позволяет реализовывать поставленные задачи.
Обеспечение условий безопасности
В школе установлена и работает автоматическая пожарная сигнализация. В 2012
году подключен комплекс "Око". По периметру территории школы оборудована
металлическая изгородь. В штате школы имеются 3 ставки сторожа, которые
обеспечивают охрану здания в ночное время. Функции охранника выполняют технические
работники школы по графику. В 2012-2013 учебном году здание школы оборудовано
системой видеонаблюдения.
Вывод: в школе созданы все необходимые условия для безопасного нахождения учащихся
и сотрудников.
Важной и самое главное определяющей составляющей работы любого ОУ, в том
числе и нашей школы в 2014-2015 учебном году являлось укрепление
материально-технической базы и стабилизация финансирования школы. Реальные
цифры финансирования школы за 2014-2015 учебный год отражены в таблицах:
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА 2015 г.
Суб-я Мест-й
лагерь
Закупка
Труд.детей Внебюджетн
котлов
ые ср-ва
Зар.
Плата 708317 604061
2982
ст.211
3
Суточные
4100
900
ст.212
Начисл.на
195750 178807
зар.плату 213 0
Услуги
связи 41162 6000
ст.221
Услуги
по
166640
6000
содерж.имущес
тва ст.225
Прочие услуги 115000 123504
ст.226
Транспортные 6450
услуги ст.222
Комунальные
277322
услуги ст.223
Налоги
368500
(имущество,
транспорт,
земля,
окруж.среда)

ст.290
Увеличение
45965
стоимости
основных ср-в
ст310
Увеличение
86000 1202762
стоимости
материальных
запасов сст.340

211
212
213
221
222
226
223
225
290
310
340

430050

64862

95643

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА 8 месяцев 2016г.
Суб-я
м/бюджет
Летний оздоров. Трудоустройство Внебюд.срлагерь
детей
ва
5263409
654261
2981
1532200
27500
1091
124700

192153
4500
128398
253823
107323
242528

900

11210
6000

55200
50000
88968
11121
56550
В целях укрепления материально-технической базы за период 2015г. было закуплено:
учебники для библиотечного фонда (46000 тыс. руб.), стройматериалы, моющие средства,
канцелярские, хозяйственные товары (302823).
В 2015 году были закуплены котлы работающие на твердом топливе в количестве 2 штуки
на сумму 430000 тысяч рублей.
Подбор и расстановка кадров.
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют15педагогических работников.
Награждены грамотой Минобразования РФ-5человека. Более 20 лет работают 11 человек.
Менее 10 лет-4человека. Средний возраст педагогических работников-45лет. По уровню
образования 13 педагогов из 15 имеют высшее образование. Два учителя обучаются
заочно: Василенко С.А. Получает образование в БПОУ Элистинский педколледж, Эльдиев
А.Б. В ФГБОУ ВПО Таганрогский институт им.А.П.Чехова(филиал «РГЭУ РИНХ»)
Учителя школы осознавали необходимость постоянного самоанализа своей
педагогической деятельности, самосовершенствования, а это – основа творчества.
Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по
направлениям:
- динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

- динамика познавательной активности учащихся в условиях внедрения новых форм
работы на уроке;
Стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:
- владение содержанием учебного предмета, новых подходов в изучении предметов;
- знание методик и методов работы;
- знание педагогических технологий.
Была отмечена положительная динамика по позициям:
- знания в области педтехнологий (все освоили проектную деятельность);
- владение содержанием учебного предмета.
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем
творческой
деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством
образования. В 2015-2016 учебном году прошли аттестацию:
- на первую квалификационную категорию – 7 чел.
Если проанализировать участие в аттестации педагогов в течение последних трех лет,
можно сделать вывод , что профессиональная подготовка педагогического состава
улучшилась.
№
п/п

1.

2.

Категория
участников
образовательног
о процесса
Учителя
начальных
классов
Учителя 2й и 3й
ступени
обучения

Всего
в ОУ

Высшей
категори
и

Первой
категори
и

Соотве
тствую
т

2я
категория

Б/к

4

---

2

-

-

2

11

---

8

-

-

3

Учебно-методическое обеспечение
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе создана и работает
библиотечная службы.
1.Краткая справка о библиотеке.
Библиотека расположена на 1 этаже школы, год основания -1984.
Общая площадь составляет 25,6 кв.м. Каждый год проводится косметический ремонт
помещения.
Библиотека оборудована стеллажами (7), столами (2), стульями (3), шкафами (2).
Также установлен компьютер и принтер. .
Режим работы библиотеки – с 10-00 до 13-00 часов ежедневно. Библиотека работает по
плану, утвержденному директором школы. Библиотечное обслуживание осуществляется в
соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают временное пользование
печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются
библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в
массовых мероприятиях. Библиотекарь постоянно контролирует соблюдение «Правил
пользования библиотекой», формирует у читателей навыки независимых библиотечных
пользователей.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:
- учетная документация по фонду художественной литературы;
- учетная документация по фонду школьных учебников;
- документы по библиотечной работе с читателями;
- входящие и исходящие документы.
Записи в документах проводятся своевременно.
Анализ обеспеченности учащихся учебниками на 2015-2016 учебный год представлен в
таблице 1.
Таблица 1
Информация об обеспеченности учебной литературой
обучающихся МБОУ Денисовской СШ в 2015-2016 учебном году
2 уровень
Численнос
ть
обучающи
хся по
состоянию
на
01.09.2015

85

Число обучающихся 1-4 классов,
обеспеченных учебниками
Получил
и
Всего
полный
численно
комплек
сть обучт (из
ся 1
расчета
ступени
8
учебник
ов)
Число %
чел.
40

40

100

Получили
неполный
комплект (из
расчета менее
8 учебников)

Числ
о
чел.
0

Не
получили
учебники

Число
чел.

%

0

%

0

0

3уровень
Численнос
ть
обучающи
хся по
состояни
ю
на
01.09.2015

85

Число обучающихся 5-9 классов,
обеспеченных учебниками
Всего
численно
сть
обуч-ся 2
ступени

38

Получили
полный
комплект (из
расчета 11
учебников)
Числ
о
чел.
38

Получили
неполный
комплект (из
расчета менее
11учебников)
% Число
чел.

