Самообследование 2019-2020 г

САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
Денисовская средняя школа

2019-2020 уч. г.

Аналитическая справка
о результатах самообследования деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Денисовская средняя школа
за 2019-2020 учебный год
На основании
 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказа Министерства образования и науки России от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией»;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324
"Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию";
 Постановления правительства РФ от 18 апреля 2012г. № 343 «Об утверждении
правил размещения в сети Интернет и обновления информации об
образовательном учреждении», ст. 32;
 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет» и
обновления
информации об образовательной организации»
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Денисовской средней
школе в целях самообследования проведен анализ деятельности образовательного
учреждения. Директором школы Пустоветова И.Н. был издан приказ № 34 от 14.05.2020 г.
«О проведении процедуры самообследования по итогам 2015-2016 учебного года МБОУ
Денисовской СШ», составлен план и назначена комиссия по самообследованию.
План по самообследованию
МБОУ Денисовской СШ
№
1.
2.
3.

4.
5.

6.

7.

Мероприятия
Создание
приказа
о
проведении
процедуры самообследования
Создание экспертной группы

Дата проведения
Ответственные
17.05.2020г.
Директор школы
Пустоветова И.Н.
17.05.2020г.
Директор
школы
Пустоветова И.Н.
03.06.2020г.
Директор
школы
Пустоветова И.Н.
03.06.2020г.
Директор
школы
Пустоветова И.Н.

Проведение обучающего семинара по
процедуре самообследования
Определение основных направлений
самообследования. Определение
функций субъектов самообследования.
Изучение и анализ нормативно03.- 07.06. 2020г. Экспертная группа
правового обеспечения МБОУ
Денисовской СШ в части
образовательной деятельности, наличия
условий, гарантирующих безопасность
пребывания участников
образовательного процесса
Изучение
и
анализ
материально07.- 11. 06.
Экспертная группа
технических и социальных условий
2020г.
пребывания обучающихся в МБОУ
Денисовской СШ
Изучение
и
анализ
кадрового 17-19.06.2020г. Экспертная группа

8.

9.
10.
11.

12.
13

обеспечения образовательного процесса
Изучение
и
анализ
программнометодического
обеспечения
образовательного процесса
Изучение
и
анализ
организации
оздоровительной работы
Изучение
и
анализ
результатов
образовательной деятельности
Изучение
и
анализ
управления
методической работой, инновационной,
социально-педагогической
деятельностью
школы,
организация
психолого-медико-педагогического
сопровождения обучающихся
Составление
отчета
по
самообследованию
Опубликование на школьном сайте
результатов самообследования

20-21.06.2020г.

Экспертная группа

20-21.06.2020г.

Экспертная группа

20-21.06.2020г..

Экспертная группа

24-27.06.2020г.

Экспертная группа

29-31.07.2020г.

Директор школы
Пустоветова И.Н.
Директор
школы
Пустоветова И.Н.

01.08.2020 г.

Самообследование проводилось экспертной комиссией в составе 4 человек:
Пустоветова И.Н.- директор школы;
Пасько С.С. – заместитель директора по учебной работе;
Власенко Л.Ю.– заместитель директора по воспитательной работе.
Кондратенко В.В. – главный бухгалтер
Общие сведения об общеобразовательной организации:
Полное название:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Денисовская средняя
школа.
Сокращенное название: МБОУ Денисовская СШ
Адрес: 347485 Ростовская область, Ремонтненский район, п. Денисовский, ул. Ленинская,
д.1
Реквизиты МБОУ Денисовская СШ
ИНН 6129004919
КПП 612901001
БИК 016015102
Отделение Ростов-на-Дону г.Ростов-на-Дону
л/сч. 20586У68250 л/сч. 21586У68250
к/сч 40102810845370000050
ОГРН 1026101536130
ОКПО 31669518
Электронный адрес denisovka7scool@rambler.ru
Телефон руководителя: Тел. 863-79- 37-4-65 Моб. 89281271625
Школьный сайт: https://denisovka7.rostovschool.ru/
Директор школы – Пустоветова Ирина Николаевна

Нормативная основа деятельности МБОУ Денисовской СШ
Свидетельство о регистрации (номер,
дата выдачи, кем выдано)
Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

Аккредитация (дата выдачи, № кем
выдана)
Свидетельство о внесении в единый
государственный реестр юридического
лица
Свидетельство о постановке на учет
юридического лица в налоговом органе

Программа развития муниципального
бюджетного общеобразовательного

№ 443 от 30.12.1999г. Администрация
Ремонтненского
района
Региональная служба по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области
Лицензия: Серия 61Л01 № 0002408
Регистрационный номер: 4777
Дата выдачи: 7 мая 2015г.
Дата окончания: бессрочно
Основные виды деятельности: реализация программ
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного)общего образования
Свидетельство об аккредитации № 2664 от
24.06.2015г.
Региональная служба по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области
ОГРН 1026101536130
Свидетельство от 05.09.2012г.
ИНН 6129004901 КПП 612901001
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой
службы №9 по Ростовской области
Территориальный участок 6129 по Ремонтненскому
району
Принята педагогическим советом МБОУ
Денисовской
СШ (протокол №1 от 26.08.2020г.)

учреждения Денисовская средняя школа
на 2020-2024г.г.;
Устав

22.04.2020г.

Школа в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами
РФ, Ростовской области, Ремонтненского района и разработанными в школе локальными
нормативными актами. Анализ работы показывает, что в школе не зафиксированы
нарушения образовательного и трудового законодательства.
Основная цель образовательного учреждения - создание единого открытого
развивающегося (социо-культурного) образовательного пространства для развития саморазвития всех субъектов образовательного процесса
МБОУ Денисовская СШ является образовательным учреждением, реализующим
программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Школа осуществляет свою образовательную деятельность в условиях
перехода на новые ФГОС и в соответствии с новым Федеральным законом от 29.12.2012
N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В школе созданы комфортные условия образовательного процесса.
Педагогический коллектив добивается
высокого
уровня обучения учащихся и