100

Не
получили
учебники

% Число
чел.
0

0

%

0

4 уровень
Численност
ь
обучающих

Всего
численнос
ть обуч-ся

Число обучающихся 10-11 классов,
обеспеченных учебниками

0

ся по
состоянию
на
01.09.2015

4 ступени

Получили
полный
Получили
Не получили
комплект
неполный
учебники
(из
комплект (из
расчета 13 расчета менее 13
учебников учебников)
)
Числ % Число
%
Число
%
о
чел.
чел.
чел.
85
7
10
0
0
0
0
7
0
Доля обеспеченных полным комплектом по состоянию на 01.09.2015г. – 100 %
За 2015 год -2016 учебный год было приобретено 100 экземпляров учебников на сумму
46000,00руб.
Контрольные показатели фонда школьной библиотеки по состоянию на 10.06.2016г.
представлены в таблице 2:
Таблица 2
Наименование
Количество (экз.)
Учебники
1650
Учебные пособия (по православию)
10
Художественная литература
2657
В библиотеке постоянно имеется стенд «Библиотечный вестник», где обновляются
подборки к историческим юбилейным датам.
Подготовлены мониторинги оснащения учебниками, книгами, учебными пособиями для
районного отдела образования ( 1 раз в квартал).
В библиотеке ведется и систематически заполняется «Журнал сверки фонда школьной
библиотеки с «Федеральным списком экстремистской литературы». Один раз в месяц
составляются «Акты сверки фонда». В фонде школьной библиотеки экстремистской
литературы не выявлено.
Вывод:
1.Школа обеспечена учебной и художественной литературой в соответствии с
реализуемыми образовательными программами. В течение последних 5 лет проводилась
целенаправленная работа по приобретению учебников. На данный момент школа на 100%
обеспечена учебниками по всем предметам. Идѐт плановая замена фонда учебников,
пополнения его за счет учебников, соответствующих требованиям ФГОС второго
поколения. Обновление фонда учебной и художественной литературой производится за
счет средств субвенции РФ.
2. Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом, обучающимися,
родителями и коллегами из сельской библиотеки.
3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературы,
энциклопедической литературой.
Методическая работа по направлениям деятельности
за 2015-2016 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и ее роль в
повышении профессиональной компетенции педагогов.
Объекты анализа
-содержание основных направлений деятельности;
-работа над методической темой школы;
-работа методического совета;

-работа методических объединений
-курсовая подготовка педагогических кадров;
-обобщение опыта;
-участие учащихся и учителей в конкурсах, смотрах;
-использование педагогами современных педагогических технологий.
Методическая работа в истекшем году была направлена на выполнение поставленных
задач и их реализацию через образовательную программу школы.
1.
Работа методического совета школы.
2.
План работы МС подчинен следующим целям и задачам: повышать уровень
методического мастерства педагогических работников школы, совершенствовать
методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями,
моделированиию мотивации достижения успеха, продолжить работу по обобщению и
распространению передового педагогического опыта, совершенствовать систему
мониторинга развития педагогического коллектива.
3.
В течении года методическим советом было проведено четыре заседания по
следующим темам:
4.
Сентябрь- Утверждение планов работы МО. Определение тем по
самообразованию. Наставничество.
5.
Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации
по вопросу аттестации».
6.
Декабрь- Итоги участия школы в предметных олимпиадах районного уровня. О
ходе подготовки выпускников школы к ЕГЭ и ОГЭ в 2015-156учебном году .
7.
Февраль-. Анализ работы за 1 полугодие. Теоретический семинар «Технологии
игрового и проблемного обучения в условиях ФГОС».
8.
Апрель- результаты пробных ЕГЭ по математике и русскому языку. Теоретический
семинар «Приемы стимулирования школьников».Перспективы на будущий год.
Соблюдение прав участников образовательного процесса
Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных
программ начального общего образования, 5-летний нормативный срок освоения
образовательных программ основного общего образования и 2 –летний нормативный
срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
Режим работы - пятидневная учебная неделя. Учебная нагрузка не превышает
предельно допустимой нормы.
В школе нет учащихся, выбывших до достижения возраста 15 лет без получения
обязательного образования.
Все учащиеся школы (100%) в начале учебного года приступают к занятиям. Контроль
за посещаемостью школы ведѐтся ежедневно классными руководителями, заместителем
директора по УВР. В школе нет учащихся, длительно отсутствующих на занятиях без
уважительной причины. Родители учащихся ознакомлены с Уставом МБОУ Денисовской
СШ, лицензией, свидетельством об аккредитации, другими локальными актами школы.
Анализ государственной итоговой аттестации
На конец 2015-2016 учебного года в 11 классе обучались 2 учащихся. К итоговой
аттестации были допущены 2учащихся (100%). Успешно прошли ее в основные сроки и
получили документ об образовании соответствующего образца 1 выпускница. Одна

выпускница-Лысакова Маргарита не сдала математику (базовый уровень ) и подала
заявление на пересдачу в дополнительный срок.
В ходе подготовки к ЕГЭ проводились консультации и индивидуальные занятия. В своей
работе учителя использовали пособия, как на бумажных, так и на электронных носителях.
Проведены два пробных экзамена ( в январе и апреле). Во время их проведения
использовались контрольно-измерительные материалы из демонстрационных версий.
После получения результатов проведен полный анализ ошибок и сделаны
соответствующие выводы, которые помогли при дальнейшей подготовке к экзаменам.
Учащиеся 11 класса сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и
математике в форме ЕГЭ и экзамены по выбору в форме ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ отражены в таблице:
Предмет

Средний балл

Русский язык

55

Математика(базовый уровень)

12

Математика( профильный уровень)

56

Обществознание
По сравнению с прошлым учебным годом активность при выборе предметов для
прохождения государственной итоговой аттестации значительно снизилась. Возможно это
зависит не только от контингента класса, но и более жестких условий сдачи ЕГЭ по
сравнению с предыдущими годами. За последние годы невостребованными у выпускников
остаются такие предметы как география, биология, химия. По выбору сдавали экзамены:
Класс По списку
11

2

Математика
(профиль)

Обществознание
1

1

Наиболее популярные предметы по выбору у выпускников 11 класса за последние три года
составили:
2013-14 учебный год-общество, физика.
2014-15 учебный год-история, общество, биология, химия.
2015-16 учебный год-обществознание
Таким образом, ежегодно учащиеся нашей школы выбирают для сдачи Обществознание.
При этом, как показывает приведенная ниже таблица всегда достигают неплохих
результатов.
Мониторинг распределения баллов по предметам ЕГЭ за последние годы на уровне
района и области:
Предмет

2011-12год

2012-13год

2013-14год

2014-15г0д

2015-16год

школа/район/о школа/район/о школа/район/о школа/район/о школа/район/о
бласть
бласть
бласть
бласть
бласть
русский

48,5/53,77/62, 57/61,72/65,14 52,5/57,7/62,5 59/58/63,95
1

55/63

Математика
(базовый)

43/36,88/44,75 44,8/50/49,76

12/15

26.02.15

27/38/46

Математика
(профиль)

Не участв.

Не участв.

Не участв

Не участв.

56/42

физика

58/35,28/44,66 38/49,29/51,49 34,5/40,7/

Не участв.

Не участв.

химия

Не участв.

38/38,8/57,44

Не участв.

биология

49/46,36/52,23 61,6/55,06/57, Не участв
5

45/48/53,61

Не участв.

история

50/42,14/50,88 Не участв.

32/45/46,64

Не участв.

38/70,89/70,51 Не участв.

Не участв.

Обществознан 58,5/48,01/54, 54,5/59,99/59, 44/50,2/
42/52,7/43,5
.
2
7
Выводы :
При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных 9 и
11 классов школа руководствовалась «Положением о государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ». Для
учителей и учащихся были оформлены стенды о проведении государственной (итоговой)
аттестации в соответствии с инструкцией, стенд «Мы за честный ЕГЭ»
Все обучающихся в 9 и 11 классах, успешно овладели требованиями программы
по всем предметам, были допущены к итоговой аттестации и прошли ее.
Результаты итоговой аттестации оказались неплохими, учащиеся в основном
подтвердили свою годовую оценку, что объясняется ответственным отношением к
подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы. Самой низкой оказалась подготовка
11 класса к экзамену по математике в форме ЕГЭ. Следует помнить, что результаты
единого государственного экзамена в этом учебном году из-за особенностей шкалирования
нельзя однозначно использовать для сравнения с результатами ЕГЭ предыдущих лет.
Всем учителям-предметникам необходимо более ответственно отнестись к подготовке
выпускников к государственной (итоговой) аттестации 2016-2017 учебного года;
необходимо прорабатывать весь экзаменационный материал совместно с учащимися в
течение всего учебного года.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются
недостатки:
- все еще недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учебу на
повышенном уровне;
- относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у
учителей и учащихся;
- недостаточно ведется работа по повышению и распространению передового
педагогического опыта.
Анализ государственной (итоговой) аттестации
учащихся 9 класса
в 2016 году.
На конец 2015-2016учебного года в 9 классе обучались 6учеников. Все 6
обучающихся были допущены к итоговой аттестации в форме ОГЭ, успешно прошли ее и
получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся 9 класса
сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и алгебре и по два экзамена по
выбору . Выбор экзаменов отражен в таблице:
Обществознание
География
Физика
6 человек

5 человек

1 человек

Зафиксирована положительная динамика количества выпускников, получающих на
экзамене поматематике положительные оценки. Уменьшился процент обучающихся,
получивших удовлетворительную оценку. Сравнительный анализ успешности экзамена по
математике за курс основной школы показал, что качество выполнения работ в 2015 году
значительно выше по сравнению с 2014 учебным годом. При анализе результатов
экзаменов за курс основной средней школы выявлено соотношение годовых оценок и
оценок, полученных на экзаменах, а также средний балл по предметам, которые отражены
в таблице:
Таблица
результатов участия выпускников 9 классов
государственной (итоговой) аттестации (2015-16год)
№
Кол«2»
«3»
«4»
п/
во кол % кол-во
%
кол%
п
вып -во
выпуск
во
уск вы
ников
выпус
МБОУ Денисовская СШ
нико пу
книко
в
ск
в
ни
ков
1 Математика
6
0
6
100

«5»
кол%
во
выпус
книко
в

-

-

2

Русский язык

6

-

0

3

50

3

50

-

-

3

Обществознание

6

2

33

3

50

1

17

-

-

4

География

5

1

20

4

80

-

-

-

-

5

Физика

1

1

100

Таблица
соотношений годовых отметок и отметок, полученных выпускниками
9 классов на экзаменах по математике и русскому языку в 2016году ____
Кол-во
Понизили В том
Подтверд Повыси В том
выпускник
отметку числе
или
ли
числе
МБОУ Денисовская
ов
на 2 и
отметку отметку на 2 и
СШ
более
более
баллов
баллов
Математика
6
6
Русский язык
6
1
2
-

Предмет

Средний балл по предметам (2015-156год)
Средний балл

Математика

4

Русский язык

3,5

Анализ результатов выполнения работ по русскому языку показал, что большинство
учащихся с работой справились успешно; уровень сформированности важнейших речевых
умений и усвоения языковых норм соответствуют минимуму обязательного содержания
основного общего образования по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками

анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное
своеобразие и логику изложения, четко сформулировали основную мысль текста. В
основном выпускники справились и с тестовыми заданиями.
ШМО учителей русского языка и литературы следует провести заседание по итогам
экзамена, поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы, и более
четко организовать повторение этих тем для предупреждения повторных ошибок,
необходимо рассматривать на заседаниях ШМО наиболее трудные для учащихся темы,
глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести соответствующую
работу по формированию навыков решения тестов повышенной сложности, проводить
работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся
вопросов.
Итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы проводилась также в
форме ОГЭ. Экзаменационная работа традиционно состояла из трех частей. Все 6
выпускников продемонстрировали владение важнейшими математическими умениями,
являющимися опорными для дальнейшего изучения курса математики и смежных
дисциплин. Это прежде всего: элементарные действия с десятичными и обычными
дробями, применение свойств действий с иррациональными числами, чтение графиков
функций, решение квадратных уравнений и т. д.
Анализ результатов работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной
подготовки хороший результат получен практически по всем заданиям, включенным в
экзаменационную работу.
ШМО учителей математики следует продолжить положительную практику
подготовки к экзамену. необходимо рассматривать на заседаниях ШМО наиболее трудные
для учащихся темы, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести
соответствующую работу по формированию навыков решения задач повышенной
сложности, проводить работу по поиску новых методических подходов к изложению
трудных для учащихся вопросов.
Выводы и рекомендации на 2016-2017учебный год.
-Школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав
участников образовательного процесса при организации и проведении государственной
итоговой аттестации;
-необходимо продолжить формировать систему подготовки учащихся 10-11-х классов к
ЕГЭ;
-стимулировать работу учителей и ШМО по обмену передовым опытом. Проводить
семинары по обмену опытом.
-продолжить введение в практику преподавание тестовой формы контроля уровня знаний.
-для успеха в итоговой аттестации выпускника необходимо формировать положительное
отношение к экзаменам, на должном уровне организовывая его информационное
обеспечение.
-продолжить сотрудничество с ДГТУ по проведению пробных ЕГЭ и ОГЭ.
В 2016-2017 учебном году необходимо:
1. На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты ОГЭ
выпускников 9 класса.
2. Разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в
течение года.