личностных побед в различных конкурсах. Творчески работающие педагоги постоянно
совершенствуют своѐ профессиональное мастерство.
В 2019-2020 учебном году в школе обучалось 86 учащихся. Контингент обучающихся
полностью соответствует нормативам, заложенным в лицензии на право ведения
образовательной деятельности, и обнаруживает тенденцию к уменьшению за счѐт
некоторого демографического спада. Занятия организованы в соответствии с учебным
планом и расписанием, в соответствии с СанПиН.
Разработанная программа развития МБОУ Денисовской СШ на период с 2020 по
2024г.г. предусматривает создание единого открытого развивающегося (социокультурного) образовательного пространства для развития - саморазвития всех субъектов
образовательного процесса. Ожидаемый результат: качественно новая образовательная
среда, позволяющая повысить качество образования и удовлетворить государственный
заказ и гражданский запрос к образованию.
Система управления МБОУ Денисовской СШ
Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом МБОУ Денисовской СШ на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и
здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом
социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках
существующего законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась
структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и
несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном
учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного
управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет,
Педагогический совет, Общее собрание работников.
Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы,
реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера
управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного
процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических
и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает
вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы,
подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет
коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива.
Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы
в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения,
всех его подразделений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и
выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом
образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебновоспитательной работе, главный бухгалтер, заведующий хозяйством.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение
учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства
директора образовательного процесса. Его главная функция - согласование деятельности
всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и
ожидаемыми результатами.
Третий уровень - учителя, классные руководители, специалисты, которые выполняют
организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного
управления и самоуправления (методическое объединение, творческие группы учителей,
классный родительский комитет).
Четвертый уровень – учащиеся, родители.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и педагогических работников в школе создан совет старшеклассников, советы родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
действует
профессиональный комитет работников школы. В школе разработаны функциональные
обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и
слаженность в управлении развитием образовательного учреждении. Таким образом, в
структуре управления МБОУ Денисовской СШ на каждом уровне представлены, как
профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что
обеспечивает введение в управление школы общественной составляющей, обеспечивая
демократизацию и оптимизацию управления.
Государственно – общественный характер управления школой
Государственно-общественный характер управления школы реализуется через
соответствующие органы управления и самоуправления: Управляющий Совет школы,
педагогический совет, Совет старшеклассников. Достижению частных целей способствует
создание временных коллективов: целевых, проблемных, творческих групп. В МБОУ
Денисовской СШ основную стратегию развития определяет Управляющий совет, где
председателем является Самсонова Т.Н. Управляющий Совет помогает управлять
процессами функционирования и развития нашего образовательного учреждения. Особое
место в работе Управляющего Совета занимают вопросы образовательного процесса,
питания, безопасности детей, здоровьесберегающих технологий и создание условий для
всестороннего развития детей. Каждый год членами Управляющего совета составляется
план работы на год
Необходимым условием эффективности стало взаимодействие школы с различными
культурно-просветительными
организациями,
учреждениями
дополнительного
образования, спортивной школой, библиотеками, Домом культуры.
Все вышеизложенное позволяет определить МБОУ Денисовская СШ как образовательное
учреждение:
 ориентированное, прежде всего, на предоставление качественных бесплатных
образовательных услуг;
 обеспечивающее соответствие общего образования современным стандартам,
требованиям и запросам государства и социума;
 создающее условия для раскрытия творческого потенциала всех участников
образовательного процесса;
 работающее в режиме развития и опытной педагогической деятельности.

Материально-техническая база
Наша новая школа впервые распахнула свои двери для учеников 1 сентября 1984 года и за эти
долгие годы прошла большой путь развития, творчества и постоянного повышения качества
своей работы, результатом которого стало закономерное превращение еѐ в полноценный
образовательный центр, включающий дошкольное отделение, начальную, среднюю и старшую
ступени обучения.
Краткая справка из истории Денисовской средней школы
1955г. – открыта начальная школа;
1960г. – открытие восьмилетней школы;
1968г. – открытие Денисовской средней школы
функционирует в двухэтажном здании общей площадью 2166,2 кв. метров. В
школе имеется 14 учебных кабинетов, в которых обучаются дети 11 классов.
Пришкольное пространство организуется для удовлетворения спортивных, учебных,
досуговых запросов детей разного возраста. Имеется пришкольный участок.
В течение учебного года проведен Интернет по всей школе со скоростью не более 512
КбТ в сек.
Школа располагает всей необходимой инфраструктурой, учебно-материальной базой,
позволяющей осуществлять учебно-воспитательный процесс на достаточно высоком
уровне.
В школе имеется 14 учебных кабинетов, компьютерный кабинет, мастерская для
занятий по технологии, пищеблок, столовая на 50 посадочных мест, библиотека,
спортивный зал. кабинетная система соответствует требованиям СанПиНа и целям
образовательного процесса:
все кабинеты функционально пригодны, оснащение
кабинетов соответствует методическим и санитарно- гигиеническим нормам.
Помещения,

Кол-во

Оборудование, техника

кабинеты
Спортивный зал

1

Спортивный инвентарь

Кабинеты:
Русского языка и
литературы

2

1 компьютер, 1 проектор
Имеются учебно – наглядные пособия и дидактический
материал.

Математики

2

1компьютер, имеются учебно – наглядные пособия и
дидактический материал

Физики

1

1 – имеет лаборантскую с лабораторным оборудованием
Демонстрационный стол, компьютер, демонстрационное
оборудование.

Иностранного
языка
Биологии
Истории

1

Компьютер, проектор

1
1

Информатики
Начальных
классов

1
4

Компьютер
Компьютер, имеются учебно – наглядные пособия и
дидактический материал
Компьютеры- 10 шт. 1 интерактивная доска
3ноутбук. 1 компьютер, имеются учебно – наглядные
пособия и дидактический материал

Библиотека

1

фонд: художественная литература –1447 экз., учебники –
998 экз., справочная литература -155экз, медиатека-68экз

Столовая
Вывод:

1

50 мест

1.Состояние материальной базы школы для осуществления образовательного
процесса позволяет реализовывать поставленные задачи.
Обеспечение условий безопасности
В школе установлена и работает автоматическая пожарная сигнализация. В 2012
году подключен комплекс "Око". По периметру территории школы оборудована
металлическая изгородь. В штате школы имеются 3 ставки сторожа, которые
обеспечивают охрану здания в ночное время. Функции охранника выполняют технические
работники школы по графику. В 2012-2013 учебном году здание школы оборудовано
системой видеонаблюдения.
Вывод: в школе созданы все необходимые условия для безопасного нахождения учащихся
и сотрудников.

Анализ внутришкольного контроля за 2019-2020 учебный год
МБОУ Денисовская СШ
В 2019-2020 учебном году внутришкольный контроль осуществлялся с
целью дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе
внедрения современных технологий в условиях перехода к новым стандартам.
Реализация цели осуществлялась через решение следующих задач: анализ новых
образовательных стандартов; работа по апробации передовых педагогических
технологий; использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе; участие
педагогов в профессиональных конкурсах с использованием результатов при оценке
их профессиональной деятельности.

Основные направления внутришкольного контроля
Контроль за выполнением всеобуча;
Контроль за состоянием преподавания учебных предметов;
Контроль за знаниями, умениями и навыками;
Контроль за школьной документацией;
Контроль за работой по подготовке к итоговой аттестации выпускников
9 и 11 классов;
- Контроль за работой педагогических кадров.
Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2019-2020
учебном году были:
-




1.
-

Изучение нормативно-правовых документов органов образования ;
изучение и внедрение современных образовательных технологий;
изучение стандартов второго поколения (ФГОС НОО)
усиление работы с детьми, имеющими проблемы в учебе и поведении;
усиление работы с одаренными детьми

- совершенствование методической работы.
Педагогический коллектив поставил перед собой задачи, позволяющие достигать
высоких результатов в обучении и воспитании:
 Обеспечить внедрение федеральных государственных образовательных стандартов
в начальной школе.
 Разработать систему поддержки талантливых детей в образовательном
учреждении.

 Разработать систему повышения потенциала педагогического коллектива через
внедрение моральных и материальных стимулов поддержки.
 Изменить школьную инфраструктуру через выполнение требований надзорных
органов.
 Формировать у школьников навыки организации здорового образа жизни
посредствам развития здоровьесберегающе среды в образовательном учреждении.
 Расширить самостоятельность школы
Школа – это место, где ребенок получает прочные знания, полноценное образование и
результатом такого образования должны стать такие универсальные способности и
личные качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за пределами
школы. В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании»,
Типовым положением об общеобразовательном
учреждении, Уставом школы,
методическими письмами и рекомендациями, локальными актами, внутренними
приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях
участников образовательного процесса. Основной целью школы является продолжение
работы по повышению качества образования учащихся через внедрение новых
образовательных
технологий,
стандартов
второго
поколения,
повышение
профессиональной компетентности учителей, повышение эффективности работы по
воспитанию у обучающихся стремления к здоровому образу жизни.

Контроль за выполнением всеобуча.
На начало 2019 учебного года было 86 человек
1 уровень

- 50 обучающихся

(4 класса комплекта)

2 уровень

- 32 обучающихся

(5 классов комплектов)

3 уровень

- 4 обучающихся

(1 класс комплект)

На конец учебного года – 78 человек
1 уровень

- 45 обучающихся

2 уровень

- 29 обучающихся

3 уровень

- 4 обучающихся

В течение 2019-20 учебного года в школе осуществлялся педагогический
мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ
качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня
промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления
недостатков в работе педколлектива по обучению обучающихся и их причин.
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных
результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных
контрольных работ:
- стартовый (входной) контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний
обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по
устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
проследить преемственность в обучении обучающихся в начальной школе и среднем
звене;

- промежуточный контроль, цель которого состоит в определении уровня
сформированности ЗУН , отслеживание динамики обученности, прогнозирование
результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявление недостатков в
работе, планировании внутришкольного контроля по предметам и классам, по
которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.
Сравнивая результаты нынешнего и прошедшего учебного года можно сделать вывод, что
качество знаний обучающихся изменялось как по четвертям, так и в году. По полугодиям
динамика качества знаний была следующая:
1полугодие- 37%
2 полугодие- ?%
За год- ?%.
Таким образом качество знаний в 2019-20 году оно составило %, что на уровне
среднерайонного уровня качества знаний. За последние три года количество отличников и
хорошистов выглядело так:
Отличники:
2017-2018 учебный год -4человека
2018-2019 учебный год -4 человека
2019-2020 учебный год - ? человека
Хорошисты:
2017-2018 учебный год-24 человека
2018-2019 учебный год-27 человек
2019-2020 учебный год - ? человека
Два последних года обученность обучающихся составляла 100%.
Лучший результат по качеству знаний показали обучающиеся класса ( %), класса ( %) ,
класса %
1) Качество знаний у обучающихся этих классов (выше показателей по школе)
говорит о совместной полноценной работе классного руководителя с
обучающимися класса и учителями-предметниками.
2) Самый низкий уровень качества знаний у обучающихся

класса ( %) .

Для повышения качества знаний и обученности принимались следующие меры: каждый
учитель-предметник установил день и час работы со слабыми учениками (еженедельно).

Уровень обученности по классам.
Класс
2
3
4
5
6
7
8

2017-18уч.год
36/100
62/100
44/100
40/100
75/100
33/100
16/100

2018-19 уч.год
41/100
44/100
55/100
37/100
33/100
40/100
40/100

2019-2020 уч.год

9
10
11
школа

40/100
57/100
43,7

16/100
77/100
66/100

На основе проведенной диагностики можно сделать вывод:
Уровень обученности за последние три года снизился.
Наблюдается положительная динамика изменения в процентном выражении
качества обученности по трем последним годам.
Из таблицы видно, что качество обученности планомерно увеличивается. Детальное
определение причин и следствий данного процесса позволяет спланировать деятельность
педагогического коллектива по выполнению качества обученности обучающихся.

Сведения о награждении выпускников по ступеням образования.
Показатели по ступеням
образования

1 ступень.

Учебные годы
2017-2018
2018/2019
2019/2020
Кол-во
%от
Кол-во %от общего Кол-во %от
награж.
общего награж. количества награж. общего
количеств
обучающих
количеств
а
ся
а
обучающ
обучающи
ихся
хся
1
3

Награждены похвальным
листом
«За отличные
успехи в учении»
2 ступень.

2

5,5

2

6

Награждены
похвальной
грамотой «За особые успехи в
изучении
отдельных
предметов»

1

2,7

2

6

Получили
образца

1

2,7

аттестат

особого

3 ступень.

2

28

Награждены
похвальной
грамотой «За особые успехи в
изучении
отдельных
предметов»

2

28

Награждены
медалью

серебряной

Награждены золотой медалью

-

-

2.5.

Информация об участии обучающихся ОУ в конкурсах, олимпиадах, смотрах и

др. и о результатах участия в них.
№п\п

Наименование
мероприятия

Уровень (район, город,
федеральный,
международный)

1
2
3
4

Олимпиады
Конкурсы
Конкурсы
Конкурсы

Муниципальный
Муниципальный
Региональный
Федеральный
(«Медвежонок» и др.)

%
%
%
%

5
6
7

Смотры, фестивали

Муниципальный

%

Спортивные
соревнов.
Спартакиады, тур.
слеты

Муниципальный

%

Муниципальный

%

8

Кол-во обучающихся (% от
общего кол-ва)

Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы
поддержки талантливых детей. Обучающиеся школы приняли активное участие в
различных конкурсах, олимпиадах и стали победителями и лауреатами. В течение года
осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам работы педагогов с
одаренными детьми.
В октябре в школе прошли предметные олимпиады. В них приняло участие ? человек.
Обучающихся школы приняли участие в районной олимпиаде по предметам.
??? ученик принял участие в районной научно-практической конференции.
Можно отметить, что увеличился процент обучающихся, участвующих в различных
дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем. Это прежде всего
относительно низкая результативность выступлений обучающихся 5-11 классов в
районных олимпиадах и конкурсах.
Это обусловлено рядом причин:
— отсутствие личной заинтересованности некоторых педагогов;
— часто один и тот же одаренный ребенок задействован в ряде проектов, что снижает
качество выполнения.
Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в
следующем учебном году.
Сводная таблица об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9,11 классов МОУ ДенисовскаяСОШ за 3 года
Год

Клас
с

Колво
выпус
книко
в

Из них

прошли
гос.
(ит.) ат.

допущ.

2018
2019
2020

9
11
9
11
9
11

5
0
6
6
4
2

Из числа допущенных

не
допу
щ.

5

5
-

6
6
4
2

6
6
4
2

Получили

не прошли
гос.
(ит.) ат.

ост.
на
2-й
год

получ
.
справ
ку

золо
то

-

-

-

-

сере
бро

аттест. с
отлич.

Награждены
-

Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.

11 класс
Год
выпуска
2018

Кол-во
выпус.
0

2019
2020
ВСЕГО:

6
2
8

аттестовано
6
2
8

Результаты итоговой аттестации
%
4и5
100%
100%
100%

3
2
5

%
50,00%
100%
63%

9класс
Год
выпуска
2018

Кол-во
выпуск.
5

аттестовано
5

2019

6

6

2020
ВСЕГО:

4
15

4
15

Результты итоговой аттестации
%
4и5
%
100,00
2
40,00%
%
100,00
1
16,00%
%
100%
100%
%

Все выпускники нашей школы поступают в учебные заведения нашего региона и за
его пределами. Степень готовности выпускников к продолжению образования – высокая.

Информация о поступлении выпускников ОУ в ВУЗы и ССУЗы.
Название ВУЗов и
ССУЗов факультеты
ВУЗы
ССУЗы
ВСЕГО:

2018

2019

2
2

3
3
6

2020

Всего:

1

КОНТРОЛЬ ЗА знаниями, умениями и навыками.
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных
результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных
контрольных
работ. Формы контроля различны: тесты, контрольные
срезы,
терминологические диктанты, письменные контрольные работы.
Чтобы отслеживать динамику знаний, умений и навыков контроль в течение года
проводится в начале года проводится стартовый (входной) контроль, цель которого –
определить степень устойчивости знаний обучающихся, выяснить размеры потери
знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в
процессе повторения материала прошлых лет; промежуточный и итоговый контроль,
цель которого состоит в определении уровня сформированности знаний, умений и
навыков при переходе обучающихся в следующий класс.