3. Учителям- предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на
социализацию.
4. Обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания на базовом
уровне. Включать на каждом уроке задания части I в раздаточные материалы и в
устный счет и отрабатывать эту группу задач.
5. Систематически отрабатывать различные алгоритмы способов решений и применений
математических формул в различных ситуациях.
6. Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль 9 класс, с
целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в
знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.
7. На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты
проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у
учащихся затруднений.
8. Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым
экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
9. Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми
Воспитательная работа за 2015-2016 учебный год
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений,
утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира
и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью
пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном
учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех
воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой
природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель
выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную,
культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет
сделать педагогический процесс более целесообразным.
Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на
компетентносном подходе.
Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является:
создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,
личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе
принципов самоуправления.
Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие
задачи воспитательной работы:
1. Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс и создание
ситуации «успеха» для каждого ученика.
2. Развитие сомоуправления учеников и учителей.
3. 3.Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы,
творчества
4. Приобщить учащихся к ведущим духовным ценностям своего народа,
воспитание гражданственности через культурно-просветительскую работу
школы.
5. Гармонизировать
отношения
в
общешкольном
коллективе
через
формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни
школы, общества и человеческих отношений.
6. Улучшить ориентацию ребенка в социуме через деятельность детской
общественной организации.

7. Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового
образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам: курению,
токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических веществ.
8. Освоение и использование в практической деятельности новых
педагогических технологий и методик воспитательной работы .
9. Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического
мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в
обучении и воспитании учащихся.
10. Совершенствование работы по программе духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
11. Изучение и формирование банка современных форм и методов работы с
семьей.
Определены основные приоритетные направления в воспитательной работе на 2015-2016
уч. год:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-экологическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
-правовое воспитание;
-самоуправление;
-трудовое;
-профилактика правонарушений;
-работа с родителями.
Воспитательная деятельность включала следующее:
-общешкольные праздники
-развитие ученического самоуправления
-дополнительное образование
-создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся
-социальную работу
-совершенствование работы классных руководителей
-физкультурно-оздоровительную работу.
Подводя итоги воспитательной работы за 2015\2016 учебный год, следует отметить, что
педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы,
решать поставленные перед ним задачи используя разные формы и методы работы.
1. Гражданско-патриотическое направление одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является
формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности
судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Детский
возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического
воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных
интересов и жизненных идеалов.
В рамках патриотического воспитания в течение года прошло много мероприятий.
Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в
котором приняли участие учащиеся 1 и 11 классов. На торжественной линейки,
посвященной Дню знаний, была проведена Минута молчания в память о жертвах трагедии
в Беслане.
К 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне навели порядок на
могиле погибших солдат.
Традиционно в МБОУ Денисовская СШ в феврале проводится месячник,
посвященный Защитникам Отечества, и проходит он под общим девизом «Служу
Отечеству». В этом году месячник был посвящен 71-году Победы в Великой

Отечественной войне . Согласно плана были проведены мероприятия; Военизированная
эстафета (5-11классы)-ответственные Василенко С.П., Коновалов А.И., Кравцов П.П.;
составлена была экспозиция посвященная 71-году Победы и другие.
Тематические классные часы, викторины, конкурсы посвященные Дню Защитника
Отечества прошли в каждом классном коллективе.
№
Мероприятие
Сроки
Ответственные
п/п Муниципальное
Районное, областное и
др.
1.
«Урок Мира» -лицей
1.09.2015г
ЗВР-Власенко
№11( Губернатор
Л.Ю.
Рост. обл. Голубев
В.Ю. по телеканалу
Южный регион-Дон.
Уч-ся 10-11 кл.
2.
День рождения
13.09.15г.
Власенко Л.Ю.Ростовской обл.
ЗВР
(украсили фасад
школы).
3.
Поздравили
1.10.15г.
Власенко Л.Ю.пенсионеров
ЗВР и кл.
организации с 1
руковод. 1-11кл.
октября.
4.
Районный конкурс
30.10.15г
Новичихина
рисунков
Валерия-10 класс
«Наша Родина15 лет
Россия»
«Масленица».почетная
грамота за
лучшую работу
в номинации
«Традиции
народов России»
Мутуева Нурият
5 класс, 12 лет
«Горы».
Марченко
Евгения
7 класс, 14 лет
«Пейзажные
места России».
5.

6.

Участвовали в
тестировании по
развитию
толерантного
отношения
межнационального
взаимодействия детей
и подростков по
программе «Мы
вместе».
Провели внеклассное

27.10.15г.

Власенко Л.Ю.ЗВР.
Уч-ся 3-11кл.

3.12.15г.

Коновалов А.И. и

7.

8.

мероприятие в рамках
Недели Воинской
Славы
(с3 по9.12.15г.)
В форме презентации
по увековечению
памяти защитников
отечества и возложили
венок к мемориалу.
Урок мужества
посвященный
инициативе «Горячее
сердце»
Урок памяти в 10-11
кл. к 70-летию
Международного
военного трибунала в
Нюрнбереге. Док-й
фильм «Последняя
схватка».

Кравцов П.П.
Уч-ся 9-11 кл.

4.02.16г.

Учитель –
Кравцов П.П.
(среди 5-11 кл.)

17.02.2016г.

Учитель –
Кравцов П.П. (1011 кл.)

Власенко Софья
– грамота за
участие.
(Шептухина
И.В.-учитель литры)
Трио «Свирель»
(Власенко Софья,
Оспищева
Виктория,
Бурнышева
Антонинанаграждены
дипломом за
участие. Трио
«Свирель».
(уч-ся 8 кл.)
Выдан
сертификат за
активное участие
в районном
фестивале и
представление
молдавской
национальности
на празднике.
(Ковалева Л-11
кл., ПоляковЕ-9
кл., Власенко С,
Оспищева В.-8
кл.участники)

9.

«Живая классика»
всероссийский
конкурс по чтению
вслух. Районный.

17.03.16г.

10.

Районный конкурс
военнопатриотической песни
«Гвоздики
Отечества».

17.03.16г.

11.

Районный конкурс «В
дружбе народов
единство России»

22.03.16

12.

13.

144.

15.

16.

Провели урок
Мужества,
посвященный 30-й
годовщине катастрофы
на Чернобыльской
АЭС.
Приняли участие в
Акции «Читаем детям
о войне»
( Прочитали вслух
несколько отрывков
лучших произведений
о Вов и организовали
выставку литературы о
Вов).
Приняли участие в
митинге посвященный
71-й годовщине
Победе в Вов.
Викторина «Наша
Родина.»

26.04.16г.

Уч-ся 7-11 кл.
Коновалов А.И. учитель ОБЖ.

4.05.16

Начальные
классы
(Кравченко Л.М.сельский
библиотекарь )
Диплом за
участие.

9.05.16г.

Уч-ся 1-11 кл и
кл. руководители.

11.06.16г.

ЗВР Власенко
Л.Ю. и СДК
Денисовское
( 20 детей
пришкольного
лагеря).

Кл. часы согласно
классных
воспитательных
планов.

2. Учебно-познавательное направление.
Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для
всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную
роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителяпредметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и
во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе
предметные недели, декады. В рамках, которых учителя используют различные формы
внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины,
интеллектуальные игры, устные журналы и т.д.
Классные руководители в своей повседневной работе опираются на потребности и
интересы уч-ся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность.
Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются
новым содержанием и новыми идеями.
№
Мероприятие
п/п Муниципальное Районное, областное и
др.
1.
Провели в
рамках
открытых
уроков и

Сроки

4.09.15г.

Ответственные

Уч-ся 6-8 и 11 кл.
Шептухина И.В.- учитель
рисования.

воспитательных
мероприятий «
Я талантлив!»
Мастер-класс по
фитодизайну.
2.

Приняли участие в
районном конкурсе
«Россыпь талантов»
ЦДТ

3.

Районный творческий
конкурс «Календарь2016. Я буду мир
хранить»
Районный конкурс
фотографий «
Путешествуем вместе»

4.

5

Районный конкурс
«Озорная мозаика»ЦДТ.

6.

Районный конкурс
детско-юношеского
творчества по
пожарной
безопасности.

7.

Провели вечер

7.12.15г.

Олейникова Е-4кл.
(Кравцова О.И-кл.р.)
Апанасенко Аким-5 –
почетная грамота за
лучшую творческую
работу в рамках районного
конкурса. кл.(Эльдиев А.Бкл.р.)
10.12.15г. Власенко Л.Ю.ЗВР
Власенко С- 8 кл. заняла 3е место.
С 25Телятников П-10 кл. (руков.
30.01.16
Ложниченко Л.И.)-грамота
за лучшую работу в
районном конкурсе
фотографий «
Путешествуем вместе» в
номинации
«Достопримечательности».
Сайдиева Патимат- 5 кл. (кл.
рук. Эльдиев А.Б.)
С 28.01«Кошка Клеопатра!»
5.02.16г. Васильченко Анастасия.(12
лет), 7 кл.- диплом за
лучшую творческую
работу в районном
конкурсе декоративноприкладного искусства
«Озорная мозайка».
«Посади дерево!» Власенко
Софья-13 лет. 8 кл.
«Уголок России!» Оспищева
Виктория. 13 лет. 8 кл.
14.03.16г.
1.Новичихина Валерия
Викторовна, 16 лет
« Защита от огня.», рисунок.
(Ложниченко Л.И.)
Мощенко Варвара
Станиславовна , 6 лет
« Щит пожарный.»,
сюжетная композиция, лепка
из соленого теста.
(Шептухина И.В.)
15.04.16г.

Уч-ся 5-11 кл.

8.

юбилейной дате
полета в космос
Ю. Гагарина
«Поехали»
Провели
выставку
«Кулинарные
традиции в
семье»
Приняли участие в
районном
мероприятии.
Экспедиция –
поиск«Будь готов!
Всегда готов!»
Посвященный 90летию зарождения
детского(пионерского)
движения
Ремонтненского
района.

9.

10.

Ложниченко Л.И.-учитель
физики.

«День букваря»
посвященого
первому году
обучения
русскому языку.
( нач. классы)

22.04.16г.

Участвовали уч-ся 1-11 кл.,
кл. руководители

20.05.16г

Власенко Л.Ю.и уч-ся
Поляков Е-6 кл., Новичихина
В-10 кл., Власенко С-8 кл.
Грамотами награждены
Власенко С. и Новичихина
В. Медалью за активность
отмечена Власенко Л.Ю.

24.мая
2016г

Белоконь И.И.- кл. руков. 1
кл.

3. Спортивно-оздоровительное направление.
«Фундаментом» деятельности человека является - здоровье. Наша задача - содействие
формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к
жизни и здоровью окружающих людей. Для реализации этой задачи в школе работает
спортивный кружок по волейболу, футболу, теннису для мальчиков и девочек.
Планируется и проводится много спортивных мероприятий .
Наши дети активно участвуют в соревнованиях по волейболу, футболу, теннису,
армреслингу и др. на уровне района и занимают призовые места.
В школе на летних каникулах работает оздоровительный лагерь. Все участники
организации пришкольного лагеря стремятся создать условия для оздоровления детей.
Такой отдых ребятам очень нравится.
№
Мероприятие
п/п Муниципальное
Районное, областное и
др.
1.
Поход «
Осенними
тропами».

2.

Спортивная
Олимпиада.

Сроки

Ответственные

25.09.15г.

Власенко Л.Ю.ЗВР и уч-ся 10 кл.Кл.
руководитель
Ложниченко Л.И.

30.10.15г.

Власенко Л.Ю.ЗВР и уч-ся 9 кл. Кл.

руковд. Потолохина
В.Н.
3.

Осенние забавы

27.11.15г.

4.