Промежуточная аттестация 2019-2020 учебный год
Класс
1
1
1
1
2
2
2
3
3
3
5
6
6
7
7
8
8
10
10

Предмет
Русский язык
Литературное чтение
математика
Окружающий мир
Русский язык
Литературное чтение
математика
Русский язык
Литературное чтение
математика
Физическая культура
Иностранный язык
музыка
технология
Иностранный язык
химия
ОБЖ
литература
технология

Кач.зн.

Обуч.

По итогам контрольных работ педагоги провели проблемный анализ типичных ошибок,
выявляли пробелы в знаниях обучающихся, отмечали обучающихся допустивших не более 1-2
ошибок, и обучающихся, справившихся с нестандартными заданиями. В результате в %
случаев имеется положительная динамика качества знаний.
Необходимо учителям – предметникам усилить работу по организации повторения
ранее изученного материала, устранять выявленные пробелы в знаниях обучающихся,
добиваться стабильности знаний, умений и навыков обучающихся; с целью повышения
качества знаний осуществлять индивидуальную работу со способными и слабоуспевающими
детьми. В течение года отмечалось повторение типичных ошибок в контрольных работах:
педагогам было указано наметить конкретные меры по устранению пробелов в знаниях
обучающихся, приводящих к типичным ошибкам обучающихся.
Таким образом, вновь подтверждается то, что контрольно-оценочная деятельность
учителя нуждается в четких и определенных критериях. Необходимо продолжать контроль
оценочной деятельности учителя, провести дополнительно учебу в методических
объединениях, разъясняющую цели, принципы, функции школьной отметки.
В рамках контроля за выполнением всеобуча проводилась работа по направлениям:
контроль за организацией самоподготовки и досуга обучающихся; работа с отстающими обучающимися; работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебнопознавательной деятельности; посещаемость занятий обучающимися; контроль
за
организацией и проведением индивидуальных консультаций для ликвидации пробелов в
знаниях обучающихся.
Процесс адаптации обучающихся 1, 5, 10 классов находился под постоянным
контролем. Проводились педагогические консилиумы, мониторинги для изучения степени
адаптации, вопросы об адаптации школьников рассматривались на совещаниях. В основе
дезадаптации некоторых первоклассников лежали причины: неготовность к школе, нарушения
интеллектуальной деятельности, гиперкинетический синдром, низкая мотивация учебной
деятельности. К концу учебного года все обучающиеся 1 класса имели нормальные показатели
адаптации.
Контролировалась работа педагогов по осуществлению индивидуального подхода на
уроках к детям, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности,
слабоуспевающим обучающимся, работа с резервом обучающихся, отслеживание учебные
успехи обучающихся, претендующих на получение медали, для осуществления
педагогического сопровождения данных обучающихся. Педагогам школы удалось хорошо
поработать с резервом – обучающиеся из резерва стали хорошистами.
Требуют дальнейшей работы для получения более эффективных результатов такие
направления деятельности как:
-необходимость добиваться большей положительной динамики при обучении детей;
-вопросы преемственности дошкольного и начального школьного образования для
обеспечения успешной адаптации первоклассников;
-работа с отстающими обучающимися;
- работа с детьми, имеющими
повышенную мотивацию к учебно-познавательной
деятельности;
- в связи с этим – расширение знаний педагогов - предметников о психологопедагогических
особенностях обучающихся подросткового возраста;
- создание индивидуальных программ обучения по всем предметам для детей с
ограниченными возможностями здоровья;

15

КОНТРОЛЬ
ЗА
ПРЕДМЕТОВ.

СОСТОЯНИЕМ

ПРЕПОДАВАНИЯ

УЧЕБНЫХ

Контролировались
состояние системы контроля и учета знаний, уровня
требований к знаниям обучающихся; работа учителя над базовым уровнем знаний,
умений и навыков обучающихся, работа учителя по формированию предметных умений;
работа учителя над пробелами обучающихся; индивидуальный подход учителя к детям
разного уровня развития на уроке; своевременное проведение консультаций с
обучающимися; работа учителя над формированием вычислительных навыков, развитие
общеучебных умений и навыков (темп чтения, скорость вычисления, скорость письма). Если
со скоростью вычислений, скоростью письма справляются практически все обучающиеся, то
по технике чтения многие обучающиеся не достигают нормы.
Таким образом, необходимо на заседаниях методических объединений педагогов начальной
школы и педагогов-словесников обсудить вопрос о формировании навыков осознанного
чтения (вслух и про себя), обсудить методику учета результатов проверки навыка чтения
(например, учитывать не только темп чтения, но и чтение без ошибок, осознанность чтения,
ответы по содержанию текста, выразительность чтения и др.).
В течении года администрация посетила ???? урока. Основные цели посещения уроков:
1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий
обучающихся.
2. Развитие творческих способностей обучающихся.
3. Преемственность.
4. Аттестация педагогических работников.
5. Использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение,
здоровьесберегающие технологии,
информационные технологии, групповые и коллективные технологии и др.).
6. Стиль работы педагога.
В результате посещений отмечено, что все учителя добросовестно готовятся к урокам, уроки
прошли на должном методическом уровне, учителя хорошо владеют материалом, умело
используют различные формы и методы, новые педагогические технологии. Уроки Белоконь
И.И., Ложниченко Л.И., Олейниковой Ю.В. всегда предусматривают не только изложение
материала, но и творческие, индивидуальные задания.
Одной из традиций нашей школы является проведение предметных тематических
недель. Эта традиция возникла не случайно. Учиться должно быть интересно. Увеличение
учебной нагрузки учеников заставляет задуматься, как сделать кропотливую ежедневную
работу более радостной, как повысить интерес обучающихся к познанию, как научить детей
взаимодействовать, как раскрыть способности ребенка и дать возможность проявить себя.
Эти и другие задачи успешно решаются в ходе проведения предметных недель.
Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной
компетентности, интереса и мотивации к изучению предметов любого цикла.
Предметные недели разрабатываются ответственными учителями в соответствии с
целями и поставленными задачами.
При составлении плана проведения тематических предметных недель учитывается:задачи предметной недели
- разнообразие форм проведения мероприятий
- возможности участия в мероприятиях любого ученика класса
- четкое определение даты, времени и ответственного за проведение мероприятия
- форма отчета о проведении тематической недели.
16

Предметные недели на каждом уровне обучения проводятся с учѐтом возрастных
особенностей обучающихся.
В феврале проведен месячник военно-патриотического воспитания. (Кравцов П.П. и
Коновалов А.И. Василенко С.П., Эльдиев А.Б.)
В ходе месячника были проведены соревнования школьников по волейболу и
настольному теннису, большая спортивная эстафета среди обучающихся 5-11 классов.
Учителем истории и обществознания Кравцовым П.П. были проведены внеклассные
мероприятия:
Учителя- предметники в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские
способности, умение создавать праздничную атмосферу. Обучающиеся показали хорошие
предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку,
неординарные решения вопросов. Интересные разнообразные формы проведение предметных
недель вызвали большой интерес обучающихся.

КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
В соответствии с планом внутришкольного контроля за ведением школьной
документации проверялось: выполнение единого орфографического режима (тетради,
дневники, журналы, личные дела); работа классного руководителя с родителями через
дневники; работа учителей – предметников с дневниками обучающихся; культура
оформления и работы учителей с журналами; накопляемость отметок
по предметам;
состояние текущей успеваемости, объективность выставления оценок по предметам;
прохождение практической части программы по предметам; выполнение учебных программ,
их соответствие тематическому планированию.
В школе утверждена Инструкция по
ведению классных журналов, регулярно
контролировались своевременность
заполнения
журналов учителями
согласно
расписанию; заполнение журналов учителями, заменяющими уроки, в соответствии с
журналом учета пропущенных и замещенных уроков. Не было существенных замечаний
по ведению журналов классными руководителями начальных классов.
Календарно-тематическое планирование педагогов по предметам с 1 по 11 классы
соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего
образования, Примерным программам по учебным предметам Министерства образования и
науки. Выполнение государственных программ по предметам за 2019-2020учебный год
100%.
Государственные стандарты по программам учебных предметов за год выполнены.

Контроль за работой педагогических кадров:
В течение года осуществлялся контроль за работой учителей по самообразованию, по
реализации учителями темы по самообразованию в практике своей работы.
Анализ тем самообразования учителей-предметников показали, что большинство при
выборе темы самообразования, ее формулировки исходят из индивидуальных
образовательных запросов, а также методической темы объединения. Таким образом, выбор
темы самообразования большинством педагогов методически обоснован и не носит
формального характера.
В основном формулировки тем самообразования конкретны, точны и дают представление о
методическом «арсенале» учителя, его владении методами, приемами, формами организации
учебной деятельности обучающихся.
Владеют компьютерами на уровне пользователя все педагоги.
С повышением активности педагогов по использованию ИКТ
возникают проблемы
нехватки мультимедийной аппаратуры и занятости кабинета информатики для проведения
уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий.
17

Анализ внутришкольного контроля за 2019 -2020 учебный год выявил следующие достижения
и проблемы учебно – воспитательного процесса в школе:
Воспитанники школы с успехом участвовали в мероприятиях разного уровня.
Для получения более эффективных результатов требуют дальнейшей работы такие
направления деятельности как:
-вопросы преемственности дошкольного и начального школьного образования для
обеспечения успешной адаптации первоклассников;
- повышение эффективности работы с отстающими обучающимися, работы с одаренными
детьми и детьми, имеющими
повышенную мотивацию к учебно-познавательной
деятельности, предупреждение второгодничества;
- в связи с этим – проектирование педагогами учебных занятий, создающих у школьников
позитивные состояния, способствующие его успешному учению; создание образовательных
ситуаций, создающих внутренне значимую мотивацию обучающихся на учение. Повышение
уровня знаний педагогов - предметников о психолого- педагогических особенностях
обучающихся подросткового возраста;
- более эффективное внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий;
- продолжить работу по формированию навыков осознанного чтения (вслух и про себя).
- необходимо продолжать контроль контрольно-оценочной деятельности учителя, провести
дополнительно методическую учебу, разъясняющую цели, принципы, функции школьной
отметки;
- необходимо в системе организовать отслеживание эффективности курсовой подготовки и
курсов повышения квалификации через мониторинг качества преподавания;
- усилить работу педагогического коллектива в целях дальнейшего совершенствования
учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных технологий в учебновоспитательный процесс;
-организовать контроль за работой учителей по введению ФГОС в школе.

Анализ воспитательной работы в МБОУ Денисовской СШ за 20192020уч.год.
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений,
утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и
общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью
пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении.
А.С.Макаренко говорил: ―Воспитывать – значит учить жить‖. А успех воспитания невозможен
без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на
глубинные знания бытия, становления и развития личности.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель
выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную,
культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет
сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное,
эффективным.
Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентносном
подходе.
Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: способствовать
воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной
научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному
поведению.
Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи
воспитательной работы:
18

1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего
развития личности учащихся.
2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную
гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации
программы развития.
4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди
несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков,
максимально привлекать детей группы ―риска‖ к участию в жизни школы, класса,
занятиях кружков, секций.
5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.
6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.
7. Усовершенствовать работу школьной библиотеки.
8. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.
Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными
направления воспитательной деятельности школы: Гражданско-патриотическое; Учебнопознавательное;
Художественно-эстетическое;
Спортивно-оздоровительное;
Коммуникативное; Трудовое; Экологическое; Воспитание средствами библиотеки;
Профилактика правонарушений; Работа с родителями.
Подводя итоги воспитательной работы за2019-2020 учебный год, следует отметить, что
педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать
поставленные перед ним задачи используя разные формы и методы работы.
1. Гражданско-патриотическое направление одно из приоритетных направлений воспитательной работы школы, целью которого является
формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности
судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, способствует
становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического
воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов
и жизненных идеалов.
Наша Страна в этом году празднует 75-ю годовщину Победы в войне 41-45 г. и 2020 год
объявлен в России Годом памяти и славы, поэтому в рамках патриотического воспитания
обучающихся проводилось особенно много мероприятий.
Учебный год начался с традиционного праздника знаний ―Здравствуй, школа!‖, в котором
приняли участие учащиеся 1 и 11 классов. После торжественной линейки, посвященной Дню
знаний, стало традицией, проводить классные часы под общей темой: «Россия - моя Родина»
В течение года педагогическим коллективом проводилась работа по этому направлению:
воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, обучающиеся
школы были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике, прививалась
любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.
Ежегодно проводятся тематические уроки к памятным датам в истории нашей страны: День
Неизвестного Солдата; День Героев Отечества; День памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами Отечества; День воссоединения Крыма с Россией и другие.
Традиционно в МБОУ «Денисовская СШ» в феврале проводится месячник, посвященный
Защитникам Отечества, и проходит он под общим девизом «Служу Отечеству». Согласно
воспитательному плану школы были проведены следующие мероприятия: уроки мужества
под общим девизом «Этих дней не смолкнет слава» посвященные Дню защитника Отечества:
«Освобождение г.Ростова на Дону от фашистов».
Учитель истории Кравцов П.П. знакомил обучающихся с основными поражениями и
успехами Красной Армии в ВОВ, с подвигом всего народа и отдельных его героев, в
19

достижении единой цели-Победы через короткометражные документальные фильмы и
презентации.
В канун дня вывода войск из Афганистана , учитель истории Кравцов П.П. провел
тематический урок «Интернациональный долг».
Коновалов А.И. на тематических уроках в 5-11 кл. рассказал о вкладе в Победу ветеранов
войны нашего поселка.
Учителя физ-ры-Василенко С.П. и Эльдиев А.Б. провели военизированную эстафету в 511классах, в начальных классах - спортивную эстафету.
Месячник завершился тематическим вечером, ответственными за который был 7 кл.-кл.
руководитель Пасько С.С.
Кл.тематические классные часы, посвященные Дню Защитника Отечества прошли в каждом
классном коллективе.
Приняли Участие во Всероссийской Акции памяти «Блокадный хлеб», о мужестве жителей
Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду. Учителя Ложниченко Л.И., Кравцов
П.П., Василенко С.А. в рамках тематического мероприятия подготовили презентации и
видеоролики о мужестве ленинградцев, которые выжили стойко и героически в кольце
блокады, и несмотря на все тяготы они трудились, боролись и еще сочиняли музыку, стихи,
твердо веря в Победу.
В ходе проведения тематического урока школьники почтили память ленинградцев, и важным
воспитательным моментом стала раздача детям блокадной нормы хлеба весом 125гр, который
для них единственной был надеждой на выживание.
В начале года была создана интернет-платформа «Спасибо за все», для размещения фото
своего участника войны. Наиболее активными участниками проекта стали об-ся 4 класса, кл.
руководитель Кравцова О.И. и 8 класса, кл. руководитель Ложниченко Л.И.
В акции «Солдатский платочек», целью которой стала сохранение памяти о ВОВ, о ее героях
и их подвигах; воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине; формирование у детей
интереса к истории своей семьи, к судьбам родных, принявших участие в ВО войне. В выше
указанной акции приняли участие почти 50% обучающихся с 1-11 классов.
К 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне навели порядок на могиле
погибших солдат.
В преддверие праздника 9 мая была организована и проведена работа по оформлению
учреждения к празднованию 75-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 19411945.
Обучающиеся нашей школы принимали участие в районных мероприятиях гражданскопатриотического направления (см. таблицу№1).