Районные отборочные
соревнования по
настольному теннису
среди
общеобразовательных
школ Ремонтненского
района, посвященных
Году молодежи Дона.

13 ноября
2015г.

5.

ДЮСШ.
Районные соревнования
по волейболу,
посвященные году
молодежи Дона среди
команд юношей.
Спорт в объективе
ДЮСШ с.Ремонтное.

6.12.15г.

6.

7.

Спортивные
игры.(1-4 кл.)
Чемпионат по гиревому
спорту на первенство
клуба «Атлет».
Районные соревнования
по волейболу среди
девушек и среди
юношей.

8.

9.

10.

День здоровья.

Кофанова Н.С.-кл.
рук. 3 кл.
Команда заняла 2-е
место;
Пустоветов Иван-1-е
место;
Уймин Андрей-1-е
место;
Завалий Наталья-2-е
место. (Василенко
С.П.-учитель
физкультуры).
Команда заняла 3-е
место, Пустоветов
И.С.-лучший игрок.
Василенко С.П.учитель физ-ры.

12.02.16г.

ЗВР
1.Уймин Андрей
«Природа глазами
туриста»-(«Санитары
природы»)-16 лет.
2.Власенко Софья 13 лет«Дружим с
физкультурой»-(«В
здоровом телездоровый дух»)- 2-е
место (возр. 1014лет)
3.Ковалева Лариса- 17
лет«Россияспортивная страна»
(«Велопробег в честь
70-я ВОВ)

18.02.16г.

Эльдиев А.Б.-учитель
физ-ры.
Василенко С.П.учитель физ-ры.

27.02.2016г.
13.03.16г.

Василенко С.П
Мальчики – 5-е место,
девочки-4 место

7.04.16г.

ЗВР
Ответствен. 8 кл.
Провели спортивный
флешмоб среди 1-11

кл.
4. Нравственно-эстетическое направление.
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственноэстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности,
развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего
учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили
воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относится:
КТД , концерт, посвященный весенним праздникам, праздник Осени, «День радости» ,
праздник “Здравствуй Новый год!”, День влюбленных, праздник Широкая Масленица,
Праздник Последнего звонка, Праздник “Прощая, начальная школа!”, Выпускной вечер.
№
Мероприятие
Сроки
п/п Муниципальное
Районное, областное и
др.
1.
Неделя добрых
С 28.09.15 по
дел, посвященная
1.09.15г.
Дню пожилых
людей.
2.
Поздравление ко
5.10.15г.
Дню учителя.

3.

Участие в Дне
древонасаждения

8.04.16г.

4.

«Чудеса природы»
поделки из
природного
материала.(ЦДТ.)

29.04.16

5.

Конкурс фотографий
«Время природыфотография времени»
ЦДТ.

15.05.16г

Ответственные

Кл. руководители 111 кл.
Власенко Л.Ю.ЗВР и 10-11 клруководитель
Ложниченко Л.И.
Участвовали уч-ся
1-11 кл., кл.
руководители.
Телятникова Ирина
«Дивная птица» в
номинации
«Настенное панно»победитель.
Власенко Софья 8кл. и Поляков
Евгений 9 кл.
Власенко Софья 8кл- победитель
«Весна в цвете» (
Цветущий май)
Власенко Л.Ю.ЗВР и уч-ся 10
кл.Кл. руководитель
Ложниченко Л.И.

6.

Прощайте
школьные годы.

24.05.16г

7.

Провели линейку
«Последний
звонок».
Выпускные
вечера 9,11 кл.

25.05.16г

Кл. руковод. 1-11 кл.

17.06.16г.и
24.06.16г

Власенко Л.Ю.ЗВР и кл.
руководитель 11 кл.
Ложниченко Л.И. и

8.

9 кл. Потолохина
В.Н.
9.

Тематические кл.
часы:
«Что значит быть
воспитанным?» .Белоконь И.И.
кл. рук. 1кл.

Согласно
воспитательных
планов.

Кл. руководители 111 кл.

«Фотографии из
семейного
альбома» Кравцова О.И.кл. рук. 4 кл.
«Дружба,
любовь, семья.» Ложниченко Л.И
кл. рук.11 кл.
«Ты +Мы»Потолохина В.Н.
кл. рук. 9

5. Трудовое и профориентационное направление.
Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей
этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий,
социально значимый труд. Организуя трудовую деятельность (дежурство в кабинетах,
уборка пришкольной территории и территории школы и т.п.) педагогический коллектив
осознает пользу такого воспитания и старается выработать у школьников положительное
отношение к труду. В школе налажено дежурство во всех классах. Налажено
еженедельное дежурство по школе.
Что бы выбрать свой будущий путь, мало желать надо еще и знать. Формирование
профориентационных знаний проводится в различных формах, что позволяет учащимся
лучше определиться с будущей профессией. Проходят встречи с представителями
учебных заведений. Учащиеся участвуют в различных конкурсах. Оформлен стенд
профориентационный- «Мы выбираем профессию» .
7 сентября в рамках Всероссийского профессионального праздника "День финансиста 2016" в школе проводился урок финансовой грамотности среди школьников. Урок
проходил с применением ИКТ. Ребята познакомились с историей финансового
планирования, видами денежных знаков, с особенностями страхования в 21 веке.
№
Мероприятие
п/п Муниципальное
Районное,
областное и др.
1.
Приняли участие
в уроке занятости :
-анкеты
-изучение

Сроки

8.10.15г.

Ответственные

Власенко Л.Ю.-ЗВР
(уч-ся 9-11кл.)-11 чел.

профессион-х.
намерений
- мониторинг (ЦЗ)
ЦЗН фоторепортаж
на тему:
«Профессии моей
семьи».

2.

Приняли участие в
анкетировании
школьников 8-11
кл. (ЦЗ)

3.

4.

Тематические кл.
часы:
«Трудом красен
человек?» .- кл рук.
1 кл. Белоконь И.И.

23.11.2015г.

28.04.16г.

Власенко Л.Ю.- ЗВР
Ковалева Лариса -11
кл.
Рук-ль Коновалов
А.И.
( получила подарок)
Власенко Л.Ю.- ЗВР.
Уч-ся 8-11 кл.

Согласно
Кл. руководители 1воспитательных 11 кл.
планов.

«Какие профессии
нужны?» Кравцова О.И.- кл.
рук. 4 кл.
«Кем я стану?.»Василенко С.А. кл.
рук. 8 кл.
«Как определиться
с профессией?»Ложниченко Л.И.
кл. рук. 11 кл.

6.Профилактика правонарушений.
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию
нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики
правонарушений среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая
деятельность:
- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутри
школьном учете и на учете в КДН.
- классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их
родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений,
- организована работа школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются
текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутри школьный учет, снятия с
учета, корректируется план работы по профилактике;
- отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутри школьном учете, на учете в
КДН, в свободное время, в период каникул и они привлекаются к занятиям в коллективах

дополнительного образования, спортивных секциях.
- отслеживается посещение, пропуски учебных занятий. Учителя- предметники
своевременно ставили в известность кл. руководителя о пропусках уроков
обучающимися, а те в свою очередь вели контроль за посещаемостью занятий уч-ся
школы.
Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей является
приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической
работы в школе были проведены классные часы, беседы, психологические тренинги с
детьми склонными к неадекватному поведению, конкурс рисунков «Мы за здоровый образ
жизни», оформлен стенд «Наркомания- знак беды», в помощь классному руководителю по
профилактике наркомании.
16 октября в школе прошла встреча учащихся с8-11 кл. ,с секретарем комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при районной администрации Чугай И.Б. по
профилактике наркомании, самовольным уходам из дома, профилактике преступлений и
правонарушений, экстремизму, пропусков уроков без уважительной причины,
соблюдение правил дорожного движения. Ребята с интересом слушали выступающих и в
конце беседы поблагодарили гостей за встречу.
В целом работа в этом направлении довольно успешная- учащимися не совершено
преступлений и грубых нарушений поведения в школе и социуме.
№
Мероприятие
Сроки
п/п Муниципальное
Районное, областное и
др.
1.
Мониторинг
3.09.15 г.
наркоситуации,
выявления конкретных
мест сбыта и
изготовления
наркотических
средств.
2.
«Мир в наших руках» 15.10.15г.
-по профилактике
экстремизма и
терроризма. Районный
конкурс ЦДТ.

3.

4.

Провели общее
родительское
собрание по
суициду,
жестокому
обращению с
детьми,
компьютерной
безопасности.

18.11.15г.

Встреча с
10.02.16г.
инспектором по делам
несовершеннолетних и
с представ. органов
опеки.

Ответственные

Власенко Л.Ю.ЗВР
Уч-ся 9-11 кл.
(11 чел.)
Власенко Софья- уч-ца 8
кл. две работы.
(Демотиватор-графика.)Благодарность
за активное
участие.(неординарный
подход в подаче
мотиваторов)
Власенко Л.Ю.ЗВР.
Пустоветова И.Н.директор.

Власенко Л.Ю.ЗВР
С родителями и с уч-ся 511 кл.

5.

Кл. часы согласно
классных
воспитательных
планов.

В течение
год.

7. Безопасность дорожного движения.
В рамках реализации мероприятий с детьми и родителями по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма и за безопасность дорожного движения и
закреплению знаний ПДД в школе разработан был план работы.
В течение года в школе действовал отряд ЮИД.
С 28.10.15 по 11.11.15 в области проводился осенний декадник «Дорога требует
дисциплины». В период проведения декадника проводились классные часы, тематические
викторины по правилам дорожного движения. В 4-5 классах проводился конкурс детских
рисунков на тему: «Правила безопасности Робокара Поли». Для начальных классов отряд
ЮИД «Светофор» проводил викторины.
Прошла Акция « Внимание, дети!».
В течение года кл. руководители постоянно проводили профилактическую работу, как с
уч-ся так и с родителями в вопросах безопасности дорожного движения детей, повышения
качества знаний и навыков детей по ПДД.
Формы проведения мероприятий были различными: беседы, викторины, кл. часы,
конкурсы и т.д.
№
Мероприятие
п/п Муниципальное
Районное, областное
и др.
1.
«Внимание, дети!»акция.
(Викторины,
конкурсы, праздники,
уроки с детьми.)
2.
Провели флешмоб
«ПервоклассникПешеход» в рамках
областной
широкомасштабной
акции «Внимание,
дети !» (с красными
шарами).
3.
Областная акция
«Безопасный
маршрут
школьника» с
участием отрядов
ЮИД.
( вручали листовки
водителям).
4.
Акция «Зебра»
пришла в школу»
Игра «Дорожные
знаки».
Распространение

Сроки

Ответственные

20.08.15г.15.09.15г

Власенко Л.Ю.ЗВР

10.09.15г.

Власенко Л.Ю.ЗВР

16.09.15г.

Власенко Л.Ю.ЗВР

С
28.10.15г.
по
11.11.15г.

Власенко Л.Ю.ЗВР

5.

памяток- листовок по
безопасности
дорожного движения.
Акция «Дорога
требует
дисциплины».

6.

«Безопасная дорога
жизни»
ЦДТ
(инновационная
социальная
реклама.)

7.

Приняли участие в
марше отрядов
ЮИД в честь 80летия образования
службы ГАИГИБДД.

С
28.10.14г.
по
11.11.14г.
26.10.15г.

Уч-ся 1 класса -кл.
руков. Белоконь И.И.

18.03.16г.

Руководитель отряда
ЮИД «Светофор»Власенко Л.Ю.

Воспитатели летнего
оздоровительного
лагеря «Звездочка»Шептухина И.В. и
Петренко Л.И.

8.

Приняли участие в
акции «Внимание
дети!», «У светофора
каникул нет»

16.06.16г.

9.

Кл. часы согласно
классных
воспитательных
планов.

В течение
года.

Власенко Л.Ю.ЗВР
«Путь к здоровью» Пустоветов Иван-10
кл.-кл. руков.
Ложниченко Л.И.
«ЗОЖ»-Ковалева
Лариса- уч-ся 11 кл.кл. руков. Ложниченко
Л.И.

8. Работа с родителями.
В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психологопедагогические знания через родительские собрания, консультации администрации
школы, классных руководителей, по социальным вопросам, вопросам педагогической
коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях,
индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию
ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и
правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
18.11.15г. провели общее родительское собрание по суициду, жесткому обращению с
детьми, компьютерной безопасности. Было проведено 3общешкольных родительских
собраний. 10.02.16г прошла встреча с инспектором по делам несовершеннолетних и с
представительными органами опеки. В марте месяце провели родительское собрание по
организации питания в школе.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной
оценки.