Таблица №1
№п/п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Кравцов Леонид-диплом
победителя (набрал 34
балла)- ученик 8 класса;
Никитенко Даниилсертификат (20,5 баллов)ученик 9 класса.

I. Гражданско – патриотическое воспитание
1.

Дистанционная
викторина «Через
века, через года…»

15.11.19г.

20

2.

3.

4.

5.

Участие в районном
конкурсе «Галерея
Победы»,
посвященный 75летию ВОП, на
лучшее сочинение о
родственниках ребят.
Районные военнопатриотические
соревнования
«Юнармеец»,
посвященные
празднованию 75-й
годовщины Победы в
Великой
Отечественной войне
и Дню памяти
воиновинтернационалистов.
Приняли участие в
Областной акции
«Песня Победы»,
приуроченной к
празднованию 75-й
годовщины
Советского народа в
Вов.
(Содружество детей и
молодежи Дона)
Приняли участие в
Областной акции
«Полотно Победы»,
приуроченной к
празднованию 75-й
годовщины
Советского народа в
Вов.
(Содружество детей и
молодежи Дона)

30.01.20г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Семенякова А-1
класс(Белоконь И.И.кл.рук.)
Ханмирзаева Маргарита6кл.(Василенко С.А.)

17.02.2020г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Команда МБОУ
Денисовская СШ заняла 3е место. (Олейникова Е.,
Кравцов Л.,
Алимагомедова С,
Мишина В.)- Эльдиев
А.Б.( руководитель)

6.04.2020г

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Хор уч-ся с (3кл-8кл.)руководитель Василенко
С.А.

6.04.2020г

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Приняли участие уч-ся (
4кл-Ханмирзаев,
Исагаджиева, Сайдиевакл. руководитель Кравцова
О.И.;

2. Учебно-познавательное направление.
Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для
всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную
роль в интеллектуально-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности,
учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит
продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в
школе предметные недели, декады. В рамках, которых учителя используют различные формы
внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные
игры, ребусы и т.д.
Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым
содержанием и новыми идеями такие как «День космонавтики», «День самоуправления»,
«День матери» и другие. 21 февраля весь мир отмечал Международный день родного языка.
21

Самсонова Т.Н. учитель русского языка провела внеклассные уроки среди обучающихся 511 кл., на которых прошли различного вида занятия, игры, конкурсы, освещающие многие
разделы языка. Ребята еще раз отметили для себя, что родной язык- это характер народа, его
память, история, духовное могущество.

3.Художественно- эстетическое направление.
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественноэстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности,
развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного
года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу
интересной, содержательной деятельностью. К ним относится: КТД, праздник Осени, «День
учителя», праздник ―Здравствуй Новый год!‖,
«Широкая Масленица»,
Праздник
«Последнего звонка», Праздник ―Прощай, начальная школа!‖, Выпускной вечер.
Кл.руководители планируют и проводят тематические кл. часы по данному направлению.
Учащиеся нашей школы в течение года принимали участие в районных мероприятиях
нравственно- эстетического направления (см. таблицу№2).

Таблица №2

22

№ Наименование
п/п

Сроки

III. Художественно- эстетическое воспитание.
1. Участие в областной
14.01.2020г.
благотворительной акции «
Мышиное королевство»

Ответственный

Власенко Л.Ю.ЗВР

2.

Районный конкурс открытка
к 75-годовщине Победы в
ВО.

24.02.20г.

Власенко Л.Ю.ЗВР

3.

Районный конкурс рисунка,
посвященный 75-летию
Великой Отечественной
Победы.

17.02.2020г.

Власенко Л.Ю.ЗВР

Результат

Благодарственные
письма:
Алимагомедова
Самира -7кл.,
Васильченко А-11кл.,
Алиева Сабият-1кл.,
Алимагомедова
София-2кл.,
Ханмирзаев Курбан-4
кл.
Приняли участие:
школьный этапТелятникова И-5 кл.,
Теплоухова М.-5 кл.,
Мешиева М-5кл.,
Мутуева С.-5кл.,
Рогов Д-5кл, Рогов Д5кл., (кл. рук.Пустоветова И.Н.)
Ханмирзаева М-6кл.,
Лахно Ю.6кл.,(кл.рукВасиленкоС.А.)
Олейникава Е8кл.(кл.рук.Ложниченко Л.И.)
Алиева Ф.-2кл.Юхно
Д.-2кл.(кл. рук.Петренко Л.И.)
Отправл. на районЮхно Д. -2
кл.,Телятникова И 5кл., Теплоухова М5кл., Ханмирзаева М.6кл.
Олейникова Е.-8 кл. (
классный
руководительЛожниченко Л.И.)
Донченко К-6кл. (кл.
руков. Василенко С.А.

23

4.

Районная выставка
«Созвездие талантов»
изобразительного и
декоративно-прикладного
творчества в рамках
реализации программы
«Одаренные дети»

С 17.02 по
28.02.2020г.

Власенко Л.Ю.ЗВР

Лучшая работа в
номинации
«Изобразительное
искусство»Олейников
а Е.-8 кл. ( классный
руководительЛожниченко Л.И.)
Рисунок-«Горькая
память земли..».

5.

Районный этап
Всероссийского конкурса
детско- юношеского
творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая
купина».

3 марта 2020г. Власенко Л.Ю.ЗВР

Новичихина Надежда
Викторовна-«Огонь
не игрушка».
(Кофанова Н. С. –кл.
руководитель.)- 3-е
место (подарокфлешка)

5.

Районный этап
Всероссийского конкурса
юных чтецов «Живая
классика» 2020г.

5 марта 2020г. Власенко Л.Ю.ЗВР

Кравцов Л.-3-е место.(
Кл. руководительЛожниченко Л.И.) –
диплом лауреата.

6.

Районный конкурс «
Таланты без границ»

С 17.02 по
9.03.2020г.

Алимагомедова
София- в номинации
«Художественное
слово» (руководительПетренко Л.И.)

Власенко Л.Ю.ЗВР

Работа в органах ученического самоуправления способствует становлению личности
учащихся, формирует активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
Органом самоуправления в школе является детская организация «РИТМ» . Члены ДО
принимают активное участие в мероприятиях различной направленности и занимаю
призовые места.

Таблица №3

24

№
п/
п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

12.11.19г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Кравцов Леониддиплом победителя.

С 15.10 по
15.11.19г.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

С 16.0121.04.2020г
.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Лучшая работа в
номинации «Давайте
восклицать!»Олейникова Екатерина
8 кл.
Олейникова Екатерина
8 кл.- победитель
.(педагог Ложниченко
Л.И.)

Май.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

IV. Развитие самоуправления.
1.

2.

3.

4.

«Друзья , прекрасен наш
Союз….»-районный
заочный конкурс,
посвященный 75-летию
Великой Победы.
«Друзья , прекрасен наш
Союз….»-районный
заочный конкурс,
посвященный 15-летию
РРСДОО.
Конкурс лидеров
детского движения
«Команда XXI века» в
номинации «Успешный
старт –ЮНКОР».
Итоги года РРСДОО
«Радуга».