9.Летний отдых и оздоровление
С 9.06. по 29.06 при школе работал летний оздоровительный лагерь с дневным
пребыванием детей. Посещали лагерь 20 ребѐнка разного возраста.
Цель программы – создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный
отдых детей, их оздоровление, спортивное, творческое развитие, экологическое
воспитание, обучение безопасной жизнедеятельности.
Задачи воспитательной работы лагеря:
1. Формировать у детей отношение к отдыху как к полезному
времяпрепровождению, учить рационально и с пользой отдыхать.
2. Организовывать разнообразную досуговую деятельность и, прежде всего,
активное общение детей.
3. Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех
детей, отдыхающих в лагере.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Привлекать детей к активным формам познавательной деятельности.
6. Воспитывать экологическую культуру.
7. Обучать основам безопасной жизнедеятельности.
8.Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений и
подросткового травматизма в летний период.
Все проводимые мероприятия были направлены на реализацию поставленных задач.
10. Работа МО.
В школе работало МО классных руководителей 1-11 классов. В составе объединения
находилось 9 учителей. Это опытные педагоги, с большим стажем работы. В течение
учебного года состоялось 4 семинара для классных руководителей 1-11 классов. На
заседаниях рассматривались вопросы организации работы над формированием у
учащихся гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности и самостоятельности толерантности, как активизировать работу по
организации ученического самоуправления и другие вопросы.
Кл. руководители- самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в
ОУ. В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы.
Анализируя деятельность кл. руководителей можно сделать вывод. Что работа по
созданию коллективов ведется целенаправленно. Классные руководители ведут серьезную
кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с
детьми, практически все дети вовлечены во внеклассную деятельность. Кл. руководители:
Ложниченко Л.И., Белоконь И.И., Шептухина И.В. всегда ищут что-то новое, меняют
формы и методы работы с детьми. Кл. руководители Потолохина В.Н., Кофанова Н.С.
для достижения поставленных задач в своей работе чаще использовали более
традиционные методы работы с уч-ся. Кравцова О.И. кл. руководитель 2и 4кл., ей
особенно пришлось трудно в этом году, в связи с перестройкой учебного плана в этих
классах пришлось корректировать и воспитательную работу. Она смогла сплотить кл.
коллектив с учетом возрастных особенностей детей и создать условия для реализации
творческих способностей уч-ся. Василенко С.А. новичок , т.е. она работала первый год в
качестве кл. руководителя , но деятельность свою она осуществляла системно и
целенаправленно на основе личностно- ориентированного подхода с учетом
поставленных задач и ситуации в классе. Эльдиев А.Б. кл. руководителем работал тоже
первый год, главной целью воспитания для него является дисциплина.
Выводы:
За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми
необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых
классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся,
успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться
творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост пассивности

уч-ся и родителей, необходимо активнее привлекать родителей к планированию
воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
Кл. руководители в планах воспитательной работы четко формулируют цели и задачи
работы. Планируются мероприятия, через которые решают поставленные задачи и цели.
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся находится на
хорошем уровне. Несмотря на это, есть недостатки: в школе есть уч-ся, замеченные в
курении и что самое отрицательное в этом, так это то, что есть замеченные и девочки.
Следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового
образа жизни, находить более эффективные методы и формы работы.
В школе ведется работа в направлении по изучению и закреплению знаний ПДД. Но
следует отметить, что еще есть недостатки в организации работы в данном направлении.
Необходимо расширить сотрудничество с ГИБДД, активнее приглашать работников
данной службы на внеклассные мероприятия, продумать совместно план работы с
работниками ГИБДД.
В течение 2015-2016 учебного года не было информации о нарушениях
обучающимися школы правил дорожного движения.
Одной из активной форм внеурочной работы является организация экскурсий. Эта
форма работы с детьми и родителями в нашей школе западает. Необходимо найти методы
для активизации работы в данном направлении.
В течение учебного года у учащихся есть возможность проявить свои таланты не
только на муниципальном уровне , но и на районном и областном и т.д только для этого
не хватает активности со стороны уч-ся и заинтересованности со стороны родителей и
возможно кл. руководителей. Необходимо и на следующий учебный год найти все
возможные ресурсы для более активного участия наших уч-ся в проводимых конкурсах и
мероприятиях и чаще обращаться за помощью к родителям, повышать их
заинтересованность в творческом росте их детей.
В воспитательной деятельности необходимо продолжить создание оптимальных условий
для развития, саморазвития и самореализации личности ученика- личности психически и
физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной,
востребованной в современном обществе.
Данный анализ позволяет сделать вывод, что школа остается главной воспитательной
базой. И, конечно основным рычагом и механизмом с решение поставленных целей и
задач воспитательной работы является кл. руководитель. Свою работу они стараются
выполнять ответственно и добросовестно.
Участие родителей в жизни ребенка, а именно в его развитии, в его участии в делах
школы и за ее пределами является основополагающим. Только с родительской
поддержкой и помощью ребенок может вырасти успешной личностью.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность
ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательнообразовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и
взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась планомерная работа с
родителями или лицами их заменяющими.
Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует
отметить ее компоненты, как:
- комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;
-созданы спортивные секции;
-включенность обучающихся в мероприятия районного масштаба;
Исходя из вышеизложенного , учитывая необходимость развития воспитательной
системы в школе определены основные задачи на следующий учебный год :
1. Конкретизировать и систематизировать деятельность кл. руководителей, которые
должны будут выстроить систему классных часов в соответствии с конкретными
воспитательными задачами, стоящими перед воспитанниками разных ступеней. Темы

классных часов должны стимулировать творческую и познавательную активность
школьников, соответствовать плану воспитательной работы школы, использовать разные
формы и методы, технологии в работе. Повышать профессиональное мастерство классных
руководителей.
2.Повышать эффективность работы по воспитанию патриотизма, гражданственности,
духовности.
3. Формирование в школьном коллективе уважительного отношения к правам друг, друга.
4.Развивать творческую активность учащихся, познавательный интерес и повышать
интеллектуальный уровень уч-ся.
5.Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания
стремления к здоровому образу жизни.
6.Совершенствовать работу школьного самоуправления.
7.Создавать условия для организации работы дополнительного образования.
8.Совершенствовать работу с родителями . Усилить роль семьи в воспитании детей, и
привлечении (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
9. Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для
трудовой деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».