Олейникова Е. –
грамота за активность,
креативность, энергию,
интерес. В работе
РРСДОО «Радуга»

5. Спортивно-оздоровительное направление.
«Фундаментом» деятельности человека является - здоровье. Наша задача - содействие
формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни
и здоровью окружающих людей. Для реализации этой задачи в школе работает спортивный
кружок по волейболу, футболу, теннису для мальчиков и девочек. В течение учебного года в
школе
проводятся
спортивные
мероприятий
по
разным
видам
спорта.
Обучающиеся нашей школы активно участвовали и участвуют в сдаче ГТО.
Наши дети активно участвуют в соревнованиях по волейболу, футболу, теннису,
шахматам, шашкам на уровне района и занимают призовые места.
(см. таблицу№4).

Таблица №4
№п/п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

IV. Спортивно — оздоровительное

25

1.

Соревнования по
настольному теннису в
муниципальный этапе
всероссийских
соревнований школьников
«Президентские игры» в
зачет X Спартакиады
обучающихся ОУ
Ремонтненского района.

8.11.19г.

Василенко
С.П.-учитель
физкультуры.

Команда-2-е место.
Даудов Руслан-2-е
место (юноши-1
ракетка), Кравцов
Леонид -2-е место
(юноши-2 ракетка),
Мешиева Медни 1-е
(девушки).

2

Соревнования по шахматам
в районных соревнованиях
школьников в зачет X
Спартакиады обучающихся
ОУ Ремонтненского
района.

8.11.19г.

Василенко
С.П.-учитель
физкультуры.

Команда-2-е место.
Магомедов Гамзат- 2-е
место по шашкам (
юноши-1 доска);
Никитенко Даниил-3-е
место(юноши 2 доска);
Олейникова Екатерина1-е место по шахматам
( девуши-1 доска).

3.

Соревнования по волейболу
в районных соревнованиях
школьников в зачет X
Спартакиады обучающихся
ОУ Ремонтненского
района.

8.02.2020г.

Василенко
С.П.-учитель
физкультуры.

Команда мальчиков-4
место, команда девочек
– 4 место.

6. Ценностно – ориентировочное направление.
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию
нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений
среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутри
школьном учете и на учете в КДН.
- классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их
родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений,
- организована работа школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие
вопросы, вопросы постановки учащихся на внутри школьный учет, снятия с учета,
корректируется план работы по профилактике;
- отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутри школьном учете, на учете в КДН, в
свободное время, в период каникул и они привлекаются к занятиям в коллективах
дополнительного образования, спортивных секциях.
отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.
Учителя- предметники
своевременно ставили в известность кл. руководителя о пропусках уроков обучающимися, а
те в свою очередь вели контроль над посещаемостью занятий уч-ся школы.
26

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей является
одной из главных
направлений в воспитательной работе школы. Согласно
плану
профилактической работы в школе были проведены классные часы, беседы, психологические
тренинги с детьми склонными к неадекватному поведению, конкурс рисунков «Мы за
здоровый образ жизни», обновляется стенд «Наркотикам нет места в нашей жизни!», по
профилактике наркомании.
В школе проходят встречи с правоохранительными службами на которых рассматриваются
вопросы: по профилактике наркомании, самовольным уходам из дома, профилактике
преступлений и правонарушений, экстремизму, пропусков уроков без уважительной причины,
соблюдение правил дорожного движения. Ребята с интересом слушают выступающих и в
конце беседы благодарят гостей за встречу.
Участвуем в мониторинге наркоситуации, выявления конкретных мест сбыта и изготовления
наркотических средств.
Принимаем участие в акции «Сообщи, где торгуют смертью».
Кл.руководители планируют и проводят тематические кл. часы по данному направлению.
В школе есть психолог-Кравцова О.И. ее помощь заключается в решении вопросов
воспитательной работы. Она осуществляет диагностико-коррекционная работу с социальнодезадаптированными учащимися, и изучение познавательных процессов школьной мотивации,
психологической готовности к школе, и оказывает психологическау помощь при подготовке к
ЕГЭ и ОГЭ.
В целом работа в этом направлении довольно успешная- учащимися не совершают
преступлений и грубых нарушений поведения в школе и социуме.
Учащиеся нашей школы в течение года принимали участие в районных мероприятиях
ценностно – ориентировочное направления (см. таблицу№5).

Таблица №5
№п/
п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

Власенко Л.Ю.-ЗВР
Коновалов А.И.-учитель
информатики.

Получили
сертификаты.

VI. Ценностно – ориентировочное
1.

2.

Участие в проведении
1.10Единого урока по
16.12.19г.
безопасности в сети
«Интернет»
(Тестирование)
Приняли участие в проекте 1.11.19г.
« Социальный портрет
современного ребенка на
разных этапах детства»
анкета.

Власенко Л.Ю.-ЗВР 6-11
кл.

7. Трудовое и профориентационное направление.
Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого
направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально
значимый труд. Организуя трудовую деятельность (дежурство в кабинетах, уборка
пришкольной территории и территории школы и т.п.) педагогический коллектив осознает
27

пользу такого воспитания и старается выработать у школьников положительное отношение к
труду. В школе налажено дежурство во всех классах. Налажено еженедельное дежурство по
школе.
Что бы выбрать свой будущий путь, мало желать надо еще и знать. Формирование
профориентационных знаний проводится в различных формах, что позволяет учащимся
лучше определиться с будущей профессией. Проходят встречи с представителями учебных
заведений. Учащиеся участвуют в различных конкурсах.
Обновляется
стенд
профориентационный- «Мы выбираем профессию» .
Принимаем участие уже ни один год в анкетировании школьников 8-11 кл. по определению
в профессии.
Обучающиеся с 14 лет работаю каждый год по трудоустройству от сельского поселения и от
школы. Глава Администрации Денисовского поселения Апанасенко А.А. отмечает ребят
грамотами за добросовестный труд.
Кл.руководители планируют и проводят тематические кл. часы по данному направлению, раз
в четверть моют парты в классных кабинетах, участвуют в уборке пришкольной территории
и т.п.. Педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего
подрастающего поколения.
Учащиеся нашей школы в течение года принимали участие в районных мероприятиях
трудового и профориентационного направления (см. таблицу№6).

Таблица №6
№
п/
п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

Трудовое воспитание и профессиональная ориентация.
1.

Районный конкурс
27.11.19г.
электронных
презентаций
«Профессии в кадре»
среди уч-ся 8-11 кл. ОУ.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Олейникова
Екатерина- 8кл.
«Профессияучитель».- приняли
участие.

2.

Приняли участие в
профориентационной
декады Ярмарки ОО
«Куда пойти учиться?»
с организацией мастер
классов.

Власенко Л.Ю.-ЗВР

Обу-ся 9,11 кл.

ноябрь

8. Экологическое воспитание.
Сегодня одним из приоритетных направлений в воспитании детей является – экологическое.
Обучающиеся нашей школы в течение года участвовали в экологических акциях разного
уровня, и других мероприятиях .
Классные руководители проводят кл. часы экологической направленности. При составлении
плана воспитательной работы школы обязательно планируются мероприятия, воспитывающие
в детях бережное отношение к окружающей среде.
Одним из них является – это поход. Школьники с первых дней учебы ждут с нетерпением
этого мероприятия. Именно через такие мероприятия можно воспитывать любовь к природе и
бережного к ней отношения.
28

В течение учебного года на уровне района проводились мероприятия по экологической
направленности и наши обучающиеся принимали в них участие.
(см. таблицу№7).
№п/
п

Наименование

Сроки

Ответственный

Результат

19.10.19г.

Власенко Л.Ю.ЗВР

29.11.19г.

Власенко Л.Ю.ЗВР

Приняли участие об-ся
1-11кл. ( растения с
ленточками).
В номинации
«Созерцание» лучшая
работа Олейниковой
Екатерины 8 класс.
(кл.рук-ль Ложниченко
Л.И.)

VIII. Экологическое воспитание.
1.

2.

Ежегодный День
древонасаждений в Ростовской
области.
Районный конкурс пейзажной
фотографии
« Природа России».

9. Безопасность дорожного движения.
В рамках реализации мероприятий с детьми и родителями по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма и за безопасность дорожного движения и закреплению
знаний ПДД в школе разработан был план работы.
В школе действует отряд ЮИД « Светофор»
Отряд ЮИД «Светофор» принял участие в районном конкурсе смотра готовности и конкурса
проектов «ЮИДовцы Дона-социальные волонтеры» и были отмечены сертификатом
участника.
В течение года кл. руководители постоянно проводили профилактическую работу, как с учся так и с родителями в вопросах безопасности дорожного движения детей, повышения
качества знаний и навыков детей по ПДД.
Формы проведения мероприятий были различными: беседы, викторины, кл. часы, конкурсы и
т.д.

9. Работа с родителями.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность
ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательнообразовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и
взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась работа с родителями или
лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания,
разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). В
течение учебного года были проведены и общешкольные родительские собрания, на которых
обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности, введением делового стиля в
одежде, участие в итоговой аттестации по форме ЕГЭ, о жестоком обращении с детьми и
другие.
Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является
корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды по
29

неблагополучным семьям с участием кл. руководителя, психолога- Кравцова О.И.,
внештатного уполномоченного –Пустоветова И.Н. и
завуча по ВР- Власенко Л.Ю.
Проводились индивидуальные беседы с родителями по социальным вопросам, вопросам
педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в
отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к
воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и
правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

10. Работа МО.
В школе работало МО классных руководителей 1-11 классов. В составе объединения
находилось 10 учителей. Это опытные педагоги, с большим стажем работы. В течение
учебного года состоялось 4 семинара для классных руководителей 1-11 классов. На
заседаниях рассматривались вопросы организации работы над формированием у учащихся
гражданской ответственности
правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности и самостоятельности толерантности, как активизировать работу по
организации ученического самоуправления и другие вопросы.
Кл. руководители- самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ. В
настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы работы с детьми и кл.
руководители стараются соответствовать этим изменениям.
Анализируя деятельность кл. руководителей можно сделать вывод. Что работа по созданию
коллективов ведется целенаправленно. Классные руководители ведут воспитательную работу
по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, стараются всех детей
вовлекать во внеклассную деятельность. Кл.руководители: Ложниченко Л.И., Олейникова
Ю.В. всегда ищут что-то новое, применяют различные формы и методы работы с детьми,
развивают художественный вкус, творческое воображение, умение создать оригинальные
сценарии, развивают познавательный интерес.
Кл.руководители -Кравцова О.И., Кофанова
Н.С. ,Василенко С.А., Пасько С.С. для достижения поставленных задач в своей работе чаще
использовали традиционные и внедряли новые методы работы с уч-ся. Белоконь И .И. кл.
руководитель 1кл., ее деятельность была направлена на создание классного коллективе и
дружественных отношений между детьми. Основной воспитательной задачей в классе кл.
руководитель –Пустоветова И.Н., ставила: формирование сплоченного детского коллектива
пятиклассников. Эльдиев А.Б. кл. руководитель 9 класса
свою воспитательную
деятельность направил на создание благоприятной атмосферы в классе для успешной сдачи
предстоящих экзаменов.
Совместная творческая деятельность классных руководителей, педагогического коллектива,
стала основной формой воспитания учащихся. В течение учебного года проводились
внеклассные мероприятия многие из них, на хорошем организаторском и художественно –
исполнительском уровне.
Хочется отметить хорошую работу всех классных руководителей начальной школы:
Белоконь И.И. -1 кл. Петренко Л.И.-2кл., Кофанова Н.С., Кравцова О.И..
Организация
праздников и мероприятий были проведены на достаточно хорошем уровне.

11.Социум.
Очень тесную связь поддерживаем с сельским библиотекарем Кравченко Л.М..
Обучающиеся школы ходят в библиотеку на библиотечные уроки и выставки, да и сама она
частый гость в школе. Вся проводимая работа с детьми сельским библиотекарем прививает
ребятам любовь к книге, к чтению книги, развивает интеллектуальные способности.

30

Исходя из вышеизложенного , учитывая необходимость развития
воспитательной системы в школе определены основные задачи на
следующий учебный год :
1. Конкретизировать и систематизировать деятельность кл. руководителей, которые должны
будут выстроить систему классных часов в соответствии с конкретными воспитательными
задачами, стоящими перед воспитанниками разных ступеней. Темы классных часов должны
стимулировать творческую и познавательную активность школьников, соответствовать плану
воспитательной работы школы, использовать разные формы и методы, технологии в работе.
Повышать профессиональное мастерство классных руководителей.
2.Повышать эффективность работы по воспитанию патриотизма, гражданственности,
духовности.
3. Формирование в школьном коллективе уважительного отношения к правам друг, друга.
4.Развивать творческую активность учащихся, познавательный интерес и повышать
интеллектуальный уровень уч-ся.
5.Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания
стремления
к
здоровому
образу
жизни.
6.Совершенствовать
работу
школьного
самоуправления.
7.Создавать
условия
для
организации
работы
дополнительного
образования.
8.Совершенствовать работу с родителями. Усилить роль семьи в воспитании детей, и
привлечении (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
9. Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для
трудовой деятельности.
Важной и самое главное определяющей составляющей работы любого ОУ, в том числе и
нашей школы в 2019-2020 учебном году являлось укрепление материально-технической базы
и стабилизация финансирования школы. Реальные цифры финансирования школы за 2019-2020
учебный год отражены в таблицах:
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА 2019 г.
Субвенция Местный бюджет

Летний лагерь

Труд.детей

Внебюджетные срва

Зар. Плата ст.211

8355079,89

1954291,86

11751,16

Суточные ст.212
Начисл.на

зар.плату 2211796,24 529533,08

3548,84

213
Услуги связи ст.221
Услуги

60124,19

по 0

166214,13

6000

73967,43

70992

содерж.имущества
ст.225
Прочие услуги ст.226
Транспортные

услуги

ст.222
Комунальные

услуги

406387,85

(имущество,

297426,68

ст.223
Налоги
транспорт,

земля,

окруж.среда) ст.290
Увеличение стоимости 193257,20

31

основных ср-в ст310
Увеличение стоимости

1119178,97

4720

122943,80

материальных запасов
сст.340

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА 5 месяцев 2020г.
Субвенция

м/бюджет

Летний оздоров. лагерь

Трудоустройство

Внебюд.ср-ва

детей
211

3246247

872770

213

1571934

257298

221

22037

212

222
226
223

76487

144700
242245

225
290

114118

342

71113

343

39963

28560

В целях укрепления материально-технической базы в 2019 году были приобретены: мебель
для дошкольной группы на сумму 79443 рублей. За 5 месяцев 2020г. приобретены продуктовые
наборы (35150).

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».